Мультивселенная Marvel сохраняет непрерывность комиксов, но за это приходится платить

Ключевые выводы

  • MCU использует концепцию мультивселенной, чтобы исследовать новые сюжетные линии, не обремененные единой непрерывностью.
  • Marvel опирается на традиции комиксов, позволяя умершим персонажам вернуться в новых формах.
  • Возвращение Роберта Дауни-младшего в роли Доктора Дума рискует подорвать эмоциональное воздействие жертвы Тони Старка.

Как геймер и давний фанат Marvel, ставший свидетелем взлета и падения (и снова взлета) супергероев на большом экране, я не могу не чувствовать смесь волнения и трепета по мере того, как кинематографическая вселенная Marvel углубляется вглубь мира. мультивселенная. С одной стороны, мне нравится креативность и свежесть, которые эта концепция привносит в игру, позволяя создавать новые сюжетные линии и возвращать персонажей, не обременяя их единой непрерывностью. Но с другой стороны, похоже, что мы рискуем потерять часть эмоционального воздействия, которое изначально сделало фильмы Marvel такими запоминающимися.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


После непредсказуемого периода, последовавшего за «Финалом», кинематографическая вселенная Marvel постепенно отклонялась от единого связного повествования к сложностям мультивселенной. Идея получила импульс в 2021 году с дебютом Локи, представившим Управление по изменению времени и персонажей альтернативной временной шкалы. Эта многомерная концепция была дополнительно подчеркнута в «Докторе Стрэндже и Мультивселенной безумия» в следующем году. На горизонте пятая, шестая и последующие фазы, похоже, что MCU полностью привержена интеграции бесчисленных реальностей в свою сюжетную линию.

В творческой манере концепция мультивселенной предлагает кинематографической вселенной Marvel (MCU) большую гибкость. Он может двигаться практически в любом направлении, не будучи ограниченным единой непрерывностью или повествовательной нитью. Эта свобода открывает путь для инновационных концепций в рамках общей вселенной, которая добилась финансового успеха, но сталкивается с трудностями при воспроизведении своих предыдущих триумфов. Более того, это дает возможность воскресить ранее умерших персонажей либо с помощью альтернативных версий, либо путем манипулирования временем, чтобы обратить вспять их кончину. Однако, хотя это может принести пользу будущему MCU и доходам актеров, это может привести к значительной цене на качество повествования.

MCU берет страницу из комиксов

В течение долгого времени комиксы были известны своими гибкими, развивающимися сюжетными линиями. Различные писатели и художники часто обновляют устоявшиеся франшизы и запускают новые повествования, не связанные с предыдущими выпусками. Персонажи могут резко умереть, но позже возродиться в совершенно других формах. Похоже, Marvel сочетает этот стиль спонтанной непрерывности со знакомыми персонажами и сюжетными линиями, к которым читатели привязались за долгие годы, используя свою собственную мультивселенную в качестве платформы. В то время как Голливуд перезагружался на протяжении десятилетий, Marvel теперь является пионером в концепции перезагрузок в рамках продолжающегося сериала.

Первоначально Marvel Studios стала ведущим производителем фильмов-блокбастеров в Голливуде, создавая эпические зрелища и взаимосвязанную вселенную, охватывающую множество фильмов, — подход, беспрецедентный в таком массовом масштабе. Однако что действительно отличало Marvel от других, так это ее преданность персонажам; это гарантировало, что эти постановки были не только наполнены действием и остроумными диалогами, но и оказывали глубокое эмоциональное воздействие. В результате зрители продолжали возвращаться к новым фильмам не только из-за экшена или потрясающих эффектов компьютерной графики, но и потому, что у них возникли искренние чувства к этим персонажам. Более того, когда персонаж встретил свой конец, потеря имела большое эмоциональное значение.

В фильме «Мстители: Война бесконечности» Вижен (Пол Беттани) был трагически убит Таносом, персонажем, которого не удалось воскресить благодаря способностям Мстителей путешествовать во времени в «Финале». Сильная скорбь, которую испытала Ванда Максимофф (Элизабет Олсен) из-за его смерти, достигла кульминации в одном из самых острых моментов в кинематографической вселенной Marvel, как это видно в сериале «ВандаВижен». Точно так же, когда Танос принес в жертву Гамору (Зои Салдана), свою приемную дочь, чтобы получить еще один Камень Бесконечности, ее смерть была шокирующей и имела тяжелую тяжесть, поскольку ее нельзя было повернуть вспять.

Проще говоря, мы не сможем увидеть полную эмоциональную тяжесть смерти Гаморы до «Стражей Галактики. Том 3». Это потому, что в фильме представлена ​​другая версия Гаморы из другой временной шкалы. Сценарист/режиссер Джеймс Ганн пытается создать драму с помощью этого развития событий, поскольку эта новая Гамора не имеет никакой связи с Питером Квиллом (Крис Пратт), в то время как Питер все еще скорбит о своей Гаморе. Однако появление новой Гаморы в некоторой степени уменьшает глубокое влияние ее смерти на Питера и Стражей.

Тревожный гамбит Marvel Роберта Дауни-младшего

Вызывает некоторую обеспокоенность то, что Роберт Дауни-младший снова присоединится к кинематографической вселенной Marvel в роли Доктора Дума в предстоящих «Мстителях: Судный день». Подробностей о том, как Marvel собирается использовать персонажа Дауни, мало, но в последнее время ходят слухи: одна популярная теория предполагает, что эта версия персонажа может быть вариантом Тони Старка. Если это правда, это уменьшило бы эмоциональное воздействие смерти Старка в конце «Финала».

Самоотверженный поступок Тони Старка можно считать самым значимым событием в кинематографической вселенной Marvel (MCU) на сегодняшний день. Это стало кульминацией десятилетнего пути персонажа, в ходе которого Старк превратился из эгоцентричного плейбоя в героя, готового отдать свою жизнь за других. Этот благородный выбор спасти вселенную нашел отклик во многих последующих проектах и ​​стал эмоциональным прощанием с персонажем, который впервые появился в 2008 году под руководством Дауни-младшего. Хотя неясно, изобразит ли Дауни Дум как вариант Старка, его возвращение смягчает воздействие и окончательность ухода Старка.

Как преданный фанат, я не могу не предположить, что многие зрители, возможно, не задумаются обо всем этом, охваченные радостью увидеть своих любимых персонажей снова на экране, независимо от того, какую форму они принимают. Теория мультивселенной может омолодить франшизу, которая в последнее время испытывает творческие трудности, предоставив кинематографистам больше свободы для исследования новых идей. Например, Фантастическая четверка: Первые шаги, кажется, готова привнести в MCU свежую ретро-футуристическую эстетику. Однако для сериала, который всегда отличался тем, что вызывал глубокие эмоции благодаря своим замысловатым повествованиям, немного обескураживающе видеть, как легко эти эмоциональные нити можно разорвать простым прыжком через временные рамки.

Смотрите также

2024-12-11 22:23