Объяснение ночных животных | Проза мести

Объяснение ночных животных | Проза мести

Как человек, переживший душераздирающий разрыв и проведший бесчисленные часы в воспоминаниях о прошлом, мне понятна история Сьюзен из «Формы воды». Моей первой реакцией было романтизировать ее попытки связаться с Эдвардом как отчаянную мольбу о втором шансе. Но после дальнейшего размышления я понял, что ее действия были вызваны глубоким чувством вины и желанием прощения.

В конечном счете «Ночные животные» кажутся менее похожими на истинно человечных. — созданный фильм и, более того, сложное художественное произведение. Однако я не могу не чувствовать, что режиссер Форд стремится к чему-то более глубокому. Фильм производит впечатление холодно-стильного и отстраненного, лишенного каких-либо явных признаков человеческого прикосновения или участия. Если бы Форд оставил на нем свой уникальный след, как бы выглядел конечный продукт?

-Стефани Захарек, TIME

Некоторые зрители на пресс-показе были озадачены загадочным финалом фильма «Ночные животные», и я признаю, что мне, возможно, придется поразмышлять над этим дальше, чтобы понять намерения Форда. Тем не менее, этот фильм, заставляющий задуматься, оказывает мощное воздействие и подчеркивает, что «Одинокий мужчина» не был изолированным достижением.

-Алонсо Дуральде, THE WRAP

Основываясь на моем личном опыте как преданного киноэнтузиаста, я решил включить первую цитату, потому что она глубоко нашла во мне отклик из-за своих чистых эмоций и разочарования. Вторая цитата была включена, чтобы внести ясность и помочь пролить свет на заставляющую задуматься концовку «Ночных животных». Этот шедевр, снятый Томом Фордом, заставил меня задуматься еще долго после того, как пошли титры, и я считаю, что включение этих цитат усилит общее влияние моего анализа на фильм.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Объяснение ночных животных | Проза мести

Многие, в том числе зрители и критики, точно отметили метафоричность романа Эдварда Шеффилда. Характер Тони Гастингса отражает то, что чувствовал Эдвард, когда Сьюзен (в исполнении Эми Адамс) забрал у него другой мужчина. Помимо сюжетной линии, примечательно, что Джейк Джилленхол играет в этом фильме и Эдварда, и Тони.

В самом сердце фильма Сьюзен переживает яркие воспоминания об их совместном с Эдвардом прошлом, когда им обоим было по двадцать с небольшим. Во время одного из таких воспоминаний она выражает свою обеспокоенность, когда Эдвард читает раннюю версию своей истории. Она призывает его не писать о себе, поскольку это может показаться резким. Однако рассмотрим его обстоятельства в то время: писатель, испытывающий трудности в Нью-Йорке. Ее критика могла быть основана на похожем персонаже, которого он писал. Тем не менее, это проторенный путь, и ему может не хватать оригинальности.

По прошествии нескольких десятилетий рассказы Эдварда о себе настолько необычны, что те, кто с ним незнаком, могут легко принять их за художественные произведения. Этот навык, на мой взгляд, является свидетельством его мастерства рассказывания историй – способности превращать обыденное в фантастическое и делать его связанным с опытом других.

Как кинозритель, я бы сказал так: Эдвард не просто рассказывал историю Тони, чтобы справиться с болью потери Сьюзен. Он также представлял, как отомстит Хаттону Морроу, новому мужу Сьюзен и его преемнику. Роман стал для него освобождением, способом справиться со своими эмоциями, подобно тому, как искусство обеспечивает катарсис для всех нас.

С учетом вышесказанного, давайте погрузимся в эту загадочную финальную сцену.

Объяснение ночных животных | Проза мести

Концовка

Сьюзан попросила Эдварда поужинать с ней. Эдвард говорит какую-то приятную мужскую фразу в духе: «Назови время и место, и я буду там». Мы видим, как Сьюзен одевается. Она делает макияж. Затем приходит в ресторан. Это модное, модное место. Она входит. Сервер усаживает ее за пустой стол.

Хозяйка кричит: «Сюда, пожалуйста, сэр», и Сьюзен предполагает, что это приближается Эдвард, но вместо этого человек направляется к другому столу. Время идет. Столы пустеют. Она делает еще глотки. К сожалению, Эдвард так и не появляется. КОНЕЦ.

Вот две возможные интерпретации этого вывода. Я начну с объяснения менее сложного.

