Nintendo отвечает на претензии лоббистов против генеративного ИИ.

Nintendo заявила, что не сотрудничает с правительством Японии для противодействия генеративному ИИ. Идея о том, что Nintendo выступает против ИИ, казалась неожиданной, особенно учитывая, что многие другие компании, занимающиеся разработкой видеоигр, все активнее используют эту технологию. Теперь представители Nintendo прояснили свою позицию относительно предполагаемых попыток лоббирования.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Генеративный ИИ вызывает дебаты во многих областях, и игровой мир также ощущает на себе его влияние. Aspyr недавно удалил контент, созданный ИИ, в Tomb Raider IV-VI Remastered после того, как французская актриса озвучки Лары Крофт подала в суд. Она утверждала, что компания использовала ИИ для копирования ее голоса без ее согласия или одобрения. Blizzard и Microsoft также подверглись критике за использование ИИ, особенно потому, что Microsoft, по слухам, уволила сотни сотрудников, чтобы использовать ИИ вместо них.

Nintendo заявляет, что утверждения о её лоббировании против ИИ являются ложными.

Итак, я увидел кое-что интересное в сети. 5 октября Nintendo официально опубликовала в Twitter сообщение о том, что они не разговаривали с японским правительством об искусственном интеллекте или о том, как он используется в играх, хотя ходили слухи об обратном. По-видимому, все началось с поста политика по имени Асано Сатоси, который с тех пор его удалил. Он утверждал, что Nintendo активно лоббирует правительство и намеренно избегает генеративного искусственного интеллекта, чтобы защитить свою интеллектуальную собственность. Теперь Nintendo известна своей строгостью в отношении авторских прав — мы все следим за судебным процессом Palworld, верно? — но они уточнили, что не пытаются изменить какие-либо законы, касающиеся искусственного интеллекта. Асано с тех пор принес извинения за непроверку информации и сказал, что в будущем будет более осторожен.

Nintendo заявила, что продолжит бороться с нарушениями авторских прав, даже если используется generative AI. Основная проблема с контентом, созданным ИИ, — это интеллектуальная собственность — многие ИИ-системы учатся, используя материалы, защищенные авторским правом. Однако законодательство еще не полностью адаптировалось к этой новой технологии, что затрудняет определение того, что считается допустимым добросовестным использованием, а что — нарушением авторских прав, когда речь идет об ИИ. Несмотря на эти юридические вопросы, Nintendo пока придерживается разумной позиции в отношении этой технологии. Дуг Боузер из Nintendo of America подтвердил, что Nintendo не планирует заменять рабочих ИИ, но изучает способы использования ИИ для улучшения компании.

Учитывая то, что Bowser говорил ранее и то, как Nintendo реагировала в подобных ситуациях, компания, похоже, не спешит внедрять генеративный ИИ, но и не отвергает его полностью. Помимо Nintendo, ИИ сейчас часто используется в разработке игр, хотя это часто обсуждается. Исследования показывают, что около 20% игр на Steam каким-либо образом используют генеративный ИИ.

Смотрите также

2025-10-05 18:18