О чем Парк Юрского периода?
Как человека, который часами изучал каждую деталь «Парка Юрского периода», меня всегда восхищали, казалось бы, небольшие несоответствия, которые могут оставить большие вопросы без ответа. Одна из таких загадок, которая беспокоила меня в течение многих лет, — это интеллект дилофозавра и то, как он мог попасть в джип с Недри.
🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Парк Юрского периода использует идею теории хаоса – непредсказуемости в сложных системах – чтобы подчеркнуть передовые достижения науки, новые технологии и капитализм. Малкольм резюмирует это знаменитой фразой: «Ваши ученые были настолько озабочены тем, смогут ли они это сделать, что не задумывались, стоит ли им это делать». Жадность — главный злодей фильма; динозавры просто голодны. Капиталистическое стремление состоит в том, чтобы думать о деньгах прежде, чем о морали и ответственности. Когда вы делаете это с помощью сил, которые вы не можете понять, результаты могут быть катастрофическими. Поскольку это фильм Спилберга, в нем есть отец, у которого сложные отношения с детьми. Другие темы включают зрелищность, акт творчества и склонность жизни найти способ выжить.
Содержание «Киногид»
- Объяснение концовки «Парка Юрского периода»
- Темы, значение и послание Парка Юрского периода.
- Почему фильм называется «Парк Юрского периода»?
- Важные мотивы в Парке Юрского периода
- Вопросы и ответы
Бросать
- Доктор Алан Грант — Сэм Нил
- Доктор Элли Сэттлер — Лора Дерн
- Доктор Ян Малкольм – Джефф Голдблюм
- Доктор Джон Хаммонд – Ричард Аттенборо
- Тим Мерфи — Джозеф Маццелло
- Лекс Мерфи — Ариана Ричардс
- Рэй Арнольд – Сэмюэл Л. Джексон
- Деннис Недри — Уэйн Найт
- Роберт Малдун — Боб Пек
- Дональд Дженнаро (юрист) – Мартин Ферреро
- Доктор Генри Ву – B.D. Вонг
- Доктор Хардин — Джерри Молен
- Доктор Льюис Доджсон — Кэмерон Тор
- По мотивам романа Майкла Крайтона Парк Юрского периода.
- Автор – Майкл Крайтон | Дэвид Кепп
- Режиссер – Стивен Спилберг
Объяснение концовки Парка Юрского периода
Резюме
В конце «Парка Юрского периода» Алан, Элли, Йен, Хаммонд, Тим и Лекс умело избегают различных динозавров, активируют питание парка, садятся на джип и направляются к вертолетной площадке и, наконец, сбегают с острова Нублар на вертолете.
Прежде чем сесть в вертолет, Хаммонд еще раз бросает взгляд на Парк Юрского периода, где на заднем плане можно услышать рев динозавров. В вертолете Хаммонд смотрит на комара, застрявшего в янтаре на его трости. На этот раз Ян Малкольм хранит молчание. Вместо того, чтобы сидеть рядом с дедушкой, Тим и Лекс сворачиваются калачиком на Гранте. Между Грантом и детьми сформировалась отцовская связь, в результате чего они с Элли проводят тихие минуты, глядя в окно. Над головой над океаном парит группа пеликанов. Сцена переходит от крупного плана одинокого пеликана к идентичному кадру вертолета, который исчезает за горизонтом.
Примечателен финал в центре для посетителей: получив контроль над Грантом, Сэттлером, Тимом и Лексом, велоцирапторы готовятся к атаке. Внезапно появляется Ти-Рекс и бросается на хищников. Первый встречает свой конец под мощными челюстями тиранозавра. Второй пытается драться, но ему это не удается. Торжествующий Ти-Рекс пожирает второго хищника и с могучим ревом швыряет его в демонстрационный скелет Ти-Рекса в комнате. Настоящая победа Тираннозавра эхом разносится по пространству, когда скелет падает.
Значение
«Вам не нужны мои объяснения по поводу финала «Парка Юрского периода», поскольку он вполне ясен. Вместо этого давайте углубимся в богатые темы истории. «Парк Юрского периода» полон многослойных тем, каждая из которых опирается на другую, и все они достичь кульминации в конце».
Как человек, который провел бесчисленные часы, погрузившись в мир киноанализа, я твердо верю, что предоставление краткого обзора, прежде чем углубляться в детали, является эффективным способом улучшить понимание тонкостей фильма. Взять, к примеру, «Парк Юрского периода». Благодаря такому подходу вы получите широкое представление о сюжетной линии и ее основных темах, что позволит вам оценить более мелкие детали при повторном просмотре фильма. Поверьте мне, этот метод изменил мои впечатления от просмотра, сделав каждую сцену более значимой и приятной. И давайте не будем забывать, что все дело в этих пеликанах в конце – элементе, который в противном случае мог бы заставить нас чесать затылки, если бы мы не подготовились, имея прочный фундамент знаний.
Понеслось.
