О чем Человек-Обезьяна?
Как человек, который годами погружался в богатый и сложный мир индийской мифологии и культуры, я не могу не быть очарован глубокой глубиной и символизмом, присутствующими в «Человеке-Обезьяне». То, как Нила проводит параллели между линиями на наших ладонях и корнями в земле, или как Альфа описывает взаимосвязь между разрушением и ростом через образ Шивы, сажающего дерево, говорит о древней мудрости, которая находит отклик глубоко внутри меня.
🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В современном взгляде на индуистскую мифологию «Человек-обезьяна» исследует политический ландшафт Индии. Эта заставляющая задуматься работа занимает твердую позицию против роста национализма и стремления к единообразию. Он учитывает разнообразие людей и поддерживает фундаментальные учения индуизма. Повествование разворачивается как захватывающий триллер о мести в стиле Уика, постепенно превращающийся в сплоченный призыв к молодому поколению расширить свои взгляды и заняться делами, выходящими за рамки личных интересов.
Содержание «Киногид»
- Объяснение концовки «Человека-Обезьяны»
- Темы, послание и значение Человека-Обезьяны
- Почему фильм называется «Человек-Обезьяна»?
- Важные мотивы в Monkey Man
- Вопросы и ответы
Бросать
- Ребенок/Бобби/Человек-Обезьяна — Дев Патель
- Молодой парень – Джатин Малик
- Нила – Адити Калкунте
- Альфа – Випин Шарма
- Альфонсо – Питобаш
- Тигр – Шарлто Копли
- Баба Шакти – Макаранд Дешпанде
- Рана Сингх — Сикандар Кхер
- Куини Капур — Ашвини Калсекар
- Сита – Собхита Дхулипала
- Табла маэстро – Закир Хусейн
- Автор – Дев Патель | Пол Ангунавела | Джон Колли
- Режиссер – Дев Патель
Объяснение концовки Monkey Man
Резюме
В храме в «Человеке-обезьяне» время, проведенное Кидом с хиджрами, знаменует собой важный поворотный момент. В этот период Кид претерпевает глубокую трансформацию. Интроспективные встречи, которые он происходит в храме, смещают его внимание с поиска личной мести на защиту угнетенных. Его противником является Баба Шакти и жесткие традиционные идеологии Суверенной партии, которые представляют опасность для маргинализированных сообществ, таких как хиджры, нонконформисты, и небольших деревень, подобных деревне Кида (которая была опустошена и аннексирована Шакти).
В знак благодарности Альфе и хиджре за их помощь Кид решает отплатить им нетрадиционным способом. Он тайно берет деньги из их ящика для пожертвований и использует их, чтобы делать ставки на себя во время боев, при содействии того же посредника, который ранее помог ему получить бумажник Куини. На арене Кид демонстрирует свою повышенную силу под псевдонимом Человек-Обезьяна. Он легко побеждает Тигра и последующего противника. После победы Человек-Обезьяна получает существенную награду от толпы храма. С приложенной запиской, на которой написано: «Пришло время вспомнить свою истинную личность», Кид оставляет выигрыш в храме в знак самопознания.
Кид отбеливает свою маску Человека-Обезьяны, делая ее белой.
В первую ночь Дивали город отмечает праздник масштабным уличным карнавалом. Шакти присоединяется к празднованию в Kings, чтобы отметить победу кандидата от своей Суверенной партии на выборах. Одновременно Кид врезается в Кингс, начиная с кухни и продвигаясь к VIP-секции, в конечном итоге достигая верхних эшелонов. В сопровождении Альфы и хиджры Кид принимает жестокую боевую стойку и противостоит Ране в решающей схватке. Шакти и Кид участвуют в ожесточенной битве, в которой Шакти выходит победителем.
На верхнем уровне Кид встречает Бабу Шакти. Глядя из окна на ликующую толпу, собравшуюся вдалеке, Шакти произносит монолог.
Ребенок отвечает: Ты вообще знаешь имя моей матери? Знаете ли вы их имена?
Шакти: Гнев не успокоит твою душу, сын мой.
Ребенок: Не называй меня сыном.
