Объяснение Бразилии (1985)

Объяснение Бразилии (1985)

Что такое Бразилия?

Как киноэнтузиаст, выросший в Соединенных Штатах, но проведший значительную часть своей взрослой жизни в Англии, я не могу не быть заинтригован шедевром Терри Гиллиама «Бразилия». Одно только название фильма напоминает роман-антиутопию Оруэлла «Девятнадцать восемьдесят четыре» с его культовым Министерством правды. Но мало ли я знал, что Гиллиам черпал не только литературное вдохновение.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Бразилия находится под глубоким влиянием поджанра сатирических антиутопий, большим источником вдохновения для которых послужил роман Джорджа Оруэлла «Девятнадцать восемьдесят четыре». Фильм даже рассматривался на звание «1984 ½». В Бразилии мы отправляемся в путешествие по нелепым и репрессивным аспектам общества, в котором доминирует корпоративная культура и пустой потребительский подход, который она поощряет. Это проложило путь к таким фильмам, как «Бойцовский клуб» и «Американский психопат», которые еще глубже затронули эти темы. Общей нитью во всех трех работах является сила воображения как инструмента сопротивления и побега от репрессивных систем, которые угрожают поглотить нас целиком.

Гиллиам однажды описал это как «посторуэлловский взгляд на дооруэлловский мир». 

Содержание «Киногид»

  • Объяснение концовки Бразилии
  • Темы и значение Бразилии
  • Почему фильм называется Бразилия?
  • Важные мотивы в Бразилии
  • Вопросы и ответы

Бросать

  • Сэм Лоури — Джонатан Прайс
  • Миссис Ида Лоури – Кэтрин Хелмонд
  • Джилл Лейтон — Ким Грайст
  • Арчибальд «Гарри» Таттл — Роберт Де Ниро
  • Г-н Курцманн – Ян Холм
  • Джек Линт — Майкл Пэйлин
  • Мистер Хелпманн – Питер Вон
  • След — Боб Хоскинс
  • Миссис Баттл — Шейла Рид
  • Миссис Террейн — Барбара Хикс
  • Ширли Террейн — Кэтрин Погсон
  • Автор – Терри Гиллиам | Чарльз Алверсон | Чарльз МакКаун | Том Стоппард
  • Режиссер – Терри Гиллиам

Объяснение окончания Бразилия

Резюме

В финальной сцене «Бразилии» Сэм оказывается в большой сферической камере перед своим бывшим другом Джеком Линтом. Джек подвергает людей, виновных или нет, изнурительным допросам, граничащим с пытками. В это время Гарри Таттл и члены сопротивления предпринимают дерзкую попытку спасения, но все они уничтожаются один за другим, оставляя Сэма одного спасаться бегством. Последовательность становится все более сюрреалистической; Гарри уносит вихрь бумаги. В конце концов Сэму и Джилл удается покинуть город и начать все заново. Однако все это было всего лишь сном. Вернувшись в реальность, Сэм остается в кресле, глубоко встревоженный. Он напевает мелодию «Aquarela do Brasil».

Значение

Бразилию можно рассматривать как интригующий и сложный фильм, который поначалу может показаться трудным для понимания. Однако его идея ясна: он критикует холодное, дегуманизирующее влияние корпораций, хаотичную бюрократию правительства, созданную по образцу корпораций, и бессмысленную природу потребительства. Эта критика выражается через сатирический абсурд. Кроме того, в фильме исследуется, как эти проблемы влияют на отдельных людей, поскольку некоторые персонажи увековечивают систему, в то время как другие страдают от ее рук.

Основной аргумент, выдвинутый Бразилия, заключается в том, что люди ищут спасения, когда сталкиваются с беспорядком и абсурдностью своего окружения. Примечательный пример представлен в сцене на рабочем месте Сэма: сотрудники, кажущиеся занятыми, на мгновение прекращают выполнение своих задач, когда их начальник уходит в свой кабинет. В этой паузе они вместе смотрят фильм. Как только босс возвращается, работа возобновляется. Этот, казалось бы, незначительный эпизод дает поучительное представление об одной из фундаментальных тем фильма.

Фантазии Сэма побудили его стать частью сопротивления и избежать монотонности повседневной жизни. Однако фильм Терри Гиллиама «Бразилия» представляет пессимистическую перспективу – мечтатель в конечном итоге проигрывает системе. Но в другом смысле уход Сэма от реальности и погружение в свое воображение можно считать триумфом. В конце концов, если он доволен своей мечтой, разве это не принесет ему счастья?

