Объяснение: на Западном фронте тихо (2022)

Объяснение: на Западном фронте тихо (2022)

О чем На Западном фронте без перемен?

Как человек, который провел бесчисленные часы, погрузившись как в книгу Эриха Марии Ремарка «На Западном фронте без перемен», так и в экранизацию 2022 года, я не могу не чувствовать себя глубоко тронутым тем уникальным способом, которым эти два шедевра передают суть. войны и ее глубокое влияние на жизнь человека.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Роман «На Западном фронте без перемен» ярко изображает ужасы войны, но также подчеркивает повторяющиеся переживания солдат. Мы начинаем на Западном фронте с Генриха и становимся свидетелями его мучительной смерти всего через несколько минут после начала повествования. Далее мы проследим путь Пола от школьника до солдата на передовой. Вероятно, этот путь прошли Генрих и бесчисленное множество других людей до него, включая тех, кто придет после. Пол не исключительный герой с уникальной судьбой, как Люк Скайуокер или Эллен Рипли. Вместо этого он представляет миллионы молодых жизней, которые можно было бы прожить мирно, если бы не жестокие реалии войны. Цикл продолжается: еще один спасенный новобранец собирает жетоны, что напоминает предыдущие действия Пола.

Некоторые другие основные темы:

Бросать

  • Пауль Боймер – Феликс Каммерер
  • Станислав «Кэт» Качинский – Альбрехт Шух
  • Альберт Кропп — Аарон Хилмер
  • Франц Мюллер — Мориц Клаус
  • Людвиг Бем – Адриан Грюневальд
  • Тьяден Стэкфлит – Эдин Хасанович
  • Генерал Фридрихс – Дэвид Стрисов
  • Генерал Фердинанд Фош – Тибо де Монталамбер
  • Матиас Эрцбергер – Даниэль Брюль
  • Автор – Эдвард Бергер | Ян Стокелл | Лесли Патерсон
  • Режиссер: Эдвард Бергер
  • По роману Эриха Марии Ремарка На Западном фронте без перемен.

Объяснение концовки На Западном фронте без перемен

Резюме

В конце «На Западном фронте без перемен» мир наступает на поле боя всего через несколько мгновений после окончания Первой мировой войны. Некогда ожесточенное столкновение между французскими и немецкими войсками прекратилось. Пол, тяжело раненый, выходит из вражеского бункера и пересекает их траншеи, но все его игнорируют. Напоминание об их общем прошлом — плакат Альберта — ставит сцену на паузу перед появлением разочарованного генерала Фридрихса. Солдаты возвращаются на свои стороны, оставляя после себя пустынное поле боя.

В разгар финального штурма французского бункера Пол дважды спасает неопознанного молодого человека. Позже, когда офицер поручает ему забрать жетоны павших солдат, этот недавно представленный персонаж вместо этого натыкается на безжизненное тело Пола. Он некоторое время смотрит на лицо своего друга, прежде чем замечает шарф в руке Пола. Он берет шарф и надевает его себе на шею на память, а затем уходит. Сцена возвращается к началу фильма, с затяжным видом на спокойный пейзаж Западного фронта.

Значение

Когда я смотрел последние моменты «Войны Павла», меня охватило горько-сладкое ощущение. Меня опечалила кончина Пола – было несправедливо, что, так долго переживая ужасы войны, он встретил свой конец в бессмысленном и бессмысленном конфликте. Он дожил до последних вздохов войны, но был отнят у нас при самых неудачных обстоятельствах – ударом в грудь.

С другой стороны, последнее наставление Пола оказалось жизненно важным для выживания неопознанного юноши. Этот молодой человек продолжит свое существование. Этот момент между Полом и ним отражает благодарность молодого человека за поступок Пола. Решение взять шарф вместо жетонов символизирует переход от солдата к личности. Франц получил шарф от Элоизы, девушки, с которой он провел вечер. Для Франца это было кратковременное освобождение от военной жизни, убежище, где он мог на несколько часов побыть обычным подростком. Платок стал напоминанием об этом событии. Напоминание о радостях жизни. Оно обещало вернуть такой образ жизни. Когда Пол взял шарф, это было в память о Франце и остальных. Жить в их честь. Точно так же для неизвестного юноши он уже не солдат. Он снова станет человеком.

