Объяснение «Под кожей»

Почему фильм называется «Под кожей»?

Как киноэнтузиаст, потративший годы на погружение в искусство кино, я начал ценить тонкости и нюансы, которые таятся в каждом кадре хорошо снятого фильма. Одним из таких фильмов, который оставил неизгладимый след в моей душе, является «Под кожей» загадочного британского режиссера Джонатана Глейзера.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Название «Под кожей» дает существенный намек на содержание фильма. Это подразумевает погружение глубже, чем то, что кажется на поверхности. Это понятие соответствует распространенному выражению: «Не судите по внешности». Точно так же, как интригующая обложка не гарантирует увлекательной истории, так и разочаровывающая обложка может скрывать литературную жемчужину.

Конечно, в названии есть игривый оттенок. В этой статье мы назовем загадочную героиню Скарлетт Йоханссон «Женщиной». По мере развития истории мы понимаем, что она инопланетное существо, замаскированное под человека. Следовательно, под ее кожей скрывается не человек, а инопланетное существо. Кульминацией фильма является раскрытие ее истинного облика, напоминающего манекен, вылепленный из магматической породы.

Глубокий смысл названия не имеет отношения к Женщине. Вместо этого посмотрите на людей с ее точки зрения, как будто она инопланетянин. Она может показаться знающей в наших вопросах, но в ее понимании человечества есть уникальная наивность. Фильм исследует это, углубляясь в человеческие мысли, чувства и мотивации, которые часто скрыты под поверхностью.

В новом ракурсе первый час фильма «Под кожей» передает идею о том, что люди действительно замечательны, как их изобразил режиссер Джонатан Глейзер. Он тонко иллюстрирует это через различные сцены, подчеркивающие человеческий позитив. Станьте свидетелем восторга футбольных фанатов, покидающих стадион, духа товарищества между женщинами в торговом центре, которые помогают друг другу, и бесчисленного количества счастливых людей, проводящих свой день. Кроме того, мы видим, как на пляже разворачиваются акты доброты и самоотверженности: женщина пытается спасти свою собаку из бурной воды, муж пытается спасти свою жену и даже незнакомец прыгает, чтобы спасти мужа. Мужчины, с которыми сталкивается наша главная героиня, дружелюбны и благодарны, они делают ей комплименты в течение дня. Когда она спотыкается на улице, люди спешат помочь и проверить ее самочувствие.

Проще говоря, Глейзер не дает ясно понять через очевидные знаки или диалоги, что люди в его фильме — сложные и ценные существа. Вместо этого он позволяет зрителям наблюдать за их добротой по отношению к загадочной женщине, тонко передавая послание без долгих объяснений.

Как киноэнтузиаста, меня не может не заинтриговать финальная схватка с лесорубом в «Под кожей». На первый взгляд он кажется презренным — первый человек, воспользовавшийся уязвимостью Женщины. Но копните глубже, и вы найдете его тематически увлекательным. Видите ли, в этом персонаже есть двойственность, которая отличает его от добрых, порядочных людей, с которыми мы встречались на протяжении всего фильма.

Я пережил немало мучительных переживаний, но ничто не сравнится со временем, когда я стал свидетелем встречи с инопланетянами, в которой участвовала группа озорных детей и их попытка ограбить инопланетную женщину в ее фургоне. Сцена напоминала типичную городскую криминальную историю: женщина, точнее, инопланетянин, терпеливо сидела в своем автомобиле и ждала ничего не подозревающую жертву.

В этой сцене мы сталкиваемся с событием, которое поначалу может показаться несвязанным. Однако его роль выходит за рамки простого сигнала о прибытии лесоруба или создания резкого контраста в ответах Женщины. Эта сцена служит мягким напоминанием о том, что под поверхностью порядочности и вежливости скрывается потенциал неприятностей. До сих пор Женщине удавалось не стать жертвой такого уродства.

Рассмотрим контрастные реакции женщины на разные угрозы. Перед лицом нападающих мальчиков она сохраняет самообладание, как инопланетянин. Однако, когда на нее нападает лесоруб, в ней проявляется человеческий страх. Это изображает инопланетян как способных на сложные эмоции, а людей как потенциально безжалостных.

Основываясь на моем личном опыте и наблюдениях, я твердо убежден, что как внешний вид, или кожа, так и то, что находится под ней, имеют одинаковое значение, когда дело доходит до понимания существ, будь то люди или инопланетяне.