Основываясь на моем собственном опыте и наблюдениях, я твердо верю, что финал фильма глубоко резонирует с человеческим духом. Затруднительное положение главного героя отражает суровые реалии наших социальных структур, которые часто заставляют нас чувствовать себя в ловушке и бессилии. Однако то, что отличает нас от других, — это наша способность уйти в свое воображение, в царство, где мы держим бразды контроля. Это свидетельство стойкости и творческих способностей человеческого духа перед лицом невзгод. Поэтому я считаю, что финал фильма заставляет задуматься, вдохновляет и, в конечном итоге, является напоминанием о том, что какими бы трудными ни казались наши обстоятельства, у нас всегда есть возможность представить себе лучшую реальность.

Иногда фильм может показаться излишне драматичным и преувеличенным. Однако его финал находит отклик у многих из нас, поскольку затрагивает общий опыт: осознание того, что мы привыкли к рутинной жизни, вдали от амбициозных мечтаний, которые мы когда-то лелеяли. Мы не терпим физических пыток, как главный герой, но застреваем на рутинной работе и предсказуемой рутине. Мы жаждем приключений и перемен, но часто соглашаемся на небольшие побеги. Таким образом, по сути, финал фильма служит напоминанием о разочаровании и сожалении, которые сопровождают жизнь, не соответствующую нашим мечтам, не потому, что нам не хватает способностей или мотивации, а потому, что система мешает добиться успеха.

Имея это в виду, прочитайте текст песни «Brazil» (обновленный английский текст Боба Рассела).

Бразилия

Бразилия, которую я знал

Где я бродил с тобой

Живет в моем воображении

Где страстные песни

И в улыбке сверкает

И в поцелуе есть искусство

Потому что вы вложили в это всю свою душу

И вот я мечтаю о старой/Бразилии

Где сердца развлекали Джун

Мы стояли под янтарной луной

И тихо прошептал «когда-нибудь скоро»

Мы поцеловались и прижались друг к другу

Тогда

Завтра был новый день

Утро застало меня за много миль

И еще есть что сказать

Сейчас

Когда сумерки затмевают небо над головой

Вспоминая трепет нашей любви

В одном я уверен

Я вернусь

В старую Бразилию

Ари Баррозу, автор песни, однажды заявил, что намерен «освободить дух самбы от жизненных невзгод». По сюжету мы видим, как это сбывается для Сэма, когда песня «Бразилия» выводит его из отчаяния.

В конце концов, Бразилия не является автоматически трагедией только из-за затруднительного положения Сэма. Согласно заявлению Гиллиама в интервью New York Times,

В некоторых случаях он находит утешение в безумии — точка зрения, которой я давно восхищаюсь. На мой взгляд, это делает вывод воодушевляющим. Творчество Лоури остается неограниченным и процветающим; они не могут этого утверждать. Они могут обладать его физической формой, но не могут достичь его мыслей. Девушка спасает его и увозит, и остаток своих дней они проводят в блаженной гармонии. Это все ментальная конструкция, но она лучше небытия, вы согласны?

Темы и значение Бразилия

Эскапизм

Я должен признаться, что на очаровательной земле Бразилии реальность временами может быть далеко не желательной. Тем не менее, люди обладают замечательной способностью находить утешение в самых незначительных вещах. Возьмем, к примеру, ужин в высококлассном ресторане. Блюда перед нами могут больше напоминать безвкусную кашу, чем пикантные стейки, пасту или рыбу, к которым мы так стремимся. Но позвольте мне сказать вам, что эта искусная презентация предлагает заманчивый взгляд на их потенциальное происхождение. Наш разум может играть в интригующую игру воображения, позволяя нам наслаждаться каждым кусочком, как если бы он был настоящим. Хотя сама еда может не соответствовать нашим ожиданиям, сила воображения позволяет нам насладиться восхитительным отдыхом.

На первой работе Сэма заметно меняется темп работы в присутствии начальника. Однако как только босс скрывается из поля зрения, его коллеги и Сэм занимаются непродуктивным занятием — просмотром фильмов. Эти фильмы служат бегством от монотонных бюрократических задач, которые в противном случае им пришлось бы решать.