В трогательном изображении Все тихо критикует тех, кто ответственен за развязывание и ведение войны в ее разрушительные глубины (в лице генерала Фридрихса). В то же время он чтит храбрость и самопожертвование простых солдат, таких как Павел. Эти люди не оставили неизгладимого следа в истории своими революционными действиями. Напротив, они были типичными личностями. Однако их действия имели огромное значение на более интимном уровне. Своим противникам они причинили вред. Своим товарищам и даже незнакомцам они предлагали защиту – намеренно, непреднамеренно или случайно.

Несмотря на печаль и горе, сопровождающие финал, есть неоспоримая красота в темах преемственности и жертвенности, которые находят отклик в «На Западном фронте без перемен». Пронзительная тишина последней сцены на Западном фронте отражает окончание войны, но она окрашена тяжелым чувством скорби по потерянным жизням. Это сложный эмоциональный опыт, когда история завершается таким двойным образом, и Эрих Мария Ремарк мастерски достигает этого в своих сильных произведениях.

Темы и значение На Западном фронте без перемен

Цикл потерянной молодости

Роман «На Западном фронте без перемен» начинается с знакомства с солдатом по имени Генрих. В составе подразделения немецкой армии он принимает участие в атаке на войска союзников на поле боя. К сожалению, многие молодые люди из его окружения, в том числе друзья и знакомые, погибли во время нападения. Несмотря на ужасы войны, Генриху удается выжить. Однако позже мы узнаем, что в конце концов он встречает свой конец и становится еще одной жертвой. Затем с него снимают форму и отправляют обратно в Германию для чистки, ремонта и повторного использования.

Я был глубоко тронут, следя за историей Пола. Из ничем не примечательного школьника он был вынужден пойти в армию против своей воли. Его опыт в армии был мучительным, и я едва мог дышать, когда стал свидетелем того, как он вновь переживал те же катастрофические события, которые когда-то унесли жизнь Генриха. Удивительно, но Пол пережил первую встречу с судьбой. К сожалению, второй этап ему не удалось пережить.

Когда фильм подходит к концу, я обнаруживаю, что глубоко общаюсь с неназванным солдатом. Он очень похож на Генриха и Пола по возрасту и во всех отношениях обычный. Его работа: собирать жетоны у павших товарищей. Ранее в фильме Пол выполнил ту же самую задачу после жестокой битвы. Если бы война не закончилась тогда, когда она закончилась, я мог бы легко представить, что история продолжится с этим солдатом, переживающим такие же испытания, как и Пол, и в конечном итоге встретившим судьбу, мало чем отличающуюся от судьбы его предшественника.

Эта преемственность от Генриха к Павлу и к последнему мальчику подчеркивает обычный характер этой истории. Оно начинается с наивности, затем пробуждает нас к зверствам. Друзья, как старые, так и новые, теряются по пути. Дух увядает, и в конечном итоге наступает уничтожение. Никто из них не был исключительным героем, отправляющимся в уникальные поиски величия. Скорее, они символизируют повседневный опыт. Все Генрихи, Паулы и другие невольно были ввергнуты в хаос жаждущими власти лидерами. В какой-то момент Кэт сетует: «Скоро Германия опустеет».

Как любитель кино, я бы сказал это так: война наконец подошла к концу, и уставшие солдаты начинают свой долгий путь домой. Но как насчет последствий? Волновые последствия, выходящие далеко за пределы поля боя? У этих солдат шрамы войны могут остаться глубоко внутри. А для бесчисленных семей, потерявших своих близких, оставшаяся пустота никогда не сможет быть по-настоящему заполнена.

Преследующее чувство

Начальная сцена представляет собой спокойный вид на Западный фронт вдалеке. Однако перспектива меняется, когда камера погружается в окружающую природу, открывая живописные виды деревьев и лис. Однако эта мирная атмосфера нарушается суровыми реалиями войны – взрывами и стрельбой. Следовательно, становится очевидным, что на Западном фронте совсем не тихо и спокойно. Вместо этого он изобилует активностью и шумом.