В мире рассказывания историй я наткнулся на захватывающий роман Эдварда, классической темой мести которого могли бы гордиться 90-е и Мел Гибсон. Вы знаете эту тренировку – фильм, в котором в первых сценах с кем-то жестоко обращаются: его либо убивают, либо похищают, либо бросают умирать после покушения на убийство. Это обычная сюжетная линия, которую мы все видели раньше – в таких фильмах, как «Ворона», «Я плюю на твою могилу», «Убить Билла», «Расплата», «Храброе сердце», «Апокалипто», «Безумный Макс», «Грань». «Тьмы», «Король Лев» и «Одержимые» приходят на ум. Главный герой остается в состоянии глубокой печали после трагедии, но затем решает отомстить. Большая часть повествования сосредоточена на сложном планировании и осуществлении мести, кульминацией которой обычно является то, что главный герой выходит победителем, движется дальше или даже умирает после своего триумфа.

По сути, большинство из нас не стремятся активно отомстить в реальной жизни. Если моя девушка изменит мне с другим мужчиной, я могу написать резкое текстовое сообщение, удалить ее из социальных сетей, почувствовать себя подавленным и предаться молочным коктейлям в качестве механизма выживания. Я могу питать к ним обиду, но я не буду прибегать к насильственным действиям, таким как прорезание шин или кража домашних животных. Вместо этого мы находим утешение, наблюдая, как истории мести разворачиваются на большом экране или в книгах. Эти истории позволяют нам исследовать чувства гнева и бессилия, которые мы испытывали в какой-то момент нашей жизни, опосредованно переживая, как кто-то другой относит суровое возмездие презренным персонажам.

В фильме «Ночные животные» концепция мести в художественной литературе противопоставляется реальности. Благодаря включению романа в фильм переживания Сьюзен и Эдварда кажутся более близкими, в то время как история Тони становится все более отдаленной. Повествование Тони разворачивается как интенсивное и эмоциональное путешествие, наполненное ужасом, выживанием и местью. Напротив, жизнь Сьюзен изображается монотонной: она работает, посещает скучные вечеринки, отдыхает дома и снова возвращается к работе, часто принимает ванну и, в конечном итоге, ужинает в одиночестве.

Вымышленный персонаж Тони, которого в своих произведениях изображает Эдвард, может отомстить убийце своей жены и дочери жестокими действиями. Однако на самом деле Эдвард просто пишет книгу, отправляет ее бывшей партнерше и поддерживает ее. Подумайте, какие эмоции вызывает каждый сценарий. Большинство людей считают месть Тони сильной и оправданной, символизирующей чувство равновесия. С другой стороны, действия Эдварда кажутся незначительными и разочаровывающими по сравнению с и без того болезненным опытом Сьюзен. Хотя выбор Эдварда и менее драматичен, он все же дает ему чувство удовлетворения как автора.

Если тема мести в «Ночных животных» не была четко отражена в романе Эдварда, то здесь есть показательная сцена, где Сьюзен работает и останавливается перед большим изображением с надписью: «Вернитесь к этому моменту позже для более глубокого понимания: Сьюзен сталкивается с поразительное произведение искусства, на котором изображены слова «Месть».

Объяснение ночных животных | Проза мести

Кинопроизводство долгое время служило вместилищем скрытых смыслов, и в данном случае символизм особенно силен. Это не просто фильм о мести; это также предлагает нам пересмотреть саму природу этого акта. Вместо того, чтобы рассматривать это как отдельное событие, нам рекомендуется рассматривать это как сложный, фрагментированный процесс, который разворачивается в течение длительного периода.

Хотя то, что Эдвард поддержал Сьюзен, может показаться не столь уж важным, ее жизнь полна страданий. Ее брак несчастлив, она не любит свою работу, не может спать и чувствует себя изолированной от дочери. Ее дом больше похож на мрачный мавзолей, чем на жилье. Единственный момент счастья, который она испытывает, — это когда она думает о возможности пойти на пляж с Хаттоном. Однако эта надежда разбивается, когда Хаттон уезжает в Нью-Йорк, чтобы быть с другой женщиной. Из-за своей несчастной жизни Сьюзен находит утешение в романе Эдварда. Книга предлагает ссылку на Эдварда и, как следствие, на нечто большее, чем ее нынешнее существование. Вот почему мы являемся свидетелями этих воспоминаний. Она погружается в ностальгию по их прошлым отношениям, тоскуя по тому, что когда-то было, что могло бы быть и что так и не материализовалось.

Когда Эдвард договаривается о встрече со Сьюзен в фильме, для нее это важный момент, поскольку он знаменует собой начало чего-то значимого в ее жизни. Ее прошлые воспоминания показывают, что она считала Эдварда добрым и чувствительным человеком, что резко контрастирует с монотонным существованием, которое она вела с мистером Бизнесменом на протяжении последних двух десятилетий. Таким образом, Эдвард символизирует для Сьюзен обновленное чувство тепла и человечности. Тот факт, что она прочитала книгу, в которой ярко изображено горе Эдварда из-за их прошлого, только укрепляет ее веру в то, что он все еще питает к ней чувства.

