С 2009 по 2020 год CodeMasters, известные своим стремлением создавать высококачественные симуляторы гонок, неизменно преуспевали в своей серии Formula One. Они постоянно совершенствовали такие аспекты, как меняющиеся погодные условия, реалистичная управляемость автомобилями и даже внедрили функцию My Team, непрерывно улучшая свою работу.
📰 Хочешь знать всё о крипторынке?
Новости Сегодня – источник свежих фактов и острой аналитики!
Однако когда EA Sports взяла значительную роль в разработке с начала 2021 года, произошел заметный сдвиг – существенный. F1 2021 сохранила некоторые отличительные черты Codemasters, но последующие издания показали значительное снижение качества, привлекательности и удовлетворенности игроков.
Вместо улучшения игрового опыта, как планировалось, участие EA в серии привело к изменениям, которые вызвали недовольство игроков и постоянные проблемы, оставшиеся нерешёнными на протяжении длительного времени. Это не оказалось положительным влиянием на франшизу.
Краткая история игр Формулы-1
Приключения в гонках Формулы-1 начались еще в 2000 году, когда EA Sports выпустила игру F1 2000. Эта игра предлагала игрокам подлинный сезон Формулы-1 с детализированными эффектами повреждений и реалистичным общением инженеров через радиосвязь.
Начиная с 2003 по 2009 год эксклюзивность игр EA была уступлена, и права на них перешли к Sony Studios. В этот период они выпустили игры для PlayStation эксклюзивно, в том числе Formula One Championship Edition для PS3. Эти игры демонстрировали уникальные особенности, такие как реалистичные гонки под дождем и настраиваемые стартовые позиции.
В 2009 году компания CodeMasters взяла на себя управление серией игр, сделав их доступными на всех основных игровых платформах. С течением времени они постоянно улучшали игру, добавляя такие функции как машины безопасности, формирование стартовых позиций и детализированный режим карьеры. Версия F1 2020 была особенно хорошо принята игроками благодаря внедрению популярной функции My Team.
В 2021 году Electronic Arts (EA) вновь вошла в серию Formula One с игрой F1 2021, представив захватывающий сюжетный режим под названием Braking Point. Эта новая функция была тепло встречена игроками. Однако по мере продвижения к выпуску F1 22 стало очевидно, что качество начало снижаться.
Падение популярности
В Steam количество одновременных игроков для игр Формула-1 2020 и 2021 достигло рекордного уровня примерно в 25 000 на каждую. Формла-1 22 начала похожим образом, но затем произошло изменение: ее показатель активных пользователей на платформе отклонился от этой тенденции.
При выпуске игры F1 23 количество активных пиковых игроков значительно сократилось до всего лишь 14512. Еще более тревожным было то, что после выхода F1 24 число игроков упало до рекордно низкого уровня — всего 8216.
Падение популярности игры почти идеально совпадает с растущим влиянием Electronic Arts на серию игр, а также изменениями в реальных правилах Формулы-1 начиная с сезона 2022 года.
Кажется, что EA стремилась конкурировать с более серьезными гоночными симуляторами вроде iRacing, однако изменения в механиках игрового процесса оставили многих обычных игроков разочарованными.
Несмотря на то что известный гонщик Макс Верстаппен был привлечен к консультации по управлению транспортным средством, конечный результат продукта разочаровал многих пользователей.
Проще говоря, новые трассы, похожие на Майами, было почти невозможно эффективно управлять без руля, за исключением случаев, когда вы потратили много часов на тренировки. Может показаться, что это вопрос мастерства, но EA усугубила проблему, которой до этого не существовало.
Эффект ЕА: Нежелательные Функции, Баги и Потеря Идентичности
Релиз ‘Формулы-1’ в 2021 году стал пиком для серии, особенно благодаря добавлению скачиваемых трасс (DLC) во время сезона, таких как Имола, Портиман и Эдда. Эта функция встретила огромный интерес среди фанатов. Однако, когда EA полностью взяла управление над версией ‘Формулы-1’ в 2022 году, стало очевидно, что приоритеты изменились.
