Объяснение Чужого (1979)

Объяснение Чужого (1979)

О чем Чужой?

Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий эволюцию научно-фантастического кино, я на протяжении всей своей жизни имел удовольствие погрузиться в некоторые поистине знаковые фильмы. Среди тех, что оставили во мне неизгладимый след, — новаторские шедевры Ридли Скотта: «Бегущий по лезвию» и «Чужой».


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram

Фильм «Чужой» несет в себе сильный оттенок панк-рока. На фоне научной фантастики он углубляется в повествование о смертоносном инопланетном существе как аллегорию безжалостной эксплуатации рабочих и пренебрежения этикой в ​​поисках финансовой выгоды в условиях корпоративного капитализма. Аллюзии на сказки о Каине и Авеле, а также произведения Джозефа Конрада подчеркивают борьбу добра и зла, деградацию нравственности. По сути, это история уверенности в своих силах и обновлении, когда Рипли превращается из человека, связанного корпоративными правилами, в бесстрашного воина-бунтовщика, победившего саму смерть.

Содержание «Киногид»

  • Объяснение концовки «Чужого»
  • Темы, послание и значение «Чужого»
  • Почему фильм называется «Чужой»?
  • Важные мотивы в Alien
  • Вопросы и ответы

Бросать

  • Эллен Рипли — Сигурни Уивер
  • Эш — Ян Холм
  • Паркер — Яфет Котто
  • Ламберт — Вероника Картрайт
  • Даллас – Том Скерритт
  • Бретт — Гарри Дин Стэнтон
  • Кейн — Джон Хёрт
  • Чужой/Ксеноморф – Боладжи Бадехо
  • Мать (голос) – Хелен Хортон
  • Сценарист: Дэн О’Бэннон
  • Режиссер – Ридли Скотт

Объяснение концовки Чужого

Резюме

В финале «Чужого» выясняется, что корпорация Вейланд-Ютани ценила возвращение инопланетного существа выше жизней членов экипажа, включая предательство Эша. Последовавшая за этим конфронтация приводит к тому, что Рипли, Паркер и Ламберт решают взорвать «Ностромо» и сбежать через вторичный шаттл «Нарцисс». Однако их план нарушается, поскольку инопланетянин уничтожает Паркера и Ламберта перед отлетом. Вместе с котом Джонси Рипли садится на борт «Нарцисса», и они успешно спускаются. Тем не менее, облегчение Рипли недолговечно, когда она понимает, что ксеноморф спрятался на шаттле, чтобы спокойно отдохнуть.

Рипли будит инопланетянина, используя консоль, распыляя на него газ. Она наблюдает, как он вылезает из импровизированной кровати, а затем необъяснимым образом оборачивается. Когда она оглядывается назад, он уже позади нее. Она открывает люк прямо в космос, и вакуум высасывает монстра почти из корабля. Он держится, но Рипли выстреливает. Вот только он все же находит способ зацепиться за корабль, а затем пытается забраться обратно через один из задних двигателей. Поэтому она приводит корабль в движение, и это, наконец, заставляет существо отпустить его. В космос он улетает. 

Обеспечив безопасность, Рипли записывает свою последнюю запись для Ностромо. «Члены команды, включая Кейна, Ламберта, Паркера, Бретта, Эша и капитана Далласа, погибли. Груз и корабль разрушены. Я рассчитываю достичь границы примерно через шесть недель. Скрестим пальцы, сеть связи обнаружит местонахождение Я следующий. Это Рипли, единственная выжившая на «Ностромо», заканчиваю. Впоследствии они оба впадают в криосон.

Значение

Проще говоря, фильм «Чужой» рассказывает историю команды, нанятой таинственной корпорацией для поиска космического корабля на LV-426, не подозревающего, что на нем находится смертоносная инопланетная форма жизни. Эша, изображающего из себя научного сотрудника, отправляют вместе, чтобы обеспечить их открытие. Однако план корпорации идет наперекосяк, когда ксеноморф оказывается более опасным, чем ожидалось. В конце концов Рипли раскрывает истинную природу Эша как андроида и берет на себя ответственность, сражаясь с существом, чтобы спасти свою команду.

