Объяснение создания

Объяснение создания

О чем Начало?

Как человек, который провел бесчисленные часы, вникая в тонкости греческой мифологии и ее влияние на современное повествование, я нахожу связь между «Началом» и древней сказкой о Тесее, Ариадне и Минотавре просто захватывающей.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Фильм «Начало» — это больше, чем просто захватывающая история об ограблении; он углубляется в глубины психологического исцеления и разрешения. Ограбление служит интересным фоном для истинной темы фильма: исследование разума Доминика Кобба (которого играет Леонардо Ди Каприо) и его сложных отношений с горем. Благодаря новаторской концепции совместного сновидения мы являемся свидетелями взаимодействия Кобба с его покойной женой Мэл, олицетворяющей его глубоко укоренившуюся привязанность к своему прошлому горю и вине. Преодолев это проявление Мэла, Кобб в конечном итоге находит в себе силы оставить свое прошлое позади и начать все заново.

Ограбление служит средством разрешения и очищения эмоций Роберта Фишера, наследника крупной бизнес-империи, проникая в его мечты, чтобы убедить его разрушить королевство своего отца. Для достижения этой цели команда помогает Роберту понять, что его отец дорожил им и хотел, чтобы он создал что-то уникальное. Если бы Роберт сомневался в привязанности отца или питал чувство неудовлетворенной потребности в их отношениях, он цеплялся бы за компанию как за эмоциональную опору. Помогая Роберту принять любовь отца, Роберт больше не чувствует необходимости в том, чтобы компания обеспечивала чувство связи, и может пробудиться с решимостью создать свое собственное наследие.

В конце Начала Кобб оказывается в улучшенной ситуации. Его давнее желание воссоединиться со своими детьми теперь стало осязаемой истиной.

Бросать

  • Дом Кобб (экстрактор) – Леонардо Ди Каприо
  • Мэл Кобб — Марион Котийяр
  • Артур (главный человек) – Джозеф Гордон-Левитт
  • Ариадна (архитектор) – Эллиот Пейдж
  • Господин Сайто – Кен Ватанабэ
  • Имс (фальсификатор) – Том Харди
  • Юсуф (химик) – Дилип Рао
  • Роберт Майкл Фишер — Киллиан Мерфи
  • Профессор Стивен Майлз — Майкл Кейн
  • Сценарист – Кристофер Нолан
  • Режиссер – Кристофер Нолан

Объяснение концовки Начала

Резюме

В разгар захватывающего ограбления во сне Кобб должен отправиться на самый глубокий уровень Лимбо. У него три цели: сначала противостоять подсознательному проявлению своей покойной супруги Мэл; во-вторых, вернуть Роберта Фишера; и, наконец, обезопасить Сайто. Ариадна помогает ему с первыми двумя задачами, оставляя Кобба одного решать третью. Кульминационная сцена между Коббом и Сайто возвращает нас к тому, с чего все началось в фильме. Они вступают в краткий диалог, позволяя друг другу осознать истинную природу своего мира снов и в конечном итоге просыпаются от иллюзий, завершая запутанный сюжет ограбления.

Все персонажи встают со своих мест в Боинге 747 прямо перед тем, как он приземляется в Лос-Анджелесе. Кобб и его команда вздыхают с облегчением. Роберт Фишер размышляет. Сайто звонит, поклявшись оправдать Кобба за смерть его жены. В течение многих лет Кобб оставался за границей, чтобы избежать ареста. Поэтому, когда они высаживаются в Лос-Анджелесе, этот момент имеет для него большое значение. Удалось ли Сайто невозможное? Да. Таможня разрешает Коббу въезд в США. По прибытии он встречает своего отца и направляется в их старый дом. Там Кобб радостно воссоединяется с Джеймсом и Филиппой. Прежде чем обнять их, он раскручивает волчок — заветный подарок на память. Сцена меняется от трогательного воссоединения семьи к все еще вертящемуся волчку на столе. Камера фокусируется на волчке, а экран темнеет.

Значение

Пережив захватывающую поездку на американских горках в фильме Кристофера Нолана «Начало», я могу с уверенностью утверждать, что финальная сцена фильма основана на реальности. Вот почему, исходя из моей личной интерпретации.

Первоначально в «Начале» Кобб часто видел своих детей во сне, не видя ясно их лиц. Они вставали и исчезали, или их заменяли другие отвлекающие факторы. Это было типичное явление во сне, поскольку в реальной жизни он не мог видеть своих детей. Однако, вернувшись домой, его дети, как обычно, оказались на улице, повернувшись спиной. Но на этот раз они повернулись к нему лицом. Их лица теперь были безошибочно узнаваемы, и больше не было отрицания или уклонения.

