Моя геройская академия: самые большие изменения между мангой и аниме

Резюме

  • Пятый сезон Моей геройской академии печально известен тем, что изменил порядок основных сюжетных арок, вызвав замешательство среди поклонников.
  • Аниме значительно изменило арку о армии мета-освобождения, вырезав сцены и ускорив сюжет.
  • В определенные сюжетные арки были добавлены флешбэки и ненужные сцены-заполнители, что повлияло на темп повествования.

Аниме-адаптация от студии Bones, несомненно, сыграла значительную роль в том, чтобы сделать ‘Моя геройская академия’ — выдающейся сёнэн-боевиком нашего времени — еще более известной и узнаваемой. Первоначально манга Кохея Хорикоси уже была примечательным шедевром, но всемирный успех этой франшизы частично можно отнести к ее впечатляющей анимированной версии.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Очень популярный аниме-сериал выделяется своим исключительным качеством анимации, кинематографичным стилем и первоклассной озвучкой. Интересно, что он в некоторых аспектах отходит от оригинального источника, хотя в целом он более верен оригиналу, чем многие классические сёнэн-аниме. Несмотря на это, между аниме и мангой есть заметные различия, причем восемь из них особенно примечательны.

Этот замечательный аниме, известный как My Hero Academia, получает похвалу за его потрясающую анимацию, операторскую работу, напоминающую кино, и первоклассную озвучку. Что интересно, он не полностью следует своему манга-источнику, хотя и более верен, чем большинство старых сёнэн-аниме. Однако есть некоторые значительные различия между аниме и манга-версиями, и восемь из них особенно активно обсуждаются.

Порядок некоторых дуг

Арка с Агентством Endeavor и Моя геройская академия поменялись местами.

В пятом сезоне ‘Моей геройской академии’ произошло изменение, которое удивило многих поклонников: был изменен порядок двух важных сюжетных линий. В отличие от оригинальной манги, где арка ‘Армия мета-освобождения’ (также известная как ‘Моя злодейская академия’) следовала непосредственно за аркой ‘Агентство Индевора’, эта перестановка позволила зрителям сначала увидеть рост Лиги злодеев, а затем понять, как их тайный союз с Армией мета-освобождения влиял на общество героев из-за кулис.

Аниме решило изменить последовательность этих сюжетных арок, сначала показав арку Агентства Индевор, а затем арку Армии Мета-освобождения. В результате, серия разворачивалась в несвязной хронологии, где Ре-Дестро изначально был представлен как загадочная фигура, а его истинная личность была раскрыта в конце сезона. Этот неожиданный сюжетный поворот добавил интриги в историю, но также привел к ненужной путанице и даже раскрыл тот факт, что Лига злодеев стала сильнее до их фактического взлета.

В аниме «Моя геройская академия» отсутствуют некоторые сцены.

Самое вопиющее изменение в 5-м сезоне

Помимо внесения значительных изменений в сюжет, 5-й сезон аниме также существенно изменил содержание арки Армии Мета-освобождения. Темп развития этой сюжетной линии показался чрезвычайно быстрым, что уменьшило её общее влияние на повествование, и несколько ключевых сцен были полностью исключены.

Первоначально Спиннер играл более значительную роль в оригинальной манге, в ней было много заметных сцен с его участием, которые не вошли в аниме. Хотя некоторые из этих сцен были включены позже в 6-м и 7-м сезонах, было уже слишком поздно, чтобы они произвели тот же эффект. Наоборот, изображение Ри-Дестро в роли генерального директора Detnerat было более подробно показано в манге. Он даже снялся в рекламе, которая дала ранний взгляд на его публичный образ до того, как была раскрыта его злодейская натура. К сожалению, эта захватывающая сцена была полностью удалена из аниме, которое уже раскрыло его злодейский статус, изменив порядок сюжетных арок.

Бесполезные флешбэки

Иногда аниме нужно добавлять лишние сцены, чтобы увеличить продолжительность.

Аниме-адаптация арки Агентства «Эндевор» вызвала споры не только из-за своего расположения перед аркой Армии Освобождения, но и из-за обилия затянутых **воспоминаний**, которые казались излишними и, вероятно, были включены просто для увеличения продолжительности. Стоит отметить, что этих обширных воспоминаний не было в оригинальной манге.

Если говорить простым языком, в 5-м и 6-м сезонах много моментов, возвращающих нас в прошлое. Иногда это улучшает сюжет, а иногда слишком затягивает повествование, нарушая плавное развитие сюжетных линий. Например, арка с совместными тренировками, в которой долгожданное возвращение многих ключевых персонажей из 1-А и 1-Б классов, также пострадала от этой спорной проблемы. Однако в 7-м сезоне было гораздо меньше флешбэков, что говорит о том, что создатели, возможно, наконец поняли проблему и решили минимизировать эту практику.

Арка с экзаменом на временную лицензию героя немного длиннее в аниме.

Адаптация добавила несколько дополнительных эпизодов, которые улучшили повествование.

