Наблюдение за игрой в Oni’муша способствовало укреплению уверенности, что компания Capcom помнит то, что делает Oni’муша захватывающим.

За последние несколько лет серия игр Onimusha от Capcom преподнесла своим поклонникам немало сюрпризов. После переиздания первой игры в 2018 году последовал длительный период молчания, что вызвало у многих энтузиастов серии чувство разочарования и неуверенности относительно будущего франшизы, схожее с тем ощущением, которое охватило фанатов после продолжительного застоя после релиза ‘Onimusha: Dawn of Dreams’ в 2006 году. Тем не менее, в ноябре 2023 года появились намеки на возрождение этой серии благодаря анонсу Netflix сериала по Onimusha, хотя это и не оправдало ожиданий ярых поклонников франшизы.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

В течение всего 2024 года преданные Onimusha преодолевали трудности, но их настойчивость в конце концов была вознаграждена. К концу года они радовались объявлению о новом выпуске серии Onimusha под названием «Onimusha: Путь Меча». Кроме того, было объявлено, что ремастер версии «Onimusha 2: Самурайская судьба» выйдет в феврале следующего года. Только на прошлой неделе этот ремастер был наконец выпущен в конце мая.

Capcom ясно дала понять, что возвращается с Омишуа. И хотя я надеюсь на обновленные версии Ominusha 3: Demon Siege и Ominusha: Dawn of Dreams (мой фаворит), мне также очень интересно увидеть новое дополнение в серии. На этом году Summer Game Fest Capcom показала нам предварительный просмотр игры Ominusha: Way of the Sword, которую играли вживую.

Как и предыдущие части серии Onimusha от Capcom, новая игра в жанре самурайского экшена представляет известную историческую личность, чей персонаж основан на популярном актере. В данном случае игроки вступают в роль легендарного Мусаси Миямото, созданного по образу покойного актера Тоширо Мифунэ, который прославился своими ролями в фильмах Акиры Куросавы, таких как «Семь самураев», «Йоджимбо», «Рассомон» и многих других. Западные зрители прежде всего ассоциируют имя Mifune с его работой в этих проектах.

В демоверсии ‘Onimusha: Way of the Sword’, которую я посмотрел, удалось воссоздать винтажную атмосферу игры в предыдущие части Onimusha. Аналогично предыдущим играм серии, после победы над Genma-демонами появляются цветные шары души различных цветов, которые игроки должны собирать, втягивая их персонально в Гаунтлет Они Мусаси. Цвет шаров определяет их функцию: золотые шары восстанавливают здоровье, красные служат валютой для других улучшений (детали не обсуждались на презентации), а синие претерпевают значительные изменения в этой части.

В предыдущих играх игроки заполняли магический счетчик синими сферами для использования заклинаний. Однако, похоже, что в ‘Way of the Sword’ эта система была либо заменена, либо расширена путем введения технических навыков (skill techniques). Во время демонстрации Мусаси показал свою мастерство владения катаной как основным оружием и использовал навык, при котором он временно переключался на использование пары мечей-двойников. В отличие от других навыков, имеющих таймер перезарядки, этот заполнял шкалу мастерства, определяющую момент его повторного использования. Не ясно, были ли полностью удалены магические заклинания или они просто еще не показаны в демонстрации геймплея.

В последней игре серии ‘Way of the Sword’, они вернули одну интересную особенность из предыдущих игр Onimusha: теперь враги могут использовать сферы душ. Если игрокам не удается собрать эти сферы, ближайшие Генма могут поглотить их вместо этого, получая силу и обучаясь новым атакам. Например, летающий демон Генма может начать чаще запускать новые атаки снарядами после поглощения нескольких сфер души и даже сможет выполнить атаку самоуничтожения при прикреплении к голове Мусаси. Этот механизм способен внести значительные изменения в динамику сражений, поскольку игроки могут быть вынуждены намеренно подвергать себя опасности на короткое время для сбора сфер, предотвращая таким образом получение преимущества врагами.

В Onimusha 2: Самурайская судьба и вновь в Way of the Sword возвращается система Исэн. Когда противник готовится атаковать Мусами, у игрока есть возможность ответить быстрым встречным ударом вперед. Этот прием активирует технику, которая мгновенно уничтожает мелких врагов и сильно повреждает более сильных для Мусаси. Кроме того, механика Цепного Исэна также присутствует в Way of the Sword. Если Исэн выполнен против группы врагов, игрок может продолжить свой атакующий поток Исэнов, так как время замедляется после каждого удара, позволяя выбирать цели среди оставшихся противников по одному.

