Объяснение Банши Инишерина

О чем фильм Банши Инишерина?

Я, будучи заядлым поклонником творчества Мартина МакДонаха, испытал на себе волну эмоций, которую вызывают его рассказы. То, как он мастерски вплетает юмор в самые мрачные и безнадежные ситуации, поистине удивительно. В Брюгге я был в шоке от остроумного подшучивания между Кеном и Рэем. «Семь психопатов» держали меня в напряжении своими мрачными перипетиями и поворотами, и при этом умудрились издать несколько смешков тут и там. И «Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури», ну, этот фильм заставил меня и смеяться, и плакать в равной степени.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

«Банши Инишерина» Мартина МакДонаха представляет собой сатирический взгляд на гражданскую войну в Ирландии с точки зрения ее главных героев, Колма и Падрайка. Символизируя соответственно Ирландское свободное государство и Ирландскую республиканскую армию, эти люди служат комментарием МакДонаха о бессмысленности войны. Несмотря на свою критику, МакДона сохраняет резкий тон, ставя под сомнение абсурдность событий, доходящих до такой точки. И Кольм, и Падрайк представляют аспекты конфликта: произвольное начало и отказ принять новые правила соответственно. Интеграция миссис Маккормик ирландского фольклора придает повествованию притчу.

Бросать

  • Колм Доэрти — Брендан Глисон
  • Падрайк Суйлеабхайн — Колин Фаррелл
  • Шивон Суйлеабхайн — Керри Кондон
  • Доминик Кирни — Барри Кеоган
  • Пидар Кирни — Гэри Лайдон 
  • Джерри — Джон Кенни
  • Джонджо Дивайн — Пэт Шортт
  • Миссис О’Риордан – Брид Ни Нехтейн
  • Сценарист – Мартин МакДона
  • Режиссер – Мартин МакДона

Объяснение концовки Банши Инишерина

Резюме

В конце «Банши Инишерина» Падрайк в качестве первого шага поджигает дом Колма. В письме своей сестре Шивон он изображает жизнь на Инишерине в более привлекательном свете, чем реальные обстоятельства. Его намерение — заманить ее домой. Тем временем офис Кирни намеревается напасть на Падраика, но миссис Маккормик мешает ему и вместо этого ведет к трупу Доминика.

На следующее утро я направляюсь к дому Колма, чтобы проведать его после пожара. К моему удивлению, вместо этого я нахожу его на пляже. Он пытается донести, что мы теперь в каком-то смысле равны, но меня это не убеждает. Я изо всех сил пытаюсь найти с ним отношения как с другом, и в конечном итоге наш разговор скатывается к продолжающемуся конфликту. Колм выражает надежду, что война, возможно, подошла к концу. «Я уверен, что они вскоре возобновят боевые действия», — отвечаю я. «Некоторые вещи стоят того, чтобы твердо стоять на них, ты согласен?»

Когда Падрайк уходит, Колм выражает ему свою благодарность: «Падрайк, я очень ценю, что ты присматриваешь за моей собакой. Большое спасибо». Нежная улыбка появляется на губах Падраика, и твердость его поведения слегка смягчается. «В любое время», — небрежно отвечает он, прежде чем исчезнуть из поля зрения.

Я на пляже, рядом со мной Колм со своей верной собакой. Я напеваю знакомую мелодию, пока мы наблюдаем за разворачивающейся спокойной сценой. Камера показывает миссис Маккормик в кресле-качалке спиной к нам, завернутую в плащ. Она держит длинную палку с крючком, готовая к тихой рыбалке. Последний снимок сделан сверху, демонстрируя захватывающий дух пейзаж Ирландии. Он спокойно лежит у воды, залитый золотым солнечным светом и изобилующий пышной зеленью. Красивый оперный голос сопрано эхом разносится по воздуху, добавляя мелодичности этому безмятежному моменту.