На саммите Film4 Майкл Кейн поделился с аудиторией тем, что режиссер Кристофер Нолан рассказал ему, что каждая сцена, в которой я (Кейн) появляюсь, должна была казаться реальной.

Когда я смотрел «Начало», я заметил интригующую деталь в характере Кобба. Во сне он всегда носил обручальное кольцо, но на самом деле его никогда не было. Эта последовательность была очевидна на протяжении всего фильма. Внешне Кобб пытался пережить смерть Мэла, но внутренне он все еще держался за свой прошлый брак. Вот почему «Мэл» продолжал появляться в его общих снах. Обручальное кольцо было лишь одной из тех вещей, которые создал его разум. Поэтому ни разу не было момента, когда бы у него было кольцо включено в реальности или выключено во сне, даже во время спасения Сайто в Лимбо. Но как только он проснулся в самолете и вернулся к своим детям, на его пальце не было и следа обручального кольца.

Так почему же камера задерживается сверху? Почему Нолан вообще внушает зрителям мысль, что Кобб, возможно, все еще спит? Короткий ответ: это просто для того, чтобы показать, что иногда жизнь может казаться сном. Более сложный ответ:

Как человек, переживший изрядную долю эмоциональных потрясений, я глубоко проникся тонкостями «Начала». Для меня этот фильм — больше, чем просто умопомрачительная история об ограблении; это исследование того, как столкновение с нашей внутренней борьбой может привести к глубоким внешним трансформациям.

В кульминации ограбления Кобб и Фишер переживают поворотный момент в своей личной борьбе. Для Фишера это происходит во время эмоциональной конфронтации с умирающим отцом. Хотя отец слишком слаб, чтобы закончить предложение, он, кажется, говорит: «Я был разочарован…», и Фишер заканчивает это, интерпретируя это как «Я был разочарован тем, что ты не можешь быть мной». Эта вера долгое время давила на Фишера, формируя его личность и подпитывая его внутреннее смятение. Однако версия сна его отца не согласна. Он поправляет Фишера, говоря: «Нет, нет, нет. Я разочарован тем, что ты попробовал».

Когда я смотрел фильм, меня поразила глубокая трансформация характера Фишера. В течение многих лет он пытался подражать образу своего отца, но потерпел неудачу. Но внезапно он осознал, что принятие своего истинного «я» — это все, что ему когда-либо было нужно. Вишенкой на торте было обнаружение детской вертушки, спрятанной в сейфе его отца — банальная безделушка, но имевшая огромное значение. Это послужило острым напоминанием о том, как сильно его ценил отец, и положило конец их сложным отношениям. Благодаря этому новому пониманию Фишер, казалось, успокоился, выйдя из задумчивости.

Проще говоря, конфликт Кобба с Мэлом в Лимбо — это, по сути, внутренняя битва Кобба. Мэл не обвиняет его; вместо этого она символизирует самоупрек Кобба. Разговаривая с ней и прося прощения, Кобб вступает в интроспективный разговор с самим собой. Даруя прощение Мэлу, он прощает и самого себя. И, освобождая Мэла, он отказывается от того аспекта себя, который мешал его прогрессу.

Хотя интригующий фильм «Начало» изображает эти переходы как захватывающие и необычные, на самом деле они довольно распространены. На протяжении всей нашей жизни мы все переживали похожие эмоциональные путешествия. Это может быть отказ от отношений, отказ от карьеры, принятие родительских обязанностей или даже прощение себя за прошлые ошибки. Мы управляем этими эмоциями, разговаривая с другими, разговаривая вслух с самим собой, молча размышляя в своих мыслях и даже во время мечтаний и ночных снов.

Интригующая интерпретация вашего сна заключается в том, что это было не просто случайное событие. Вместо этого оно отражало вашу текущую ситуацию. Сны часто служат этой цели. Более того, само существование иногда может показаться сном, что объясняет поговорку «жить мечтой» или «мечта сбывается». Кобб давно мечтал воссоединиться со своими детьми. Когда этот момент наступил, он усомнился в его подлинности. Он проверял реальность, вращая волчок. Тем не менее, был ли он наяву или во сне, для него не имело большого значения. В конце концов, общение с детьми в любом случае приносило ему удовлетворение.