Вместо того чтобы сохранять знаковые автомобили Формулы-1 из прошлого, такие как болид Феррари Шумахера в 2004 году и машины Ред Булл Феттеля в 2010 году, они решили заменить их на чемпионов Формулы-1 и высокопроизводительные дорожные суперкары.
Игроки были озадачены этим изменением, поскольку традиционные автомобили Формулы-1 долгое время составляли основу игры, тогда как суперкары обычно не вписывались хорошо в контекст симуляторов гонок Ф1.
После запуска F1 23 возникло множество проблем. Один из наиболее значительных недостатков был выявлен при обнаружении того факта, что несмотря на включённую опцию равной производительности в онлайн-гонках, износ шин был нестабильным для разных автомобилей. Эта проблема, а также многие другие нерешённые вопросы привели к росту недовольства среди игроков из-за отсутствия исправлений.
Похоже, что серия неоптимальных решений в бизнес-стратегии значительно снизила показатели продаж, как указывает VG Insights. Например, игра ‘F1 24’ продала всего лишь 378 тысяч копий против 520 тысяч копий у F1 23 и ошеломляющих 1.2 миллиона копий у F1 2020.
Несмотря на попытки EA ввести новые элементы, такие как нарративный режим и F1 World, эти обновления не смогли заново заинтересовать сообщество игроков.
Будущее франшизы: переход к самостоятельному названию?
Говорили, что из-за трудностей EA Sports и Codemasters с удержанием интереса игроков к игре, следующая F1 25 возможно не будет следовать традиционному ежегодному графику выпуска. Вместо этого она может быть самостоятельной игрой, получающей периодические обновления на протяжении сезона.
В отличие от своей обычной практики ежегодных релизов, принятие этой стратегии было замечено на примере EA Sports WRC, которая дебютировала в 2023 году и получила обновление вместо полноценного продолжения следующего года — отклонение от их типичного подхода, которое потенциально может означать значительные изменения.
Если Electronic Arts (EA) и CodeMasters предпочтут долгосрочный подход вместо ежегодных обновлений для своей игры про Формулу 1, это решение может свидетельствовать о значительном прогрессе в сторону улучшения.
Разрабатывая отдельную игру самостоятельно, разработчики могут посвятить свои усилия устранению проблем, улучшению геймплея и возможному возвращению полюбившихся элементов, таких как старинные автомобили и легендарные гоночные трассы.
Что нужно изменить?
Чтобы восстановить доверие среди игрового сообщества Формулы-1, EA может найти выгодным вернуться к стратегиям, доказавшим свою успешность в прошлом.
- Удалить Ф1 Ворлд — эта функция провалилась и никто ее не просил.
- Верните классические машины Формулы-1 — фанаты скучают по легендарным машинам, таким как McLaren Сенны, Ferrari Шумахера и другим.
- Верните классические треки — такие как Хоккенхайм, Истанбул Парк и Магникурс, были любимыми у фанатов.
- Улучшите работу контроллера — не все имеют настройку симулятора гонок, и недавние модели управления от EA сделали игру на геймпаде излишне сложной.
Если ЕА внесет эти изменения, то сохраняется оптимизм относительно серии Formula One. Если же этого не произойдет, существует вероятность того, что она пойдет тем же путем, что и другие знаменитые франшизы, которые пали из-за чрезмерной корпоративной погони за прибылью и плохого управления.
Как любитель игр, я заметил тенденцию к снижению качества игровых продуктов из года в год. Пора Electronic Arts прислушаться к проблемам нашего сообщества и предпринять необходимые шаги до того, как станет слишком поздно. Формула-1 предупреждает об опасности.
Смотрите также
- Rise of the Ronin: Руководство по романтике (все персонажи, способные завести романтические отношения)
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Фиш: Расположение всех 5 рычагов в Forsaken Shores
- Общепризнанный: Руководство по миссии «Лекарство от ярости»
- Полный список стилей и приемов Blue Lock Rivals
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
- Когда наступит следующий летний сезон в Фише?
- Лучшая статистика Сон Джину в одиночном прокачке ARISE
- Коды игры The Hunt: Mega Edition (март 2025)
- Знакомьтесь, Шони Пурье из «Первобытного Америки»: 4 вещи, которые нужно знать об актрисе «Двух лун»
2025-03-20 18:41