Ключевые темы, которые помогут понять конец Парка Юрского периода
- Теория хаоса
- Наука, технологии и капитализм
- Сила природы
- зрелищность
- Жизнь ищет путь
- Эволюция
Теория хаоса
Ян Малкольм упрощает концепцию теории хаоса для доктора Сэттлера, используя повседневные термины. «Теория хаоса рассказывает о том, как мелкие причины могут привести к большим последствиям. Это похоже на взмах крыльев бабочки, которая в конечном итоге вызывает торнадо».
Малкольм: Эта концепция касается непредвиденных последствий в сложных системах, часто называемых эффектом бабочки. Например, взмах крыльев бабочки в Китае может привести к дождю вместо солнечного света в Нью-Йорке… Можно мне, пожалуйста, стакан воды? Мы готовы начать наш эксперимент прямо сейчас. Пожалуйста, положите руку на стол, как символ.
Давайте представим, что капля воды упала вам на руку. Как вы думаете, в каком направлении он покатится: на ваш палец или большой палец? Или, возможно, не упомянутая часть вашей руки? Что ж, попробуйте повторить этот эксперимент еще раз, держа руку неподвижно. На этот раз вода ведет себя так же? Ответ — нет, и вот почему: тонкие различия в текстуре поверхности (ориентации волос), кровотоке и несовершенствах кожи могут существенно влиять на поведение капли.
Как опытный наблюдатель человеческого поведения и преданный поклонник теории хаоса, я нахожу непредсказуемость действий людей одновременно увлекательной и интригующей. Возьмем, к примеру, Гранта, который застал меня врасплох, когда он внезапно вышел из машины посреди нашего путешествия. Я был уверен, что он останется на месте, но жизнь имеет свойство преподносить нам сюрпризы. А Сэттлер, моя дорогая спутница в этом приключении, кажется, всегда находится в своем собственном мире, разговаривая сама с собой, как будто погруженная в глубокие мысли. Эти маленькие моменты хаоса добавляют в наше путешествие элемент азарта и непредсказуемости.
Как опытный кинокритик с глубоким пониманием хаотических систем и их представления в кино, я видел немало фильмов, которые пытаются проиллюстрировать тонкости теории хаоса. Сцена, где Грант и Сэттлер выходят из машины в «Парке Юрского периода», поначалу кажется просто комедийным эпизодом, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что это поворотный момент, отражающий суть этой сложной научной концепции.
С моей точки зрения, как фаната, подумайте вот о чем: теория «эффекта бабочки» предполагает, что небольшие действия могут привести к значительным последствиям. Поэтому, когда Грант вышел из машины, обе машины остановились, что задержало наше возвращение в центр для посетителей. Если бы мы вернулись раньше, мы бы избежали бури и ограбления Недри. Вместо этого мы остались в затруднительном положении и в конечном итоге оказались возле вольера тираннозавра. По сути, выход Гранта из машины послужил в фильме изображением бабочки, взмахивающей крыльями в Пекине, что в конечном итоге привело к дождю в Центральном парке.
Как опытный исследователь с глубоким интересом к доисторическим существам, я не могу не быть очарован замысловатым повествованием Майкла Крайтона в «Парке Юрского периода». То, как он изображает взаимосвязь, казалось бы, незначительных решений и их далеко идущих последствий, поистине завораживает.
В захватывающем мире «Парка Юрского периода» события разворачиваются запутанно, взаимосвязано и непредсказуемо. Воплощением этой сложности является неожиданное появление тираннозавра в центре для посетителей. Хотя это может показаться преувеличенным или неправдоподобным, это означает зенит теории хаоса. Ранее в фильме Малкольм формулирует эту мысль: «Видите? Тираннозавр не следует заранее установленному распорядку дня или правилам парка. Он символизирует Хаос».
Согласно теории хаоса, вера в то, что мы имеем полный контроль над сложными и непредсказуемыми системами, часто является иллюзией. Например, доктор Ву был убежден, что динозавры не могли размножаться, потому что все они были самками. Однако они не учли неожиданный фактор: ДНК лягушки, использованная для их воскрешения, позволяет динозаврам спонтанно менять пол.
Наука, технологии и капитализм
Теория хаоса предполагает непредсказуемость, присущую определенным системам. Однако важно отметить, что по мере сбора большего количества данных об этих системах они становятся все более предсказуемыми. Например, если вы только что переехали в новый город, вы поначалу можете понятия не иметь, когда и где могут возникнуть пробки. Тем не менее, исследуя дороги города в разное время в течение длительного периода (недель, месяцев или даже лет), вы можете получить более достоверное представление о характере дорожного движения.
Чем новее что-то, тем больше неизвестных аспектов оно содержит. Со временем и практикой эти тайны разгадываются, приближая нас к пониманию и контролю. Например, фармацевтическая фирма может полагать, что открыла лекарство от болезни, но не может сразу выпустить его на рынок из-за невыявленных побочных эффектов. Вот почему необходимо тщательное тестирование, прежде чем людям будет разрешено пробовать новые лекарства.