Я считаю, что в образе Нолана он эффективно передает то, что мы видим, — это реальный мир. Первый кадр намекает на то, что мечты и реальность иногда смешиваются. Мы все были там, хотя бы на мгновение. Подумайте о своем первом поцелуе с кем-то, кого вы обожаете, или о гордости, которую вы испытываете после окончания школы. Или, возможно, это волнение от переезда, наконец, в город, о котором вы всегда мечтали, войти в свой новый дом и испытать это глубокое ощущение того, что ваши мечты становятся реальностью. Волчок символизирует такие моменты в жизни, когда грань между реальностью и фантазией стирается. Мы никогда не знаем, как долго продлятся эти драгоценные чувства, прежде чем они начнут угасать, поэтому наслаждайтесь ими, пока можете.

Темы и значение Начала

Горе, вина и катарсис

«Начало» на первый взгляд кажется просто фильмом об ограблениях, но его более глубокий смысл вращается вокруг сложных эмоций горя и сожаления Дома Кобба. Его преследует вера в то, что он стал причиной смерти своей жены Мэл, внушив ей мысль, что ее мир был всего лишь сном. Эта версия Мэла представляет собой нетрадиционное изображение человека, переживающего потерю и самообвинение. Постоянные мучения этого переосмысленного Мэла являются результатом неспособности Кобба дать себе прощение.

Печаль Кобба совпадает с целью ограбления, поскольку Роберт Фишер скорбит о смерти своего отца. У Фишера и его отца на протяжении всей жизни были натянутые отношения. Стремление Фишера к принятию отца заставило его неустанно искать его. Однако теперь, когда его отец скончался, у Фишера нет шансов наладить их отношения в реальности. В результате он чувствует себя потерянным и борется с неразрешенными эмоциями.

Чтобы успешно осуществить ограбление в фильме, Кобб и его команда создают сценарий мечты, в котором Фишер встречает своего отца. По совпадению, эта ситуация позволяет Коббу справиться с собственной виной за смерть Мэла. Благодаря этому процессу обоим мужчинам удается смириться со своим горем и чувством ответственности. В конце концов, Кобб отпускает Мэла, обеспечивая себе закрытие. В то же время Фишер приходит к убеждению, что отец высоко ценит его, что дает ему возможность сосредоточиться на жизни для себя.

Как преданный кинозритель, я начал ценить глубину и символизм фильмов об ограблениях. По сути, эти фильмы представляют собой путешествие человека, сталкивающегося со своим внутренним хаосом и достигающего освобождения посредством катарсиса. Этот преобразующий опыт — смелый прыжок в неизведанное.

Реальность против мечты

В «Начале» некоторые части разворачиваются в реальном мире, тогда как основная часть сюжетной линии происходит во сне. Хотя эти сферы разделены, они не полностью отделены друг от друга. Например, когда кто-то наяву погружается в воду, его сон тоже погружается в воду. Точно так же встречи во сне могут сохраняться у людей после пробуждения. Ближе к концу фильма появляется волчок — эмблема, которая, как полагают, продолжает вращаться вечно во сне, но в конечном итоге рушится в реальности. Сцена фокусируется на этой вершине, создавая напряжение, поскольку зрители задаются вопросом, было ли возвращение Кобба на родину всего лишь сном. Однако фильм заканчивается, не раскрывая ответа.

В заставляющем задуматься фильме «Начало» различие между сном и реальностью на первый взгляд может показаться резким. Однако кульминация фильма демонстрирует, что эти две сферы могут объединиться. Для Кобба это слияние представляет собой очень желанный результат: его стремление воссоединиться со своими детьми в реальности становится неотличимым от мечты, в которой он жил. В такие моменты мечты и реальность могут показаться почти идентичными.

Я, конечно, могу признать существование антитезы, и мне стало до боли ясно, что моя наяву жизнь изменилась к худшему. Моей жены больше нет рядом со мной, и мне редко удается проводить время с детьми. Мои дни поглощены опасным занятием. Однако во сне мое подсознание часто вмешивается, часто из-за вмешательства Мэла. Пейзаж снов отражает нежелательные аспекты моей реальности. И так же, как и в моей жизни наяву, окончательный результат, кажется, бросает вызов границам того, что реально и что можно вообразить только во сне.

Почему фильм называется Начало?