Рассмотрение людей из вашего окружения может побудить вас задуматься об их уникальности. Имейте в виду, что внешние различия не означают фундаментального сходства. Независимо от географического происхождения, людям присуща доброта и потенциал зла. По статистике, вы, скорее всего, встретите больше порядочных людей, чем людей с сомнительными намерениями. Не делайте поспешных суждений, основываясь только на внешности.

Чем книга отличается от фильма?

Хотя киноинтерпретация романа Майкла Фабера Глейзером отличается по стилю, основная сюжетная линия книги сохраняется в экранизации. Поэтому было бы полезно кратко изложить содержание романа.

Начнем с того, что история разворачивается с представления главного героя, Иссерли. В экранизации эту роль исполняет «Женщина», имя которой остается безымянным. Иссерли — инопланетное существо, замаскированное под человека в результате болезненной метаморфозы. Ее новый внешний вид создан так, чтобы привлекать мужчин и привлекать их к себе; тем не менее, она продолжает выполнять свои обязанности.

Роль этой женщины — выслеживать людей в Шотландском нагорье в поисках своего инопланетного вида. Для них человеческое мясо, называемое «водсель», является ценным деликатесом. Она специально ищет крепких мужчин и везет их на животноводческую ферму на убой. Чтобы оценить пригодность мужчины к потреблению, она проводит с ним время в своем автомобиле. Если к ней обращается мужчина, она делает ему укол и впоследствии возвращает его на ферму.

После встречи с инопланетянином по имени Амлис, который считал потребление людей бесчеловечным, Иссерли начинает сомневаться в своей роли в своей работе. Она обнаруживает, что согласна с точкой зрения Амлиса на взаимодействие инопланетных видов с людьми, и ее тянет к нему из-за его искреннего интереса к ней, что резко контрастирует с инопланетянами, которые просто используют людей в своих целях на мясной ферме.

Пока Иссерли едет, ее неожиданно останавливает автостопщик, попавший в отчаянную ситуацию. У его беременной жены в больнице рожают, и его срочно нужно подвезти. На протяжении всего путешествия мужчина делится своими убеждениями о жизни после смерти – о том, что, уйдя из жизни, мы продолжаем жить на Земле в другой форме.

В этот момент машина Иссерли сталкивается с проблемой и сталкивается с деревом. Мужчину выбрасывают из окна, и ему удается выжить. Размышляя о своей судьбе, Иссерли размышляет о том, что станет с ее телом, поскольку ей нужно вызвать взрыв, который уничтожит ее саму и обломки крушения. Она предполагает, что ее атомы и молекулы после активации рассеются по окружающей среде и атмосфере. В конце концов она нажимает на курок.

С моей точки зрения как кинокритика, хотя киноверсия лишь в общих чертах повторяет детали оригинальной книги, ее основная сюжетная линия остается неизменной. Режиссер Гарт Дэвис и сценарист Уолтер Кэмпбелл умело отсекли посторонние элементы в романе, вместо этого сосредоточившись на главной миссии Иссерли.

Ключевое отличие заключается в заключении истории. В романе у Иссерли развивается связь с мужчиной, который срочно пытается доставить его жену в больницу. Видя их давление и стремление к большой семье, Иссерли тронут убеждением этого человека в том, что жизнь включает в себя нечто большее, чем просто наше материальное «я». Разрываясь между своим долгом и состраданием, она колеблется, прежде чем лишить человека жизни, приближаясь к месту столкновения.

В фильме Женщина решила больше не преследовать мужчин. Установив связь с изуродованным мужчиной, она сбрасывает свою шубу, которая когда-то была символом ее охотничьих навыков, и в страхе убегает от Мотоциклиста, который заставлял ее выполнять свои обязательства.

Интригующий поворот событий проливает свет на то, почему Глейзер решил отклониться от открытого финала романа. Похоже, что история Фабера заканчивается неопределенно. В решающий момент в машине Иссерли оказывается на распутье, разрываясь между желанием убить этого человека и преданностью своему инопланетному виду. Переживая этот внутренний конфликт, она случайно терпит крушение, оставляя свою судьбу неопределенной: будет ли она упорствовать в том, чтобы забрать эти жизни, или выберет другой путь?

Глейзер не оставляет Скарлетт на распутье; вместо этого он ведет ее к праведному решению, позволяя изуродованному мужчине выйти на свободу. Впоследствии Женщина расходится с Иссерли и выбирает новый путь, убегая от своего монитора (Мотоциклиста), что приводит к отчетливому развитию персонажа.