За годы работы дерматологом я видел все это — люди, отчаянно цепляющиеся за свою молодость, не желающие принять естественный процесс старения. Многие пациенты, в том числе мама Сэма и ее подруга Альма Террейн, приходили ко мне в кабинет с выражением беспокойства и недовольства по поводу изменения своей внешности.

Оковы ведения дел по книге

В антиутопическом обществе Бразилии государственный контроль доведен до крайнего уровня. Жесткость по отношению к бюрократии приводит к многочисленным проблемам. Катализатор фильма вращается вокруг системного сбоя, который приводит к необоснованному ордеру на арест Арчибальда Таттла вместо Арчибальда Баттла. Не останавливаясь на размышлениях и корректировках, система продолжает неустанно развиваться. В результате невиновный человек умирает, а жена и дети Арчибальда погружаются в смятение. Даже когда Джилл пытается исправить ошибку, ее одолевают нагромождения бюрократических препятствий.

В квартире Сэма неожиданно перестал работать кондиционер. Разочарованный, он обратился за помощью в Центральные службы, но в чрезвычайной ситуации его проигнорировали. Однако, когда ситуация казалась безнадежной, вмешался Гарри Таттл, находчивый мастер на все руки. Минуя бюрократические процедуры, Гарри оперативно отремонтировал кондиционер за считанные минуты. К сожалению, когда прибыли специалисты Центральной службы, они нанесли значительный ущерб квартире Сэма, сделав ее непригодной для проживания.

Команда Центральных служб не любила Сэма, из-за чего некоторые утверждали, что они намеренно работали плохо, чтобы отомстить ему. Тем не менее, эта ситуация подчеркивает разницу между людьми, которые находят радость в своей работе, и теми, кто глубоко укоренился в системе, обижен и вымещает это на своих коллегах.

Ничто не так хорошо, как кажется

В Бразилии почти все, что предлагается, приводит к разочаровывающим результатам. Якобы изысканный ужин в ресторане оставляет горький привкус. Решение мамы Сэма и Альмы сделать пластическую операцию привело к неудовлетворительным результатам. Подарки руководителей, раздаваемые на протяжении всего фильма, оказываются ненужными и зачастую неудобными. Ожидаемое повышение Сэма не осуществилось. Даже Джилл, которая во сне Сэма появляется как женщина с длинными распущенными волосами, в реальности оказывается совсем другой. У нее короткие волосы в стиле милитари, и их взаимодействие более напряжено и противоречиво, чем счастливое парение в облаках.

Когда Сэм и Джилл наконец собираются вместе, но, к сожалению, их отношения продлятся недолго. К сожалению, солдаты в конечном итоге берут Сэма под стражу после того, как смертельно ранили Джилл.

Почему фильм называется Бразилия?

Терри Гиллиам однажды объяснил происхождение фильма. 

Мы оказались в Порт-Талботе, мрачном стальном прибрежном городке. Береговая линия была завалена железной рудой, ее чернота была такой же непривлекательной, как и остальная часть этого места. Когда я смотрел на закат, вокруг меня вырисовывались причудливые промышленные сооружения. Внезапно перед моим мысленным взором развернулась сцена: мужчина сидит на пляже в сумерках и возится со своим радио. Он настраивал его, открывая для себя чарующие латинские мелодии, которые резко контрастировали с его нынешней реальностью. Хотя этот конкретный момент не вошел в фильм, его суть осталась центральной темой фильма.

Согласно сообщению New York Times, г-н Гиллиам объясняет, что назвал фильм «Бразилия» из-за отсутствия лучших идей. Однако он также рассматривал название «1984 ½».

Он дал еще одно интервью The Guardian и дал немного другой ответ. 

В своем воображении я представил себе радиопередачу очаровательных мелодий на песчаном пляже в Порт-Талботе, что послужило толчком к этой концепции во время моего визита в сталелитейный город. Сначала на ум пришла мелодия «Мария Елена» Рая Кудера. Однако в конце концов я переключил свой выбор на «Акварелу Бразилии» Ари Баррозу.

«Песня «Мария Елена» разделяет ту же романтическую атмосферу, что и «Бразилия», но ей не хватает ностальгических отблесков».