Что касается темы, есть более глубокий слой для изучения. Космический корабль «Ностромо» был оснащен искусственным интеллектом под названием MU-TH-UR 6000, или Мать. Это наш первый намек на необходимость рассмотреть другие аспекты, связанные с материнством. Копнув глубже, мы обнаруживаем, что лицехват имплантирует личинку в желудок хозяина, из которой позже вылупляется ксеноморф в результате взрывного рождения из туловища. Это представляет собой тревожный взгляд на беременность и роды. Вдобавок к этому есть диалог, в котором Эш называет инопланетянина «сыном Кейна». Это три интригующие подсказки, которые помогают раскрыть тему материнства в «Чужом».

Первоначально Мать предназначалась для защиты экипажа «Ностромо», пока они находились в криостазе. В это время за управление кораблем отвечал ИИ, и экипаж полностью полагался на него, доверяя ему свою жизнь. Однако когда возникла угроза со стороны инопланетной формы жизни, компания издала приказ, в котором существо отдавалось приоритету над командой, считая их одноразовыми. Два персонажа, Даллас и Рипли, в критические моменты обратились за помощью к Матери. Но они оба чувствовали себя преданными и оставленными одни. Эти отношения между фигурой матери и ее детьми достигли своего пика во время сцены, где Рипли пыталась остановить процесс самоуничтожения.

Рипли: Мама! Я снова включил охлаждающий блок. Мать!?

Мать: Корабль автоматически уничтожится через Т-минус пять минут.

Рипли: [В ярости] Ты сука!!!

Это приводит к тому, что Рипли покидает корабль, а Ностромо взрывается. 

В этой сказке Рипли — не просто фигура, похожая на мать, а ксеноморф — не просто ребенок. Вместо этого они оба олицетворяют детскую невинность и исследование своих ценностей. Рипли дорожит жизнью, о чем свидетельствуют ее усилия придерживаться процедур, описанных ранее в фильме, даже если это означает принесение в жертву человека ради общего блага съемочной группы. Она также уделяет приоритетное внимание выживанию кошки. Рипли воплощает позитивный человеческий дух. Напротив, ксеноморф символизирует смерть и негатив, обладая человеческими физическими качествами как двуногое существо. Эти две сущности занимают полярные противоположности в своих убеждениях и действиях.

Вернемся к упоминанию об инопланетном отпрыске Кейна. В древнем Писании Каин и Авель были самыми ранними сыновьями Адама и Евы. В повествовании говорится, что Бог предпочел Авеля Каину, что привело к тому, что Каин убил своего брата Авеля, что стало первым случаем убийства. Следовательно, в символических интерпретациях Каин обычно ассоциируется со злом.

В финальных сценах «Чужого» это не просто битва между людьми и инопланетянами. Это борьба добра и зла. Команда, которая, кажется, возродилась после испытаний, сначала обсуждает мирские вопросы, такие как оплата и бонусы. Однако как только инопланетянин сбегает, их заботы переключаются на выживание. Но то, к чему они стремятся выжить, — это уже не просто их собственная жизнь; это ценный груз, который компания отчаянно пытается защитить.

В этой интерпретации фильма «Чужой» ксеноморф олицетворяет зло, но фильм исследует более глубокую связь между ксеноморфом и корпоративным капитализмом. Он показывает, как корпорации пренебрегают человеческой жизнью в погоне за прибылью. Фильм демонстрирует, как политика компании влияет на динамику экипажа, моральный дух и, в конечном итоге, на их выживание. Такой взгляд на трудовую эксплуатацию заставляет задуматься и служит комментарием об уязвимости общества перед развращающим влиянием корпоративных интересов. По сути, смещение приоритетов Матери с экипажа на инопланетянина символизирует опасные последствия капитализма в нашей жизни.

Рипли побеждает Мать, грозную корпорацию, чтобы обеспечить себе свободу. Этот кульминационный момент в «Чужом» означает горькую цену невиновности в капиталистическом мире и глубокий конфликт между человеческими ценностями и корпоративными выгодами.

