Metroid Prime 4: Beyond Обзор

Metroid Prime 4: Beyond был впервые анонсирован в 2017 году, вскоре после запуска Nintendo Switch. Первоначальный анонс включал только логотип и новость о том, что Bandai Namco будет разрабатывать игру, но затем на два года новости прекратились. В 2019 году Nintendo удивительно объявила, что разработка перезапускается Retro Studios, по-видимому, потому что они не были удовлетворены прогрессом Bandai Namco. Должна была быть серьезная проблема, так как трудно представить, чтобы Nintendo была полностью довольна финальной версией от Retro Studios.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

С момента своего основания в 1998 году, Retro Studios неизменно создавала отличные игры. Они стартовали с инновационным и высоко оцененным Metroid Prime, за которым последовали два успешных сиквела. Затем они представили игры Donkey Kong Country Returns, которые многие считают одними из лучших 2D-платформеров всех времен. Учитывая впечатляющую историю Retro и наследие Metroid Prime, я возлагал большие надежды на Metroid Prime 4: Beyond, но в конечном итоге был более разочарован ею, чем когда-либо был разочарован какой-либо видеоигрой.

В Metroid Prime 4: Beyond, игроки снова управляют Самус Аран, на этот раз на планете Viewros. Её миссия — найти пять ключей, которые активируют телепорты. По мере прохождения игры Самус получает психические способности, позволяющие ей достигать новых областей и решать головоломки, что является отличительной чертой игрового стиля Metroidvania.

Игра могла бы использовать психические способности для создания совершенно новых умений для Самус, но вместо этого в основном переиспользует старые приёмы с фиолетовым визуальным эффектом. Например, знакомые Boost Ball и Spider Ball просто переименованы в ‘Psychic Boost Ball’ и ‘Psychic Spider Ball’. Новая Control Beam ощущается как копия Batarang из Batman: Arkham, просто с другим внешним видом. Хотя психические способности время от времени позволяют Самус перемещать объекты, эта концепция никогда не ощущается полностью исследованной или инновационной.

Несмотря на некоторые новые идеи, Metroid Prime 4: Beyond наиболее приятна, когда она сосредотачивается на том, что игры Metroid делают лучше всего. Оружие и способности Сэмюс по-прежнему доставляют удовольствие в использовании, и приятно открывать новые инструменты, которые помогают вам исследовать. Головоломки и области, построенные вокруг этих способностей, хорошо продуманы и приятны. Хотя игра не является новаторской, она спотыкается, когда пытается делать что-то слишком по-другому.

Metroid Prime 4 не знает, кем хочет быть.

Metroid Prime 4: Beyond пытается найти свою идентичность, балансируя между традиционным опытом Metroid Prime и полноценным дизайном открытого мира. Отсутствие чёткой приверженности является его главной слабостью. Попытка игры создать полуоткрытый мир кажется пустой, в основном состоящей из огромной, неинтересной пустыни. Этот дизайнерский выбор, кажется, призван искусственно удлинить игру, размещая подземелья на большом расстоянии друг от друга и заставляя игроков возвращаться в уже пройденные области в поисках важных предметов.

Image via Nintendo

Я отправился в ледяную область, но быстро обнаружил, что мне нужен Flare Shot, чтобы продолжить. После его получения, мне пришлось вернуться на базу, чтобы разблокировать способность – Самус не может устанавливать улучшения самостоятельно! Затем я попробовал лавовую область, только чтобы обнаружить, что мне нужен Ice Shot. Еще одна поездка, чтобы его получить, еще одна поездка обратно на базу, чтобы установить, и тогда я обнаружил, что мне нужен еще один предмет для полного исследования. Это означало еще больше возвращений назад, и, чтобы усугубить ситуацию, нет системы быстрого перемещения, что делает весь процесс невероятно неприятным.

Итак, я узнал, что если вы хотите изменить музыку во время исследования пустынной области в Vi-O-La в Metroid Prime 4, вам нужно потратить тридцать долларов на фигурку amiibo Самус. Немного раздражает, что они блокируют дополнительную музыку за ней, но, полагаю, такова реальность.

В то время как некоторым игрокам не нравится открытый мир игры, к счастью, Самус не должна путешествовать везде пешком. Она быстро получает мотоцикл, называемый Vi-O-La, который значительно ускоряет перемещение. Многие фанаты поначалу беспокоились о его включении, но на самом деле он делает пустынные области более реалистичными и приятно ездить, особенно прыгать с дюн. Vi-O-La – это приятное дополнение, и было бы здорово увидеть аналогичный транспорт в будущей игре с более захватывающей обстановкой. Кроме того, использование мотоцикла дает Самус крутой новый красный доспех – возможно, лучший на сегодняшний день.