Братья Райт совершили исторический первый полет самолета с двигателем 17 декабря 1903 года. Однако первый пассажирский полет состоялся только в 1908 году, а коммерческие полеты начались гораздо позже — 1 января 1914 года, для короткого путешествия между Санкт-Петербургом. Петербург и Тампа, покрывающие всего 17 миль. Эпоха широкого коммерческого авиаперевозок началась только в 1920-х годах. Это был долгий путь, наполненный открытиями, достижениями в области технологий и ростом. Тем не менее, оно того стоило. За период с 2010 по 2021 год на борту коммерческих рейсов в США погибло всего два человека. Коммерческие авиаперелеты, совершающие около 45 000 ежедневных рейсов, оказались чрезвычайно безопасными.
В книге InGen удалось клонировать динозавра еще в 1986 году. Строительство парка началось в следующем году. Действие повествования разворачивается в 1993 году. В то время наука, лежащая в основе клонирования, была еще относительно новой и малоизученной из-за ее приватизации. Более того, немногие люди владели передовыми технологиями, необходимыми для его реализации.
Возвращаясь к разговору за обеденным столом перед экскурсией по парку, вспомните дискуссию о теории хаоса и подумайте о ее последствиях.
Как читатель могу вам сказать, что не все аттракционы в парке будут подготовлены изначально, но вы начнете с фундаментальной экскурсии. Позже дополнительные аттракционы станут доступны в течение шести-двенадцати месяцев после открытия. Проекты просто захватывают дух, и при их создании не жалели средств.
Юрист: Мы имеем право устанавливать любую плату по своему усмотрению, будь то 2000 или 10 000 долларов в день, и многие клиенты готовы платить такие суммы. Кроме того, есть прибыль от товаров, с которыми я могу справиться лично.
Дональд, Дональд. Этот парк не является эксклюзивом для богатой элиты. Это предназначено для того, чтобы все люди во всем мире могли познакомиться и оценить этих животных.
Л: Конечно. Они будут. У нас будет день купонов или что-то в этом роде. [Оба смеются]
Малкольм: Ну и дела, отсутствие смирения перед природой, которое здесь демонстрируется, меня поражает.
Ответ: «Спасибо, доктор Малкольм, но, похоже, ситуация не так ужасна, как мы думали вначале».
М: Да, я знаю, они намного хуже.
Л: Теперь подожди секунду. Мы еще даже парк не видели, а ты…
Х: Нет, Дональд, Дональд. Дональд, дай ему поговорить. Я хочу услышать каждую точку зрения. Я действительно так делаю.
М: Джон, меня беспокоят риски, связанные с вашими генетическими исследованиями. Сила, которой вы обладаете, огромна, но вы, кажется, обращаетесь с ней небрежно, как ребенок, играющий с заряженным пистолетом. Научные достижения, которых вы достигли, не стали результатом многих лет упорного труда и преданности своему делу. Вместо этого вы основывались на открытиях других, не понимая до конца их последствий и не принимая на себя ответственность за эти знания. Вы бросились патентовать и продавать свои творения, не задумываясь о возможных последствиях.
Вы недооцениваете наши достижения. Наши исследователи совершили прорывы, которых раньше никому не удавалось совершить.
«Да, но ваши исследователи были сосредоточены на вопросе, смогут ли они это сделать, они не подумали, действительно ли им следует это делать».
если бы мне пришлось основать на этом острове колонию почти вымерших кондоров, ваши возражения были бы неуместны.
А: Позвольте мне уточнить. Динозавры вымерли не из-за вырубки лесов или строительства плотин. Вместо этого природа решила, что они исчезнут с планеты.
Трудно понять такую точку зрения луддитов, особенно с точки зрения ученого. Разве наша роль не в том, чтобы принять новые открытия и принять меры?
«Открытие, как вы выразились, кажется мне суровым. Я предпочитаю думать о нем как о мягком исследовании, а не как о навязчивом или разрушительном акте против природы».
Элли задумалась: «Как мы можем по-настоящему понять работу вымершей экосистемы, не говоря уже о попытках управлять ею? Возьмем, к примеру, наши комнатные растения; мы выбираем их из-за их эстетики, не подозревая, что они являются активными организмами, не обращающими внимания на современность. Если их спровоцировать, они растения будут яростно защищать себя».
Х: Доктор Грант, если здесь есть хоть один человек, который сможет оценить то, что я пытаюсь сделать…
Мир претерпел значительные изменения, в результате чего нам всем приходится догонять. Я не делаю поспешных выводов, но учтите следующее: динозавры и люди, два вида, эволюционный разрыв между которыми составляет 65 миллионов лет, теперь смешались. Как мы можем хотя бы начать понимать последствия?
Х: Я не могу это принять. Я не могу это принять. Вы должны помочь мне отличиться от других персонажей, но сейчас у меня единственный союзник — этот проницательный адвокат.