Шакти поднимает сандалии и рассказывает еще одну историю. «Эти сандалии были искусно изготовлены преданным поклонником,» объясняет он, «который верил, что их ношение убережет крошечных существ от травм под ногами. Сбоку вы заметите древнюю Написана молитва: «Прости меня, дорогая Мать-Земля, за непреднамеренный вред, который я причиняю тебе каждым шагом». «
Пока Кид на мгновение отвлекается на парящий вертолет, Шакти пользуется шансом раскрыть шокирующую правду: за каждым ремешком сандалии скрывается спрятанное лезвие. Воспользовавшись этим сюрпризом, Шакти атакует Кида одним, но нашему герою удается защититься от второго. Воспользовавшись случаем, наш герой выхватывает оружие и направляет его против Шакти. Отчаявшись за свою жизнь, религиозный деятель горячо умоляет: «Пощадите меня! Я нужен здесь. Я выполню ваши требования. Я сделаю все, что вы попросите. Помилуйте меня, пожалуйста!»
Стоя там, полный гнева и мести, я могу только шептать: «Только Всемогущий может даровать прощение сейчас». А затем с тяжелым сердцем я вонзаю лезвие в лоб Шакти. Мое желание возмездия исполнилось, и я оборачиваюсь, чтобы взглянуть на захватывающий дух простор эпической битвы Рамы против Раваны. В минуты тихих размышлений я вспоминаю свое детство и нежный голос матери, который вел меня через лес. Успокаивающий голос эхом звучит в моей голове: «О Божественное Существо, я обожаю тебя. Ты самый могущественный из всех. Мое убежище, мой спаситель. Ты приносишь радость и распространяешь любовь. По всему миру. В моей душе. В моем доме. Ты вездесущ. В каждой клеточке природы, в каждой капле воды. С открытыми глазами, с жадными ушами, мы произносим твое имя, я превозношу твои добродетели, о Всемогущий, я почитаю тебя».
Малыш выпадает из кадра. На последнем кадре его мать улыбается и смеется.
Значение
Как любитель кино, я бы перефразировал это так: в «Человеке-обезьяне» кульминация становится яснее, когда вы понимаете значение Дивали и его связь с древнеиндийским эпосом о Раме. Проще говоря, Рама был принцем, которому пришлось покинуть свое королевство на 14 лет в сопровождении своей жены Ситы и брата Лакшмана. Ближе к концу своего путешествия они столкнулись с королем демонов Раваной, который похитил Ситу, и повел их в эпическое приключение, чтобы подготовиться к финальной схватке. Решающим шагом в их подготовке была встреча с царем обезьян и заручение помощью его самого доверенного генерала Ханумана. В конце концов, армия Рамы вступила в ожесточенную битву с силами Раваны. Два противника сошлись в эпической дуэли, в которой Рама вышел победителем.
Выиграв битву и вернув Ситу, победоносная группа Рамы направилась в Айодхью, столицу королевства. Люди радовались не только долгожданному возвращению Рамы через 14 лет, но и поражению короля демонов. Добро торжествующе победило зло. Хануман, самый преданный последователь Рамы, остался в Айодхье с новым королем. Однако после смерти Рамы Хануман в конце концов вернулся и поселился в лесу.
Одарив щедрыми наградами тех, кто помогал ему в битве, Рама преподнес Хануману самые ценные подарки. Но самоотверженный Хануман отверг их, заявив, что ему не нужны никакие материальные блага, чтобы помнить Раму, поскольку их связь глубоко укоренилась в его сердце. Однако некоторые слуги были настроены скептически и потребовали доказательств. В ответ Хануман вытащил меч и сделал глубокий разрез на груди, обнажая сердце. Внутри он показал им искусно нарисованное изображение Рамы и Ситы.
В человеческом воплощении божества Вишну Рама обладал силой исцеления. Он наделил Ханумана даром бессмертия после того, как успешно залечил его раны.
Как преданный энтузиаст кино, я бы описал это так: фильм «Человек-Обезьяна» представляет собой захватывающую новую интерпретацию извечной борьбы между добром и злом. В этом интригующем повествовании Баба Шакти, которая должна быть духовным наставником, воплощает черты Раваны – короля демонов. Между тем, Кид выделяется как грозный воин, похожий на Ханумана, который играет решающую роль в победе над тьмой, представленной Бабой Шакти.
