
На основе различных источников представляется, что технологический гигант Microsoft не просто проводит реорганизацию для повышения эффективности или оптимизации рабочего процесса. Вместо этого они активно исследуют возможность автоматизации рабочих мест с помощью агентов искусственного интеллекта, несмотря на снижение морального духа сотрудников и сомнительные перспективы некоторых игровых проектов.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналЗа последние 18 месяцев подразделение Xbox в компании Microsoft прошло через четыре раунда сокращений персонала, затронувших тысячи людей по всему миру и сотни внутри игровых подразделений. Недавние сокращения значительны. В то время как руководство Microsoft представляет это как шаг для ‘стратегического расширения’, некоторые эксперты и инсайдеры утверждают, что искусственный интеллект используется для замены человеческих ролей, игнорируя эмоциональный удар, который это наносит сотрудникам.
Увольнения на фоне рекордных прибылей
Microsoft сейчас купается в богатстве, о чем свидетельствует недавнее объявление об годовой выручке свыше $245 млрд и операционной прибыли более $109 млрд, что является рекордными показателями. В годовом отчете за 2024 год генеральный директор Сатья Наделла подчеркнул финансовое благополучие компании, выразив восторг по поводу ‘смены платформы искусственного интеллекта’, которая, по его мнению, направит Microsoft к процветающему будущему.
Похоже, будущее, которое стремится создать Microsoft, не предполагает значительного количества сотрудников, которые способствовали формированию его основ. Недавно компания объявила о планах сократить свой глобальный штат на 3%, и позже подтвердилось, что еще 9000 рабочих мест будут утрачены, главным образом в игровом секторе. Шведское подразделение King, известное благодаря Candy Crush, уволило 200 сотрудников, тогда как многие европейские студии также испытывают схожие сокращения.
В внутреннем сообщении команде глава игрового подразделения Microsoft Фил Спенсэр хотел выразить сочувствие и поддержку вашим опасениям.
Мы должны сделать выбор сейчас, чтобы обеспечить дальнейший успех в последующие годы… и ключевой частью этой стратегии является дисциплина расставлять приоритеты перед наиболее значимыми возможностями.
Как геймер, я уловил тонкое но устойчивое шепот среди игрового сообщества – кажется, что «наилучшие шансы» на успех в наши дни часто означают замену человеческих усилий продвинутыми системами машинного обучения.
ИИ против художников
В Halo Studios, известной игровой студии Microsoft, наблюдается мрачная атмосфера. По сообщениям Rebs Gaming и Engadget, как минимум пять сотрудников были уволены без особого предупреждения. Их вызвали на встречу с руководством, но вместо обсуждения они провели почти два часа в тишине перед тем, как получить печальные новости во время неожиданного звонка по Teams.
Один программист откровенно выразил мнение, что компания Microsoft прилагает значительные усилия к автоматизации рабочих мест с помощью агентов искусственного интеллекта там, где это возможно.
Кажется, среди оставшихся членов команды заметно нарастает напряженность из-за продолжающейся работы над одним конкретным проектом по вселенной ‘Halo’, который, как ходят слухи, сталкивается с серьезными трудностями.
Разработчик выразил свою обеспокоенность, отметив, что «в настоящее время люди не удовлетворены качеством продукта на самом деле.» Он упомянул о большом стрессе и усилиях для мотивации членов команды завершить проект.
Как преданный поклонник, я заметил интересное изменение в подходе Microsoft: кажется, они больше склоняются к сотрудничеству с подрядными студиями вместо индивидуальных фрилансеров не только в США, но и в Европе. Этот сдвиг может быть направлен на улучшение гибкости и снижение затрат, особенно при использовании ИИ-поддержке рабочих процессов.
Творчество под угрозой
В связи с широким внедрением систем искусственного интеллекта в компании, некоторые сотрудники испытывают стресс, сталкиваясь с технологией, которая потенциально может сделать их роли устаревшими. Руководство Microsoft твёрдо придерживается подхода ‘AI-first’, а Наделла подчеркивает важность стратегических инвестиций в области, считающиеся перспективными для будущего роста. Однако скептики утверждают, что этот акцент на ИИ может непреднамеренно подрывать творческие команды – людей, которые играют ключевую роль в формировании опыта, ценимого игроками.
К сожалению, ряд значимых игровых проектов были внезапно прекращены в рамках сокращения штата. Среди них — Everwild от Rare (MMO), проект Zenimax Online и Perfect Dark, перезагрузка которого вызывала большие ожидания и был под опекой студии The Initiative. Мэтт Бути, руководитель Xbox Game Studios, заявил, что эти решения не были приняты легкомысленно; однако, это утешение мало поможет командам, которые годами посвящали свои усилия проектам, которым так и не суждено было выйти.
В своем внутреннем меморандуме Бути заявил: ‘Каждый проект и команда воплощают в себе бесчисленные часы труда, творчества и преданности. Для того чтобы процветать среди меняющихся условий бизнеса, крайне важно направлять наши ресурсы на поддержку наших команд для достижения еще больших успехов.’
Последствия в индустрии
Microsoft не единственная компания в игровой индустрии, которая использует автоматизацию, но она стала одним из самых заметных и активных сторонников трансформации с помощью ИИ. Важно отметить, что этот шаг происходит на фоне вызовов для всей отрасли видеоигр, прогнозируя потерю рабочих мест примерно 11% разработчиков игр к 2024 году.
Загадка, стоящая в центре текущего подхода Microsoft, очевидна: с одной стороны лидеры гордятся беспрецедентным взаимодействием пользователей, растущей библиотекой игр и перспективными планами по аппаратному обеспечению. С другой стороны, они закрывают студии, отказываются от проектов и увольняют тысячи сотрудников — все это происходит при одновременном продвижении искусственного интеллекта как ключа к стимулированию инноваций.
Представитель Microsoft предоставил следующее заявление:
Мы продолжаем внедрять организационные и кадровые изменения, необходимые для успешного позиционирования компании и команд на динамичном рынке.
Перевод: больше ИИ, меньше людей.
Это будущее?
Microsoft вкладывает значительные средства в будущее, которое предполагает сотрудничество машин для создания игр, сценариев, произведений искусства и кода. Однако этот шаг вызывает опасения относительно долговечности и моральной стороны такого пути, так как он потенциально может уменьшить человеческое прикосновение, которое изначально сделало её игры популярными.
В то время как руководители Microsoft, такие как Фил Спенс и Сатья Наделла, хвалятся о мощной платформе компании, аппаратном обеспечении, планах по разработке игр и рекордных показателях, кажется, что сотрудников в принадлежащих Microsoft студиях увольняют, а их проекты замораживают в пользу инициатив по машинному обучению. Иными словами, ирония заключается в контрасте между оптимистичными публичными заявлениями и реальностью, с которой сталкиваются сотрудники на местах.
Этот бизнес потенциально готовится к будущему, основанному на искусственном интеллекте (AI), но это будущее может исключить большее количество создателей от участия.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Необходимо: Как выращивать урожай
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
2025-07-04 22:10