Термин «Начало» в названии фильма относится к началу или происхождению чего-либо. Это слово восходит к 15 веку и обычно используется для описания начала существования или эпохи. Например, компания может заявить, что с момента своего создания она отдавала приоритет качеству, или художник может упомянуть, что зарождение его работ началось в зимний день, когда…

Изменение слова существительного на глагол, с «начала» на «начало» привносит большую глубину. Incept означает не только «начать», но и «получить или принять». Это связано с «проглатыванием», но с ключевым отличием. В то время как Ingest фокусируется в первую очередь на потреблении, Incept добавляет идею нового старта и начала чего-то большего.

По сюжету фильма Дом и его группа стремятся внедрить идею в чужой разум. Если их исполнение плохое, подсознание человека отвергнет эту идею. Однако, если им это удастся, подсознание не только будет приветствовать эту идею, но и родит новую перспективу.

Как кинокритик, я бы сказал это так: г-н Сайто попросил меня, Дома, убедить Роберта Фишера ликвидировать унаследованный им семейный бизнес, который является колоссальным игроком в коммунальном секторе. Соблазн Фишера сохранить статус-кво вполне понятен. Поэтому моей задачей было внедрить в его голову идею: вместо того, чтобы цепляться за наследие отца, он должен создать что-то новое и инновационное под своим собственным именем.

В этом сценарии команда предвидит поворотный момент: Фишер сразится со своим отцом на смертном одре. Отец изо всех сил пытается произнести слова, и ему удается сказать: «Я был разочарован…», но он исчезает. Фишер выходит вперед и завершает предложение: «Я знаю, ты был разочарован, что я не мог быть тобой». Это было реальностью Фишера в течение долгого времени – он жил в тени своего отца, чувствовал себя недостойным и подвергался осуждению. Однако воображаемая сцена принимает другой оборот, когда отец отвечает: «Нет, нет, нет. Я был разочарован тем, что ты попробовал».

Я внезапно осознаю, что в тот момент вся точка зрения Фишера меняется. Его самоощущение резко меняется. Его попытка подражать поведению отца стала источником напряжения между ними. Это всегда было основной причиной их проблем. Итак, теперь Фишеру придется пойти другим путем. Просто быть самим собой недостаточно; ему необходимо отделиться от влияния и наследия своего отца. Эта новая перспектива в конечном итоге приведет его к ликвидации компании своего отца.

Как большой поклонник «Начала», я должен признать, что ограбление является не только движущей силой истории, но и отражением более глубоких тем фильма. Само название прекрасно отражает эту идею. В конце концов, начало относится не только к наслоению мира снов, но и к новому началу самого Кобба. В течение многих лет он находился в ловушке возле своего дома из-за ложных обвинений в смерти его жены. Но когда Сайто очистил свое имя, Кобб наконец получил шанс вернуться и начать следующую главу своей жизни со своими детьми. Итак, мы, зрители, станем свидетелями начала этого нового начала.

Важные мотивы в Начале

Подсознательные вторжения

В различных случаях на протяжении всей истории подсознание людей нарушает общий опыт сна. Например, вначале Нэш, архитектор снов, теряет контроль, когда его подсознание проявляется в виде хаотичной толпы, нападающей на всех в комнате. Позже Ариадна сталкивается с аналогичными проблемами, когда она чрезмерно исследует сон Кобба, побуждая неигровых персонажей бросать на нее неодобрительные взгляды и в конечном итоге становиться враждебными по отношению к ней. Мэл — еще один персонаж, чье подсознание постоянно вмешивается, вызывая беспорядки с первой сцены на протяжении большей части фильма. Поезд на начальном уровне ограбления Фишера также сталкивается с этой проблемой.

Проще говоря, эти скрытые влияния во сне представляют собой глубоко укоренившиеся эмоции. Например, Мэл на самом деле не Мэл; вместо этого она воплощает чувства Дома по поводу кончины его жены. Эти чувства включают тоску, вину, гнев и самонаказание. На самом деле Мэл был добрым человеком. Однако во сне она причиняет Коббу боль, потому что часть Кобба считает, что он этого заслуживает. Разгневанные толпы символизируют подсознание, распознающее вторжение сознания и агрессивно реагирующее, подобно тому, как лейкоциты атакуют вирусы. Наконец, поезд является проявлением внутреннего смятения Кобба.