Надев зеленое платье и нанеся макияж, готовая встретиться с Эдвардом, она питает внутри надежду и удовлетворение. В первых сценах фильма она признается Хаттону, что Эдвард больше никогда не женился, выражая сожаление по нему. Видно, что она испытывает симпатию к Эдварду, так как он когда-то глубоко любил ее. Несмотря на то, что она оставила его и причинила ему боль, она считает, что имеет над ним власть. Она может даже подумать, что делает ему добро, разделив с ним трапезу. Кроме того, она вдохновилась на создание книги, посвященной исключительно ей, которая носит ее прозвище, поскольку она не могла спать. Этот роман является свидетельством того глубокого влияния, которое она оказала на жизнь Эдварда.

Объяснение ночных животных | Проза мести

Представьте себе, какое повышение эго должно было произойти у нее?

Если бы на том ужине Эдвард сказал ей бежать с ним… она бы так и сделала. 

Отсутствие Эдварда приводит Сьюзен в уныние, разрушая их воображаемую связь и заставляя ее сомневаться в своей ценности. До его отсутствия она находила утешение в мысли, что кто-то, даже если это был всего лишь Эдвард, ценит ее. Без этой веры она чувствует себя изолированной и ненужной.

С точки зрения киноэнтузиаста, я не могу не почувствовать глубокое влияние отсутствия Эдварда. Речь идет не о жестоком возмездии, о котором многие из нас могут мечтать. Вместо этого это коварное умственное и духовное уничтожение, лишающее меня всех последних кусочков надежды, оставляющее меня с настолько глубокой пустотой, что жизнь, кажется, теряет всякий смысл. По сути: «Я лишу вас всякой причины продолжать идти».

И здесь мы подходим к, вероятно, более сложной динамике финальной сцены. 

about:blank

Используя персонажа Эдварда из «Ночных животных», фильм исследует, как эмоции формируют художественный процесс и как сам процесс создания искусства, в свою очередь, влияет на эмоции.

Когда Эдвард был доволен своей жизнью, Сьюзен воспринимала его творчество как среднее. Позже стало ясно, что Сьюзен обладала острым художественным чутьем, поскольку она добилась больших успехов в мире искусства. После того, как Сьюзен разбила сердце Эдварда, он черпал вдохновение из боли и превратил банальные переживания измены и развода в Нью-Йорке в волнующую историю мести, действие которой происходит в Западном Техасе. Эмоции служат мощным катализатором художественного творчества.

Будучи преданным киноэнтузиастом, я написал роман после многих лет молчания по отношению к Сьюзен. Сам факт отправки ей письма наполнил меня вновь обретенной смелостью. Я был так воодушевлен этим чувством власти, что осмелился даже игнорировать ее, когда она ждала меня. Но Сьюзан мало что знала: мой роман не был выражением моей непреходящей любви к ней. Вместо этого это представляло собой момент, когда я наконец принял и обработал наше прошлое. Поток эмоций внутри меня нашел голос и форму на этих страницах. Вот почему создание искусства может стать мощным катарсисом чувств.

Художественное выражение себя затрагивает сложные и неуловимые сферы эмоций внутри нас и переводит их в осязаемую форму, внешнюю по отношению к нам самим. Это одна из уникальных способностей искусства, позволяющая нам не только понимать свои эмоции, но и высвобождать их. Это похоже на те моменты, когда вы, наконец, займетесь давно забытыми делами, такими как мытье скопившейся посуды, вынос мусора, стирка одежды и выбрасывание вещей, которые вам больше не нужны или не нужны. Последующее чувство освобождения огромно. Вы чувствуете, что бремя снято, ваше жизненное пространство кажется улучшенным, и жить в нем становится приятнее.

Сьюзен часто заявляет о своей неспособности творить, сменив специальность с искусства на историю искусств. Сейчас она управляет галереей и вместо этого помогает другим художникам. Ее эмоции остаются невыраженными; ее страхи, боль, стресс и т. д. — все содержится внутри нее. Когда дела Эдварда пошли наперекосяк, она нашла убежище в Хаттоне. Несмотря на свое богатство и успех, она несчастлива. Ей не хватает выхода для эмоциональной разрядки. Это можно сравнить с домом, где никогда не моют посуду, никогда не выносят мусор и никогда не стирают одежду. Как будет выглядеть такой дом?

Вот почему она не может спать, поэтому она ночное животное. У нее слишком много всего на уме. 

Эдвард может найти способ справиться со своими эмоциями и прийти к решению в «Ночных животных», но маловероятно, что Сьюзен испытает тот же результат. Скорее всего, дела у нее улучшатся не лучше. В результате этот фильм можно рассматривать как экзистенциальное исследование мести. Эдвард не причиняет Сьюзен физического вреда; вместо этого он отнимает у нее все оставшиеся шансы на счастье.

