Объяснение окончания «Мартовских ид» | Идеализм против реализма

Объяснение окончания «Мартовских ид» | Идеализм против реализма

Как человек, внимательно следивший за политикой в ​​течение многих лет и работавший над несколькими кампаниями, я категорически не согласен с идеей о том, что персонаж Райана в «Мартовских идах» внезапно занял бы высокие моральные позиции и стал политиком-идеалистом.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Я впервые наткнулся на этот пост еще в октябре 2011 года на сайте Modigliani Movie Inquiries. Его написал не кто иной, как наш дорогой друг Зишан Азиз.

Есть два взгляда на то, чем могут закончиться «Мартовские иды»: один обнадеживающий и идеалистический, другой основанный на реальности.

Идеалистический финал (Крис Ламберт)

Чтобы понять конец Мартовских ид, нам нужно поместить фильм в контекст.

Как кинокритик я бы сказал следующее: в фильме «Иды», снятом по постановке «Фаррагут Норт», события принимают интригующий оборот, когда Стивена, главного героя пьесы, отпускают. Но вместо того, чтобы на этом завершиться, фильм продолжает развиваться, объясняя, почему название изменилось по сравнению с исходным материалом.

«Остерегайтесь 15 марта» — предупреждение, данное предсказателем Цезарю в пьесе Шекспира «Юлий Цезарь». Латинский термин «Иды» переводится как «половина», поэтому рассматриваемым днем ​​является 15 марта. К сожалению, в этот день Цезарь был убит. Встречали ли вы фразу «Et tu, Brute?» что означает «А ты, Брут?» Считается, что это были последние слова Цезаря, сказанные им, когда он был окружен и атакован группой его недоброжелателей, среди которых был его верный друг Марк Брут.

Как киноман, я бы перефразировал это так: Шекспир оживил на сцене дружбу Брута и Цезаря. Мы знали, что они друзья! И все же я не мог поверить, что Брут лишил Цезаря жизни? Но ходили слухи, что Цезарь намеревался превратить Рим в монархию. Брут разрывался между тем, чтобы оставаться верным своему другу и защищать нашу республику.

Название «Мартовские иды» в нашем фильме отличается от первоначального названия «Фаррагут Норт». Это изменение было сделано, чтобы провести параллель с творчеством Шекспира, в частности с убийством Юлия Цезаря, произошедшим в мартовские иды. Перекликается ли эта связь с повествованием нашего фильма?

В этой адаптации пьесы Шекспира Райан Гослинг играет Брута, а Джордж Клуни — Юлия Цезаря. Примечательно, что как в оригинальном тексте, так и в фильме Клуни главным героем является Брут.

Как опытный кинокритик с многолетним опытом за плечами, я видел бесчисленное количество фильмов, в которых исследуются сложности человеческой натуры и глубины, до которых люди могут предать друг друга. Фильм, который вы упомянули, с его сложными слоями иронии, предзнаменований и раскрытия персонажей, задел меня глубоко внутри.

До этой ситуации я поддерживал Стивена, когда он манипулировал Муром, чтобы он дал ему должность руководителя предвыборной кампании, которую ранее занимал Пол Зара, которого Стивена уволили всего за несколько дней до этого. Предполагалось, что Стивен просто играл в политику и хотел отомстить Заре, одновременно продвигая свою карьеру. Однако это не совсем точно.

Стивен боготворил Морриса, считая его героической фигурой, превосходящей всех остальных на политической арене. Однако недостатки и неосторожности Морриса, такие как его роман со стажером, разрушили эту иллюзию Стивена. Его больше не заботила карьера и репутация Морриса; вместо этого он жаждал мести – за Молли, которая могла быть связана с Моррисом, и за себя. Чтобы осуществить свой план, Стивену нужно было закрепить за собой сильную позицию. Если бы он остался безработным и раскрыл тайны Морриса, скандал бы утих. Итак, Стивен манипулировал ситуацией, назначившись руководителем избирательной кампании Морриса. В конце концов, он предал Морриса публично и разрушительным образом.

Фильм завершается, не доходя до захватывающего финала, оставляя кульминацию интригующим и тревожным эхом, очень похожим на незавершенную мелодию, которая шепчет «греби, греби, греби свою…», а невысказанная «лодка» остается в наших умах.