Структура «Под кожей»

  • Женщина построена и прибывает на Землю, в частности, в Глазго, Шотландия.
    • Для этого она пойдет в торговый центр и купит одежду, косметику и другие вещи, которые ей понадобятся, чтобы заманить мужчин.
  • Женщина начинает свою работу по охоте на одиноких мужчин, которых инопланетяне затем могут переработать для получения ресурсов.
    • Подбирает первого молодого человека, который работает на себя.
    • Поднимает футбольного фаната за шарф.
    • Забирает парня с пляжа.
    • Забирает парня из клуба.
    • Подбирает парня, которому нравятся ее глаза.
    • Проверяется мотоциклистом.
    • Проводит день, бродя по Глазго в окружении людей.
    • Сбегает от группы молодых людей, напавших на ее фургон.
    • Поднимает изуродованного мужчину.
  • Женщина изменила свое мнение
    • Смотрит на себя в зеркало.
    • Спасает изуродованного человека.
    • Убегает
  • Женщина пытается жить как человек
    • Идет в ресторан и пробует шоколадный торт.
    • Принимает доброту мужчины в автобусе.
    • Любит ходить на свидания и пытаться заняться с кем-нибудь любовью.
  • Женщине напоминают, что она не человек
    • Секс не удался, потому что ее гениталии предназначены для показухи и не функционируют.
    • Бегает от человеческой цивилизации.
  • Женщина встречает человека, похожего на нее, хищника.
    • В лесу она встречает лесоруба.
    • Лесорубка ведет себя хорошо, а затем пытается напасть на нее.
    • Поняв, что женщина не человек, лесоруб поджигает ее.

Что происходит в первой сцене?

Редко какой фильм с самого начала оставляет зрителей озадаченными, как Под кожей. Это не обычный фильм; вместо этого его сложный и загадочный сюжет разворачивается тонко, о чем свидетельствуют заставляющие задуматься начальные сцены.





Фильм начинается с тускло светящегося вдалеке света. Этот свет постепенно становится более ярким, становясь все более ярким — пока весь экран не заполнится ярким, сверкающим синим светом.

Затем появляется форма глазного яблока, и радужная оболочка или зрачок мягко перемещается на место в качестве последнего штриха.

Анимированная линза заменяет яркие осветительные приборы при включении зрачка, создавая иллюзию настоящего глазного яблока.

И тут мы видим название фильма: Под кожей.

То, что время сложилось таким образом, не просто случайно. С самого начала первый кадр дал нам возможность заглянуть в скрытые глубины Женщины. К финалу фильма мы обнаруживаем, что под ее человеческой внешностью скрывается инопланетная форма, окутанная черным. Поскольку у инопланетян нет глаз, объектив камеры — всего лишь компонент их гениальной адаптации конструкции человеческого тела.

Меня всегда интриговали ситуации, когда человек, кажется, не имеет контроля над своими действиями или личностью. Это особенно верно в случае с Женщиной, описанной в оригинальном тексте. Ее существование, казалось, было предопределено ее расой, превращая ее в простой инструмент, созданный для проникновения в среду людей. С этой точки зрения рассматриваемый момент можно рассматривать как ее земной дебют, рождение, если хотите, в мир, где она не контролировала свою судьбу. Работая с людьми, которые столкнулись с подобными обстоятельствами, я могу только представить себе чувство бессилия и разобщенности, которое возникает в такой реальности. Это яркое напоминание о сложностях и нюансах идентичности и деятельности, а также о том, как они пересекаются с такими факторами, как раса и биология.

Как кинорецензент я бы сказал следующее: если предположить, что «Под кожей» — это прежде всего история о взрослении, то остальная часть фильма имеет для меня гораздо больше смысла. Такое ощущение, что я по-новому взглянул на фильм, благодаря чему его ранние загадочные моменты кажутся менее загадочными.

Кто эта мертвая женщина в начале фильма?

Мужчина на мотоцикле останавливается на обочине и помогает девушке сесть в его фургон. Достигнув белой комнаты, эта женщина начинает ее раздевать.



Вот несколько вариантов перефразирования этого предложения естественным и легким для чтения образом:

Три незначительные детали указывают на теорию-предшественницу. 

Я бы выразил это так: изначально обе женщины имеют поразительное сходство – у них одинаковый цвет волос и схожие черты лица. Это позволяет Скарлетт убедительно одеться в одежду умершей женщины. Позже в фильме есть несколько мотоциклистов, которые носят одинаковую кожаную одежду и ездят на одинаковых мотоциклах, хотя и не совсем одинаковых. Охотники за инопланетянами могли бы использовать аналогичный процесс отбора, отдавая предпочтение темноволосым женщинам с чертами лица, напоминающими Скарлетт Йоханссон.

