Созданная немецкой независимой студией Maschinen-Menschen игра под названием «Mother Machine» была представлена как освежающий ветерок в жанре кооперативного мультиплеера. Просто посмотрев трейлер, вы поймете ее удобный дизайн для пользователей, ориентированность на сообщество и остроумный юмор, что делает ее невероятно привлекательной. Тем не менее, хотя я бы не назвал название обманчивым — оно действительно выполняет свои обещания — после игры я остался несколько разочарованным.
📊 Сделай правильный ход!
ФинБолт подскажет, когда входить и выходить для максимальной выгоды!
«Материнская машина» – это синтез различных влияний. В ней отчетливо прослеживаются черты «BOTW» и «Mario», в её прямолинейной платформе, регулировании выносливости и механизмах усиления на основе еды. Кроме того, она демонстрирует намеки на rogue-like характеристики через процедурную генерацию и случайные улучшения. Также можно заметить тонкое воплощение стиля темной комедии, напоминающего работы Эдмунда Макмиллана, особенно в самом начале игры, когда главный персонаж, Материнская машина, с юмором рассказывает о своей способности бесконечно клонировать «детей».
Когда Материнская машина работает в полную силу, сочетание элементов создаёт оживлённый и уникальный игровой опыт, гарантируя, что она никогда не покажется простым копированием. К сожалению, редко удается достичь оптимальной работы, и скорее всего вы увидите всё, что может предложить игра, за несколько часов. Несмотря на то, что она создана для продолжительной игры, Материнская машина кажется рассчитанной на удовольствие в течение более длительного времени, однако её основная кампания продолжает существовать даже после того, как основные геймплейные механики начинают казаться утомительными. По всей видимости, Maschinen-Menschen стремится сделать из этого бесконечное кооперативное приключение, но пока Mother Machine не обладает достаточной долговечностью для оправдания большего количества часов игры.
Машина-мать милая, умная и в конечном итоге скучная.
На мой взгляд, простая концепция часто является ключом к успеху, особенно в многопользовательских играх. Например, «Mother Machine» строится вокруг этого основополагающего принципа, предоставляя игрокам быструю ориентацию в игровом окружении — чужой планете, где господствуют бунтующие машины. После введения игрока начинается выполнение разнообразных миссий, которые можно проходить как в одиночку, так и в команде до четырех человек. Основной геймплей «Mother Machine» разворачивается во время этих миссий: игроки должны преодолевать препятствия, собирать материалы для улучшений и, наконец, активировать спутники, продвигая основной сюжет вперед.
Начальные этапы выполнения этих задач могут быть довольно увлекательными. Игра радует отличной механикой передвижения и подобно любому хорошему платформеру предлагает ощущение веса и импульса при каждом прыжке или перекате. Также присутствует боевая система, хотя она ощущается менее удовлетворительной, требуя от вас спамить по одной кнопке атаки и изредка уклоняться для предотвращения урона. В отличие от традиционных игр с линейным прогрессом, ‘Mother Machine’ позволяет разблокировать различные мутации (такие как двойной прыжок, усиленный газами, или групповое исцеление), но только одна может быть активна одновременно. Эта система напоминает значки в ‘Super Mario Galaxy’, обещая предоставить свежие подходы к существующим игровым стилям и удовлетворение от повторного прохождения с возможностью самовыражения. Я ожидал уникальных впечатлений от игры ‘Mother Machine’ после освоения механики геймплея, но, увы, она не оправдала мои надежды в той мере, на которую я рассчитывал.
Мать-машина чувствует себя старой
Главная проблема игры и то, что вызывает наибольшее разочарование, — это её серьёзная нехватка разнообразия. Трудно определить, что уровни генерируются процедурно из-за лишь незначительных различий между ними. Кроме того, упомянутые типы миссий кажутся неполными. По большей части они ощущаются очень похожими, при этом значительные различия обычно ограничиваются временными задачами, которые необходимо выполнить для открытия шлюза или удаления препятствия. Это вариации, которые должны существовать внутри установленных типов миссий, а не такие, что могли бы создавать абсолютно новые типы миссий самостоятельно.
В отличие от большинства миссий, где игроки обычно выполняют отдельные задания для преодоления конкретных препятствий, миссия доставки батареи выделяется своим уникальным подходом. Здесь игрокам приходится совместно защищать беспилотник, несущий батарею, вместо того чтобы действовать в одиночку для обхода препятствия.