Мария Елена, ты ответ на молитву

Мария Елена, разве ты не видишь, как сильно я забочусь

Для меня твой голос подобен эху вздоха

И когда ты рядом с моим сердцем

Не могу говорить сквозь вздох

Мария Елена говорит, что мы никогда не расстанемся

Мария Елена, забери меня в свое сердце

Такой любви, как моя, достаточно для двоих

Поделиться этой любовью — это все, о чем я вас прошу

Гиллиам открыл для себя «Brazil», известную латиноамериканскую песню, во время исследования популярных мелодий. Прочитав тексты песен, особенно строчку «Бразилия, которую я знал, по которой мы бродили вместе, запечатлена в моей памяти», он испытал внезапное прозрение.

Как преданный фанат, я бы сказал это так: в фильме прекрасно переданы строки: «Мы поцеловались и так крепко обнялись». Действительно, это отражает связь Сэма и Джилл. Между ними прошла одна незабываемая ночь, наполненная близостью. Но наутро, все еще укрывшись в простынях, Министерство жестоко разорвало нас на части.

В мелодии Бразилия символизирует тоску и теплые воспоминания. Слова передают счастье прошлых времен, печаль текущего момента и предвкушение того, что будет дальше. Бразилия выступает за нечто более желательное, чем нынешнее затруднительное положение спикера. Оно воплощает в себе потенциал любви и радости. Песня имеет обнадеживающий, но пронзительный тон, который отражает повествовательный и тематический подход Гиллиама в его фильмах. Их общая нить — бегство от реальности, которое связывает обоих.

Важные мотивы в Бразилии

Недостатки и сбои систем и отсутствие подотчетности

Я глубоко тронут суровой реальностью Бразилии, где многочисленные ошибочные и нестабильные системы наносят тяжелый урон невинным людям, таким как семья Баттлов. Человеческая цена этих ошибок душераздирающе очевидна в их истории. В один злосчастный день министерство допустило ошибку, приведшую к аресту отца семейства. В результате рейда в стиле спецназа их дом превратился в руины. Хотя они обнаружили свою ошибку и освободили невиновного человека, правительство не смогло исправить нанесенный ущерб. Почему? Потому что никто не хотел брать на себя ответственность за оплошность. В результате семья Баттла оказалась в полном отчаянии. Их квартира лежала в руинах, дух матери был сломлен, а дети были вынуждены постоять за себя всей сворой. Это ужасное зрелище.

В фильме мы наблюдаем закономерность повторных пластических операций миссис Террейн, проводимых врачом. К сожалению, он портит процедуры. Вместо того, чтобы признать свои ошибки и исправить их, он обманным путем вводит в заблуждение миссис Террейн. На протяжении всего фильма ее здоровье резко ухудшается. Хотя ее смерть в сновидении Сэма означает разрешение развития ее персонажа, маловероятно, что она выздоровела, учитывая ее последнее появление. Следовательно, хотя сцена похорон и не является реальным событием, по сути она служит этой цели. Сомнительно, что хирург будет привлечен к ответственности.

В Бразилии власть имущие никогда не испытывают последствий за свои действия. Вместо этого бремя последствий ложится на плечи людей, стоящих ниже в иерархии.

Мечты Сэма о том, чтобы стать ангельским воином

Во внутреннем мире Сэма его сны резко контрастируют с его повседневной жизнью. Реальность для него — тесные городские джунгли, лишенные духовного роста. Пейзаж монохромный, вокруг возвышаются высокие сооружения. Он охвачен коммерциализацией и беспощадной рекламой. Тем не менее, в своем воображении он свободно летает среди захватывающего дух неба, украшенного пушистыми облаками. Там только он и изысканная женщина, дорожащая своей глубокой связью.

Во сне сцена меняется, и Сэм обнаруживает, что спускается с неба и попадает в ловушку города. Там он сталкивается с особой военной силой, которую ему необходимо преодолеть, чтобы спасти женщину. Это грандиозное испытание, включающее напряженную схватку с колоссальным самураем. Несмотря на трудности, в своей фантазии Сэм обретает силу и торжествует. Вместе они поднимаются обратно в небо.

В этом сценарии битва самураев представляет собой борьбу нашего персонажа против Министерства и его попытки ускользнуть от них вместе с Джилл. Возможно, он не настоящий воин, но он доблестно сражается. Полагая, что он победил, он узнает, что Джилл отмечена как умершая. Однако он недооценил глубину коррупции в системе, полагая, что ее невозможно исправить. Без его ведома система нацеливается на него. Если бы он еще и инсценировал собственную смерть, возможно, его план увенчался бы успехом. Но, увы, теперь они преследуют его.