В творческой адаптации Патель соединяет сказку Дивали с современной индийской политикой. Он изображает Бабу Шакти, представляющую элитарные элементы, и Суверенную партию, выступающую за правую, традиционную политику национализма, как воплощение тьмы. Напротив, он освещает опыт маргинализированных групп, включая меньшинства и людей с более скромным экономическим прошлым, которых часто подавляют или угнетают.
Как отмечает Time, политическое заявление в статье «Человек-Обезьяна» вызвало много споров. В нем используются неназванные кадры реальных протестов против индийского правительства под руководством БДП и ее лидера Нарендры Моди.
На политическом митинге Суверенной партии, ближе к концу фильма, Шакти произносит страстную речь: «Они не уважали наши заветные убеждения. Отобрали наши дома. Развратили умы наших детей. Навязали свои вредные символы и ложных богов. нас обманули. Присоединишься ли ты к нам? Можем ли мы рассчитывать на твою поддержку? Ради победы Матери Индии».
Применение любимого культурного мифа к современной политике, изображая доминирующую партию как злую силу, требующую уничтожения, является важным шагом. По сути, основной смысл заключается в том, что тьма имеет чрезмерное влияние в индийской политике, и именно это поколение должно вывести на свет своих «Рамас» и «Хануманов», чтобы восстановить баланс.
Ребенок превращается из эгоцентричного человека в оружие подавленных, как показано в страстной речи Шакти во время последней тренировки Кида с хиджрой. Сопоставление этой сцены с противоречивой политикой Шакти подчеркивает вновь обретенную силу Кида. В следующей сцене член хиджры обнаруживается раненым, что позволяет предположить, что такое насилие было следствием подстрекательских слов Шакти.
В финале «Человека-Обезьяны» чувствуется одновременно радость и грусть. История опирается на веру в то, что решение возможно, что добродетель в конечном итоге восторжествует. Тем не менее, он признает, что эта победа не будет легкой или бесплатной. Неизвестно, выживет ли Кид или погибнет, но его видение матери кажется компенсацией. Сопровождающая его молитва добавляет этому ощущению безмятежности и трансцендентности. В каком-то смысле сцены с маленьким Кидом и Нилой можно воспринимать как потусторонние – жертва Кида принесла ему духовную награду.
Но его выпадение из кадра также оставляет место для продолжения. Так что это хорошая мера предосторожности.
Темы, послание и значение Человека-Обезьяны
Борьба за дело
Ребенок входит в число многих людей, пострадавших, когда Баби Шакти приобрела влияние. В течение многих лет он копил гнев и горе из-за этой ситуации, позволив ей глубоко повлиять на его жизнь. Однако именно эта боль в конечном итоге преображает его. Он переключает свое внимание с поиска возмездия за прошлые ошибки на стремление улучшить будущее. Речь идет уже не только о Киде и его собственном опыте; речь идет о коллективном благополучии людей.
Одна из причин, по которой я считаю, что персонаж Пателя создан по образцу Ханумана, а не Рамы, заключается в том, что Хануман был преданным и важным спутником Рамы в победах над Королем Демонов. Хотя Рама был центральной фигурой, Хануман сыграл значительную роль в битвах, которые мы видим на фреске. Командная работа всех участников, включая Ханумана, имела решающее значение для их успеха.
Последняя часть «Человека-обезьяны» рассказывает ту же историю, что и первая половина, но с некоторыми заметными отличиями. В первой части Кид действует независимо и движим эгоцентричной, почти болезненной мотивацией. Напротив, во второй половине у него появляются такие товарищи, как Альфа и хиджра, которые помогают ему в его путешествии. Они не только обучают его ценным навыкам, но и приходят ему на помощь в критические моменты. Даже Сита, эскорт, с которым мы знакомимся, вносит значительный вклад, победив Куини.