долгое время Кобб и Мэл находились в похожем на сон состоянии, известном как Лимбо. В конце концов они оказались лежащими на железнодорожных путях. Проходящий мимо поезд, к сожалению, забрал их жизни, ознаменовав конец этого длительного периода и сигнализируя о начале того, что должно было произойти дальше. Однако, придя в сознание в реальном мире, Мэлу было трудно принять реальность. Она по-прежнему была убеждена, что Лимбо был настоящим опытом. К сожалению, она попыталась вернуться. Поезд символизирует решение Кобба покинуть Лимбо вместе с Мэлом, выбор, с которым он еще не полностью смирился. Поезд — неотъемлемая часть этой памяти.

Транспорт

Начало предполагает много движений. 

  • Первый эпизод фильма — это эвакуация Сайто, происходящая в сверхскоростном поезде, идущем из Токио в Киото. 
  • Есть поездка на вертолете, где Сайто просит Кобба принять Роберта Фишера. 
  • Кобб и Артур выходят из вертолета, садятся в частный самолет и снова разговаривают.
  • Ариадна и Кобб отправляются на долгую прогулку, пока Ариадна изучает правила мира снов. 
  • Когда агенты Cobol Engineering преследуют Кобба в Момбасе и пытаются его убить, Сайто спасает Кобба, подъехав на машине и увезя его. 
  • Кульминационный момент совместного сна, эпизод, занимающий более половины фильма, начинается на борту Боинга 747, летящего из Сиднея в Лос-Анджелес. 
  • Первый уровень ограбления Фишера в значительной степени включает в себя автомобили и автомобильные погони по городу. 
  • Машину Кобба сбивает сбежавший поезд, мчащийся по улицам города. 
  • На третьем уровне есть снегоходы, люди, катающиеся на лыжах, и снегоходы. 
  • Ко второму уровню можно было бы отнести использование лифта как средства передвижения для пробуждения, но это кажется несколько преувеличением.
  • Но Мэл и Дом очнулись от Лимбо, положив головы на железнодорожные пути и поезд их сбил. 
  • Ограбление заканчивается тем, что все просыпаются в Боинге 747 и разделяют момент достижения. 

Доминирующая тема в этом сценарии вращается вокруг городского поезда. Как показано в сегменте «Подсознательные вторжения», поезд представляет собой тревожное прошлое Кобба с Мэлом, служа давним напоминанием об их общей боли. У Нолана было множество вариантов того, как Кобб и Мэл могли выйти из Лимбо. Они могли спрыгнуть с небоскреба, утонуть, сгореть в огне или упасть на мечи. Им просто нужно было погибнуть. Вместо этого Нолан выбрал нетрадиционный путь: он положил головы на железнодорожные пути и ждал прибывающего поезда.

Интересно, насколько важные сцены в фильме Начало часто вращаются вокруг поездов, учитывая, что фильм сосредоточен на сложностях человеческого разума. Одной из причин этого может быть практический аспект перемещения персонажей из одного места в другое без длительных перерывов. Поезда и самолеты являются эффективным решением этой проблемы. Более того, бешеный темп движений персонажей может отражать беспокойную природу нашего разума. Начало, будучи глубоко психологическим фильмом, всегда исследует глубины человеческой психики. Наше сознание постоянно находится в движении. Таким образом, постоянная смена мест и видов транспорта может быть попыткой отразить этот мысленный импульс. По крайней мере, это добавляет волнующего чувства безотлагательности и удерживает внимание аудитории, поскольку ни один персонаж не остается неподвижным слишком долго.

Лица детей Кобба

Во сне Кобб часто сталкивается с таинственными вторжениями своих детей. Эти призраки всегда стоят к нему спиной, готовы повернуться к нему лицом, прежде чем он проснется или отвлечется на какое-нибудь другое отвлечение. Из-за обвинений в том, что он был ответственен за смерть Мэла, Кобб не смог вернуться домой и увидеть лица своих детей в реальности. Тот факт, что он не может видеть их лица во сне, символизирует это отсутствие, вызывая у него глубокую печаль и тоску. Эта неразрешенная ситуация создает напряжение на протяжении всего повествования, кульминацией которого является кульминация, когда Коббу предоставляется разрешение воссоединиться со своей семьей. В пронзительный момент ясности его дети смотрят на него так же, как во сне, но на этот раз их никто не отвлекает и не отвлекает. Их черты ясно видны, и напряжение рассеивается, принося и Коббу, и публике чувство облегчения.

Вопросы и ответы о Inception

Остался ли Кобб в подвешенном состоянии в конце? Он застрял во сне?

