Неожиданный духовный наследник Banjo-Kazooie

Учитывая успешную кампанию на Kickstarter, талантливую команду, работающую над ней, и обновленную версию, которая скоро выйдет, неудивительно, что *Yooka-Laylee* рассматривается как духовный наследник игр *Banjo-Kazooie* – особенно для тех, кто следил за новостями видеоигр за последние десять лет.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Удивительно, что эта игра вообще была завершена и выпущена, и еще более удивительно, что, похоже, она заложила основу для потенциальной франшизы, несмотря на не самые высокие оценки.

Вступая в действие

Игра *Banjo-Kazooie* (1998) начиналась как совершенно иная ролевая игра под названием *Project Dream* для SNES. Однако компания Rare, тесно сотрудничавшая с Nintendo в то время, полностью переделала проект в 3D-платформер для Nintendo 64. Финальная игра вдохновлялась *Super Mario 64* и собственной серией Rare *Donkey Kong Country*, став ярким 3D-приключением, в котором персонажи, медведь Банджо и птица Казуи, собирают предметы, чтобы остановить злую ведьму Грунтилду.

Игра имела как критический, так и коммерческий успех, и была отмечена своим неповторимым юмором, красивой графикой, большими уровнями и запоминающимися главными героями. Её продолжение, *Banjo-Tooie* (2000), стало ещё масштабнее и детальнее, получив положительные отзывы, несмотря на некоторую запутанность. За ним последовали несколько спин-офф игр для портативных консолей с разной степенью успеха, но персонажи оставались популярными среди поклонников самого известного периода Rare.

Когда Microsoft приобрела компанию в 2002 году, шансы на полноценное продолжение *Banjo-Kazooie* начали уменьшаться. Игра 2008 года для Xbox 360, *Nuts & Bolts*, была сосредоточена на создании транспортных средств, что понравилось некоторым игрокам, но разочаровало многих давних поклонников. Поскольку Microsoft переключила Rare на другие проекты, *Banjo-Kazooie* – и стиль 3D-платформинга, который он популяризировал – по сути, застопорился и был отложен.

Стремление к лучшей жизни

После приобретения Rare многие из его разработчиков остались недовольны и покинули компанию. В 2012 году группа этих бывших сотрудников начала неформальное сотрудничество под названием ‘Mingy Jongo’ с целью создания игры, похожей на Banjo-Kazooie. Хотя фанаты были взволнованы, проект застопорился в 2014 году из-за недостатка организации. К счастью, в 2015 году команда официально объединилась и основала новую студию под названием Playtonic Games, где они начали работу над игрой, известной как Project Ukulele.

Проект начался с небольшой команды из шести человек, состоящей из опытных художников и композиторов из Rare. Их целью было возродить классический стиль платформеров, основанных на сборе предметов – представьте себе большие трехмерные миры, наполненные очарованием ретро-игр. Они создали уникальных персонажей, таких как Юка и Лейли, и намеренно черпали вдохновение из самых любимых проектов Rare.

Чтобы создать игру, Playtonic запустила кампанию на Kickstarter в мае 2015 года, надеясь собрать 175 000 фунтов стерлингов. Они превысили свою цель менее чем за 40 минут, что сделало её одной из самых быстро финансируемых игр на платформе. К концу кампании более 80 000 человек пообещали в общей сложности 2,1 миллиона фунтов стерлингов. Это сделало *Yooka-Laylee* самой финансируемой британской видеоигрой на Kickstarter, гарантируя её выпуск на нескольких платформах в 2017 году.

Стильно выкатываться

Игра явно вдохновлена классическими 3D-играми, основанными на сборе предметов. Вы играете за уникальную пару – хамелеона и летучую мышь – которые работают вместе, используя свои объединенные навыки для прыжков, сражений и решения головоломок. Собирая предметы под названием ‘Страницы’, вы будете открывать новые области и расширять красочные миры. Игра также отличается легким тоном, очаровательными персонажами и красивым оркестровым саундтреком, все это напоминает классический стиль игр Rare.

Юка и Лейли отправляются в приключение, чтобы остановить Капитала Б и доктора Кряка, жадную пару, которая пытается украсть все книги мира, чтобы заработать деньги. Ведомые волшебной книгой, они путешествуют по большим, просторным мирам – похожим по размеру на те, что встречаются в *Banjo-Tooie* – чтобы сорвать коварный план злодеев. Сюжет наполнен остроумными шутками, игривыми каламбурами и забавными отсылками, которые делают игру легкой и веселой.

Разработка игры далась небольшому коллективу Playtonic нелегко. Использование Unity дало им некоторую свободу, но также создало технические трудности. Им также было сложно угодить как давним поклонникам, так и новым игрокам. В результате, несмотря на большой первоначальный ажиотаж, игра получила смешанные отзывы после выхода.

Перелистывая страницу

После первоначального релиза Playtonic продолжала улучшать игру обновлениями, которые устраняли серьезные ошибки, проблемы с камерой и даже добавляли новый контент. Игра также показала хорошие финансовые результаты, что привело к созданию продолжения, *Yooka-Laylee and the Impossible Lair* в 2019 году, которое отличалось схожим геймплеем с классической серией *Donkey Kong Country*.

В 2021 году компания Tencent, крупный китайский конгломерат, инвестировала в Playtonic Games, предоставив финансирование для запланированного на 2025 год переиздания *Yooka-Replaylee* и нового, неанонсированного продолжения. С момента своего появления Юка и Лейли приобрели популярность как герои инди-игр, даже выступив в качестве игровых бойцов в игре 2018 года *Brawlout*.

Серия *Banjo-Kazooie* в последнее время не получала значительных обновлений, за исключением переизданий, хотя персонажи неожиданно появились в качестве загружаемого контента в *Super Smash Bros. Ultimate* в 2019 году. Тем не менее, если игры *Yooka-Laylee* продолжат пользоваться успехом, Microsoft может осознать, насколько популярны и ценны платформеры-коллекционные игры сегодня.

Смотрите также

2025-09-22 19:10