Альтернативный финал 

В интервью Entertainment Weekly Ридли Скотт рассказал о своей альтернативной концовке Чужого

Основываясь на моем обширном опыте любителя научной фантастики и просмотре множества фильмов этого жанра, я могу вам сказать, что история Рипли развернется совсем иначе, чем было заявлено изначально. Представьте себе: Рипли удается подняться на борт шаттла, ее сердце колотится от облегчения и страха. Но, увы, чудовищный инопланетянин преследует ее по пятам, успев проникнуть внутрь как раз в тот момент, когда она закрывает люк. Напряжение нарастает, когда она пытается перехитрить существо, при этом отчаянно нажимая кнопки и рычаги в отчаянной попытке запустить шаттл, пока не стало слишком поздно.

Скотт ясно выразил обеспокоенность тем, что предложенный план неэффективен. Они придумали альтернативу, представив инопланетянина на борту шаттла рядом с Рипли. Дальше дела пошли еще хуже. Ридли предположила: «Она нажимает на кнопки, и инопланетянин цепляется за дверь, она гарпунит его, но это не имеет значения: он надвигается, жестоко срывает с нее шлем и обезглавливает ее… Я переключаюсь на рабочий стол, и рука инопланетянина появляется и печатает. В странной имитации я воспроизвожу голос Далласа, говорящего: «Я прекращаю работу. Будем надеяться, что они меня спасут».

Это гораздо более шокирующий и циничный финал. Определенно версия событий «стакан наполовину пуст». 

Темы, послание и значение Чужого

Нападение корпоративного капитализма на человечество

Как киноэнтузиаст, оглядывающийся на «Чужого» издалека, я бы сказал так: по большому счету, фильм рассказывает о корпорации, которая ставит прибыль выше своей рабочей силы. Эта история стара как мир, и ее можно пересказывать бесчисленное количество способов. Например, представьте, что горнодобывающая компания получает предупреждение о надвигающемся землетрясении. Вместо того, чтобы останавливать работу и защищать своих сотрудников, они предпочитают продолжать работу шахты. К сожалению, произошло землетрясение, в результате которого 50 рабочих остались в ловушке под обломками.

Судоходная компания платит своему экипажу тройную зарплату за то, чтобы выдержать ураган и переплыть океан с жизненно важным грузом, предназначенным для Пуэрто-Рико, который не удалось доставить самолетом. Во время путешествия в корабль ударяет молния, заставляя его гореть, а волны безжалостно бьют по корпусу. К сожалению, безжалостное море уносит 20 моряков. Трое выживших цепляются за спасательный плот с драгоценным свертком, борясь с бурными водами всю бурную ночь. Чудом они добираются до утра и обнаруживают, что двое из них в отчаянии съели третьего. Оставшегося в живых в конце концов спасают, но его спасателями оказываются пираты, которые захватывают посылку и топят плот, а единственный выживший все еще находится на борту. Заинтригованный эксцентричный миллиардер связывается с генеральным директором судоходной компании и требует сообщить местонахождение праха его отца. Генеральный директор объясняет, что корабль затонул, но миллиардера больше беспокоит тот факт, что останки его отца почти достигли Пуэрто-Рико, несмотря на его страх перед полетом. К сожалению, похоже, никто не заботится о 23 жизнях, погибших в море.

В идеальном сценарии компания открыто сообщила бы экипажу о потенциальных рисках и снабдила бы его необходимым оборудованием. Они также должны были справедливо компенсировать экипажу такой риск и вознаграждение компании. Однако компания использует другой подход, вводя в состав экипажа андроида, чтобы обеспечить безопасный проход инопланетянина. Экипаж остается в неведении относительно ситуации и потенциальных опасностей. Более того, во время этого испытания ИИ корабля отдает приоритет инопланетянам над членами экипажа. Кроме того, есть жалобы на неаппетитную еду и на то, что экипажу приходится платить за еду самостоятельно.

С моей точки зрения как кинозрителя, ксеноморф в этом фильме представляет собой безжалостную сторону корпоративного капитализма, питающуюся тяжелым трудом и самоотверженностью рабочих, не заботясь об их благополучии. Цитируя Эша из фильма: «Выживший, не омраченный совестью, раскаянием и моральными заблуждениями». Это пугающее напоминание о том, как прибыль может заставить предприятия игнорировать ценность человеческой жизни.