После окончания войны воцаряется непостижимая тишина. В этот момент спокойствия восторг Кэт ощутим, когда он просыпается и погружается в мирный мир за пределами своего убежища. Пол спрашивает: «Почему ты не отдыхаешь?» На что Кэт отвечает: «Молчи, Пол. Кажется, я уже привыкла к какофонии войны. Они заключили мирный договор. Конфликт закончился». Комок в горле, когда ты чувствуешь, что Кэт вот-вот заплачет.

После последней бессмысленной попытки по приказу генерала Фридрихса ревут винтовки, гремит артиллерия и взрываются бомбы. Солдаты кричат ​​от боли. Наконец пробил одиннадцатый час, возвещая об окончании войны. Мир наступает снова, но это горько-сладкая победа. Для тех, кто пережил ужасы, есть облегчение. Однако мы не можем забыть тех, кто не выжил. Тишина «На Западном фронте без перемен» перекликается с оглушительной какофонией воспоминаний о войне. Мы были свидетелями невыразимых трагедий вместе с Генрихом, Полем и многими другими. Тишина далека от спокойной; вместо этого это отражается на бремени утраты.

Эго, разобщенность и абсурдность тех, кто у власти

Генерал Фридрих, вымышленный персонаж книги «На Западном фронте без перемен», символизирует военное руководство Германии. В романе он используется для критики власть имущих. Сцены с участием Фридриха приводят в бешенство из-за резкого контраста между невзгодами, которые пережил Пауль и его товарищи, и комфортным образом жизни Фридриха, полным вкусной еды и философских размышлений. В то время как бесчисленное количество молодых жизней приносится в жертву, Фридрих не вносит ничего ценного. Это неравенство несправедливо, неприятно и абсурдно.

Я своими глазами видел упрямство побежденного лидера. Это печальное и возмутительное зрелище. За свою военную карьеру я был свидетелем того, как генералы не могли смириться с реальностью своих потерь и цеплялись за надежду на последнюю победу. Так было с генералом Фридрихсом в последние дни войны. Он отказался признать поражение, не желая отпустить свою гордость и эго.

Основываясь на своих исследованиях, я не встречал ни одного случая последней разрушительной атаки, подобной описанной. К счастью. Однако подобные инциденты подчеркивают трагическую правду об определенных лидерах на протяжении всей истории. Это не просто проблема Германии во время Первой мировой войны. Это вечная скорбь. Калигула Древнего Рима, Чингисхан, Наполеон, Томас де Торквемада, королева Мария, король Леопольд II, Сталин и Гитлер — все это примеры лидеров, которые бессердечно пренебрегали жизнями своих солдат. Это не изолированное явление, уникальное для Германии в Первой мировой войне. Это повторяющаяся тема на протяжении всей истории.

Почему фильм называется На Западном фронте без перемен?

В конце На Западном фронте без перемен нам говорят:

Примерно в октябре 1914 года, вскоре после начала войны, Западный фронт зашел в тупик: обе стороны окопались и вели длительные позиционные бои. К моменту окончания войны в ноябре 1918 года линия фронта почти не сдвинулась, унеся более трех миллионов жизней – многие пожертвовали собой, чтобы захватить всего лишь сотни метров территории.

Как преданный кинозритель, я всегда был очарован четырехлетней симфонией конфликта Западного фронта. Неделю за неделей тысячи солдат встречали свой конец только для того, чтобы их заменили новобранцы. Каждый день в воздухе раздавался ритмичный бой винтовок, пулеметов, артиллерии и танков. Надежда на продолжительное молчание была мимолетной, поскольку тупиковая ситуация в отношениях между немцами и союзниками гарантировала, что какофония войны не ослабнет. Ни одна из сторон, казалось, не хотела отказываться от контроля, что привело к бесконечной петле шума и хаоса.