Как поклонник «Начала», я не могу не задуматься над интригующим финалом. Действительно ли Дом вернулся домой, обнимая своих детей, или это был всего лишь еще один слой его сна? Вершина могла падать, сигнализируя об успешном возвращении, или же она могла бесконечно вращаться, символизируя бесконечный цикл снов. Эта двусмысленность привела меня в состояние удивления, и я жаждал ответов, которых, казалось, фильм так и не дал.

Я считаю, что это можно выразить так: мир Кобба в изображении Нолана стирает границы между реальностью и мечтами, а стремление Кобба воссоединиться со своими детьми представляет собой сбывшуюся мечту. По сути, для нас, зрителей, реальность и мечты слились в одно, символизируемое волчком.

Да, вполне возможно, что Кобб все еще мечтает в «Начале». Это создало бы эффект полного круга, поскольку фильм начался с того, что Кобб оказался в ловушке сна и жаждет вернуться в реальность. Многие истории завершаются повторением первоначального сценария, но с неожиданным поворотом. Например, «Крестный отец» начинается со свадьбы, на которой чествуют дона Вито Корлеоне, и заканчивается тем, что новый дон Майкл получает такое же уважение. У персонажей часто происходит смена энергии; они могут начать как невинные люди, но к концу станут опытными или безжалостными. С другой стороны, те, кто начинает злиться, могут обрести внутренний покой, а миролюбивые персонажи могут обнаружить гнев. По сути, переживания и эмоции — это, как правило, противоположные силы, которые формируют путь персонажа.

Как любитель кино, я размышляю над возможностью того, что финал мог быть просто мечтой Кобба. Тем не менее, учитывая глубину развития его персонажа на протяжении всего фильма, это кажется маловероятным. Его путешествие было сосредоточено на поиске решения относительно судьбы Мэла. Он достигает этого закрытия, примиряясь с ней в подвешенном состоянии. Если бы финальная сцена была всего лишь еще одним слоем сна, то весь рост и последствия для Кобба и других персонажей кажутся незначительными. Хотя теоретически возможно исказить повествование таким образом, выбор Нолана говорит об обратном.

Основываясь на моем понимании текста и просмотре фильма «Начало», я хотел бы поделиться своей точкой зрения, как если бы я был человеком, который испытал глубокий эмоциональный сдвиг, подобный тому, который произошел с Коббом в фильме.

Почему волчок вращается в конце Начала?

В «Начале» волчок жены Кобба был для нее символом мира грез. Пока она не спала, волчок некоторое время вращался, прежде чем упасть, как это обычно бывает с игрушками. Но когда она вошла в царство общих мечтаний, волчок продолжал вращаться бесконечно. Целью этих тотемов было действовать как четкие сигналы, отличающие реальность от иллюзии. Таким образом, фильм, завершающийся изображением волчка, может указывать на то, что Дом, возможно, все еще спит.

Значимость ситуации имеет решающее значение. В течение многих лет Кобб мечтал вернуться домой к своим детям. Однако из-за того, что он находился под подозрением в предполагаемой смерти своей жены Мэл, он не смог этого сделать. По сути, его желание воссоединиться со своими детьми было заветной мечтой. Следовательно, когда эта мечта наконец материализовалась, она стала реальностью, превзошедшей все ожидания. Вращение волчка во время их воссоединения отражает сюрреалистичность этого момента в сюжетной линии. Представьте себе ощущение выигрыша в лотерею на 250 миллионов долларов. Поначалу вам может показаться, что вы во сне. Со временем это чувство эйфории утихает. Тем не менее, на какое-то время это волнующий опыт. Это то, что испытывает Кобб.

Кроме того, вершина послужила талисманом Мэла. Поэтому в этом мгновении чувствуется нотка меланхолии, как будто душой она все еще с нами.

Какой тотем был у Кобба?

Я размышлял над интригующими дебатами вокруг тотема Кобба в «Начале». Большинство зрителей, в том числе и я, считают, что вершина действительно является тотемом Кобба. Фильм подтверждает эту идею различными сценами. Однако появилась альтернативная теория, предполагающая, что это может быть ошибочным направлением.

Теория гласит, что настоящим тотемом является обручальное кольцо Кобба. 

Владение кольцом Кобба варьируется в зависимости от мечты и реальности. Хотя оно появляется во сне, оно отсутствует, когда он бодрствует. Это несоответствие могло просто отражать его подсознательное цепляние за воспоминания о Мэл и их браке из-за его неразрешенной скорби по поводу ее смерти. Центральная тема развития персонажа Кобба – это преодоление этой привязанности и, в конечном итоге, уход от Мэла.

