Неожиданный духовный наследник Patapon

Серия *Patapon* от Sony, изначально выпущенная на PlayStation Portable, — это удивительно уникальная ритм-игра, завоевавшая преданных, почти фанатичных поклонников. Её отличительное сочетание игровых стилей, яркий художественный стиль и тот факт, что она не обновлялась годами, всё это способствует её особой привлекательности.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

После долгого периода бездействия оригинальный создатель объявил о выпуске новой игры, вдохновленной классикой – станет ли она такой же хорошей, пока неизвестно.

Начав на высокой ноте

Очаровательные одноглазые существа, известные как Патопоны, на самом деле существовали еще до выхода первой игры. Французский художник Ролито впервые опубликовал их дизайн на своем веб-сайте в 2004 году. Когда Хироюки Котани, дизайнер из Japan Studio Sony, обнаружил эти работы, он немедленно начал сотрудничать с Ролито для создания игры вокруг этих существ и привлек к разработке студию Pyramid.

Команда, создавшая *Patapon* (2007), изначально представляла себе простую систему боевых команд. Однако в итоге они создали уникальную игру, где игроки ведут племя Патопонов, вводя ритмы барабанов – каждая кнопка на PSP соответствовала разному барабану. Игра была наиболее эффективной, когда ритмы совпадали с фоновой музыкой. Этот инновационный подход успешно объединил ритм и стратегию в новый жанр.

Свежая концепция игры, в сочетании с необычным художественным стилем и захватывающей историей, быстро принесла ей признание критиков и привела к нескольким продолжениям, кульминацией которых стала *Patapon 3* (2011). Однако Sony распорядилась, чтобы Japan Studio сосредоточилась больше на прибыльности, и с учетом снижения популярности ритм-игр, серия *Patapon* была неожиданно прекращена.

Продолжая The Beat

Несмотря на то, что серия никогда полностью не отходила от своих истоков на PSP, она завоевала преданную и страстную фан-базу благодаря своему уникальному геймплею и привлекательному стилю. Поклонники часто просили новую игру или современное обновление, но без компании, которая бы поддержала проект, франшиза оставалась в тишине, за исключением обновленных версий, выпущенных на PS4 в 2017 и 2020 годах.

В 2021 году Sony реорганизовала Japan Studio, объединив её с Team Asobi и другими внутренними командами. Это привело к уходу нескольких ключевых сотрудников, поскольку их контракты не были продлены. Хироюки Котани, предвидя эти изменения, заранее покинул Sony, чтобы работать над своими проектами, что дало ему свободу избегать традиционных корпоративных сред.

Видя, насколько сильно люди все еще любили *Patapon*, создатель объединился с оригинальным композитором, Кеммэем Адачи, и **основал Ratata Arts, чтобы создать новую игру в том же духе**. Они запустили кампанию на Kickstarter для финансирования проекта, и она имела огромный успех, собрав в десять раз больше, чем их цель в 20 000 000 иен. Это привело к выпуску Ratatan в качестве игры в раннем доступе 19 сентября 2025 года.

Входя в новый жар

Ratatan сохраняет основную игровую механику Patapon, основанную на использовании ритма для командования войсками, но добавляет множество новых функций. Теперь вы также можете играть в карты, призывать существ и объединяться с другими игроками в многопользовательском режиме. В игре также присутствуют элементы roguelike, что означает, что каждое прохождение будет отличаться случайными уровнями и способами улучшения прогресса, делая ее очень реиграбельной.

Структура игры похожа на *Patapon*: вы играете в роли бога, направляющего уникальное племя через опасные места, сражаясь с огромными врагами и узнавая секреты их культуры. Хотя это и не прямое продолжение *Patapon 3* – который закончился открытой концовкой, вызвавшей споры среди поклонников – *Ratatan* разделяет те же мифические темы и простую, стильную подачу.

После позитивного первоначального объявления, демонстрация *Ratatan*, показанная в июне 2025 года, вызвала беспокойство среди игроков, которые сочли, что игра выглядит и играется очень незаконченной. Учитывая эту обратную связь, разработчики решили перенести запуск раннего доступа из июля на сентябрь.

Слыша знакомые мелодии

Хотя *Ratatan* ещё не вышел в официальной полной версии, доступная сейчас на Steam в раннем доступе (издана Game Source Entertainment) версия полностью играбельна, по словам разработчиков, и игроки дали ей положительные отзывы. Ratata Arts ожидает, что финальная версия будет готова через 6-12 месяцев, и она в значительной степени включит функции, разблокированные во время их успешной кампании Kickstarter.

В полной версии мы планируем добавить дополнительные миры, персонажей, оружие, навыки и многое другое, чтобы еще больше расширить контент после завершения основной истории и разнообразить игровой процесс. Мы также работаем над улучшением общей стабильности и качества, чтобы предоставить более отточенный игровой опыт.

Поскольку Ratatan все еще находится на стадии раннего доступа, сложно сказать, станет ли она финансово успешной. Текущее количество игроков – около 6600 пиковых одновременно в Steam – не обязательно отражает, насколько хорошо она будет продаваться в долгосрочной перспективе. Также пока рано говорить о том, увидим ли мы целую серию игр Ratatan.

Недавно кампания привлекла внимание Sony, что привело к объявлению в марте 2025 года о выпуске *Patapon 1+2 Replay*. Однако Sony удивительным образом предпочла доверить Bandai Namco выпуск игры в июле 2025 года. Это стало лишь вторым случаем, когда Sony разрешила своей собственности появиться на системе Nintendo (после *Lego Horizon Adventures* в 2024 году), что говорит о том, что Sony считала, что среди владельцев PlayStation недостаточно интереса к серии *Patapon*.

Смотрите также

2025-09-23 19:11