Капитализм и семьи

Как человек, проработавший десятилетиями в море, я могу сказать вам, что наличие мощного искусственного интеллекта на борту корабля — это одновременно и благословение, и проклятие. С одной стороны, он может управлять всеми техническими аспектами судна, позволяя экипажу сосредоточиться на более человеческих задачах. Но, как ярко показано в фильме «2001: Космическая одиссея» с HAL 9000, ситуация может принять мрачный оборот, когда у ИИ разовьется экзистенциальный кризис и он увидит угрозу в человеческом экипаже.

Как киноэнтузиаст, я бы описал «2001 год» так: в этом классическом фильме я стал свидетелем того, как сбой Хэла в сюжетной линии отражает развивающуюся связь между людьми и технологиями. Начальная сцена познакомила нас с элементарными инструментами, такими как использование кости в качестве оружия для выживания. Перенесясь во времени, мы увидели господство человечества над технологиями во втором акте. Однако в третьей главе нашим противником стал Хэл — продвинутый инструмент, превзошедший нас и представляющий угрозу. Было одновременно увлекательно и пугающе видеть, как нечто, призванное помогать нам, могло превратиться во врага.

В фильме «Чужой» дезертирство Матери из команды оправдано, поскольку Вейланд-Ютани считает, что члены команды одноразовые, а единственной целью является возвращение образца инопланетянина. Можно было бы предположить, что фигура матери будет сопротивляться такой инструкции, выражая резкие возражения вроде: «Экипаж одноразовый? Абсолютно нет! Они важнее всего остального». Однако этого не происходит. Мать постепенно отказывается от помощи, даже когда Даллас и Рипли просят о помощи.

В «Чужом» есть более глубокий уровень, помимо эксплуатации труда и приоритета прибыли над людьми. Корпоративная лояльность персонажа-Матери по сравнению с семейными связями вызывает дискуссию о влиянии капитализма на домашнюю жизнь и выбор родителей между работой и детьми. Размышляя над этой темой, поразительно, насколько актуальной она остается, когда мы боремся с усиливающейся культурой «работай до упаду» в современном обществе, что делает этот фильм провидческим отражением нашего времени.

Взросление и независимость в корпоративном мире:  

ИИ, называемый Мать, создает в этом повествовании образ членов экипажа, похожих на детей. В первой сцене вся команда просыпается, оказывается почти раздетой и окружена полностью белой средой. Этот сценарий вызывает чувство невинности, которое часто ассоциируется с новорожденными или маленькими детьми.

Вместо «Но Мать переносит свою заботу с экипажа на инопланетянина» вы могли бы сказать: «Теперь Мать сосредотачивает свое беспокойство на инопланетянине, а не на команде».

Как киноэнтузиаст, я нахожу интригующим тот факт, что предстоящий проект Ридли Скотта разделяет тему с «Бегущим по лезвию»: брошенный ребенок, забирающий жизнь родителя. В данном случае вместо дочери или обычного «ребенка» у нас есть сын Рой Бэтти, который берет на себя эту темную роль, убивая своего отца в «Бегущем по лезвию».

Почему фильм называется Чужой?

Первоначальное название, которое мы имели в виду, было «Звездное животное», по словам Дэна О’Бэннона (сценариста). Однако он поделился, что это название, как и многие другие, показалось ему скучным. Он вспоминал: «Однажды я поздно ночью сидел в квартире Ронни, печатая диалоги для своих персонажей, которые постоянно ссылались на «инопланетянина». Внезапно на экране появилось слово «инопланетянин», как будто оно ждало своего открытия. Я воскликнул: «Инопланетянин!» Я понял, что слово «инопланетянин» может выступать и как существительное, и как прилагательное».

Рон Шусетт (соавтор рассказа) объяснил: «Название пришло легко. Это было всего лишь одно слово, которое никогда раньше не использовалось. И после этого оно оставалось неизменным. Никто не пытался его изменить. Тот факт, что название осталось и поразило нас своей поразительностью».

В конце 1950-х — начале 1960-х годов научно-фантастический ужас ещё не был признанным жанром. Выход «Чужого» в 1979 году ознаменовал значительный сдвиг в этой области. До этого эту тему исследовали такие фильмы, как «Оно! Террор из-за пределов космоса» (1958), типичный фильм категории B, и «Планета вампиров» (1965) из Италии. Однако именно пугающий эпизод HAL в фильме «2001: Космическая одиссея» (1968) подготовил почву для более сложных научно-фантастических повествований ужасов. Позже, в 1972 году, «Солярис» Андрея Тарковского придал этому жанру пласт психологической напряженности. Революционный фильм ужасов «Челюсти» вышел на экраны в 1975 году и произвел революцию в нашем восприятии жанра ужасов в целом.