Видео на YouTube выступает против теории колец, заявляя, что тотемы должны быть осязаемыми предметами, а кольцо — нет. Однако такая интерпретация представляется неверной. Тотемы на самом деле не попадают в сны как физические объекты. Вместо этого они представляют собой нечто отчетливое и неповторимое в чужом подсознании. Например, Кобб может использовать свое обручальное кольцо в качестве тотема, поскольку только он ощущает на своем пальце его уникальный вес и ощущение. Подсознание другого человека может создать кольцо, но не воспроизвести точное ощущение. Более того, Кобб никогда не надевает кольцо в реальности, поэтому, когда оно появляется, это служит индикатором того, что он снится.

Вы можете подумать, что я защищаю теорию колец. Я не. 

В фильме «Начало» приверженность Кобба теории колец ставится под сомнение, поскольку в реальной жизни он никогда не выглядит встревоженным или рассеянным, когда не носит кольцо, как можно было бы ожидать, если бы кольцо действительно было его тотемом. Вместо этого именно в моменты одиночества и внутреннего смятения он совершает ритуал раскручивания волчка. Нет необходимости в секретности, так как нет других персонажей, которые могли бы наблюдать за ним. Со временем вершина приобрела для Кобба значение тотема, заменив его первоначальный талисман.

Нолан — опытный режиссер, который не полагается на слишком сложное повествование, для понимания которого требуется глубокий анализ. Он преподносит сюрпризы и время от времени скрывает информацию, но никогда не скрывает важные детали от аудитории. Его фильмы предназначены для широкой аудитории, предлагая глубину, но не скрывая секретов, как сокровища, которые предстоит обнаружить. Например, обручальное кольцо, включенное во сне и выключенное в реальности, является интригующей деталью, но она не является ключом к обширной, нераскрытой предыстории.

Что такое тотемы в Inception?

Как преданный энтузиаст кино, я бы описал тотем как материальный предмет, служащий моим личным компасом, помогающим различать сюрреалистический пейзаж снов и конкретную реальность, в которой мы все живем. Когда Ариадна задала вопрос, может ли монета выполнять функцию тотема, Артур в ответ покачал головой. Он объяснил, что обычный предмет, такой как монета, не выдержит испытания из-за его широко распространенного существования и возможности воспроизведения в чужом подсознании. Вместо этого он предложил пример загруженной игральной кости. Эта уникальная игральная кость катится по необычной схеме, известной только ему. Следовательно, если бы он наткнулся на этот кубик во сне и он выпал нормально, это было бы явным признаком того, что он больше не находится в царстве снов. Таким образом, монета потенциально могла бы служить тотемом, если бы она имела какую-то отличительную черту, например, была значительно тяжелее обычного пенни, сохраняя при этом свой монетный вид.

Как любитель кино, я должен признать, что тотем Кобба, этот волчок, иногда оставляет меня в недоумении. В реальном мире он вращается нормально и останавливается, как и ожидалось. Но в его снах, да и в чьих-то еще, если уж на то пошло, он продолжает вращаться бесконечно. Почему же чужое подсознание заставляет волчок вращаться вечно, а не просто вращаться и падать, как обычный волчок? Мне это кажется немного нелогичным.

Я уже довольно давно размышляю над идеей тотемов и, честно говоря, нахожу эту концепцию довольно загадочной. Зачем чужому подсознанию во сне создавать тотем? Я имею в виду, как это вообще могло произойти, если я вообще не знаю об их тотемном существовании?

На мой взгляд, тотемы в «Начале» в основном служат для придания напряжения в финальной сцене. Они не предназначены для того, чтобы быть в центре внимания на протяжении всей истории. Как зрители, мы должны принять их роль, не задумываясь об этом. Настоящая драма заключается в борьбе Кобба за то, чтобы вернуться к своим детям, сохраняя при этом волчок.

Люди прикасались к тотему Кобба, значит ли это, что он не работает?

Как киноэнтузиаст, я бы сказал это так: в реальном мире никто по-настоящему не достигает вершины и не касается ее. Ближе всего мы получаем это во сне. Но даже в этом случае версия волчка из сна, представленная Сайто, вращающим его, не обладает всеми подлинными чертами реального тотема. Следовательно, значение заключается только в той реальности, где кто-то физически взаимодействует с тотемом. Таким образом, действия Сайто во сне не имеют никакого отношения к реальному действию тотема.