Алонсо точно описал «Ночные животные» как имеющие мощное воздействие. Этот фильм, заставляющий задуматься, исследует темы триумфа и разрушения не только физического «я», но также эмоциональных и психологических глубин человека. Обработка и полное понимание его послания может оказаться трудным, но полезным опытом. Моя первоначальная реакция на комментарий Алонсо была разочарована, поскольку я чувствовал, что описание не передает должным образом человечность фильма. Вместо этого оно, казалось, предполагало что-то замалчиваемое или отдаленное. Однако, если задуматься, «Ночные животные» углубляются в сложности того, что делает нас людьми – нашу способность как к дегуманизации, так и к исцелению.

Обновление: концепция прощения

Раньше я считал, что финал «Одинокого мужчины» был не чем иным, как трагическим разочарованием. Я написал статью, в которой выразил свои мысли, будучи убежденным, что Том Форд промахнулся со своим предполагаемым посланием перемен и надежды для Сьюзен. Но после разговоров с такими людьми, как Джо, и выслушивания комментариев таких критиков, как Вела и Шакира, я пересмотрел свою первоначальную реакцию.

С моей точки зрения как кинокритика, я раньше считал, что ностальгические размышления Сьюзен о ее прошлых отношениях с Эдвардом были попыткой преукрасить их совместную историю, служащей для нее трамплином для возрождения ее любви к нему. Я рассматривал такое поведение как рак-отшельник, постоянно ищущий новое убежище, когда старое уже не обеспечивает комфорта. Однако, если задуматься, кульминацией фильма стало отрезвляющее осознание: Сьюзен больше некуда было обратиться. Ее бывший муж Хаттон отверг ее, и любовь, которую она думала, что сможет возродить с Эдвардом, оказалась недостижимой.

Как любитель кино, я понимаю всю сложность человеческих эмоций, изображенных в этой истории. Дело не только в том, что Сьюзен вспоминает прошлое в розовых очках; речь идет о признании боли, которую она причинила Эдварду, и о чувстве сожаления об этом. Я не обращаюсь к нему за вторым шансом или разжигаю старые чувства, а протягиваю оливковую ветвь извинений. Мои электронные письма и приглашение на ужин — это не попытки вернуть его в мою жизнь, а попытка добиться прощения и найти решение. Как Тони в романе Эдварда, я жажду развязки в своей истории.

Когда Эдвард не появился, для меня, Сьюзен, это стало горько-сладким триумфом. С одной стороны, я почувствовал боль от того, что встал. Но с другой стороны, это был первый жестокий поступок Эдварда по отношению ко мне. У него хватило смелости поддержать меня, показав силу и уверенность, которой он в молодости не обладал бы. Его роман, который я нашел впечатляюще написанным, укрепил мою уверенность в том, что он ушел. Казалось, я ему больше не нужен в этой новой главе его жизни. Предполагая, что я смогу найти в себе прощение за боль, которую я причинил Эдварду, мне удалось найти выход. Теперь, когда я сосредоточился на улучшении своего настоящего, а не на зацикливании на прошлом, я освободился от его оков.

Многие люди могут понять эту идею на собственном опыте. Сочетание прощения и закрытия может принести мир. Однако важно отметить, что получение прощения не гарантирует закрытия конфликта, и наоборот.

Обновление 2: романтический интерес?

После моего первого поста Баркли Обар отметила, что, сняв обручальное кольцо, Сьюзен продолжила наряжаться для ужина с Эдвардом. По словам Баркли, это был не просто знак прощения, но и свидетельствовал о романтических чувствах к Эдварду. Я разделяю ту же точку зрения.

В первой редакции я намеревался передать, что финал можно интерпретировать как борьбу Сьюзен с прощением и виной. Однако при повторном рассмотрении кажется, что я полностью изменил свою точку зрения. Это не точно. Реальность лежит где-то между моим оригинальным драматическим изображением и интерпретацией прощения вины.

Проще говоря, присутствие Эдварда и искренние слова могли убедить Сьюзен уйти с ним, основываясь на ее прошлых чувствах к нему. Однако реальность поразила, когда Эдвард ушел, оставив Сьюзан разочарованной, но не полной безнадежностью. Роман предполагает чувство завершенности для Сьюзен, хотя прощение со стороны Эдварда остается неуловимым. Неясно, покинет ли она Хаттон или останется в своих страданиях; финал может нести как надежду, так и трагедию, в зависимости от личной интерпретации. Снятие обручального кольца намекает на вновь обретенную силу и независимость, но также возможно, что она впадет в отчаяние. В конечном счете, смысл открыт, что позволяет отдельным читателям формировать его значение на основе своего опыта.

Смотрите также

2024-07-16 15:11