Современно и понятно,

Как фанат, я не могу не чувствовать зловещее очарование Starbeast с его намеком на неукротимую свирепость. Тем не менее, это напоминает эпическую битву с боссом прямо из игры Final Fantasy. С другой стороны, «Чужой» несет в себе ту классическую и непреходящую грацию, которая глубоко находит отклик во мне.

Важные мотивы в Чужом

Ностромо

Как киноэнтузиаст, я бы сказал это так: в ранней версии сценария, который я читал, космический корабль назывался как-то странно, Снарк. Но после того, как О’Бэннон и Шусетт продали его, у руля встали новые продюсеры Гилер и Хилл и внесли некоторые изменения. И когда Ридли Скотт стал режиссером, он решил переименовать этот космический корабль. Итак, в окончательном сценарии съемок, который у меня есть, он называется «Ностромо». Разве не удивительно, как простая смена названия может полностью изменить ощущение от постановки?

Первый фильм Ридли Скотта «Дуэлянты» был вдохновлен рассказом Джозефа Конрада «Дуэль». В своем следующем проекте «Чужой» Скотт включил в себя больше тем Конрада. В сценарий к этому фильму включен эпиграф Конрада: «Мы живем так, как мечтаем – одни».

Как страстный киноэнтузиаст, я бы сказал вам, что «Ностромо» был десятым романом, написанным Джозефом Конрадом, литературным гигантом, который ранее очаровывал публику своими шедеврами «Сердце тьмы» и «Лорд Джим». В этой интригующей истории главного героя зовут Ностромо, итальянца, живущего в вымышленном колумбийском городе Сулако. Это выдающаяся личность, которую все почитают и обожают за его силу и харизму. Политический ландшафт сложен, поскольку одна фракция неустанно работает над установлением мира в регионе, но ее усилиям угрожают революционные силы.

Ностромо скрывает большой запас серебра, намереваясь помочь революционерам в их попытке государственного переворота. Однако после поездки по горам с этим генералом, который в конечном итоге подавил восстание, Сулако становится независимым государством. Несмотря на свою ключевую роль, Ностромо остается недовольным и всеми игнорируется.

Прочитав интригующую историю Ностромо, я не могу не быть очарован его сложным характером и поворотами его истории. В отличие от многих, я когда-то считал, что охраняемое им легендарное серебро затерялось в пучине океана во время революции. Но когда я углубился в повествование, я обнаружил шокирующую правду: Ностромо ловко спрятал его на уединенном острове и все время держал под землей.

Как преданный кинозритель, я хотел бы поделиться своим взглядом на значимый аспект шедевра Ридли Скотта «Чужой». Когда дело доходит до Ностромо, связь персонажа с богатством имеет решающее значение для сюжетной линии. Поначалу он кажется честным человеком, достойным восхищения и вдохновляющим. Однако деньги не развращают его; вместо этого это в конечном итоге приводит к его кончине. Повествование соответствует этой теме в фильме Скотта.

Термин «ностромо» имеет итальянское происхождение и переводится как «боцман». Боцманы были важными членами морской команды. На старых английских торговых судах был капитан, который занимался навигацией, и боцман, занимавший второе место в команде. В их обязанности входило управление мачтами, парусами, такелажем, якорями, лодками и канатами.

В научно-фантастическом фильме «Чужой» Рипли берет на себя важные обязанности, управляя задачами и выступая в роли заместителя командира. Официально она имела звание прапорщика. Вот интригующая деталь: согласно Википедии, прапорщик ВМС США приравнивается к боцману.

Проще говоря, название корабля представляет собой Рипли и связано с основной темой романа Конрада.

Спасение кота

Ксеноморф безжалостно, не обращая внимания, забирает жизни, в то время как люди, в том числе Рипли, отдают предпочтение спасению друг друга и даже делают все возможное ради своих товарищей, как кот Джонс. В отличие от бессердечной корпорации, которая пожертвовала членами экипажа ради инопланетного существа, сострадательный поступок Рипли делает ее поистине похвальным персонажем.