Как любитель кино, я бы перефразировал это так: Малкольм, возможно, выражал обеспокоенность по поводу возвращения динозавров, не задумываясь о последствиях, но настоящая проблема заключается не в воскрешении вымерших существ Хаммондом. Это его стремление монетизировать их, прежде чем мы полностью поймем их поведение и риски. При такой неопределенности это безрассудно. И несмотря на то, что Хаммонд вложил огромные ресурсы во многие аспекты «Парка Юрского периода», он сэкономил на самом важном элементе: ведущем программисте, отвечающем за систему управления. Успех парка зависит от надежности этой системы. Когда оно дает сбой, наступает хаос.
Сила природы
В нашей дискуссии мы исследовали идею теории хаоса, изображенную в фильме, через причинно-следственную связь, формирующую сюжет. Однако во время важного диалога между Хаммондом, Малкольмом, Элли и Грантом они подчеркнули неопределенность, связанную с силой природы.
Факторы, которые заставляют такую сложную систему, как Парк Юрского периода, вести себя непредсказуемо и в конечном итоге выйти из строя, заключаются в следующем: … (продолжение текста)
Первоначально Деннис Недри отключил систему, чтобы незаконно получить ДНК динозавров для Biosyn. Его мотивация? Проще говоря, это было стремление к финансовой выгоде. Человеческая природа в ее основе.
Во-вторых, жестокий шторм, обрушившийся на остров, нарушает регулярную деятельность. Многие сотрудники эвакуируются, в результате чего основная группа остается разделенной. Этот шторм также заставляет Недри съехать с дороги из-за трагической встречи с дилофозавром – такова непредсказуемая сила природы.
Как человек, который провел годы, изучая и восхищаясь захватывающим миром динозавров, я не могу не восхищаться их прекрасно развитой плотоядной природой. Легко романтизировать этих существ на расстоянии, но встреча с ними в реальной жизни — это совершенно другой опыт. Их хищные инстинкты отточены до совершенства, что делает их грозными охотниками и умелыми едоками.
Я нахожу удивительным, но непредсказуемым то, как динозавры и люди, два разных вида, эволюционировавших между нами миллионы лет, снова собрались вместе. Алан красноречиво выразил это: «Неожиданное столкновение динозавров и человека вызывает так много вопросов – каков будет результат? последствия.»
Зрелищность
По сюжету Хаммонд изображен как более зловещий персонаж, движимый в первую очередь финансовой выгодой. Однако Спилберг считал, что вместо этого у него есть талант к зрелищности. Из-за этого изменения в репрезентации Хаммонд больше похож на кинорежиссера, чем на бизнесмена.
Прежде чем сесть в вертолет и улететь, Хаммонд делает паузу, чтобы в последний раз взглянуть на Парк Юрского периода. Денежный коллапс для него ничего не значил; это имело значение. Однако он больше переживает из-за упущенной возможности, чем из-за финансовых потерь. Это восходит к его предыдущим замечаниям о блошином цирке. «Но с помощью этого места я стремился дать им что-то подлинное, что-то осязаемое. Что-то, что они действительно смогут увидеть и почувствовать, а не просто иллюзию».
Уходя, Хаммонд сталкивается с этой реальностью: комар в янтаре на его трости послужил воротами к волю внушающим трепет динозаврам, потенциально самым очаровательным созданиям за всю историю. Несмотря на их подлинное существование, чувство доминирования над такой необузданной природной силой оставалось привлекательным.
Жизнь ищет путь
Малкольм использует концепцию, согласно которой жизнь находит решение, когда он бросает вызов убеждению Ву о том, что динозавры, состоящие только из самок, не могут воспроизводить потомство. Позже неожиданное открытие показывает, что эти динозавры способны размножаться с помощью уникального механизма, включающего ДНК лягушки и трансформацию пола в изолированной среде.
В более широкой перспективе концепция сохранения жизни относится не только к динозаврам. Это касается всех животных, включая человека.
С точки зрения кинорецензента я бы сказал следующее: когда мы впервые встречаемся с Аланом Грантом, он не совсем любит детей. Он даже использует коготь хищника, чтобы запугать одного из них на месте раскопок. Но когда в парке наступает хаос, Алану приходится вести Тима и Лекса сквозь опасность. Этот опыт значительно меняет его точку зрения, делая его более открытым для детей. Во время полета на вертолете дети без колебаний опираются на него, и ему, кажется, это даже нравится. Этот трогательный момент между Аланом и Элли оставляет намек на расцвет чего-то нового.
В фильме, хотя этот вопрос явно не рассматривается, можно предположить, что одной из потенциальных проблем в их отношениях является желание Сэттлера иметь детей, контрастирующее с отсутствием интереса у Гранта. Это объясняет, почему она просит детей путешествовать с Аланом, и ее очевидную радость, увидев его в вертолете. Неявно она верит, что Алан может быть готов создать семью, потенциально вместе с ней, открывая новые возможности для их будущего. По сути, жизнь, возможно, предоставила им возможность начать все сначала вместе.