Выступая за дело, Кид вдохновил других присоединиться к нему. Возможно, каждый человек и не является легендарным героем Рамой, но его вклад ценен и важен. Эта концепция справедлива и в реальной жизни, подчеркивая важность голосования. Индивидуальное голосование может показаться незначительным, однако каждый голос имеет значение для изменения ситуации. Послание Пателя в Человеке-обезьяне, судя по всему, заключалось в том, чтобы передать идею индивидуального влияния на политическую сцену.
Двойственность
Ардханаришвара представляет единство Шивы и Парвати как одного существа, воплощенного двумя отдельными половинками — одна символизирует мужественность, другая — женственность. Эта концепция имеет значение в различных культурах, включая китайскую философию, где Инь и Ян — это взаимосвязанные энергии, которые дополняют друг друга, представляя противоположности в гармонии. Точно так же традиции навахо олицетворяют солнце и луну как взаимозависимые силы.
Альфа объяснил Киду, что Ардханаришвара представляет собой смесь преданности и разрушения, мужественности и женственности, или ни того, ни другого, и того и другого. В то время как некоторые считают хиджры странными или сбивающими с толку, Кид признает их человеческие качества, достоинство и силу. Более того, Кид считает, что хиджры воплощают эту божественную концепцию и, таким образом, имеют уникальное значение.
Как киноэнтузиаст, я бы сказал это так: в «Человеке-обезьяне» меня очень интригует концепция двойственности. Фильм блестяще исследует эту тему через образ Шивы, распространяя ее на сообщество хиджра и даже на барабаны табла. Один барабан олицетворяет мужественность, а другой — женственность. Барабанщик умело использует взаимодействие этих энергий, чтобы обучать Кида боксу, прививая ритм, который вызывает божественные силы преданности и разрушения, связанные с Шивой.
В политическом дискурсе фильма консервативная Суверенная партия выступает за единообразие и решительно выступает против мультикультурализма. Они рассматривают все, что отклоняется от их убеждений, как угрозу, которую следует устранить. И наоборот, персонаж Кида начинает ценить сложность и многообразие жизни, становясь защитником прав тех, кто отличается от других.
Цикличность вещей
Когда я смотрел на экране яркие воспоминания о детстве Кида, мое сердце колотилось от предвкушения. Сцена началась с захватывающего общественного представления древней сказки Рамаяны. Рассказчик заявил: «В каждую эпоху эта история возвращается». Поначалу я мог бы отмахнуться от этой фразы как от безобидной. Но, учитывая мощный политический подтекст фильма, эти слова глубоко нашли во мне отклик.
Я читал историю Кида, и мне стало ясно, что его жизнь сильно отличалась от жизни большинства людей. Он прожил свои дни, не обращая внимания на политику, сосредоточившись исключительно на своем личном стремлении к мести. Однако встреча с хиджрой изменила все. Этот опыт заставил его осознать зловещую реальность, окружающую его. В мгновение ока он превратился в Ханумана — символ мужества и праведности перед лицом тьмы. Это мощное напоминание о том, что жизненный опыт может сформировать нас так, как мы никогда не считали возможным. Для Кида это означало осознание большего мира, превосходящего его собственные желания.
Я твердо верю в цикличность жизни и важность принятия изменений и обновления. Эта идея глубоко резонирует со мной, поскольку я прошел через собственные трудности и тьму в жизни. Точно так же, как Альфа рассказал Киду о дереве в храме, которое, как считалось, посадил Господь Шива, разрушитель миров, я тоже пришел к пониманию того, что разрушение — это необходимая часть роста.
Я считаю, что в этой ситуации есть основная концепция самопожертвования. Нила отдала свою жизнь, чтобы защитить Кида во время нападения на нашу деревню. Точно так же кажется, что Кид готов пожертвовать собой ради высшей цели, когда он побеждает Бабу Шакти.
Почему фильм называется Человек-Обезьяна?
В фильме Кид берет псевдоним «Человек-Обезьяна» из-за своей тайной боксерской деятельности. Он скрывает свое лицо за маской не только для того, чтобы скрыть свою настоящую личность, но и из-за своего детского увлечения Хануманом, как это показано в рассказах его матери и односельчан.