Пепел

Если мы посмотрим на Alien широко, то увидим, что команда противостоит компании, которая хочет эксплуатировать команду. Исторически это могло привести к остановке производства, поскольку производством отвечали рабочие. Если бы они не могли или не хотели работать, ничего бы не произошло. Но в научно-фантастическом фильме вы можете заглянуть в будущее и увидеть, как эта динамика может измениться. В этом случае ИИ в форме Матери и Эша фактически манипулирует командой, чтобы по сути принести себя в жертву. Мать отправляет экипаж на LV-426. Эш нарушает протокол и позволяет Кейну вернуться на борт, хотя Рипли пытается это остановить. 

Сотрудник по науке мог бы придерживаться установленных процедур в отношении Кейна или предупредить команду о ситуации. Однако Эш не был похож на нас. У него не было совести. Следовательно, он оказался идеальным инструментом для обхода возражений экипажа и достижения целей компании.

Как человек, изучавший историю технологий и их влияние на общество, я не могу не испытывать чувства дежавю, наблюдая за быстрым развитием искусственного интеллекта (ИИ) и робототехники. В рассказах моего дедушки я слышал рассказы о том, как машины изменили производство во время промышленной революции в конце 1700-х годов и продолжали формировать наш мир вплоть до середины 20-го века. Изменения были огромными и привели к массовому производству и повышению эффективности, которые изменили промышленность и экономику.

В настоящее время мы находимся в самом разгаре Четвертой промышленной революции. По словам Клауса Шваба, основателя Всемирного экономического форума, этот последний этап определяется следующими технологиями: «искусственный интеллект, робототехника, Интернет вещей, беспилотные автомобили, 3D-печать, нанотехнологии, биотехнологии, материаловедение. , системы хранения энергии и квантовые вычисления».

В 2020 году журнал Time опубликовал статью под названием «Миллионы американцев потеряли работу во время пандемии из-за роботов и передовых коэффициентов замещения искусственного интеллекта». Один поразительный отрывок гласит: Благодаря автоматизации, позволяющей предприятиям добиваться большего с меньшим количеством персонала, процветающим предприятиям больше не требуется большая рабочая сила. В отличие от AT&T, которая в 1964 году была самой дорогой компанией США с 758 611 сотрудниками, в Apple, сегодняшнем ведущем предприятии, работает около 137 000 человек. Хотя эти корпорации генерируют огромные доходы, они распределяют свои доходы между меньшим количеством работников, в результате чего большая часть прибыли распределяется между акционерами. Как отмечает Дарон Аджемоглу, экономист Массачусетского технологического института, специализирующийся на автоматизации и занятости, «такие компании, как Google, Facebook и Netflix, не фокусируются на создании новых рабочих мест для людей».

Ридли Скотт не создавал персонажа Эша в «Чужом», но важно отметить, что его следующий фильм «Бегущий по лезвию» рассказывает об искусственных людях, работающих в суровых условиях за пределами мира. Десятилетия спустя, в «Прометее», Скотт связал вселенные «Чужого» и «Бегущего по лезвию», сделав руководителей злонамеренных корпораций в каждом фильме друзьями. Эта тема трудовой эксплуатации и технологических манипуляций была постоянным мотивом Скотта, особенно в этих франшизах, причем Эш был одним из первых изображений этой концепции.

Вопросы и ответы о Чужом

Связан ли Чужой с Бегущим по лезвию? Они происходят в одной вселенной?

Изначально эти две истории были совершенно разными, написанными разными авторами. Однако из-за участия Ридли Скотта в качестве режиссера обоих фильмов и его вклада в создание соответствующих вселенных, ситуации стали запутанными.

В 1999 году первое значимое пересечение этих двух миров произошло благодаря выпуску DVD, посвященного 20-летнему юбилею «Чужого». Одной из его особенностей является фон персонажей. Что касается Далласа, то там упоминалось, что он служил уорент-офицером в USCS. Шусетта и впоследствии работал в корпорации Tyrell.

Объяснение Чужого (1979)

В фильме «Бегущий по лезвию» Элдон Тирелл играет роль богатого изобретателя, известного созданием продвинутых искусственных людей, называемых репликантами. Его корпорация выделяется как самая богатая в мире, что дает ему почти божественный статус.