За время своих одиннадцати часов в игре я столкнулся только с двумя разными видами боссов, одним из которых был финальный босс. Удивительно, но эти сражения не имели каких-либо уникальных вариаций или неожиданных поворотов — по сути это была одна и та же схватка, повторяющаяся дважды, без изменений, которые могли бы добавить волнения или новизны. К сожалению, DLC ‘Misty Grove’ не привносит ничего нового в игру: он не вводит новые типы миссий и не предлагает отличных дизайнов уровней. По сути, Misty Grove выглядит как переиздание оригинальной игры.
Система развития в игре под названием «Материнский механизм» выглядит минималистично и целенаправленно, но не способна смягчить текущую пресность. Возможность использовать только одну специальную способность одновременно может работать в играх с разнообразными уровнями, однако, учитывая, что каждый уровень и режим игры уже кажутся похожими друг на друга, эта механическая простота лишь усиливает ощущение повторения. Не помогает тому факту, что большинство мутаций являются либо избыточными (как светящийся элемент персонажа), либо неприятными для восприятия (например, возможность призывать проекционный плод, который широко встречается в игровом окружении). После сбора всех этих мутаций, которые могут произойти даже до прохождения половины кампании, единственным стимулом для сбора ресурсов служат ограниченный выбор косметических предметов.
Проще говоря, после завершения основной сюжетной линии игры продолжать играть становится не так интересно из-за скудного контента. К сожалению, даже если бы основная кампания оказалась достаточно впечатляющей для оправдания её стоимости, она всё равно оказывается недостаточно хорошей. Основная кампания включает пять коротких сюжетных миссий, перемежающихся утомительными задачами по сбору спутниковых требований, что приводит к повторению одного и того же игрового процесса. Каждая миссия короткая, продолжительностью примерно как обычная миссия, что вызывает разочарование. Главная проблема заключается в том, что эти миссии механически идентичны обычным. Игрокам приходится преодолевать различные шлюзы и справляться с похожими трудностями, которые также можно встретить в других миссиях.
Проще говоря, основная разница между обычными миссиями и сюжетными состоит в том, что последние часто включают информацию о сюжете через диалоги Матери-Машины и текстовые логи. Однако сюжетная линия недостаточно захватывающая или фантастическая, чтобы компенсировать посредственный геймплей, предоставляемый Матерью-Машиной. Можно простить инди-студию Maschinen-Menschen за другие недостатки из-за их малого размера, но использование текста для повествования оказалось недостаточным. Не требуется большого бюджета для создания интересной истории, и хотя большинство игроков не ожидали бы высокой драмы от данного типа игры, увлекательный рассказ мог бы компенсировать менее впечатляющий игровой опыт.
Стоит отметить, что игра ‘Mother Machine’ не работает оптимально на ПК. Когда я играл в нее на системе с видеокартой RTX 4060, оказалось сложно поддерживать стабильные 60 кадров в секунду при средних настройках. На высоких настройках, особенно в зонах DLC, частота кадров часто снижалась до значения менее 20. Я также пробовал игру на Steam Deck OLED и ноутбуке с RX 7600S, где производительность оказалась заметно хуже.
Как поклонник кино, я должен признать, что «Machine Mother» обладает большим потенциалом благодаря своим ярким персонажам и захватывающим концепциям. Однако реализация оставляет желать лучшего. С дополнительным временем и ресурсами можно было бы создать нечто поистине великолепное. На данный момент «Machine Mother» больше напоминает предварительный просмотр или прототип, а не полноценную игру.
В игру «Материнская машина» можно играть прямо сейчас на PlayStation 5, Xbox Series X|S и персональном компьютере. В рамках этого обзора мы получили код Steam от Game Rant.
Смотрите также
- Сильнейший ёкай в «Книге друзей Нацумэ»
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Unaware Atelier Master: новый трейлер раскрывает фэнтезийное приключение в апреле 2025 года!
- Rise of the Ronin: Руководство по романтике (все персонажи, способные завести романтические отношения)
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
- Полный список стилей и приемов Blue Lock Rivals
- Когда наступит следующий летний сезон в Фише?
- Фиш: Расположение всех 5 рычагов в Forsaken Shores
- 10 лучших лошадей в Kingdom Come Deliverance 2 по рейтингу
- Final Fantasy 16: Как получить Элудиум и безупречный Элудиум
2025-03-26 20:40