Объяснение финала «Человека-слона»

Как кинокритик с опытом работы в области психологии, я видел немало сложных исследований характеров, которые глубоко проникают в человеческую психику. Но ни одно из них не произвело на меня такого глубокого впечатления, как «Человек-слон» Дэвида Линча. История Джона Меррика говорит о глубине нашего стремления к принятию и принадлежности, желания, которое часто может поглотить нас изнутри.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Дэвид Линч отказался скомпрометировать финал «Человека-слона» клише или сентиментальным завершением. Вместо этого он создал острый, мощный и загадочный финал, который идеально отражает трагические темы истории и сложную психику Джона Меррика (Джон Хёрт). Линч оставался верным своим персонажам на протяжении всего фильма, и это было наиболее очевидно в его убедительном и заставляющем задуматься заключении.

В фильме «Синий бархат» анимационная птица, насильно кормящая бессильного червя, служит пронзительным представлением суровой истины, скрытой под поверхностью американской мечты, которая глубоко влияет на главного героя Джеффри (Кайл Маклахлин) на протяжении всего фильма. Хотя Линч обычно использует крупные символические элементы в завершении своих аллегорических рассказов, «Человек-слон» выделяется как одна из его простых драм. Примечательно, что «Человек-слон» имеет сходство с «Твин Пикс: Огонь, иди со мной», поскольку обе работы изображают нисхождение персонажа, основанного на реальности, и выбирают свои кульминации, чтобы отразить их искаженное восприятие, а не последовательные метафоры Линча. Даже по сравнению с душераздирающим финалом «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» финальная сцена «Человека-слона» предлагает подлинный и глубокий кинематографический момент, созданный Линчем или кем-то еще.

Концовка «Человека-слона» поначалу может показаться нелепой, учитывая, что действие происходит на унылых и беспощадных викторианских улицах, наполненных густым дымом и трудолюбивыми простолюдинами. Эта атмосфера хорошо сочетается с предыдущей работой Дэвида Линча, его захватывающим дебютным фильмом «Голова-ластик». Однако, как более традиционному биографическому фильму, написанному совместно двумя начинающими голливудскими писателями (Кристофером Де Вором и Эриком Бергреном), «Человеку-слону» не хватает отчетливого линчевского чутья, которое характеризует его фильмы.

Несмотря на специфическую тему, «Человек-слон» в своих тонкостях, несомненно, демонстрирует линчевские элементы. Фильм достигает кульминации, когда Джон ложится спать, зная, что это может оказаться для него фатальным. Хотя особый визуальный стиль Линча известен, его глубокая преданность персонажам затмевает любой потенциальный эгоцентризм и воплощает в себе суть «линчианского» термина, символизирующего уникальный стиль кинопроизводства Линча.

Джон глубоко тронут этим прекрасным моментом, знаменующим исполнение его мечты. Однако этот момент раскрывает беспокойное мышление Джона, которое в конечном итоге привело к его кончине. Это состояние ума формировалось не только Джоном, но и его окружением на протяжении всего фильма. В конце концов Фредерик смиряется с тем фактом, что его альтруистические действия не были полностью бескорыстными; Ценой, которую он заплатил за продвижение своей медицинской карьеры, было понимание Джоном реальности. Когда Фредерик признает эту истину, он осознает ее.

Джону было трудно быть принятым в качестве уважаемого члена общества. Фредерик прилагал усилия, чтобы включить Джона в свой круг общения, но это было главным образом для того, чтобы повысить собственное эго Фредерика и обмануть Джона, заставив его поверить, что ему нравится компания Джона. Благодаря действиям Фредерика вокруг Джона был создан ложный имидж, достигший своего пика, когда Джон посетил Королевский театр и получил овации публики во главе с известной актрисой Мардж Кендал (Энн Бэнкрофт).

После того, как Джон исполнил свое давнее желание посетить шоу, его путешествие по карточному собору отражает его нынешнее психическое состояние. Возможно, Джон по-настоящему не верит, что был там, но этот прогресс предполагает, что он чувствует себя готовым посетить собор в реальности. После одобрения общества, вызванного аплодисментами влиятельной фигуры, когда Иоанн покидает собор, возникают две возможности.

В реальной жизни Фредерик Тревес провел вскрытие мистера Меррика. Его вывод заключался в том, что смерть Меррика наступила в результате вывиха шеи под тяжестью собственной головы. По сути, именно его сильное стремление быть таким, как все, в конечном итоге привело к его кончине.

Несмотря на то, насколько незначительным и недостижимым казалось это стремление, это была самая заветная, но неуловимая мечта Джона. Это стремление, подогреваемое Фредериком и другими самодовольными людьми, которые считали, что помогают Джону, привело к огромному давлению, которое в конечном итоге повлияло на его трагический выбор. Напряжение между потребностью Джона в одобрении и кадром, где он кладет голову на подушку, а с левой стороны выглядывает фотография Мардж Кендал (женщины, которая столкнула Джона с края, согласно его точке зрения), — все это дополняет мастерское изображение Линча. о кончине человека. Каждая сцена фильма тщательно продумана, что способствует целостному повествованию.

Линч исследует различные изображения Небес в фильмах «Голова-ластик», «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» и «Человек-слон». В «Голове-ластике» Генри (Джек Нэнс) представляет Небеса как смесь тоски и опасений, символизируемых традиционным ангельским видением, испорченным страхом перед неизвестным. Для Лоры (Шерил Ли) в «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» Небеса означают ее побег от жестокого отца и злого духа Боба. В «Человеке-слоне» Джон находит признание своей матери, которое трансформируется в его собственное принятие себя и проблеск Небес. Ранее в фильме Джон выражает стыд по поводу своей внешности и страх перед реакцией матери. Однако после того, как его приняли Фредерик, Мардж Кендал и элитное викторианское общество, он испытывает чувство принадлежности и принятия со стороны своей матери, что освобождает его от ожиданий общества и приводит к слабому образу ее одобрительных слов. Когда Линч путешествует по космосу и входит в сияющую ауру, умственное и физическое бремя Джона рассеивается, а не усиливается, символизируя его освобождение от социальных норм и любящие объятия его матери.

Смотрите также

2024-07-16 18:01