Во-вторых, девушка не отвечает все время, пока мы ее видим. От мотоциклиста, несущего ее, до женщины, раздевающей ее. Как будто двигают куклу. За исключением этого короткого момента, когда мы видим, как из ее глаз текут слезы. Возможно, у инопланетян просто есть способ парализовать этого случайного человека, и пребывание в такой ситуации заставило бы ее плакать. Но тематически более уместно было бы, если бы эта девушка была похожа на Женщину — еще одну охотницу, у которой развилось сочувствие. Вот только ее попытки сбежать оказались менее успешными. Мотоциклист нашел ее, деактивировал ее тело и привез для перехода. Вот только она все еще мысленно осознает, что происходит, что, оглядываясь назад, делает ситуацию весьма душераздирающей. Это также предвещает возможное эмоциональное пробуждение, которое испытает Женщина. 

Основываясь на моем опыте работы редактором сценариев научно-фантастических фильмов, я твердо убежден, что фургон в этом сценарии не просто незначительная деталь, а играет ключевую роль в сюжете. Белый фургон Женщины, на котором мы видим, как она разъезжает, а затем припаркован на обочине дороги, где Мотоциклист находит девушку, кажется неуместным для человеческого персонажа. Однако, учитывая потусторонние элементы в этом повествовании, не исключено, что она использует инопланетное транспортное средство.

Продолжая повествование «Под кожей», я нахожу весьма интригующим, как поиски беглого охотника завершают фильм. Фильм начинается с охоты Мотоциклиста и по мере развития истории заканчивается тем, что он снова ищет эту неуловимую фигуру. Эта круговая структура добавляет интересный слой к общему сюжету.

Какое значение имеет муравей?

Муравей появляется на руке Женщины после того, как она раздевает мертвую женщину. 


В контексте повествования роль муравья кажется незначительной, поскольку он не вносит особого вклада в развитие событий. Его присутствие можно считать ненужным, если оно не несет символического значения.

Как человек, который часами наблюдал за колониями муравьев на моем заднем дворе, я могу сказать вам, что эти крошечные существа — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Они могут жить большими группами, но каждый муравей играет свою уникальную роль в колонии и демонстрирует различное поведение и характер.

На первый взгляд Женщина напоминала обычного муравья, расходного материала и, как полагают, лишенного индивидуальности. Эти мужчины-мотоциклисты и женщины-охотницы, оставленные инопланетянами на Земле, усердно работали, подобно муравьям, исполняющим свою роль в колонии.

Инопланетяне могут считать людей низшими существами, ценя нас только за то, что мы можем им предложить с точки зрения ресурсов, которые можно использовать.

И Женщина, и люди обладают глубиной, превосходящей то, что кажется на первый взгляд. Женщина — не просто безмозглое существо, и люди, с которыми она сталкивается, тоже не простодушны.

Как человек, который часами наблюдал за муравьями в их сложных обществах, я не могу не быть поражен тем, насколько неправильно рассматривать этих крошечных существ как безмозглых трутней, лишенных эмоций и индивидуальности. Много лет работая над исследованием поведения животных, я научился понимать тонкости и нюансы жизни всех живых существ, от людей до муравьев.

В ключевой момент фильма Женщина размышляет о своей встрече с изуродованным мужчиной. Она смотрит в зеркало, а рядом в окно настойчиво бьется муха, жаждущая покинуть пределы комнаты. Действительно ли мухи, которых часто воспринимают как незначительных и лишенных характера, действительно бесполезны? Или наша оценка небрежна, порождена бессознательным чувством превосходства? Разве мы не можем найти немного человечности в стремлении мухи к свободе?

Именно после того, как Женщина считает себя и муху, она впервые спасает жизнь. 

Кто такой мотоциклист?

Похоже, Мотоциклист контролирует Женщину. Он снабжает ее припасами, проверяет ее, убирает все оставшиеся следы ее прошлых жертв и находит ее, когда она пытается сбежать.

После поспешного ухода Женщины выяснилось, что в этом районе есть несколько мужчин-мотоциклистов. Это открытие подразумевает, что Женщина, возможно, не единственный охотник на инопланетян среди одиноких мужчин. Может быть множество других, занятых тем же самым занятием, и каждый из них возглавляет мотоциклист.

Связь между Женщиной и Мотоциклистом может напоминать различные роли муравьев в их колониях.

Что происходит с ребенком, оставленным на пляже?