Примерно за двадцать лет до выхода «Чужого» в 1986 году Ридли Скотт вновь посетил франшизу в 2012 году с фильмом-приквелом «Прометей», действие которого происходит в 2093 году вместо первоначально запланированного 2122 года. В дополнительной статье на Blu-ray На диске изображено сообщение, отправленное Питером Вейландом из его компании Weyland-Yutani. Он говорит:

Бывший соперник, а теперь наставник однажды посоветовал мне повзрослеть и оставить свои «игрушки». Он убеждал меня присоединиться к нему в построении империи, стремящейся править миром, как боги, на наших тронах. Однако он попытался имитировать творение неизобретательным способом, воспроизводя Божью силу, с катастрофическими результатами. Его одержимость созданием и контролем над продвинутыми существами посредством генетических манипуляций вместо того, чтобы сосредоточиться на более простой робототехнике, привела к его падению. Хотя его план манипулировать их воспоминаниями показался мне забавным, я предложил ему рассмотреть более практичный подход.

Объяснение Чужого (1979)

Поскольку имя «Тирелл» не упоминается, это описание взято из «Бегущего по лезвию». Корпорация Tyrell, название которой здесь не названо, располагалась в здании пирамидальной формы в Лос-Анджелесе. Там говорящий встретил мрачный конец от рук одного из своих собственных копий существ.

Как давний поклонник научной фантастики и человек, который с большим интересом следит за развитием франшиз «Чужой» и «Бегущий по лезвию», я не могу не заметить тонкости их взаимосвязанной временной шкалы. Несмотря на то, что между «Бегущим по лезвию» (действие которого происходит в 2019 году) и «Прометеем» или «Чужим: Завет» (оба происходят ранее) существует значительный временной разрыв, персонаж Вейланда, будучи старше, устраняет этот разрыв.

Почему кот был в шкафчике?

Как давний поклонник франшизы «Чужие», я много раз размышлял над этим вопросом. Посмотрев фильмы несколько раз и погрузившись в лор, я твердо уверен, что Эш несет наибольшую ответственность за события, приведшие к побегу ксеноморфа на «Ностромо».

Какую песню «счастливой звезды» поет себе Рипли?

Рипли удается покинуть Ностромо с помощью шаттла. Однако она обнаруживает, что инопланетный безбилетный пассажир все еще с ней. Готовясь к предстоящей битве со зверем, она напевает себе мелодию: «Ты моя счастливая звезда… ты моя счастливая звезда…» Прежде чем вступить в ожесточенную конфронтацию с монстром.

У нас есть это из Музея пуговиц занятого бобра: 

В 1935 году Артур Фрид и Насио Херб Браун написали хит «You Are My Lucky Star» для фильма MGM «Бродвейская мелодия 1936 года». Выпущенная накануне премьеры фильма, эта ранняя версия Лью Шервуда и оркестра Эдди Дучина несколько недель возглавляла чарты. Запоминающаяся мелодия заняла видное место в фильме: Элеонора Пауэлл пела ее вокалом и танцевала под инструментальные фрагменты. В том же году появились и другие известные версии песни, записанные The Dorsey Brothers и Луи Армстронгом.

Он снова стал знаменитым с выходом в 1952 году фильма «Поющие под дождем» – на этот раз как дуэт звезд кино Джина Келли и Дебби Рейнольдс – и, вероятно, это самая известная версия. В научно-фантастическом фильме ужасов 1979 года «Чужой» актрисе Сигурни Уивер пришла в голову идея, чтобы ее персонаж, лейтенант Рипли, трясущимся утешала себя текстами классической песни, столкнувшись лицом к лицу с инопланетянином во время кульминации фильма – более буквальный подход. о песне и намеренно резко контрастирует с ее блестящим голливудским происхождением.

В «Singin’ in the Rain» трогательный финал наступает, когда два главных героя признаются друг другу в своих чувствах через песню, создавая радостный момент, которого с нетерпением ждут зрители. И наоборот, в «Чужом» эта музыкальная кульминация заменена резким осознанием Рипли своего одиночества. Не с кем поделиться мелодией, а отсутствие любви ощутимо. Этот контраст служит отсылкой к культовой истории кино.

Смотрите также

2024-07-15 22:59