Неожиданный духовный наследник Castlevania: Symphony of the Night

Начиная примерно с середины 2010-х годов, Konami, японский издатель, приобрела плохую репутацию из-за того, как она обращалась со своими сотрудниками и популярными игровыми сериями, над которыми они работали.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Компания отдалила своих самых талантливых художников и начала использовать свои популярные франшизы главным образом для продвижения игровых автоматов и переизданий старых коллекций. Это создало прекрасную возможность для бывших сотрудников развивать эти любимые проекты самостоятельно, без необходимости получения разрешений или прав на франшизу – ярким примером является Кодзи Игараси, многолетний продюсер серии *Castlevania*.

Принятие тьмы

Оригинальная *Castlevania*, впервые выпущенная на Famicom Disk System в 1986 году, положила начало чрезвычайно популярной серии, известной своим захватывающим экшеном, запоминающейся музыкой и, особенно, своим неповторимым готическим художественным стилем. Программист и режиссер Хитоси Акамацу хотел, чтобы игроки ощутили атмосферу классического фильма ужасов.

Начиная с *Castlevania: Rondo of Blood* в 1993 году, разработкой игр руководил Тору Хагихара, который стремился создать более кинематографичный опыт. Это в конечном итоге привело к выпуску *Castlevania: Symphony of the Night* в 1997 году, которая развила экшен и платформенные элементы серии, добавив нелинейное исследование мира и особенности, часто встречающиеся в ролевых играх.

Этот тип игрового процесса помог создать жанр ‘Metroidvania’. Когда Кодзи Игараси стал продюсером серии Castlevania в 2001 году, он использовал эту формулу для построения истории игры, которая охватывала столетия и была сосредоточена на продолжающейся борьбе семьи Белмонт и постоянно воскресающего Дракулы.

Падение с небес

Ситуация изменилась, когда Игараси покинул Konami в марте 2014 года. Он объяснил, что испытывал стресс из-за рабочей обстановки и не соглашался с творческим направлением компании. В частности, Konami, казалось, не интересовалась созданием больше игр, подобных *Castlevania: Order of Ecclesia* 2008 года, выполненных в стиле Metroidvania.

Кодзи Игараси изначально хотел создать собственную игровую студию и разработать игру, очень похожую на *Castlevania*. Однако он не смог найти издателя, готового финансировать его идею. Это привело к тому, что он присоединился к ArtPlay, студии, разрабатывающей игры для мобильных устройств. Долгое время казалось, что создание игры, передающей дух *Castlevania*, никогда не произойдет.

Увидев, как успешно *Mighty No. 9* – игра, вдохновленная *Mega Man* – собрала средства на Kickstarter, Игараси убедился в необходимости попробовать тот же подход к краудфандингу. Он хотел показать инвесторам, что к его новой игре существует сильный общественный интерес. Кампания быстро превысила свою цель в $500 000, что позволило ArtPlay разработать, а 505 Games опубликовать *Bloodstained: Ritual of the Night*.

Воскрешение, сделанное правильно

Изначально планировалось выпустить игру в 2017 году, но достижение целей, финансируемых 5,5 миллионами долларов, заняло больше времени, чем ожидалось, что отодвинуло дату релиза до 2019 года. В это время была выпущена небольшая приквел-игра под названием *Bloodstained: Curse of the Moon* (в 2018 году). Эта игра, вдохновлённая *Castlevania III* (1989), послужила превью основного опыта *Bloodstained*.

После выхода *Bloodstained: Ritual of the Night* успешно продолжила наследие игрового процесса в стиле *Symphony of the Night*, известного как Metroidvania. Игроки берут на себя роль Мириам, исследуя огромный, сложный замок, наполненный врагами. Она может находить и использовать разнообразное оружие и способности, чтобы сражаться с опасным культом, призывающим демонов.

Подобно классическим играм Castlevania, созданным Кодзи Игараси, Bloodstained предлагает взаимосвязанный мир, уникальные способности врагов и множество возможностей для настройки вашего персонажа. Это делает ее очевидным духовным наследником тех игр, хотя она и рассказывает свою собственную историю с новыми персонажами и свежим сеттингом.

Властвуя ночью

Как огромный фанат, я был очень рад, когда *Bloodstained: Ritual of the Night* действительно взлетела! Она имела огромный успех как у критиков, так и у игроков, продавалась как горячие пирожки. Еще круче, что Кодзи Игараси и команда продолжали поддерживать её бесплатными обновлениями и контентом вплоть до 2024 года, и он даже сказал, что это основа для целой серии *Bloodstained*! Мы уже получили фантастический приквел, *Curse of the Moon 2*, в 2020 году, и теперь нас ждет еще один – *The Scarlet Engagement* – который выйдет в 2026 году. Удивительно наблюдать за расширением этой серии!

Персонажи из этой новой игровой серии стали достаточно популярными, чтобы появиться в других независимых играх, включая *Kingdom Two Crowns* в 2020 году, и *Mighty Fight Federation* и *Blasphemous* в 2021 году.

Основная серия *Castlevania* не получала новых частей с момента выхода *Castlevania: Lords of Shadow 2* в 2014 году, а прошло ещё больше времени – с 2008 года, когда вышла *Order of Ecclesia*, – с тех пор, как появилась новая игра в классическом стиле Metroidvania. Однако выпуск *Advance Collection* (2021) и *Dominus Collection* (2024) намекает на то, что Konami, возможно, прислушивается к фанатам, желающим вернуться к традиционному игровому процессу серии.

Смотрите также

2025-09-15 19:10