В этом душераздирающем эпизоде ​​я почувствовал непреодолимое чувство печали. Жизнь семьи оборвалась самым прискорбным образом. Все началось с того, что их любимого питомца, собаку, унес безжалостный поток. Далее жена, а затем и муж поддались коварному течению. Оставив беспомощного младенца на берегу. Место происшествия оставалось пустынным, пока загадочная фигура по прозвищу Мотоциклист не прибыла, чтобы разобраться с трагедией. Однако позже выяснилось, что Женщина увела с пляжа другого мужчину против его воли в отчаянной попытке спасти тонущего мужа. Это открытие еще больше усложнило и без того трагическую ситуацию.

Позже мы получаем известие по радио о том, что на пляже Арброт обнаружен труп мужчины. Сообщается, что его жена и ребенок пропали без вести. Погибший был идентифицирован как Кеннет МакСелланд, 36-летний преподаватель химии из Эдинбурга. Тело было найдено местным жителем и, предположительно, находилось в воде в течение длительного периода времени. Отсутствие г-на Макклелланда на работе вызвало обеспокоенность, в результате чего его машина была обнаружена в гольф-клубе Deerpark. Предполагается, что с ним находились его жена Элисон МакСелланд, которой 32 года, и их 18-месячный сын. Поисковая группа, состоящая из сотрудников полиции и береговой охраны, включая вертолет, была отозвана из-за туманных погодных условий.

Как кинокритик, я видел изрядную долю захватывающих фильмов, и этот фильм оставил меня в напряжении своей загадочной вступительной сценой. По сюжету, жена Элисон плыла впереди Кеннета, прежде чем произошел неожиданный инцидент. К сожалению, ребенок остался на берегу. Затем появилась загадочная фигура, известная как Мотоциклист. Обнаружил ли он ребенка и позаботился о нем? Или случилось что-то еще? Учитывая зловещий тон, заданный фильмом, я интуитивно чувствую, что мог произойти худший сценарий.

Что происходит с мужчинами, которые уходят во тьму?

Последние шаги несчастных женщин ведут их в бездонную тьму, где они поглощаются поверхностью. Кажется, они задерживаются до тех пор, пока с ними не разберутся тщательно. Под «разобраться» я подразумеваю, что все их тела, включая внутренние органы, извлекаются, оставляя после себя только внешнюю кожу. Эти удаленные внутренние части напоминают расплавленную лаву и соскальзывают по желобу в область оранжевого цвета. Последовавшая за этим иллюминация довольно сбивает с толку.



Опираясь на свой опыт и наблюдения, я размышляю над странным процессом, разворачивающимся на моих глазах. Я не сомневаюсь, что люди превращаются в существ, которых могут использовать инопланетяне. И все же что-то глубоко внутри меня задается вопросом о значении света. Свет, излучаемый людьми во время их трансформации, поразительно похож на свет, который окутывал Женщину в самом начале, когда она была построена. Возможно ли, что этот свет связан с нашими душами?

По моему мнению, свет представляет собой уникальный аспект того, что инопланетяне извлекают из людей. Внутри них как будто есть искра, которая отличает их.

Каково значение истекающего кровью человека?

Примерно на 39-й минуте «Под кожей» Женщина сидит в пробке, полностью застряв. Продавщица цветов стучит в окно ее машины и рассказывает, что мужчина в другой машине купил для нее розу. Она принимает розу, поднимает окно, но затем замечает пятна крови на оберточной бумаге. К ее удивлению, кровь попала ей на руку. Она поворачивается и смотрит на продавца цветов, который пытается залатать глубокую рану на своей руке.

Проще говоря, этот момент сам по себе может показаться незначительным. Однако оно играет решающую роль как поворотный момент.

Как заядлый кинозритель, я бы сказал так: дарить розу имеет большое значение. Его очарование заключается в ассоциации с обаянием и любовью. Когда я предлагаю кому-то розу, я выражаю ему свое восхищение и привязанность. Это простой, но добрый жест, который говорит о многом.

Как поклонник тонкостей биологии человека, я не могу не восхищаться кровью — этой живительной жидкостью, которая течет по нашим венам. Он воплощает в себе сущность жизненной силы, сохраняя нас оживленными и живыми. Тем не менее, это также несет в себе чувство уязвимости, напоминание о нашей хрупкости как живых существ. Отсутствие этой жидкости означало бы конец нашего существования.

Когда Женщина видит эти два предмета в унисон, она обретает более глубокое понимание того, что человеческая сущность выходит за рамки восприятия на поверхностном уровне. Оно включает в себя не только физические аспекты, такие как кровь, но и нематериальные аспекты: сочувствие, доброжелательность и стремление наладить связи.