В фильме, помимо повествования, Патель использует легенду о Ханумане как основу для своих событий. Первая фраза фильма: «Вы слышали историю о Ханумане?» что говорит мать Кида. Она рассказывает, что в детстве Хануман обладал огромной силой. Однако он ошибочно полагал, что солнце — это манго, и попытался его съесть. Следовательно, боги в наказание лишили его способностей. На этом этапе фильм останавливает повествование.
Традиционная сказка принимает неожиданный поворот. Хануман по своему недоразумению попытался поглотить солнце, полагая, что это сочный плод. Однако Индра ответил молнией, смертельно ранив Ханумана. Несмотря на эту неудачу, Хануману удалось воскреснуть. Этот инцидент напоминал историю об Икаре. Однако никаких экстраординарных способностей за это время не проявилось. Впоследствии, будучи озорной молодой обезьянкой, Хануман устраивал игривые шалости. Одна шутка особенно разозлила мудреца, который проклял Ханумана, заставив его забыть о своих скрытых силах. Хануман заново открыл эти способности только намного позже.
В рассказе «Человек-Обезьяна» решающим аспектом Ханумана является изображение его как могущественного персонажа, который временно потерял, а затем восстановил свои способности, что в конечном итоге способствовало победе Рамы над королем демонов. Точно так же Кид обладал огромным потенциалом, но после трагической резни его деревни от рук Раны он был эмоционально травмирован и потерял свои силы. Только когда Кид «умер» и был возрожден хиджрой, он заново открыл свою внутреннюю силу и превратился в Могущественного, чтобы победить короля демонов.
Таким образом, фильм представляет собой пересказ ключевых моментов истории Ханумана, но также косвенно напоминает Дивали и идею победы над злом. Это связано с политическим посланием, лежащим в основе фильма, и его комментарием о состоянии политики в Индии примерно в 2024 году.
Важные мотивы в Monkey Man
Детские обожженные руки
Ребенок получает ожоги рук, отчаянно пытаясь потушить пламя, охватившее тело его матери. Значение этих ожогов усиливается предыдущим разговором.
Нила: Посмотрите на эти корни и насколько они сильны. Как вы думаете, куда они идут?
Ребенок: Я не знаю.
Из глубины земли появляются и растут корни. Точно так же, как я могу показать линии на своих ладонях, обозначающие три отдельных корня, земля питает свою собственную сложную сеть под поверхностью. Итак, в некотором смысле у всех нас есть одна общая черта — наша способность предвидеть и формировать будущее. Что меня ждет впереди? А что насчет тебя?
Смерть Нилы лишает Кида многообещающего будущего, оставляя его полностью поглощенным агонией и горем, пережитыми той роковой ночью. Горькое напоминание об этом трагическом событии отражено в его покрытых шрамами руках.
До того времени, когда он был с Альфой и хиджрой, вот что он испытал в храме: Альфа заговорил с ним, сказав: «Вы можете видеть шрамы, но я вижу храбрость ребенка, пытающегося защитить свою мать. Эти следы принадлежат воин, которому суждено противостоять богам. Всю свою жизнь ты стремился испытать боль. Вместо этого сражайся за нас всех.
Участие в деле, большем, чем он сам, и помощь другим омолаживает дух Кида, возвращая его как назад в текущий момент, так и вперед к будущему. Хотя раны его рук чудесным образом не зажили, они больше не определяют его как простые шрамы. Вместо этого они символизируют храбрость, как и описал Альфа.
Ожоги также являются еще одним отсылкой к настоящей легенде о Ханумане.
Корни, деревья и природа
В «Человеке-обезьяне» история разворачивается в основном в городском районе Ятана, вымышленном изображении Мумбаи, где мы сталкиваемся с широко распространенной нищетой и чувством изоляции, напоминающим тюремное заключение. Это резко контрастирует с идиллической, зеленой и открытой средой деревни детства Кида. Воздействие оказывается значительным, когда городской политик Баба Шакти вторгается в эту сельскую общину и узурпирует ее землю.