В отличие от многих традиционных аниме в жанре сёнэн, ‘Моя геройская академия’ примечательно отличается минимальным количеством серий-наполнителей. Интересно, что редкие случаи, когда они все же присутствуют, фактически улучшают сюжет, раскрывая значимые события, которые были опущены в оригинальной манге. Арка с Экзаменом на временную лицензию героя, в частности, выиграла от этого подхода больше, чем любая другая арка.

Проще говоря, во время аниме Сёто Тодороки коротко взаимодействовал со студентами старшей школы Сэйдзин, а Момо Яяорозу сразилась с Сайко Интэлли — эти сцены были эксклюзивны для аниме и наглядно показали, как определенные члены 1-А класса справлялись с важным экзаменом. Кроме того, аниме также расширило информацию о стажировке Цуя Асуи с Селки, событии, которое лишь кратко упоминалось в манге.

Манга страшнее.

Его тревожащее художественное оформление плохо передается в аниме.

Хотя *Моя геройская академия* обычно представляет собой легкую и жизнерадостную супергеройскую серию, она может неожиданно погружаться в мрачные и тревожные темы. Это особенно заметно в оригинальной манге, поскольку художественный стиль художника Кохея Хорикоси отличается как шокирующей интенсивностью, так и временами гротескностью. Учитывая его предыдущие работы, неудивительно, что он планирует создать мангу в жанре хоррор в ближайшем будущем.

В аниме-адаптации некоторые леденящие душу моменты из манги, такие как жуткая улыбка Шигараки в торговом центре или появление Все За Одного из лица Шигараки, несомненно, создают жуткую атмосферу. Однако эти сцены не оказывают такого же сильного воздействия в аниме. Это связано с тем, что оригинальные панели манги были усилены изысканно детализированными иллюстрациями Кохея Хорикоси и резким контрастом чёрно-белой штриховки. По сравнению с этим, анимированные версии кажутся более отполированными и красочными, что, возможно, связано с телевизионными ограничениями, бюджетными ограничениями или требованиями цензуры.

Цензура

Аниме гораздо менее жестокое.

Из-за строгих правил, установленных японским телевидением, анимированные версии сёнэн-манги часто подвергаются значительной редактуре или модификации, процесс, который обычно называют обширной переработкой или смягчением. Например, такие шоу, как, Один кусок и Мой геройская академия, многократно подвергались этим изменениям.

В простой и непринужденной манере это можно перефразировать так: оригинальная манга не стесняется изображать жестокое насилие, которое необходимо для развития сюжета (и не является чрезмерно кровавым), но аниме часто смягчает эти сцены. Такое снижение интенсивности может ослабить воздействие определенных ключевых моментов, например, когда Оверхолл убивает Раппу, Ри-Дестро ампутирует собственные ноги, Мирко сражается против Пяти Ному и трагическая смерть семьи Тэнко Шимуры, среди прочих.

Незначительные изменения в дизайне

Аниме часто изменяет дизайн персонажей (особенно женских).

Неоспоримо, что дизайн персонажей в ‘Моей геройской академии’ выделяется своей уникальностью и сложностью среди экшен-сёнен жанров, и это относится как к героям, так и к злодеям. Манга, как среда для статических иллюстраций, как правило, предоставляет больше возможностей авторам для создания сложных дизайнов персонажей. В отличие от этого, анимация, как, например, в аниме, которая включает в себя движение, предлагает совершенно иной уровень визуальной глубины и динамичного изображения персонажей.

Из-за практических ограничений, с которыми столкнулись аниматоры, аниме-адаптация ‘Моей геройской академии’ потребовала упрощения некоторых сложных дизайнов персонажей. Примечательные примеры включают форму Vigilante Деку, Хоукса, Шигараки, All for One, Инасу Йоараши, Re-Destro и Бронированного All Might. Важно отметить, что аниме также внесло коррективы в пропорции некоторых женских персонажей, сделав их менее реалистичными, чем в манге. Эти изменения вызвали сильную критику со стороны зрителей, особенно женщин.

Связь с Моей Геройской Академией: Бдительные

Любителям манги определенный сюжетный поворот понравился гораздо больше.

Манга под названием «Моя геройская академия: Бдительные» является сопутствующим произведением, которое выходило одновременно с основной мангой «Моя геройская академия». Хотя эти две истории в основном развивались независимо друг от друга, один значительный сюжетный поворот стал более увлекательным и понятным для читателей, которые следили за спин-оффом одновременно.

Открытие того, что Курогири был создан из останков Оборо Ширакумо, друга детства Present Mic, который также был товарищем Eraser Head, оказало значительное влияние на читателей ‘Vigilantes’. Это было особенно трогательно, поскольку они долгое время узнавали Ширакумо через душераздирающую сюжетную арку. К сожалению, те, кто смотрел только аниме, пропустили этот шокирующий момент, поскольку он уже был адаптирован в 6-м сезоне. С другой стороны, аниме ‘Vigilantes’ начало выходить в эфир только в начале 2025 года, что означает, что сюжетная арка с воспоминаниями о Ширакумо не будет адаптирована еще довольно долго.

Смотрите также

2025-09-12 16:36