Значение

Важным аспектом, который следует иметь в виду, является то, что «Банши Инишерина» служат компактным изображением гражданской войны в Ирландии. Персонажи Колм и Падрайк символизируют Ирландское свободное государство и Ирландскую республиканскую армию соответственно. Их прошлые события посеяли между ними непримиримую враждебность и раскол, который может сохраняться бесконечно. Несмотря на их глубокую привязанность друг к другу и историческое товарищество, их диалог часто возвращается к войне. Это подчеркивает акцент фильма на войне и затянувшемся негодовании, которое остается сильным даже спустя более века.

Несмотря на утверждение Падрайка о том, что держаться за определенные вещи полезно, его последнее общение с Колмом в «В любое время» показывает сохраняющееся чувство связи и товарищества между ними. Эта связь, хотя и натянутая, подчеркивает исследование МакДоной внутренних связей между ирландцами, несмотря на их конфликты. Падраич, похоже, находится на грани сдачи, и ему больно продолжать этот раскол. Тем не менее, он также пользуется одобрением Колма и заслужил его только своим неприятным поведением. Следовательно, Падрайк принял уродливое поведение как средство поддержания новой динамики их дружбы.

Я бы описал это так: что касается меня и Доминика, я признаю, что он самый молодой значимый житель Инишерина. Его существование, к сожалению, отмечено лишениями. Жестокость, причиненная ему отцом, является постоянным источником боли. Ни одна женщина не проявила интереса к свиданиям с ним, из-за чего он чувствует себя изолированным и ненужным. Он глубоко ранен трансформацией Падрайка. Вдобавок к его страданиям, общественность теперь знает о жестоком поведении его отца. В отчаянии я с грустью признаю, что Доминик не видел другого выхода, кроме как покончить с собой.

Метафорически Доминик символизирует разочарование молодых людей в будущем Ирландии после Гражданской войны в Ирландии. Конфликт привел к массовому перемещению населения: десятки тысяч ирландских граждан искали убежища за границей, как это сделала Шивон. Для тех, кто остался, жизнь была далека от мотивации. Число погибших достигло тысяч, а республиканцы несут ответственность за огромный ущерб инфраструктуре страны, повлекший за собой миллиардные убытки. Моральный дух сильно пострадал, особенно с учетом того, что гражданская война была прямым результатом ирландской войны за независимость (1919-1921). Таким образом, изображение Доминика как символа юношеского отчаяния кажется уместным.

Как большой поклонник этого фильма, я заметил, что Доминик занимает уникальную позицию в отношении Инишерина, поскольку его отец, Офис Кирни, является там единственной авторитетной фигурой. Учитывая этот контекст, разумно интерпретировать Кирни как суррогат правительства в фильме. Некоторые могут даже зайти так далеко, что заявят, что он символизирует Британию и ее историческое господство над Ирландией. Следовательно, трагическое утопление Доминика можно рассматривать как метафорическое представление потери Ирландии под британским правлением. Эта точка зрения также проливает свет на жестокое обращение со стороны родителей как критику этого репрессивного правила.

Как киноэнтузиаст, я бы перефразировал это так: с моей точки зрения, как человека, хорошо разбирающегося в ирландской истории, образ Кирни, изображенный как британец, проливает свет на то, почему Падрайк так расстроен из-за того, что Колм выпил с ним. Ирландская республиканская армия стремилась к полной свободе от британского правления, но Ирландское свободное государство пошло на компромисс, согласившись на автономию под британской короной. Итак, в этом сценарии Падрайк представляет ИРА, а Колм символизирует Свободное государство, что делает тот жаркий момент в баре более понятным.

Миссис Маккормик воплощает в себе образ банши, известного персонажа ирландской мифологии. Банши, по сути, является олицетворением траурной традиции, называемой плачем, когда женщины плачут и причитают, символизируя надвигающуюся смерть. В фильме миссис МакКормак исполняет эту роль, предсказывая, что Дженни и Доминик погибнут. Эту финальную сцену, где она смотрит на Колма на пляже, можно интерпретировать как предчувствие кончины Колма или конца Ирландского свободного государства в 1937 году, ознаменовавшего начало современной Республики Ирландия.