Как морской биолог с многолетним опытом изучения различных водных существ, я нахожу феномен партеногенеза совершенно захватывающим. Этот естественный репродуктивный метод, при котором потомство развивается из неоплодотворенных яиц без какого-либо генетического вклада самца, поистине замечателен. Не каждый день мы сталкиваемся с такими случаями, особенно у более крупных животных, таких как скаты.
Эволюция
Как опытный натуралист с многолетним опытом работы за плечами, я не могу не оценить сложность и взаимосвязанность мира природы. И эта деталь в фильме, где Грант объясняет, что пеликаны на самом деле являются выжившими динозаврами, — одна из моих любимых. Это напоминание о том, как много мы узнали об истории нашей планеты и о том, как все взаимосвязано.
Как человек, выросший в маленькой деревне, окруженной пышной зеленью и дикими животными, я всегда глубоко ценил красоту и силу природы. Но когда я стал старше и увидел, как мир развивается вокруг меня, я понял, что прогресс и технологии являются неотъемлемой частью нашей жизни.
Открытая перспектива удивляет тем, как различные искусственные творения отражают элементы природы. Эта концепция называется биомимикрией. Например, дизайн японского сверхскоростного поезда, или Синкансэн, был вдохновлен клювом птицы-зимородка.
Как энтузиаст морской биологии с опытом работы в области гидродинамики, я нахожу последние исследования Гарвардского университета просто увлекательными. Проведя годы, наблюдая за горбатыми китами в их естественной среде обитания, я всегда был заинтригован их удивительной ловкостью в воде. Выпуклости на передних кромках их ласт долгое время озадачивали ученых, и теперь, благодаря революционному математическому моделированию, мы можем, наконец, понять гидродинамические преимущества, которые обеспечивают эти структуры.
Перспектива «стакан наполовину пуст» возвращает нас к наблюдениям Малкольма об эксплуатации природы. Другими словами, дело не только в том, что вертолет был вдохновлен птицей; скорее, люди имеют тенденцию заменять мир природы искусственными творениями, если мы не проявим осторожность. Подобно тому, как птицы — это все, что осталось от вымерших динозавров, наша биомимикрия может быть единственным остатком давно забытых растений и животных. Этот результат будет результатом не преднамеренного вреда, а скорее нашей неспособности принять во внимание последствия безостановочного развития науки и технологий.
Темы, значение и послание Парка Юрского периода
Многие из основных тем, о которых мы говорили в объяснении финала.
Опасности раннего внедрения науки и технологий
В романе поднимается обеспокоенность по поводу потенциальных опасностей преждевременного развития науки и технологий. Эта дискуссия приобрела значительную актуальность после разработки атомной бомбы и наступления атомной эры. Возможность массового разрушения стала вполне реальной реальностью. Было ли разумно создавать такое оружие? А как насчет следующего технологического прогресса или еще более разрушительного, чем предыдущий? На каком этапе мы подводим черту?
Если вам трудно поверить в эту идею, в киноверсии к компьютеру Недри прикреплена фотография Оппенгеймера. В книге это не упоминается, но было добавлено Спилбергом и его командой по тематическим причинам.
Оппенгеймер (2023) исследует внутреннее смятение Дж. Роберта по поводу последствий атомной бомбы. Преследуемый возможностью развязать катастрофическую цепную реакцию, ведущую к глобальному разрушению, он пытается осознать свою роль в изобретении этого мощного оружия, но не в состоянии предсказать или контролировать его использование другими.
Опыт работы с InGen и динозаврами можно сравнить с обращением с мощной силой природы, а не с оружием. Хотя их не следует рассматривать как оружие, их последствия невозможно полностью предвидеть после их повторного применения. Чтобы свести к минимуму риски, было бы разумно приступить к процессу клонирования постепенно. Начните с создания одного динозавра и наблюдения за его жизненным циклом от рождения до смерти. Затем клонируйте другой для сбора данных и формирования гипотез. Повторите этот процесс, используя научный метод. Первоначально сосредоточьтесь на травоядных животных, поскольку они считаются более предсказуемыми. Когда они будут удовлетворены их поведением в замкнутой среде, введите хищника для дальнейшего изучения. Действуйте осторожно, добавляя новые виды только после тщательного исследования и понимания их потенциального воздействия.
Хаммонд и InGen действовали неосмотрительно, поспешив реализовать свои планы без должного рассмотрения из-за своей самоуверенности и стремления к финансовой выгоде и признанию.
Как человек, испытавший тревогу по поводу попадания в автомобильную аварию, я могу понять обеспокоенность по поводу быстрого появления беспилотных автомобилей на наших дорогах. Ежегодно в Соединенных Штатах происходит более 7 миллионов несчастных случаев, приводящих к бесчисленному количеству травм и смертельных исходов. Тогда возникает вопрос: сколько аварий должны предотвратить беспилотные автомобили по сравнению с теми, которые они вызывают, чтобы мы чувствовали себя комфортно при их повсеместном использовании?