В захватывающем фильме «Мартовские иды» я заметил примечательную тему повторения, пронизывающую сюжетную линию. Подобно успокаивающей мелодии «Row, Row, Row Your Boat», этот мотив проявляется в различных аспектах фильма.

Чтобы изменить культурную атмосферу учреждения, важно не только привлечь новых людей, но и изменить правила и методы работы. Подлинность должна выходить за рамки пустой фразы или абстрактной концепции.

Реалистичный финал (Зишан Азиз)

Основываясь на моем личном опыте и взглядах, сформированных различными фильмами, которые я смотрел на протяжении всей своей жизни, я искренне восхищаюсь интерпретацией Крисом финала фильма 2011 года. То, что могут возникнуть такие заставляющие задуматься дебаты, является свидетельством силы великолепного повествования. Однако, несмотря на мое глубокое уважение к точке зрения Криса, я не могу не согласиться.

На мой взгляд, этот фильм разоблачает закулисные сделки и аморальное поведение, которые, к сожалению, часто встречаются в политических кампаниях. Это служит напоминанием об отсутствии этических стандартов среди политиков, независимо от их партии. В фильме «Мартовские иды» подчеркивается, что коррупция присуща не только правым консерваторам; либералы тоже могут запачкаться. Персонаж Пола Джаматти дополняет это послание, открыто жалуясь на него, но трансформация персонажа Джорджа Клуни является яркой иллюстрацией. Эта трансформация перекликается с опытом Обамы во время его предвыборной кампании 2008 года, когда он обещал перемены и, казалось, не был затронут внешними влияниями. Однако со временем, когда он принял пожертвования от крупных корпораций, стало очевидно, что, как и стажер Клуни, он тоже поддался политическому давлению.

В первой сцене фильма Томей, Гослинг и Хоффман беседуют о праймериз в Огайо. Между Томеем и Гослингом происходит решающий момент. Райан разделяет свою веру в то, что на этот раз у него есть победивший кандидат, но Томей отвергает эту идею, рассматривая человека Райана как просто еще одного политика, который будет занимать Белый дом в течение нескольких лет, прежде чем перейти к следующему. Позже, примерно на 70-й минуте, Райан сам осознает это. Важно помнить, что Райан ранее занимался закулисной политикой, но был ошеломлен обаянием Клуни. Несмотря на свою страсть к политике и принципиальность, Райан остается прагматиком. Название «Мартовские иды» в этом контексте имеет буквальное значение, поскольку предвещает предательства, которые переживает Райан. В Древнем Риме фраза «остерегайтесь мартовских ид» была предупреждением об опасности, но в этом фильме эта фраза приобретает более зловещую интерпретацию. Точно так же, как Цезарь был убит своими доверенными лицами, Райан предан окружающими. Джаматти, похоже, не волнует судьба Райана, в то время как Хоффман использует ситуацию, чтобы запятнать репутацию Райана в средствах массовой информации и усилить свою кампанию. Такое пренебрежение человеческим состраданием со стороны человека, выступающего за лояльность, особенно иронично. Самое разрушительное предательство исходит от самого губернатора, который не только оказывается прелюбодеем, но и допускает действия Гослинга.

В конце концов, у Райана остается два варианта: либо он берет перерыв, отправляет свое резюме в дорогие консалтинговые фирмы в поисках работы, либо поддается подчинению. По моим наблюдениям, он выбирает последний путь. Он берет себя в руки, возвращается в нужное русло и играет в игру более умело, чем кто-либо другой. Заключительная сцена фильма, в которой представлена ​​речь Клуни о честности и правильных поступках, подчеркивает эту суровую реальность. Хотя заманчиво представить, что персонаж Райана претерпел трансформацию и произвел революцию в политике, я считаю, что фильм вместо этого был призван изобразить эрозию идеализма.

За свою карьеру я работал в разных офисах и видел все это. Офисная политика, сплетни и нескончаемый парад стажеров. Но последний инцидент, свидетелем которого я стал, был поистине сбивающим с толку.

Смотрите также

2024-07-16 18:20