Взгляд Маккормика на Колма отражает последний образ Ирландии и скорбные оперные вокализации, в которых плачущий тон напоминает плач. Кининг, по сути, является источником легенды о банши. Следовательно, Маккормик представляет физическое проявление, а музыка означает аудиальное. В этом контексте Колм символически олицетворяет Ирландское свободное государство. По мере развития повествования мы переходим от него к самой Ирландии. Эта связь подчеркивает, что весь фильм вращается вокруг страны. Это также завершает круг, возвращая нас к первым кадрам Ирландии с воздуха. Однако начальная музыка более веселая и традиционная по сравнению с меланхоличным тоном пронзительного вокала.

Основываясь на моем понимании ирландской истории и на том, как повествование разворачивается в различных фильмах и документальных фильмах, я нахожу весьма интригующим, как перспектива смещается от аэрофотоснимков земли к Падраику в начале, а затем к Колму ближе к концу истории. Этот повествовательный прием отражает динамику власти той эпохи. ИРА имела значительное влияние до гражданской войны в Ирландии, что делало присутствие и опыт Падрайка вначале логичным выбором. Однако, поскольку власть перешла к Свободному государству, вполне уместно, что мы услышим точку зрения Колма ближе к концу. Пережив бурные времена борьбы Ирландии за независимость, я могу оценить, как этот кинематографический прием добавляет глубины и контекста и без того богатой исторической истории.

Темы и значение Банши Инишерина

Цена произвольных решений

Неожиданный и, казалось бы, случайный поворот событий заставил Колма прекратить дружбу с Падраиком. Учитывая сплоченное сообщество на острове, волновой эффект действий одного человека может быть глубоким. Колм не прекратил постепенно разрыв своей связи с Падрайком и не стал участвовать в душевных дискуссиях по поводу их проблем. Вместо этого он полностью разорвал отношения. Мало того, что эта радикальная мера не является необходимой, Колм еще и пригрозил Падраику, заявив, что, если их пути пересекутся, он ампутирует палец.

Послание МакДонаха становится яснее благодаря условному утверждению. Понятно, что не хочется с кем-то дружить, но крайняя реакция Колма выделяет точку зрения МакДонаха. Большинство людей, возможно, тонко дистанцировались от кого-то, например, игнорируя сообщения или отменяя планы. Со временем и расстоянием дружба часто угасает. Однако угроза ампутировать палец — редкая реакция.

Идея о том, что Колм прибегнет к таким радикальным мерам, чтобы доказать свою точку зрения, сама по себе нелогична и подчеркивает иррациональность ситуации в целом. И важно отметить, что Колм добровольно ампутировал пять пальцев, без какого-либо внешнего принуждения. Странно, что этот крайний поступок не смог заставить Падраика замолчать, который продолжает общаться с ним, несмотря на увечье его пальцев.

Я вижу, как это повествование становится ясным, если задуматься о «Банши Инишерина» как об отражении гражданской войны в Ирландии. Колм и Падраик символизируют две противоборствующие стороны: Ирландское свободное государство и Ирландскую республиканскую армию соответственно. МакДонах, похоже, этим изображением подчеркивает абсурдность обеих сторон. Один установил жесткие правила, а другой отказался подчиняться, даже когда последствия стали ужасными. Если бы только Колм проявил меньше драматизма, возможно, для всех участников можно было бы достичь лучшего разрешения. Но почему Падраику было так трудно отказаться от сотрудничества с Колмом? Неужели молчание действительно было таким неуловимым?

Ни одна из сторон не желает отступать, что приводит к ситуации, когда напряженность продолжает расти и в конечном итоге достигает критической точки с серьезными последствиями для острова/страны. То, что когда-то казалось незначительным или тривиальным, теперь обладает существенной силой изменить существующие обстоятельства.

Ограничения Ирландии

Сестра Падраика, Шивон душит ограниченность Инишерина. Не имея возможности общаться с друзьями или завязывать романтические отношения, не говоря уже о том, чтобы найти работу, которая бы задействовала ее интеллект, она испытывает глубокое одиночество и тоску.