Один ключевой момент, который я узнал из просмотра демо-версии игры ‘Путь меча’, заключается в том, что Capcom намеренно создала более мрачную визуальную атмосферу по сравнению с другими играми серии, акцентируя внимание на интенсивных боях. Примечательно, что персонаж Мусаси способен блокировать атаки со всех сторон, поэтому ему не обязательно стоять лицом к лицу со своими врагами напрямую. Когда меч Мусаси сталкивается с противником, искры вырываются и на мгновение освещают экран.

В своих битвах против демонов Генма Мусаси обычно наносит последний удар с большой жестокостью и яростью. Его меч, катана, изображен в различных уникальных формах, рассекая тела демонов Генма. Однажды он даже рассек демона Генма пополам от головы до живота. Звуковой дизайн сериала ‘Путь меча’ подчеркивает силу каждого смертельного удара, когда точно и мощно его катана прорезает их.

Погружаясь глубже в историю Way of the Sword, Capcom намеренно сохраняла детали сюжета, чтобы избежать спойлеров. Однако во время геймплея несколько раз упоминалась зловещая штука под названием Чёрная Массы. При прохождении линейных уровней игры возникали зоны, покрытые тёмным туманом, окутывающим меня и позволяющим пережить страшные воспоминания о том, как Генма терроризировали население земли. Одно из таких пугающих видений показывало, как Генма заставляют невинных жителей сбрасываться с пагоды.

Мусаси вступил в бой со своим давним противником Ганрю Кодзиро у этого храма, который был недавно представлен в новом трейлере для игры ‘Путь меча’. Мне интересно, почему Capcom решил использовать имя ‘Ганрю’, вместо более привычного ‘Сасаки Кодзиро’ из исторических текстов. В игре Ганрю вооружен перчаткой Они и кажется опьяненным ее мощью. Заметно также то, что игроки могут наблюдать за полосой здоровья босса в этой игре, функция, которая появилась в серии только с выходом игры ‘Рассвет мечты’.

https://www.youtube.com/watch?v=-V14PfpEqA0

Во время боя между демонстратором Way of the Sword от Capcom и Ганрю появился дополнительный индикатор здоровья ниже полосы HP босса. Когда позиция Ганрю заполняется, в бою наступает временная пауза, предоставляющая игроку два варианта выбора, обозначенные разными цветами: красный и фиолетовый. Эти варианты подсвечивают различные части тела Ганрю. Выбор красного варианта наносит значительный урон здоровью Ганрю, но выбор фиолетового варианта уменьшает наносимый ущерб, зато дает игроку большое количество цветных шаров для использования. Если у игрока мало здоровья или необходимо накопить очки навыков, то в зависимости от обстоятельств фиолетовый вариант может быть более выгодным, чем красная опция с высоким уроном. Каждый выбор активирует уникальную анимацию специальной атаки, поскольку Мусаки фокусируется на определенной части тела, которую каждый из вариантов подчеркивает.

После поражения Ганрю Мусаси немного продвинулся вглубь арены, попав в зону битвы с боссом. По прибытии произошло интересное событие: босс-демон Генма по имени Бякуэ появился из расщелины реальности в этом районе. Несмотря на заметно больший размер по сравнению с Ганрю, ведущий презентации от Capcom без труда справился с боссом, при этом система индикации здоровья (постуровая полоса), о которой я упоминал ранее, оставалась неизменной во время всей битвы.

Классификация Way of the Sword как «Soulslike» не является определённой, однако её визуальный стиль и ритм могут навести современных игроков на такую мысль. Я намеренно избегал некоторых небольших мест, напоминающих храмы, в игре, которые казались интерактивными, но остаётся неясным, функционируют ли они подобно кострам или святыням из игр Souls и Nioh. Ранние игры Onimusha были прежде всего экшенами с фиксированными изометрическими углами камеры, напоминая классические Resident Evil. Только в игре Onimusha: Dawn of Dreams серия начала развиваться как Action RPG, хотя более ранние игры серии содержали некоторые элементы RPG.

Я рад, что основные элементы Onimusha остались неизменными в новой версии «Onimusha: Путь Меча». Хотя боевые последовательности выглядят более графически насыщенными по сравнению с предыдущими версиями, они все еще передают атмосферу классического Onimusha. Меня интересует вопрос, будет ли Мусаси владеть только катаной на протяжении всей игры или появятся дополнительные виды оружия. У Capcom достаточно времени для ответа на этот вопрос, ведь «Путь Меча» не запланирован к выпуску до 2026 года на PlayStation 5, Xbox Series X|S и PC.

Смотрите также

2025-06-11 17:56