С моей точки зрения, перспектива улучшения человеческого потенциала на основе технологий интригует. Представьте себе, что у вас в руке встроен микрочип, предоставляющий вам легкий доступ ко всей информации о вашей кредитной карте. По данным журнала Nature, Neuralink Илона Маска обещает создать мозговой имплант, который позволит парализованным людям управлять устройствами, используя только свою мысль. Однако какими бы захватывающими ни были эти достижения, важно учитывать их долгосрочные последствия. Какие потенциальные риски представляют такие имплантаты? Вызовут ли они инфекции или тромбы? Не сильно ли они нагреваются во время использования? Могут ли они со временем потерять связь? Преимущества полнофункционального интерфейса «мозг-компьютер», несомненно, значительны, но какой путь мы выберем, чтобы достичь этого? А когда технология выходит за рамки медицинского применения, кто решает, когда и как она станет доступной для населения в целом? Когда это превращается из новинки в ожидание или даже требование? Эти вопросы требуют вдумчивого рассмотрения, когда мы ориентируемся в этом дивном новом мире человеческого совершенствования.
Несмотря на то, что «Парк Юрского периода» не имеет отношения к этой конкретной теме, он фактически воплощает эту концепцию. Вы можете взаимозаменяемо использовать «клонирование динозавров и выставку их в тематическом парке» с любым другим научным или технологическим достижением.
Почему фильм называется Парк Юрского периода?
Названия имеют значение, представляя персонажа, место, идею или тему. Например, «Донни Дарко» предполагает личность с уникальными качествами и оттенком супергероя. «Дюна» вызывает образы пустынного пейзажа. «Тупые деньги» сигнализируют о сосредоточении внимания на богатстве и, возможно, на некоторых сомнительных персонажах. Наконец, «Делай правильные вещи» подразумевает мораль, но оставляет открытым вопрос о том, кто и где будет участвовать.
В основе фильма «Парк Юрского периода» лежит идея тематического парка или зоопарка, наполненного динозаврами. Это основная тема фильма, ведущая к различным моральным дилеммам, связанным с созданием и поддержанием такого места.
Причина выбора «Парка Юрского периода» вместо «Парка динозавров» заключается в том, что первый мгновенно вызывает в воображении конкретные периоды времени — триасовый, юрский и меловой период, — когда существовали динозавры. Это создает более прочную связь в сознании людей. С другой стороны, «Парк динозавров» кажется более простым. Однако это также предполагает опыт, выходящий за рамки простого наблюдения: путешествие во времени примерно на 100 миллионов лет назад. Это качество погружения присуще термину «Парк Юрского периода».
Как человек, посвятивший годы изучению палеонтологии и геологии, я не могу не чувствовать приступ волнения каждый раз, когда слышу слово «юрский период». В детстве я часами читал книги о динозаврах, и мое сердце колотилось, когда я представлял, как эти невероятные существа бродят по земле. И когда в детстве мне наконец удалось посетить Парк Юрского периода, это был опыт, который я никогда не забуду.
Как страстный киноман, я не могу не задуматься о том, как «Парк Юрского периода» очаровывает нас своими доисторическими существами, но в то же время воплощает в себе опасности и падения, которые с ним связаны. Оно занимает такое же место в нашем коллективном сознании, как катастрофа «Гинденбурга» или кораблекрушение «Титаника». Когда мы говорим, что что-то похоже на ситуацию «Титаника» или «Гинденбурга», люди сразу понимают: это катастрофа, ожидающая своего часа. Такое же зловещее значение имеет и «Парк Юрского периода». Независимо от того, насколько заманчивым или захватывающим это может показаться, реальность такова, что это по своей сути нестабильное и обреченное предложение.
Важные мотивы в Парке Юрского периода
Динозавры и шторм олицетворяют теорию хаоса
Малкольм объясняет, что теория хаоса предполагает непредсказуемость событий в данной системе. Например, представьте, что ваша ежедневная поездка в продуктовый магазин находится всего в двух милях от вас. Вы ожидаете, что поездка на работу будет легкой, не так ли? Тем не менее, непредсказуемость других водителей и светофоров превращает это дело в неопределенную задачу. Иногда туда можно добраться за три минуты, а иногда за десять минут.
В Парке Юрского периода все должно работать идеально. Однако недовольный сотрудник саботирует это. Перезапустить систему было бы несложно, если бы не осложнения, вызванные живыми динозаврами. Путь Недри от центра для посетителей до доков должен был быть простым. Но шторм усложнил ситуацию. К сожалению, вместо этого его съел динозавр.
Это непредсказуемые элементы в системе, которая нуждается в предсказуемости. И вот происходит катастрофа.
«Не пожалел денег»
Хаммонд неоднократно подчеркивает, что в этом процессе не жалели средств. Это выражение предполагает уверенность, подразумевая, что высокая цена означает превосходное качество. Однако важно помнить, что одни лишь затраты не гарантируют качество и безопасность.