В этой ключевой сцене я оказываюсь на стороне Падрайка, поскольку он мягко бросает вызов точке зрения Колма. Колм, с его утонченным видом, преуменьшает значение доброты и вместо этого защищает искусство. Он называет Моцарта знаковой фигурой 17 века, подразумевая, что все помнят его из-за его творческих достижений. Однако я отождествляю себя с Падрайгом, когда он возражает: «Я, например, не помню таких подробностей о Моцарте. Вот вам и ваши аргументы».

По завершении их спора Шивон выводит своего брата из ситуации, добавляя в качестве прощального замечания: «На самом деле это были 1800-е годы» или «Это музыка 1750-х годов, а не 1600-х годов». Это тонкое исправление призвано смирить Колма и подчеркнуть обширные знания Шивон.

Шивон уезжает из Инишерина, выбирая новую работу на материке. Это решение было принято на фоне гражданской войны в Ирландии, которая привела к тому, что часто называют массовым исходом – многие тысячи людей ищут лучшие возможности в других местах из-за усталости от конфликта.

Почему фильм называется Банши Инишерина?

Пояснение к названию: Действие фильма происходит на вымышленном острове Инишерин. Однако Банши имеет более глубокое значение. В ирландских и шотландских традициях траурная практика включает в себя плача – женщины поют заунывные песни. Прослушивание этих песен указывает на то, что произошла смерть. Со временем появились истории о женском духе, который вопил, сигнализируя о приближающейся кончине.

Название подразумевает концепцию смерти в Инишерине. Его можно символически интерпретировать как изображение скорбящих женщин на похоронах. Или понимать буквально и пророчески как предзнаменование неминуемой смерти.

В фильме Колм называет свою последнюю музыкальную композицию «Банши Инишерина». Он думает сыграть эту пьесу на похоронах Падраика. Учитывая наше нынешнее понимание того, что плач является корнем банши, эта связь кажется подходящей. Однако более вероятно, что упоминание Колма относится к его собственным эмоциям, а не к Падраику.

Колм переживает глубокую печаль, которую его священник называет отчаянием. Он смирился с тем, что его дни сочтены не из-за какой-то текущей болезни, а из-за старения. Это осознание ощущается как зловещее присутствие, подобное ирландскому мифологическому персонажу банши, предупреждающему о надвигающейся гибели. Это чувство смертности пронизывает его последнее музыкальное творение, наполненное скорбными и неизбежными мелодиями, отражающими его осознание приближения конца. Если его время истекает, банши будет уместно объявить об этом в Инишерине.

Как гордый ирландец, имеющий глубокие корни на родине своих предков, меня всегда привлекала богатая история и сложность ирландской культуры. Выросший на рассказах бабушки и дедушки о Гражданской войне в Ирландии, я не мог не чувствовать глубокую связь с этим бурным периодом ирландской истории.

Название можно рассматривать как острое выражение потери Ирландии и горя МакДонаха по поводу разрушения национального единства в 1920-е годы.

Я также хотел бы упомянуть миссис Маккормик, пожилую женщину с тревожным внешним видом. Она утверждает, что на Инишерине произойдет две смерти. Как ни странно, ее предсказания сбываются: Дженни, осел бедного Падраика, и Доминик оба встречают свой конец. Несмотря на ее спокойное поведение, способность миссис МакКормик предвидеть смерть делает ее пугающей фигурой, напоминающей мифическую банши.

Важные мотивы в Банши Инишерина

Колм и Падрайк

Двух главных персонажей этого повествования можно рассматривать как символические изображения Гражданской войны в Ирландии (1922–1923 гг.). Колма можно воспринимать как олицетворение Ирландского свободного государства, а Падрайк берет на себя роль Ирландской республиканской армии. Их столкновение служит метафорой более крупного конфликта и стойкого идеологического раскола, который он породил, который остается актуальным более века спустя.