В отличие от города, являющегося источником раздора, природа олицетворяет мир и духовное просветление. Нила проводит эту параллель, рассматривая линии на ладони как эквивалент корней, вросших в землю. Более того, Альфа объясняет, что Шива, бог разрушения, посеял дерево, символизирующее взаимосвязь разрушения и роста. Следовательно, дерево является свидетельством настойчивости и прогресса жизни.
Альфа еще раз обращается к дереву в разговоре с Кидом: «Представьте себя сидящим на большом дереве… Закройте глаза и представьте его. Под поверхностью есть сильные корни, уходящие глубоко в землю. Эти корни символизируйте свое наследие — род вашей матери. Прислушивайтесь к мудрости своей матери. Не нужно бояться».
Прежде чем лишить Кида жизни, Баба Шакти делает паузу и размышляет. Он рассказывает, что на его сандалиях выгравирована древняя молитва, которую он произносит как смиренную мольбу к Матери-Земле: «Прости меня, дорогая Земля, за вред, который я причиняю каждым своим шагом в этом акте насилия».
Вопросы и ответы о Monkey Man
Кто этот великан, с которым он сражается?
Медведь. Я буквально не могу найти больше информации об этом человеке. Его даже нет в списке IMDB.
Почему Кид берет деньги?
Так что в новом бою он может сделать ставку на себя.
Почему Кид принес и использовал фейерверки?
Да, они ничего не сделали. Думаю, это показалось крутым?
Почему Кид отбеливает маску обезьяны?
Серый лангур северных равнин, родом из Индии, часто называют лангуром Ханумана из-за его явного сходства с индуистским божеством Хануманом. Согласно мифологии, лицо, руки и ноги Ханумана почернели, когда он мужественно прыгнул в пылающий огонь, чтобы спасти свою жену. Точно так же части тела бенгальских лангуров Ханумана имеют эту черную окраску.
Таким образом, сделать мех на маске белым — это способ для Кида представить себя Хануманом.
Был ли Человек-Обезьяна основан на Джоне Уике?
Джон Уик послужил явным источником вдохновения, о чем свидетельствуют отсылки в фильме. Однако эта постановка не является ремейком или адаптацией Джона Уика. Вместо этого его повествование глубоко укоренено в мифологии, окружающей бога Ханумана.
Что вызвало разногласия вокруг Monkey Man? Какую роль сыграл Джордан Пил?
Netflix изначально купил права на «Человека-Обезьяну», полагая, что это «Джон Уик, действие которого происходит в Мумбаи». На сделку они потратили 30 миллионов долларов. Однако политический посыл фильма заставил Netflix задуматься, заставив их рассмотреть другие варианты. Джордан Пил в конце концов посмотрел фильм и был очарован им. Вместо этого он убедил Universal Pictures купить его за 10 миллионов долларов.
Человек-Обезьяна за или против индуизма?
Фильм «Человек-обезьяна» демонстрирует глубокое почтение и любовь к индуистской мифологии, вере и ее последователям. В то же время он предлагает проницательные комментарии по поводу индуистского национализма и фундаментализма. Он прославляет суть религии, одновременно критикуя тех, кто злоупотребляет ею в политических целях.
Почему Кид сказал, что его зовут Бобби?
Во время своего секретного задания по уничтожению цели Кид тщательно скрывал свою настоящую личность. Он сказал Альфонсо, что его зовут Бобби, и даже показал ему бутылку отбеливателя с этим именем, чтобы сохранить маскировку.
Смотрите также
- Как открыть карту в Path of Exile 2
- Можете ли вы отключить трассировку лучей в «Индиане Джонсе и Большом круге»? – Ответил
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Стоит ли показывать необычный КПК в «СТАЛКЕРЕ 2»?
- Прогнозы криптовалюты CPOOL: информация о ценах на Clearpool
- All Fortnite: OG, глава 1, сезон 1, квесты лучших хитов и способы их выполнения
- Лучшие сборки ПК RTX 4080 SUPER
- Как исправить «1000 ошибок бэкэнда» в Escape from Tarkov
- Dragon’s Dogma 2: Прохождение квеста «Приказано отдохнуть»
- «Индиана Джонс и Большой круг»: полное управление для ПК и контроллера
2024-07-16 14:47