Расточительность Хаммонда распространялась на научные и тематические парки, но он скупился на ключевые должности, такие как главный оператор компьютера. Следовательно, он нанял некомпетентных людей, таких как Деннис Недри. Причина сотрудничества Недри с Biosyn может быть связана с этой мерой по сокращению затрат. Если бы Хаммонд щедро выплатил Недри компенсацию или нанял компетентную замену, возможно, катастрофического исхода можно было бы избежать. Однако заблуждение Хаммонда заключалось в том, что, поскольку он потратил деньги на другие области, его система была безопасной. Однако, как мы узнали из таких игр, как Jenga, одна маленькая ошибка может разрушить всю структуру.
Динозавры «становятся реальными»
Выделяются два примера. Самый яркий из них находится в центре для посетителей. Пока Лекс и Тим наслаждаются едой в столовой, стену позади них украшает иллюстрированный велоцираптор. Однако по изображению ползет тень настоящего хищника. Один остается неподвижным, а другой вдыхает жизнь в сцену.
Идентичный сценарий разворачивается ранее в фильме. Первоначально мы наблюдаем за Тираннозавром из безопасности автомобиля, причем существо лежит по другую сторону стекла. Так функционирует зоопарк, обеспечивая чувство безопасности, поскольку животное не может проникнуть через барьер. Однако когда камера поднимается над стеклом, становится ясно, что нас ничто не отделяет от тиранозавра. Этот кинематографический сдвиг подчеркивает смену настроения в фильме. Парк развлечений больше не является развлечением. Это проверка реальности. Эта идея еще больше подчеркивается, когда Ти-Рекс преодолевает забор и даже просовывает морду в стеклянную крышу автомобиля.
Проработав много лет кинокритиком, я видел немало захватывающих дух кинематографических моментов, которые заставляют зрителей нервничать. Сцена, которую вы описываете, — один из таких моментов, и она запечатлена в моей памяти.
В конце фильма сцена решающей битвы между тираннозаврами и велоцирапторами происходит в вестибюле центра для посетителей, в окружении окаменелостей. Ти-Рекс швыряет хищника в скелет, разбивая его, а затем занимает свою позицию на освободившемся пространстве, победно ревя.
По сути, между нашими ментальными представлениями и реальными обстоятельствами часто существует значительный разрыв. Например, можно иметь предвзятые представления о динозаврах, основанные на личном воображении, тогда как реальное поведение и характеристики этих вымерших существ могут существенно отличаться. Это похоже на цитату Майка Тайсона о том, что «у каждого есть план, пока его не дадут по морде», подчеркивая, что наши хорошо продуманные планы могут быть нарушены неожиданными реалиями.
Рябь в чашке воды
Встречи с динозаврами часто описываются как впечатляющие переживания. Прежде чем увидеть тираннозавра, можно только представить его присутствие по зловещим звукам его шагов, которые резонируют, как гром. Нежные колебания, которые он создает в лужах и стаканах воды, усиливают ощущение землетрясения. Такие описания вселяют глубокое ощущение величественного и устрашающего. Когда мы наконец видим этого чудовища, неизбежным ответом становится страх. Таким образом, динозавры выходят за рамки своего статуса животных в зоопарке и становятся могущественными существами, заслуживающими нашего величайшего почтения.
Вопросы и ответы о Парке Юрского периода
Почему Лекс включил фонарик?
С моей точки зрения как заядлого читателя, в сюжетной линии романа ничего не происходит о том, что Ти-Рекс встречает людей возле машины или видит детей, движущихся внутри нее, прежде чем напасть на машину. Проще говоря, этих событий не происходит.
В сценарии написано: Лекс торопливо обыскивает задний отсек, пытаясь найти какой-то предмет. В конце концов она находит фонарик.
Она может искать утешения и уверенности в поисках вещей, которые помогут ей чувствовать себя в безопасности, когда она напугана. Например, если кто-то считает, что слышит злоумышленника в своем доме, захват предмета в целях самообороны кажется более разумным, чем быть безоружным.
В конце концов, однако, сюжет Парка Юрского периода опирается на теорию хаоса в качестве основной темы – непредсказуемости вещей. Вряд ли Лекс решит включить фонарик. Большинство людей не стали бы этого делать. Но всегда найдется кто-то, кто пойдет наперекор обстоятельствам и включит фонарик в машине.
Исследование теории хаоса в «Парке Юрского периода» временами забавно, потому что кажется, что оно воплощает в себе принцип закона Мерфи: все, что может пойти наперекосяк, действительно идет наперекосяк.
Как Дилофозавр попал в джип?
Вопрос с большой интригой: Интересный вопрос! В фильме Недри просто открывает водительскую дверь, поэтому не должен нести за это ответственность. Это правда, что велоцирапторы могут открывать двери, но, поскольку нам сообщили, что они очень умны, разве дилофозавр не может обладать таким же интеллектом?