Первоначально мечтания предлагают Сэму убежище от монотонности его повседневной жизни. Однако позже эти фантазии разожгли в нем творческий потенциал и энтузиазм. Он начинает отождествлять себя с этим идеализированным «я». К сожалению, реальность в конечном итоге разрушает эти мечты.

Воздуховоды

Фильм начинается с неожиданного рекламного ролика о воздуховодах. Я размышляю о контрасте между устаревшими монотонными воздуховодами и их гладкими, изготовленными по индивидуальному заказу аналогами. В этом есть доля иронии: старомодные воздуховоды производятся серийно и единообразно, а новые удовлетворяют индивидуальные потребности. Тем не менее, в этом антиутопическом обществе, с которым мы познакомились, люди обесцениваются и рассматриваются как взаимозаменяемые части. Министерство рассматривает нас как простые винтики в своей машине. Пока рекламный ролик разворачивается на экране, я наблюдаю, как телевизоры в витрине соседнего магазина отражают его изображение. И когда ты думаешь, что все кончено, бац! Бомба взрывается, разрушая иллюзию предсказуемости.

Там происходит активная деятельность, причем бомба является лишь одной из нескольких, заложенных неопознанной группой сопротивления. Позже мы узнаем, что Гарри Таттл связан с этой тайной организацией. Таттла описывают как разнорабочего-отступника, резко контрастирующего с правительственными разнорабочими из Центральных служб. Это создает напряжение между индивидуальной свободой и государственным контролем. Рекламный ролик воздуховодов отсылает к этой теме, представляя старые стандартизированные государственные воздуховоды в сравнении с новыми персонализированными воздуховодами. Однако оказывается, что эти воздуховоды, изготовленные по индивидуальному заказу, по-прежнему являются частью правительственной стратегии потребительства, направленной на манипулирование людьми. Таким образом, индивидуальное самовыражение через специальные каналы — это просто иллюзия контроля, которую сопротивление пытается разрушить, саботируя систему.

История Сэма переходит от его интеграции в систему к яростному отстаиванию своей уникальной личности против нее.

А как насчет сквозных воздуховодов, изображенных на протяжении всего фильма «Бразилия»? По сути, общества-антиутопии, подобные изображенному в фильме, характеризуются своим навязчивым характером. Они осуществляют полный контроль и наблюдение за каждым аспектом жизни граждан. Именно это делает их одновременно пугающими и пугающими. Поэтому воздуховоды можно воспринимать как проявление влияния министерства. Их вездесущность, даже в наше отсутствие, и возникающее в результате этого чувство вторжения, которое они вызывают, являются определяющими чертами этих обществ.

Комедия рекламного ролика заключается в том, что эти гигантские трубы, торчащие из стен, пола и потолка, невероятно непривлекательны. Абсурдно, как можно пытаться заставить их выглядеть модно и модно. В антиутопическом обществе такая идея была бы смехотворной. Эти трубки служат напоминанием о вторжении правительства в жизнь людей. Однако они также символизируют недостаток красоты и самовыражения, который существует в мире Сэма, согласно его видению крылатого воина. Это связано с идеей о том, что эстетика, искусство и индивидуальность являются важнейшими компонентами красоты, которой явно нет в мире Сэма.

Оформление документации

Как страстный киноэнтузиаст, я бы сказал это так: гора документов в министерстве напоминает потайные каналы в старых съемочных площадках. Это еще один ощутимый символ абсурдности бюрократии и стресса, который она нам причиняет. Простая ошибка в оформлении документов может превратить Таттла в Баттла, в то время как Джилл постоянно перемещается между отделами из-за драм с документами. Таттл, уставший от бесконечных груд бумаг Центральных служб, сменил свою работу на маску линчевателя, решив обойти бюрократическую волокиту и исправить ситуацию. Моя новая работа приносит с собой свою долю бумажной работы, которая становится все тяжелее по мере того, как мой уровень стресса достигает пика. Во сне я вижу, как Таттла поглощает та самая бумажная работа, опыт, с которым, к сожалению, идентифицируют себя многие офисные работники (сегодня это электронные письма).

Вопросы и ответы о Бразилия

Была ли Джилл террористкой?