Поклонники также беспокоились о второстепенных персонажах в Metroid Prime 4: Beyond, опасаясь, что они могут оказаться неловкими или раздражающими. Сюжет рассказывает о том, как Сэмюс спасает компаньонов, которые также были перенесены на планету Вьюрос, и возвращает их в безопасное место. Хотя некоторые диалоги могут быть немного глупыми, эти персонажи не портят общее впечатление от игры. Beyond содержит больше кат-сцен, чем предыдущие игры Metroid Prime, и, что удивительно, эти кинематографические моменты являются одними из самых приятных и запоминающихся частей игрового опыта.

Несмотря на то, что некоторые части игры казались повторяющимися, например, вождение по пустыне и повторное посещение областей, мне особенно понравились экшн-сцены в Metroid Prime 4: Beyond. Эти захватывающие моменты действительно выделялись и делали более медленные части стоящими того, чтобы в них играть. Я не хочу раскрывать какие-либо спойлеры, но они были определенным моментом, который запомнился.

В то время как Metroid Prime 4: Beyond отличается фантастическим и оригинальным дизайном боссов – долгожданное изменение по сравнению с повторным использованием старых сражений – некоторые из битв, к сожалению, затягиваются. Устрашающие существа – это здорово, но многим боссам требуется чрезмерное количество ударов, чтобы их победить, из-за чего последние части сражений кажутся утомительными, а не захватывающими. Я хотел, чтобы битвы закончились примерно на полпути.

В то время как Metroid Prime 4: Beyond может похвастаться потрясающей графикой и красиво спроектированными окружениями, к сожалению, в ней есть разочаровывающие элементы, которые мешают впечатлениям. Затянутые битвы с боссами, монотонная пустынная область и повторяющееся возвращение к уже пройденным местам отвлекают от в целом солидного дизайна уровней. Несмотря на то, что это игра, выпущенная как на старых, так и на новых консолях, Beyond выглядит удивительно хорошо, и интересно представить, чего Retro Studios сможет достичь с игрой Metroid Prime, разработанной специально для Switch 2.

Отличие Switch 2

Версия Metroid Prime 4: Beyond для Switch 2 работает лучше и выглядит чётче, а теперь поддерживает игру с мышью. Хотя мне понравилось использовать стандартный контроллер Switch 2 Pro, здорово, что у игроков есть разные способы управления игрой.

Подземелья в Beyond в целом приятны, даже если они немного более прямолинейны, чем можно было бы ожидать от поклонников серии. Поэтому разочаровывает, что игра часто подталкивает игроков к своим более слабым сторонам и от того, что у неё получается хорошо, что мешает общему впечатлению.

Охота за Зелеными Кристаллами в Metroid Prime 4 тормозит любой импульс, который у неё мог быть.

Это действительно заметно в одной из ключевых целей игры, необходимой для завершения Metroid Prime 4: Beyond. Игрокам нужно собрать пять ключей, но им также необходимо собирать зелёные энергетические кристаллы и возвращать их на базу. Я попытался собрать каждый кристалл, который находил, исследуя пустыню, предполагая, что это будет легко. Однако, когда я наконец доставил их, я понял, что даже не добрался до половины требуемого количества.

В Metroid Prime 4: Beyond, игроки могут найти святилища, наполненные кристаллами зелёной энергии, чтобы увеличить свою силу. Однако головоломки в этих святилищах на удивление просты, и даже их полное прохождение не предоставило достаточно кристаллов для продвижения в игре. В итоге я потратил около часа на езду по пустыне и разбивание камней, чтобы собрать достаточное количество, что не было очень приятным опытом – особенно для игры Metroid.

Чтобы пройти основную сюжетную линию Metroid Prime 4: Beyond, потребуется около 10 часов, но полное прохождение – поиск всех сканов и предметов – вероятно, займет еще 10 часов, увеличив общее время игры примерно до 20 часов.

Даже несмотря на некоторые проблемы, я считаю, что игра с открытым миром в стиле Metroid Prime может быть отличной, но ей нужно полностью придерживаться этой идеи. Beyond имел потенциал стать революционной для серии, подобно тому, как Breath of the Wild вдохнул новую жизнь в Zelda, но в итоге ощущается запутанным компромиссом. Она доставляет удовольствие только тогда, когда возвращается к знакомым концепциям, а её новые идеи не совсем работают. Metroid Prime 4: Beyond изо всех сил пытается найти свою идентичность, что приводит к странному дизайну открытого мира наряду с приличными подземельями, которые все же не дотягивают до предыдущих игр.

Metroid Prime 4: Beyond теперь доступна как на Nintendo Switch, так и на новой Nintendo Switch 2. Наш обзор основан на версии игры для Switch 2.

Смотрите также

2025-12-11 18:36