Женщина находится на грани размышлений о последствиях своих действий. Вскоре она осознает печаль и последствия, которые последуют за ней. Ярким свидетельством этого является переход от сцены с розами к тревожным новостям о мужчине и его семье, которые трагически утонули на пляже вместе с пропавшим ребенком. Хотя женщина, возможно, не проявляет никаких непосредственных признаков эмоций во время этой трансляции, это представляет собой еще один важный шаг на пути к ее вновь обретенному осознанию и состраданию к человечеству.

Каково значение мотоциклиста, осматривающего женщину?

После очаровательного момента с розой я не смог удержаться и прокомментировать ваши очаровательные глаза. В них есть неоспоримое очарование, которое меня привлекает.

После этого Мотоциклист внимательно осматривает ее глаза, пристально всматриваясь в ее глаза, как будто ища скрытые проблемы. Все, что я могу разглядеть, — это преимущественно темный интерьер со слабыми отражениями или проблесками внутри. Удовлетворенный своим открытием, Мотоциклист выглядит довольным.

В фильме «Под кожей» глаз является повторяющимся символом. Фильм начинается с показа создания «Женского глаза» — это самое первое изображение, с которым мы знакомимся. Когда история достигает кульминации, мы снова возвращаемся к глазам.

После этого события Женщина часами бродит по улицам Глазго, осматривая достопримечательности и наблюдая за многочисленными людьми. Ее перспективы представлены через серию интимных крупных планов, оставляя выражение ее лица неясным — будь то шок или восхищение. Затем на ее увеличенный глаз падает тень, вызывая переход к ночной сцене Глазго. Здесь происходит быстрый монтаж вуайеристских кадров, где каждая последующая сцена накладывается поверх предыдущей, в результате чего получается хаотичный, но потрясающий коллаж. Лицо женщины в конечном итоге появляется из этого визуального водоворота, становясь фокусной точкой среди слоев перекрывающихся сцен.

Похоже, что Мотоциклист задается вопросом, остается ли надежность женщины в ее работе неизменной или она начинает проявлять признаки сочувствия и сострадания, как предыдущая женщина.

В ходе проверки ей удается пройти через это. Но в следующий же момент она переходит границы. «Мотоциклист» пугает, точен и ошеломляет. Напротив, люди восхитительны и душевны, их обаяние и сияние окутывают ее. Это подводит нас к ее последней встрече с изуродованным мужчиной. Именно тогда она переживает перемену в своем сердце, выбирая сострадание вместо разрушения.

Почему женщина смотрит в зеркало?

Учитывая историю Скарлетт из фильма, сцена в зеркале становится яснее, не так ли? Если мы сосредоточимся исключительно на основном повествовании фильма, то не будет прямого разговора или информации, объясняющей, почему Скарлетт выглядит расстроенной, глядя в зеркало.

Если вдуматься в основной посыл фильма и вспомнить его название, то мы поймем, что Скарлетт не просто смотрит на свое отражение в зеркале. Вместо этого она заглядывает под поверхность кожи, которую носит – ту самую маскировку, созданную специально для нее – чтобы раскрыть свою подлинную сущность. Этот процесс самопознания раскрывает глубокое эмоциональное смятение, которое кипело внутри нее на протяжении всего ее земного существования.

В этот решающий момент она обретает новую признательность за человеческую доброту после встречи с изуродованным мужчиной. Она признает их общую человечность и чувствует себя неловко из-за своей роли охотницы на этих мужчин. Вместо этого она стремится налаживать связи с людьми и находит красоту в окружающем ее мире.

Почему Женщина спасает изуродованного мужчину?

Как киноман, я бы перефразировал это так: я, инопланетянин, замаскированный под женщину, понимаю, что под моим человеческим фасадом я не принадлежу этому миру. В этом отношении я не похожа на Скарлетт Йоханссон или на любого другого человека. Тем не менее, каждый раз, когда я встречаю новых людей, они видят во мне еще одну красивую женщину. И мужчины, и женщины осыпают меня комплиментами, хваля мою внешность. И большинство людей, с которыми я встречаюсь, не представляют собой ничего экстраординарного с точки зрения внешности.

Позже она встречает человека по имени Адам Пирсон, который прячется под капюшоном. Похоже, он стесняется своей внешности из-за того, что живет с нейрофиброматозом, из-за которого на его теле растут многочисленные нераковые опухоли, изменяющие размер и форму его головы.