В реальной жизни значение чужого тотема влияет только на тех, кто причастен к их общим мечтам. Например, если ваш тотем — часы, это не значит, что никто другой не может к ним прикоснуться. Однако уникальная особенность, которая делает часы тотемом, остается неизвестной тем, с кем вы не мечтаете. Дети Кобба могли бы крутить волчок каждый день без каких-либо последствий. Когда Кобб входит во сне с Ариадной, Имсом и Артуром, отсутствие у них опыта в прикосновении к вершине делает ее для них незначительной.

Что означает имя «Ариадна»? 

Имя Ариадна взято из греческой мифологии. Использование Ноланом этого имени в рассказе не случайно; Ариадна — значительная фигура в легенде о Тесее и Минотавре.

Я большой поклонник греческой мифологии, и одна история, которая меня всегда интриговала, — это история Миноса и его сына Андрогея. Теперь позвольте мне рассказать вам, как это происходит с моей точки зрения:

Минос поручил своей дочери Ариадне управлять лабиринтом, где жил минотавр. Это была сложная роль, но однажды к группе, предназначенной для жертвоприношения, присоединился отважный юноша по имени Тесей. Он поклялся убить минотавра и положить конец ужасной традиции Афин. Ариадна восхищалась его решимостью и даже полюбила его. Чтобы помочь Тесею, она подарила ему меч и длинную нить, которая могла провести его через запутанный лабиринт. Удивительно, но Тесею удалось победить минотавра, а после этого он и Ариадна вместе сбежали.

С точки зрения киномана, я нахожу интригующей историческую связь Ариадны с лабиринтами и помощью героям в победе над монстрами. Эта связь делает Кобба похожим на Тесея, отважного героя, а Мэл — на монстра, которого нужно убить. Я, как зритель, очарован ролью Ариадны, которая помогла нашему герою одержать победу над этим внутренним зверем. Несмотря на уникальную сюжетную линию «Начала», в ее основе по-прежнему лежит богатая греческая мифология.

Что значит «совершить прыжок веры»?

Ближе к концу фильма Сайто и Кобб оказываются в Лимбо, как старики. Они обмениваются таким диалогом:

Сайто: Мы вместе были молодыми людьми. Я старик. 

Кобб: Наполнен сожалением. 

Сайто: Жду смерти в одиночестве. 

Я вернулся, чтобы нежно подтолкнуть тебя к памяти, моя дорогая. Чтобы помочь вам вспомнить… что-то важное. Истина, которая когда-то глубоко резонировала внутри вас. Царство, в котором мы живем, хотя оно и может показаться осязаемым, является всего лишь иллюзией.

Сайто: Чтобы убедить меня соблюдать нашу договоренность. 

Кобб: Давайте рискнем и поверим. Вернись, чтобы мы снова могли быть молодыми бок о бок. Вернись ко мне. Возвращаться.

Аналогичными словами, использованными ранее в фильме, Сайто предполагает, что, если Кобб успешно внедрит эту идею в сознание Фишера, Сайто отзовет обвинения против Кобба, что позволит ему воссоединиться со своими близкими.

Кобб: Мне нужна гарантия. Откуда мне знать, что вы сможете доставить?

«Возможно, у вас нет способностей, но у меня есть. Итак, вот идея: готовы ли вы рискнуть и прожить жизнь полной жизнью? Или вы предпочитаете состариться с сожалениями, ожидая конца в одиночестве? Соберите свою команду, Мистер Кобб».

Сначала Сайто убеждает Кобба совершить прыжок, веря в его способность сдержать свое слово. Однако роли меняются, когда они попадают в Лимбо. Теперь Кобб просит Сайто о доверии, напоминая ему важную истину: Лимбо ненастоящий. Течение времени обманчиво медленное, особенно учитывая, что это самый низкий уровень сна, заставляющий нас забыть о существовании реального мира. Вот что случилось с Мэлом. Будучи пойманными в Лимбо на время, которое Сайто кажется вечностью, прыжок веры служит напоминанием о том, что Лимбо не содержит никакой субстанции, и за его пределами их ждет другой мир.

В этом сценарии Кобб переживает неожиданный сдвиг в отношениях власти с Сайто. Первоначально зависевший от него, Кобб позже становится спасителем, спасая Сайто. Этот поступок имеет искупительное значение для Кобба, позволяя ему исправить свою предыдущую неудачу в спасении Мэла из Лимбо. В конечном счете, это событие дает ему ощущение завершенности.

Смотрите также

2024-07-16 13:22