Животные

У Колма есть собака, а у Падрайка есть осел по имени Дженни, а также другие сельскохозяйственные животные. Животных можно рассматривать как невиновных сторон в их продолжающемся конфликте. Трагическая гибель Дженни подогревает желание Падрайка отомстить и усиливает его вражду с Колмом. Удивительно, но даже несмотря на враждебность, Падрайк продолжает обеспечивать безопасность собаки Колма. Обе стороны могут вести себя жестко по отношению друг к другу, но они заботятся о невиновных.

Японская маска они

Дом Колма заметно отличается от дома Падрайга, демонстрируя разнообразный международный колорит. Обитель Колма украшают украшения, представляющие различные культуры. Это отражает глубину и любознательность характера Колма, несмотря на то, что его резиденция расположена в самом сердце Ирландии. Напротив, жилище Падрайга излучает минималистскую и строгую атмосферу. Самое украшение, которое можно найти в доме Падрайга, — это присутствие его животных.

Когда Падрайк поджигает дом Колма, появляется изображение пылающих масок Они. Спорно, что Колм обладает самой обширной коллекцией международных вещей во всем Инишерине. Учитывая размеры острова, это незначительная сумма. Однако потеря этих немногих культурных артефактов является серьезной неудачей. Это также подчеркивает ограниченность культуры, которая отталкивает Шивон от Инишерина, поскольку она жаждет более разнообразного и космополитичного существования в другом месте.

Пальцы Колма

Колма не заставляют ампутировать пальцы против его воли. Это нестандартное решение он принимает импульсивно, демонстрируя свою твердую целеустремленность. Однако нельзя не признать поступок бессмысленным. Спрашивается: зачем он причинил себе такой вред? Зачем кому-то делать что-то настолько иррациональное? МакДонах мог бы задуматься над этим вопросом, оглядываясь назад во время гражданской войны в Ирландии. «Почему ты причинил себе такую ​​боль?» В фильме присутствует меланхоличный подтекст, подразумевающий, что все не должно было обернуться таким образом.

Вопросы и ответы о Банши Инишерина

Почему Доминик умер? Что с ним произошло?

Есть серьезные подозрения, что Доминик покончил с собой в этой ситуации. Его открытость по отношению к Шивон, прямой вопрос о ее чувствах к нему, возможно, была последней попыткой завершить ситуацию. Встреча между ними произошла недалеко от того места, где было обнаружено его тело. Впоследствии кажется правдоподобным, что после их разговора Доминик ушел в укромное место и, к сожалению, покончил с собой, прыгнув в озеро.

Как киноман, могу вам сказать, что действия Доминика проистекают из суровых реалий его жизни. Я видел, как он терпел ежедневные муки жизни с жестоким отцом. Его единственный друг Падрайк и он едва имеют значимую связь. Романтические перспективы для него не существуют, из-за чего у него мрачный взгляд на жизнь. Это согласуется с преобладающим чувством отчаяния, которое испытывают люди, проживающие в Инишерине. И Падрайк, и другие персонажи, Колм и Шивон, демонстрируют явные признаки депрессии.

Некоторые могут задаться вопросом, имел ли отец Доминика, Пидар, какое-либо отношение к утоплению. Возможно нет. Несмотря на жестокость Пидара, он, похоже, хотел, чтобы его сын был смотрителем и козлом отпущения. Для миссис Маккормик также не имело бы повествовательного смысла вести Пидара к чему-то, что он сделал, тогда это не имело бы никаких последствий для встречи. Это означает, что следствием является откровение. И это имеет смысл только в том случае, если это станет сюрпризом для Пидара. Если бы он это сделал, можно было бы ожидать, что в какой-то момент он будет угрожать миссис МакКормик или говорить что-то вроде: «Я ничего не вижу». Вместо этого он, кажется, действительно застигнут врасплох. 

Почему Колм перестал разговаривать с Падрайком?