После того, как союзники и немцы заключили перемирие, военные действия прекращаются впервые за многие годы. Этот вновь обретенный мир приносит первоначальное облегчение, позволяя нам радоваться тому, что Павел выжил. Однако генерал Фридрихс приказывает провести последний штурм в 10:45, тщетная попытка одержать победу. К сожалению, бесчисленное количество солдат, которые могли бы вернуться домой, вместо этого становятся жертвами. Эти бессмысленные потери оставляют у нас горечь. Когда в 11 часов утра война официально заканчивается, Пол выходит из своего бункера, ценя тишину, но зная, что он не выживет. Фильм завершается тишиной, горьким напоминанием о бесчисленных потерянных жизнях – Паулах, Катах, Альбертах, Францах, Людвигах и Тьяденах – которые теперь сами молчат.

Таким образом, в названии есть что-то призрачное, передающее гигантскую печаль войны. 

Важные мотивы в На Западном фронте без перемен

Шарф и жетоны для собак

Пробираясь через залитую грязью траншею в конце мучительной битвы, я, выживший, благодарный за помощь моего товарища Пола, искал жетоны наших павших солдат. Я переходил от тела к телу, тщательно извлекая каждую метку как напоминание об их жертве. Внезапно я наткнулся на безжизненную фигуру Пола. Мгновенная тишина наполнила воздух, пока я стоял там, осознавая реальность того, что человек, который спас мне жизнь, теперь ушел. Я не мог не задаться вопросом, какие слова я хотел сказать ему, но никогда не мог. Простого «спасибо» было бы недостаточно для погашения моего долга перед ним. Вместо этого я протянула руку и взяла шарф Пола, обернув его вокруг своей шеи, как память о человеке, который меня спас. Я продолжила путь, неся с собой воспоминания о наших общих переживаниях и тепло его шарфа.

В более ранней сцене фильма друг Пола Франц ускользает с группой девушек в телеге, а затем радостно появляется глубокой ночью с шарфом на память от Элоизы, девушки, которую он встретил. Несмотря на их краткое отсутствие, солдатам, в основном подросткам, напомнили об их стремлении к нормальной жизни, а не к сражениям в окопах. Шарф олицетворял не только память об этом моменте невинности и очарования, но и стремление вернуться к более простой жизни.

К сожалению, Пол получил шарф, поскольку Франц не смог пережить конфликт. Он сохранил его как напоминание и обещание почтить память своего друга. Точно так же неназванный солдат наткнулся на шарф, когда Пол не выжил. Он взял это с намерением помнить его и продолжить их общее наследие.

В таком конфликте, когда военные превращают солдат в инструменты и численность, решение взять шарф вместо жетона подчеркивает присущую Полу человечность. Жетон символизирует его военную принадлежность, а шарф служит символом его мечтаний, эмоций и индивидуальности. Таким образом, этот простой поступок признает Павла не просто солдатом, а человеком с надеждами и чувствами, которые стоит сохранить. Это также означает, что, несмотря на то, что они солдаты, они могут вернуть себе гражданскую жизнь за пределами поля боя.

Сын фермера

По сюжету я, Кэт, не встречаю свой конец в бою. Вместо этого я становлюсь целью мстительного сына молодого фермера. Это сложная ситуация. С одной стороны, мы с моим партнером Полом забрали у этой семьи небольшие вещи — мы перелезли через стену, ворвались и взяли себе то, что нам не принадлежало. Но с другой стороны, наши действия были незначительными по сравнению с большинством уголовных преступлений. Мы никому не причинили физического вреда и не оставили семью в тяжелом положении. Так что некоторым зрителям может показаться чрезмерным, что сын этого фермера пошел на все, чтобы найти нас. Они могут даже посчитать это неправдоподобным поворотом сюжета.

Но это еще не все. 

Как любитель кино, я не могу не заметить, как глубоко переживает Кэт, когда он встречает сына фермера. Видите ли, много лет назад Кэт потеряла собственного ребенка, и это событие повергло его в невообразимое горе. И в этот момент, когда он смотрит на фермерского мальчика, он на мгновение переносится обратно в то болезненное время своего прошлого. Трудно не рассматривать сына фермера как символ непреходящей печали Кэт – напоминание о потере, с которой он так и не смирился.

После подписания перемирия эта сцена имеет большое значение. Незадолго до подписания происходит увлекательная беседа между Маттиасом Эрцбергером, немецким переговорщиком по капитуляции, и представителями союзников.