Всего 22 секунды требуется, чтобы плевок достиг глаз Недри и он забрался в джип. У плевкового устройства совсем немного времени, чтобы пересечь выступ, отпереть дверь и устроиться на пассажирском сиденье.
В книге, которую я читаю, неоднократно упоминается, что существовало более одного дилофозавра. Поэтому, когда Недри спускался с холма, вполне вероятно, что в джип прыгнул второй дилофозавр. Может быть, искать убежище? Может, из любопытства? Или, может быть, его привлек аромат закусок Недри? Или с намерением атаковать? Но после того, как Недри вошел, он атаковал по двум причинам. Во-первых, его напугало его присутствие. Во-вторых, плевок на лице Недри сигнализировал ему о том, что он отмечен как добыча.
Как Ти-Рекс пережил падение в Парке Юрского периода?
В течение многих лет меня беспокоил этот аспект истории. Я считал это существенным несоответствием и примером того, что «это не важно». Однако, сочиняя это объяснение, я решил впервые прочитать сценарий. К моему удивлению, этот вопрос нашел решение.
В сценарии Ти-рекс постепенно подталкивает Исследователя к границе. За этой границей есть наклонная спокойная платформа, на которой появился тираннозавр, но машины рядом с ней нет. Вместо этого он расположен возле крутого утеса, эквивалентного спуску в пятьдесят или шестьдесят футов.
Когда я сел, чтобы полюбоваться захватывающим видом из этого открытого амфитеатра, я не мог не оценить продуманный дизайн его террасных сидений. Представьте меня, сидящего на одной из этих плоских, похожих на платформу ступенек, каждая из которых плавно отклоняется назад от предыдущей, создавая естественный и легкий поток, когда я приближаюсь к краю, любуясь потрясающими пейзажами вокруг себя. Терраса похожа на стадион для любителей природы – гениальный способ обеспечить оптимальные углы обзора, позволяя нам тесно общаться с окружающей средой.
Козел находился у подножия холма, вершина которого обозначалась оградой. Эта деталь согласуется с предыдущим разговором Хаммонда с адвокатом о наличии рвов в конструкции зоопарка – общих черт, предназначенных для поддержания безопасной и адекватной буферной зоны между животными и посетителями.
Холм также объясняет, как Элли и Малдун так быстро добираются с дороги до упавшей машины. Они просто прошли через забор на ровном месте и пошли вниз. Но тогда почему Алан, Тим и Лекс не пошли обратно на холм? Потому что Ти-Рекс только что пытался их съесть. Они побежали глубже в парк, чтобы отойти на некоторое расстояние.
Как Ти-Рекс попал в центр для посетителей?
Сценарий отвечает и на этот вопрос. Другой хищник теперь поднимается в воздух, в двадцати футах от пола вестибюля, и крепко удерживается в пасти Рекса. Он стоит у входа в вестибюль перед огромной дырой, которую он пробил в стене Висквин.
Visqueen, который по сути представляет собой большой пластиковый лист, который обычно можно найти на строительных площадках, использовался в качестве импровизированного покрытия для незавершенного центра для посетителей. Однако он разорвался, оставив дыру, которая теперь была обнажена. Если поставить действие на паузу, то хорошо видно разорванную пластиковую стену.
Хорошо, но тогда как они не услышали приближения Тираннозавра?
Помните сцену с Галлимимом? Ти-Рекс пробирался сквозь деревья, но мы так и не услышали его приближения. Это может быть просто ошибка непрерывности. Или деталь, на которой нам не следует зацикливаться. На практике можно утверждать, что есть разница в местоположении. Что дорога более подвержена толчкам, а другие части парка — нет? Другая теория заключается в том, что охотящийся тираннозавр может быть немного скрытным. Это означало бы, что у него обычная, тяжелая походка, которая сильно отличается от походки ниндзя «давайте приступим к работе».
Несмотря на это, изображение Галлимима дало представление о том, что присутствие тиранозавра еще не вызывало дрожи земли.
Кроме того, Алан упомянул, что Галлимима видели всего в миле от того места, где они находились. Вполне вероятно, что Ти-Рекс пошел по этому следу, поэтому динозавр, о котором идет речь, пробрался в центр для посетителей через Висквин.
Смотрите также
- Почему «Мой сосед Тоторо» — лучший фильм для всех возрастов
- Игра «Кальмары», сезон 2: Вот что происходит с Ким Ён Ми (Игрок 095)
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
- Гротеск. Эпизод 7. Объяснение концовки
- Игра «Кальмары», 2-й сезон: вот что происходит с игроком 333
- Полный список стилей и приемов Blue Lock Rivals
- Список лучших героев Королевской гвардии
- Местонахождение мистического ящика со снаряжением и оружием и якоря в разломе, когда-то человеческого Монолита на скале Гайи
- Фильм «Пчеловод 2»: все подтвержденные подробности и все, что мы знаем
2024-07-16 13:44