Как любитель кино я бы сказал так: женщина взаимодействует с изуродованным мужчиной так же, как и любой другой человек. Тем не менее, его нетрадиционная внешность служит зеркалом, заставляя меня остро осознавать мои собственные несовершенства, которые общество может счесть далеко не красивыми. Таким странным, но интригующим образом меня тянет к нему, поскольку он представляет собой тот аспект меня, который я скрывал от мира.

Раскрытие ее истинной личности подтверждается кадром черного манекена, когда они входят в дом. Изначально этот образ кажется бессвязным и неожиданным. Его внешний вид вызывает недоумение, особенно когда за ним следует переход к Скарлетт и мужчине. Происхождение и назначение фигуры остаются загадкой, как и ее значение для сцены.

С моей точки зрения, когда мужчина погружается во тьму, оставляя Женщину одну, возникает тонкий намек. Появляется крупный план манекена, похожего на муравья, за которым следует наложенное изображение женщины и манекена. Хотя я не вижу, как она превращается в этот объект, связь очевидна – она видит себя в этой роли. Это объяснение имеет решающее значение, потому что, когда она наконец выходит из комнаты и смотрит на себя в зеркало, это становится мощным моментом самореализации.

Теперь она осознает, что чувствует себя пустым, безжизненным манекеном. Тем не менее, она начинает смиряться со своей самобытностью и красотой как человека. Раньше она воспринимала себя как незначительную сущность, но теперь понимает ценность и уникальность того, чтобы быть самой собой.

Позже муха прижимается к стеклу, и этот образ напоминает ей о мужчинах, запутавшихся в чернильной субстанции. Обладая вновь обретенным сочувствием и обостренным чувством человечности, Женщина спасает уродливого мужчину.

Вот только Мотоциклист находит изуродованного человека и убивает его.

Что происходит, когда женщина пытается съесть торт?

Как страстный кинозритель, я могу перефразировать эту сцену следующим образом: Женщина, сбежавшая от своего потустороннего существования, на мгновение оказывается дезориентированной в высокогорьях Шотландии. В незапланированный момент она заходит в необычную местную закусочную и заказывает восхитительный кусок торта. Чувство восхитительной свободы охватывает ее, когда она предается этому простому удовольствию, действию, полностью обусловленному ее собственными желаниями, а не ее неустанным стремлением. Камера запечатлела интимный момент ее первого укуса, смакуя каждый кусочек. Затем сцена переходит к неожиданному повороту: ее внезапное, неконтролируемое желание подбросить торт вверх, как будто в знак вызова или, возможно, для снятия какого-то внутреннего напряжения.

Ей очень хотелось бы насладиться тортом, но, к сожалению, она не может его съесть из-за своего нынешнего состояния. Ее внешний вид может говорить об обратном, но на самом деле она не в состоянии полноценно функционировать, в том числе сексуально.

Когда мы видим подлинный внешний вид Женщины, становится очевидным, что по форме она напоминает человека, но отличается от типичных функций. Я размышляю, действительно ли ее видимый рот открывается или это просто имитация.

Как внимательный наблюдатель, я заметил, что интригующая сцена с тортом в этой истории служит зловещим предчувствием последующего неудачного сексуального контакта. Эти события, в свою очередь, бросают вызов решимости Женщины вести осмысленную человеческую жизнь и болезненно напоминают ей о присущей ей нечеловеческой сущности.

Женщина на деревьях

Когда Женщина дремлет в туристической хижине, сцена меняется на обширный вид на окружающий лес. Множество хвойных деревьев доминируют в кадре, создавая спокойную атмосферу. Женщина, кажется, сливается с деревьями, становясь с ними единым целым, когда она лежит там, свернувшись калачиком и спящая. Ее неподвижность дополняет спокойствие леса, вызывая образы заботливых объятий матери-природы или развивающегося эмбриона в ее утробе. Эта сцена символизирует глубокую связь между Женщиной и Землей.

Ранее мы отмечали, что в «Под кожей» Женщина иногда накладывается на экран во время кадра. Хороший пример этого возникает, когда мы обсуждаем «Мотоциклиста, осматривающего женщину». Когда Женщина прогуливается по улицам Глазго и рассматривает виды людей, нам предстает серия изображений. Эти изображения накладываются друг на друга, создавая впечатление коллажа. И именно во время этого коллажа появляется Женщина, становясь частью перекрывающихся образов.

В обоих случаях Женщина заметно выделяется в центре кадра. В каждом случае в образах присутствует потусторонняя атмосфера. Это кажется сюрреалистичным, больше похожим на духовный опыт, чем на осязаемую связь с физическим миром, изображенным в фильме. Как будто граница между зрителем и сценой на экране исчезла, представляя собой глубокую связь, развивающуюся между Женщиной и людьми или природой.