Матиас: Император ушел со своего трона. Военнослужащие игнорируют приказы. Отставшие бродят по сельской местности. Новая администрация будет стремиться выполнить свои обязанности, но люди, сами того не подозревая, сталкиваются с возможностью голода и хаоса.

Побежденными являются те, кто заражается этой болезнью, а не победители. У меня нет никаких опасений по этому поводу. Я отказываюсь идти на какие-либо уступки.

М: Господин ле Маршал, пожалуйста. Будьте справедливы к своему врагу, иначе он возненавидит этот мир. 

Как любитель кино, я бы перефразировал это так: если вы новичок в истории, вы можете счесть вспышку насилия фермерского мальчика незначительным моментом в истории. Но для тех, кто обладает историческими знаниями, это пугающее напоминание о суровых послевоенных санкциях, которые способствовали возвышению Гитлера и в конечном итоге привели ко Второй мировой войне. Возможно, этой сцены нет в оригинальном тексте, но ее включение в этот тщательно созданный фильм не случайно. Это можно рассматривать как ранний признак волнений и разочарования, кипящих среди населения, — прелюдию к хаосу и конфликту, которые еще впереди.

Вопросы и ответы о На Западном фронте без перемен

Похож ли фильм на книгу?

Экранизация романа 1928 года рассказывает совершенно иную историю, чем оригинальная книга. В книге точка зрения Пола доминирует благодаря непрерывному повествованию от первого лица. Такие сцены, как ограбление гуся, присутствуют, но книга имеет более поэтичный и свободный поток. С течением времени производство фильма в 2022 году принесет уникальное преимущество: оно сможет отразить исторические события задним числом. Например, авторы фильма могли включить сцены перемирия и предположение о том, что суровые условия капитуляции разожгли недовольство, приведшее к возвышению Гитлера – чего первоначальный автор не мог предвидеть.

Фермерский мальчик не гонится за Полом и Кэт; вместо этого просто Кэт неожиданно поражается шрапнелью. Это не печальный момент, когда они были на грани выживания, но совершили фатальную ошибку. Это просто заурядное событие в разгар войны.

В романе последние слова Пола указывают на то, что он берет двухнедельный перерыв из-за плохого самочувствия, как он выразился: «Я наглотался газа». Его заключительные мысли выражают борьбу за возвращение домой, к которой некоторые не могут приспособиться. Он предвидел, что станет ненужным, другие подчинятся и будут очень озадачены. Ход времени приведет только к упадку для всех.

Последние слова Павла имеют горько-сладкий тон, отражая печаль и стойкость духа, который сломлен, но продолжает терпеть. «Время идет, и оно не может ничего отнять у меня. Я совершенно одинок, лишен надежды, но я смотрю в будущее без страха. Жизнь, которая пронесла меня через эти годы, остается со мной, зажатая в моих руках и видимая в моих глазах. Овладел я им или нет, я не могу быть уверен, но пока он существует, он будет следовать своим собственным курсом, безразличный к моим внутренним желаниям».

В этом и заключается интрига противопоставления книги и фильма: поскольку рассказчиком книги является сам Павел, мы с ним близко знакомимся. Его последний абзац, наполненный уязвимостью и проницательностью, оставляет глубокое впечатление. Однако фильм сохраняет дистанцию ​​от внутреннего мира Пола. Нам редко удается заглянуть в его мысли и эмоции. Вместо этого в фильме Пол изображен как загадка. Время от времени всплывают сильные эмоции, но по большей части кинематографический Пол остается большей загадкой, чем его литературный коллега.

В книге кульминационное сражение и персонаж генерала Фридрихса полностью отсутствуют, они существуют только в фильме. Точно так же смерть Пола не впечатляет: ее описывают просто как падение в октябре 1918 года без какого-либо драматичного последнего боя или ожесточенных боев. Последняя запись в романе гласит: «Он пал в октябре 1918 года, в тихий день на Западном фронте. В отчете говорилось: «Все тихо». Он рухнул вперед и лежал там, казалось, умиротворенный, словно ожидая конца».

Так что фильм дает гораздо больше надежд, чем роман. 

Смотрите также

2024-07-15 23:01