Сэм подозревает, что Джилл — террористка, сотрудничающая с сопротивлением, особенно когда она идет за специальной посылкой. Когда в универмаге происходит взрыв, он убежден, что виновата Джилл. За исключением того, что в посылке был именно тот подарок, который Сэм получил ранее. Так что вполне вероятно, что Джилл не была частью террористического сопротивления, как Гарри Таттл. 

Обозначение Джилл соучастником террористов связано с ее усилиями поддержать семью Баттлов после того, как их патриарх был по ошибке взят под стражу Министерством вместо Арчибальда Таттла. Поскольку записи ошибочно идентифицировали Баттла как террориста, а Джилл имела с ним какую-то связь, власти пришли к выводу, что она тоже должна быть причастна к терроризму.

Связано ли Министерство информации с романом 1984?

Как любитель кино, я бы сказал так: «Девятнадцать восемьдесят четыре» Оруэлла стал больше, чем просто романом – это культурный символ для учреждений с надписью «Министерство». Эта книга познакомила нас с четырьмя интригующими департаментами: Министерством Правды, Министерством Мира, Министерством Любви и Министерством Изобилия. Среди них Министерство Правды занимает в моем сознании особое место, олицетворяя власть и манипулирование информацией.

Когда вы сталкиваетесь с термином «Министерство информации», у вас может возникнуть первая ассоциация с романом Джорджа Оруэлла «Девятнадцать восемьдесят четыре». Эта связь действительна, поскольку Гиллиам черпал вдохновение из антиутопического мира Оруэлла. Однако важно отметить, что реальное Министерство информации существовало в Соединенном Королевстве в определенные исторические периоды.

Гиллиам, родившийся в 1940 году в США, не находился под значительным влиянием Министерства информации, поскольку последние годы он провел в Англии в составе группы «Монти Пайтон». «Монти Пайтон» столкнулся с серьезной цензурой, особенно в постановке «Жизнь Брайана», что привело Гиллиама к глубокому пониманию процедур британского правительства.

Когда мы называем это ведомство «Министерством информации», мне на ум приходят две вещи. Первый — роман-антиутопия Джорджа Оруэлла «Девятнадцать восемьдесят четыре». Эта связь очевидна, поскольку название напоминает не только Англию, но и Англию военного времени. Военная Англия в романе имеет сходство с миром «Девятнадцать восемьдесят четыре», поскольку одной из ключевых тем является затяжная война, которая способствует своеобразному функционированию общества. В рассказе Оруэлла тоталитарный режим использует войну как инструмент контроля, точно так же, как это делает Большой Брат. Следовательно, похоже, что в «Бразилии» концепция войны могла использоваться или до сих пор используется в качестве предлога для манипулирования гражданами и доминирования над ними.

Какую версию Бразилии лучше всего посмотреть?

У меня была возможность глубоко погрузиться в увлекательный мир бразильской культуры, и позвольте мне сказать вам, что за различными версиями этой удивительной страны стоит богатая история. Я даже смотрел поучительный документальный фильм «Битва за Бразилию», который проливает свет на то, почему дела обстоят именно так, как есть. Сложности прошлого Бразилии поистине интригуют!

Как страстный киноман, я вспоминаю интригующее путешествие шедевра Терри Гиллиама «Бразилия» во время его выхода в прокат в Америке. Первоначально европейская версия, продолжительность которой составила 142 минуты, украсила наши берега под руководством Гиллиама. Однако американский дистрибьютор Universal Pictures высказался против этого сокращения. Они жаждали более оптимистичного финала, полагая, что он лучше найдет отклик у аудитории и увеличит продажи. Увы, Гиллиам твердо придерживался своего творческого видения, рискуя не увидеть фильм в американских кинотеатрах.

Позже произошли некоторые необычные политические события, из-за которых Гиллиам передал Universal полный контроль над монтажом фильма. Сид Шейнберг, высокопоставленный руководитель, лично курировал процесс редактирования (а технические аспекты занимались редакторы). Эта отредактированная версия называется «Love Conques All» и длится 94 минуты и имеет радостный конец.

Если есть возможность, лучше всего посмотреть 142-минутную версию «Бразилии» от Criterion. 132-минутная версия приемлема, но это не то, что изначально задумал Терри Гиллиам. Версия «Любовь побеждает все» может быть интригующей, но ее не рекомендуется смотреть впервые.

Смотрите также

2024-07-16 00:21