Наследие BioWare: Игры, определившие EA Studio

На протяжении многих лет BioWare считалась одним из лучших разработчиков видеоигр в мире. Основанная в 1995 году в Эдмонтоне, Канада, тремя бывшими студентами-медиками, студия стала известна созданием захватывающих ролевых игр со сложными сюжетами, кинематографичными сценами и выборами, которые действительно имели значение. BioWare достигла своего пика в середине-конце 2000-х годов, но этот успех не продолжился.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

BioWare, когда-то известная постоянным выпуском ролевых игр высшего уровня, в последнее время столкнулась с серией разочаровывающих релизов. Хотя в недавних играх были некоторые приятные элементы, прошло более десяти лет с тех пор, как они создали действительно классическую игру – то, что они раньше делали регулярно. Теперь, когда EA продаётся, будущее BioWare и других студий EA неопределённо. При отсутствии анонсов новых игр, многие обеспокоены тем, что ждёт впереди. Однако BioWare всё ещё работает, вероятно, над *Mass Effect 5*, поэтому давайте отпразднуем их невероятную историю, взглянув на пять игр, которые определяют их наследие как одного из лучших разработчиков RPG в индустрии.

Baldur’s Gate 2: Shadows Of Amn

Подъем к величию

Хотя *Baldur’s Gate* стала хитом для BioWare, это все еще была одна из их первых игр, последовавшая за менее популярной *Shattered Steel*. Для сиквела разработчики пообещали потратить больше времени на доработку своего игрового движка и исправление проблем из первой игры. Они сдержали свое обещание с *Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn*, которая была не просто успешным продолжением, когда она вышла в сентябре 2000 года — многие считали ее одной из лучших ролевых игр всех времен.

Даже сейчас, *Baldur’s Gate 2* входит в число лучших PC-игр, когда-либо созданных, согласно Metacritic. Игрокам понравился захватывающий бой и такие функции, как владение двумя оружиями и детальное создание персонажей, которые позволили каждому испытать личную историю. Хотя сейчас это обычное явление, эти элементы были новаторскими в 2000 году. Разветвленные диалоги, моральный выбор и обширные уровни игры действительно изменили ландшафт RPG. *Baldur’s Gate 2* подтвердил, что BioWare — это не единоразовый успех; они были мастерами жанра RPG, опирающимися на успех оригинальной *Baldur’s Gate*.

Star Wars: Knights Of The Old Republic

Усовершенствование и инновации

Еще летом 2000 года, до того как *Baldur’s Gate 2* стал огромным успехом, BioWare объявила о сотрудничестве с LucasArts над ролевой игрой по вселенной *Star Wars*. Им представили два варианта: создать игру по мотивам *Star Wars: Episode 2 – Attack of the Clones*, или же действие их игры должно было разворачиваться за 4000 лет до событий фильмов в малоизученной эре вселенной *Star Wars*. Они выбрали последний вариант, соблазненные возможностью творческой свободы, и именно так началась разработка Star Wars: Knights of the Old Republic.

Называть *KOTOR* успехом – это не совсем точно отражает, насколько он был влиятельным. Он получил множество наград «Игра года» от известных источников, таких как IGN, G4 и PC Gamer, и был отмечен за то, что в него было легко включиться и играть. Даже сейчас мало RPG пользуются такой же высокой оценкой, как *Knights of the Old Republic*. Он захватил игроков своим геймплеем, запоминающимися персонажами и, особенно, невероятным сюжетом. Хотя некоторые из его механик сейчас кажутся устаревшими – что, возможно, исправит долгожданный ремейк – сюжет остается одним из лучших, когда-либо написанных для RPG.

Mass Effect 2

Magnum Opus

Оригинальный *Mass Effect* не был провалом, но и огромным хитом его назвать нельзя. Критики оценили сюжет и широкие возможности кастомизации персонажа, но боевая система, побочные задания и развитие персонажа казались неравномерными. Для сиквела BioWare прислушалась к отзывам и постаралась улучшить всё – они хотели более масштабный сюжет, больше занятий и более динамичный экшен. Директор Кейси Хадсон сказал, что команда стремилась создать не просто *ещё одну* игру, а по-настоящему захватывающий *опыт*. И им это удалось.

Многие фанаты до сих пор считают *Mass Effect 2* шедевром BioWare. В игре представлена захватывающая история, наполненная напряжёнными действиями и искренней проработкой персонажей. Её боевая система умело сочетает в себе азарт от третьего лица с глубиной ролевой игры. Каждое задание компаньона является выдающимся, поднимая планку для будущих игр BioWare и RPG в целом. Всё это приводит к финальной миссии, которую многие считают лучшей в истории видеоигр. *Mass Effect 2* — редкий пример игры, где каждый элемент работает вместе безупречно, демонстрируя одного из ведущих разработчиков RPG в индустрии на пике их возможностей.

Dragon Age: Origins

Совершенствуя Жанр

Хотя Dragon Age: Origins имеет общие корни с классическими Baldur’s Gate 1 и 2, она быстро устанавливает свою собственную идентичность. В отличие от этих игр и многих других, она не использует вид сверху вниз, изометрическую перспективу, хотя вы можете переключиться на неё, если предпочитаете. Вместо этого она предлагает отстраненную перспективу от третьего лица. Сражения также не полностью происходят в реальном времени; они похожи на систему в KOTOR, но более динамичны. Вы отдаете команды, активируете способности, а затем наблюдаете за их разворачиванием. Кроме того, вы можете приостановить в любой момент, чтобы спланировать свою стратегию, что делает бой очень тактическим.

Что действительно выделяет эту игру, так это её сюжет. Персонажи невероятно хорошо прописаны и оживлены фантастической озвучкой, и ваш выбор действительно имеет значение, приводя к удивительным и значимым последствиям как для вашего персонажа, так и для окружающего мира. Фаны повсеместно считают её лучшей игрой в серии *Dragon Age*, и многие верят, что это одна из величайших ролевых игр всех времен. Независимо от того, удалось ли BioWare повторить свой успех в более поздних играх, *Dragon Age: Origins* остается знаковым достижением в жанре RPG.

Anthem

The Fall From Grace

BioWare была известна созданием отличных одиночных ролевых игр, но её материнская компания, EA, стремилась войти в мир постоянно развивающихся, игр-сервисов. EA надеялась, что одна из её лучших студий сможет это сделать, и этой студией оказалась BioWare. Для многих было очевидно, что это не очень подходящий вариант – сильные стороны BioWare не соответствовали этому типу игр – но разработка *Anthem* всё равно продолжалась, хотя и не без некоторой внутренней нерешительности.

Разработка *Anthem* от BioWare была непростой, с основными игровыми функциями, такими как полёты, добавленными очень поздно в процессе. Она так и не смогла соответствовать стандартам, установленным предыдущими играми студии. Хотя полёты сами по себе отличные и являются хорошей причиной поиграть до отключения серверов в январе 2026 года, почти всё остальное – способ прогресса, сюжет, награды и контент после завершения основной сюжетной линии – кажется незавершённым и разочаровывающим. *Anthem* был значительным провалом, первым в истории BioWare со времён её ранних дней, и он положил начало нисходящему тренду, с которым студия всё ещё борется. Несмотря на впечатляющий послужной список BioWare, выпуск *Anthem* стал поворотным моментом, который в конечном итоге может привести к упадку студии. Надеемся, что этот любимый разработчик сможет восстановить свои позиции и вернуться к уровню качества, который сделал его таким успешным на протяжении многих лет.

Смотрите также

2025-10-16 00:58