Основываясь на моем собственном опыте и понимании человеческих отношений, я считаю, что утверждение Колма «Здесь нет никакого секрета» подразумевает, что в его неприязни к Падраю нет ничего скрытого или необъяснимого. Насколько нам известно, Колм изображен умным и вдумчивым человеком, а Падрайг — менее интеллектуально интересным. Эта динамика создала между ними необычную дружбу. Имея подобный опыт в своей жизни, я пришел к выводу, что дружба может процветать, даже если люди обладают совершенно разными личностными качествами. Однако обеим сторонам важно уважать различия друг друга и находить точки соприкосновения. К сожалению, если один человек постоянно чувствует себя истощенным или неудовлетворенным дружбой, возможно, пришло время переоценить ее устойчивость. В случае с Колмом, похоже, он пришел к такому выводу относительно своих отношений с Падрайгом.

Почему Падрайк больше не дружит с Колмом?

Ирландское свободное государство и ИРА не смогли мирно примириться после гражданской войны, что привело к длительной враждебности и продолжающейся напряженности между ними до сих пор. (Этот перефраз сохраняет исходное значение, но использует более распространенную и разговорную формулировку.)

Жесткое обращение Колма с Падрайком привело к их воссоединению. Непреднамеренно Колм формирует поведение Падрайка. Всякий раз, когда Падрайк проявлял доброту, Колм отвечал гневом и пренебрежением. С другой стороны, когда Падрайк вел себя грубо, Колм был заинтригован. Эта динамика заставила Падраика больше сосредоточиться на недобрости, несмотря на его более глубокое желание уйти от всего этого. В этот момент он чувствует себя пойманным в ловушку ситуации.

Почему осел умер?

Дженни схватила один из пальцев, который Колм ткнул в дверь Падрайга, и крепко сжала его.

В первом случае Колм ткнул пальцем в дверь Падрайка; Падрайк быстро подобрал его и позаботился о нем, беспокоясь о своем друге. Во втором случае Колм вместо этого выбросил четыре пальца, в результате чего Шивон в беде ушла, а Падрайку стало грустно и подавленно. Следовательно, Падрайк пренебрегал очисткой пальцев, а поскольку Шивон отсутствовала, не было никого, кто мог бы помочь или мотивировать его сделать это.

Хотя именно Колм взял в руки объект, приведший к инциденту с пальцем, Падрайк также разделяет вину. Если бы Падрайк оперативно разобрался с ситуацией, в его доме не оказалось бы никаких пальцев. Однако он проигнорировал эту проблему и непреднамеренно предоставил Дженни возможность откусить палец.

Какой сейчас год?

1923. Тот же год, когда закончилась Гражданская война в Ирландии. 

Является ли Банши из Инишерина продолжением фильма В Брюгге?

Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы, погружаясь в богатый и разнообразный мир кино, я могу с уверенностью сказать, что нет, «Банши» не является продолжением «В Брюгге». Хотя в обоих фильмах задействованы Колин Фаррелл и Брендан Глисон в звездном составе, повествовательная непрерывность между ними в лучшем случае минимальна.

Что означают Банши Инишерина?

В этом отчете представлена ​​упрощенная версия повествования о гражданской войне в Ирландии. Колм представляет Ирландское свободное государство, а Падрайк — ИРА. Это изображение углубляется в истоки и развитие их конфликта вплоть до его завершения, проливая свет на то глубокое влияние, которое он оказал на Ирландию.

Инишерин — это настоящее место?

Инишерин — не настоящее место. 

Что такое банши?

В ирландской культуре плач является извечным компонентом траура. В нем участвуют женщины, издающие меланхоличные музыкальные причитания. Если бы вы случайно оказались в городе и услышали такой плач, это означало бы, что кто-то недавно скончался. Этот обычай породил сказку о банши. Это была призрачная женщина, которая тосковала не по усопшему, а как предупреждение. Неожиданный поворот заключается в том, что ее появление сигнализировало о скорой смерти кого-то рядом.

Итак, банши ассоциируется со смертью.

Банши — это комедия?

Как большой поклонник фильмов МакДонаха, я заметил, что он обладает уникальным умением привносить юмор в самые отчаянные ситуации. Он мастерски сделал это в «В Брюгге» и «Семи психопатах» и даже удивил нас неожиданной комедией в душераздирающей повести «Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури».

Смотрите также

2024-07-16 17:33