Проще говоря, я считаю, что эти перекрывающиеся кадры призваны указать на связь между сценами. Первоначальный снимок синего света во время рождения Женщины и последующий оранжевый свет после трансформации одной из жертв-мужчин может символизировать что-то духовное или душевное. Эти взаимосвязанные кадры усиливают основную тему духовности фильма, как это видно в фильме «Под кожей».

Большим подтверждением этой духовности, я думаю, являются финальные кадры фильма. 

Почему Женщина горит?

Когда лесоруб нападает на Женщину, завязывается ожесточенная битва, в результате которой ее кожаный костюм рвется, обнажая ее потусторонний вид. Пораженный этим незнакомым зрелищем, лесоруб резко реагирует и поджигает Женщину, бессознательно заканчивая ее жизнь. В свои последние минуты она тщетно пытается спастись от огня, но, к сожалению, ей это не удается. Поляна теперь наполнена ее мучительными криками и настойчивым ревом огня.

В пустынном пространстве зимнего пейзажа, на вершине скалы, мы находим Мотоциклиста. В пейзаже преобладает обширное, необитаемое поле, покрытое снегом, а даль окутана снегом и облаками. Несмотря на яркую белизну сцены, мотоциклист резко контрастирует с ним, одетый в темную мотоциклетную одежду.

После этого мы возвращаемся к сцене «Женщины». Ее физическая форма исчезла, оставив после себя только пепел, древесный уголь и тлеющие угли. Серый столб дыма поднимается в небо, а вокруг мягко опускаются снежинки. Мы перемещаем фокус на этот дым, наклоняя камеру вверх, чтобы проследить его путь, пока он рассеивается и в конечном итоге исчезает, оставляя позади только бескрайнее небо и мягко падающий снег.

«Меня поражает контраст между двумя сценами. В одной Мотоциклист сохраняет свой солидный внешний вид, а в другой Женщина претерпевает трансформацию и становится единым целым с окружающим ландшафтом».

Женщина отказалась от возможности приспособиться к инопланетянам и вместо этого решила принять человеческий мир. Хотя в конечном итоге она скончалась, некоторые полагают, что ее дух или сущность выжила и слилась с Землей.

Основываясь на моем личном опыте и наблюдениях, я твердо убежден, что Глейзер намеренно включил моменты духовного значения в свой шедевр «Женщина». Эти примеры — не просто случайные дополнения, а скорее продуманно расположенные элементы, которые добавляют повествованию глубину и смысл.

Как киноэнтузиаст, недавно посмотревший «Под кожей», я должен признать, что Глейзер позволил себе некоторую творческую вольность с исходным материалом. Но, размышляя над этим, я не могу не чувствовать, что это отклонение от первоначального финала романа не совсем неуместно.

Я думаю, ветер разнесет мою машину, включая меня, и значительную кучу земли на мельчайшие фрагменты. Взрыв образовал в земле кратер, такой огромный и глубокий, как если бы там столкнулся астероид.

А она? Куда бы она пошла?

Как киноман, я представлял бы это так: «Вместо того, чтобы быть запертым в могиле, я бы слился с воздухом вокруг меня, состоящим из атомов, которые когда-то были моими собственными. Я бы превратился в самое сущность неба, мои невидимые останки переплетались с чудесами природы. Когда снежинки украшали землю, я был среди них, плавно скользя вниз, прежде чем снова подняться с тающим снегом. Во время ливней я прятался в призрачной арке, соединяющей мост. небо и землю. Я бы способствовал туману, окутывающему поля, но оставаясь прозрачным для мерцающих звезд над головой. Мое существование было бы постоянным, вечным, все, что требовалось, — это один щелчок веры в неразрывную связь».

Она протянула вперед дрожащую руку. 

«А вот и я», — сказала она.

Точка зрения Глейзера на этот результат гораздо мрачнее, чем оптимистична. Женщина не встречает своей гибели из-за неисправной автозапчасти и скользкого куска льда. Вместо этого ей угрожают злонамеренные человеческие действия. В ее мыслях нет ни спокойствия, ни победы. Лишь отчаянная попытка спастись от преследующего ее пламени.

Хотя взгляды Глейзера могут быть мрачными, я считаю, что в нем проглядывают элементы оптимистического очарования. Кажется, в нас, живых существах, есть что-то более глубокое и значимое, чем просто наше физическое «я».

Смотрите также

2024-07-16 19:49