Объяснение сторожей (2009)

Объяснение сторожей (2009)

О чем Хранители?

Как давний поклонник графических романов и комиксов, я всегда был очарован шедевром Алана Мура «Хранители». Поскольку я вырос на этой истории, она занимает особое место в моем сердце. То, как Мур бросил вызов жанру супергероев и представил сложных персонажей, сталкивающихся с проблемами реального мира, оказало на меня глубокое влияние.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

На заре комиксов появились такие персонажи, как Супермен, Капитан Америка, Чудо-женщина и Капитан Марвел. Эти герои олицетворяли моральные ценности, которые отражали оптимистический взгляд Америки после Первой мировой войны. Однако к 1980-м годам страна разочаровалась, и этот сдвиг отразился в таких фильмах, как «Апокалипсис сегодня», «Экзорцист», «Таксист» и т. д. » и «Крестный отец». Потребовалось больше времени, чтобы эта тенденция повлияла на телевидение, не говоря уже о комиксах.

В новаторском подходе к традиционным повествованиям о супергероях Алан Мур бросил вызов идее о непогрешимости супергероев. В своей новаторской работе «Хранители» он поднял вопросы о надежности тех, кто находится у власти, будь то герои или злодеи, исследуя идею о том, что люди, несмотря на свою роль, обладают присущими им недостатками. Эта концепция напоминает «Дюну» Фрэнка Герберта, где надежность касается всех персонажей, независимо от их положения.

Зак Снайдер эффективно воплощает сложные моральные темы графического романа в жизнь на киноэкране. В повествовательном плане он повышает актуальность истории для текущих социальных проблем. Визуально он противопоставляет привлекательность своей потрясающей кинематографии мрачности окружения персонажей, подчеркивая как внушающие трепет, так и тревожные аспекты человеческого существования.

Бросать

  • Роршах / Уолтер Ковач — Джеки Эрл Хейли
  • Ночная Сова II / Дэниел Драйберг — Патрик Уилсон
  • Шелковый Призрак II / Лори Юпитер – Малин Окерман
  • Доктор Манхэттен / Джон Остерман — Билли Крудап
  • Озимандиас / Адриан Вейдт — Мэттью Гуд
  • Комик / Эдвард Блейк — Джеффри Дин Морган
  • Шелковый призрак / Салли Юпитер – Карла Гуджино
  • Ночная Сова / Холлис Мейсон — Стивен МакХэтти
  • На основе графического романа Хранители Алана Мура и Дэйва Гиббонса.
  • Автор – Дэвид Хейтер | Алекс Це
  • Режиссер – Зак Снайдер

Доктор Манхэттен, или: как я научился перестать ненавидеть человечество и полюбить бомбу

Я твердо убежден, что тема идентичности и самопознания в «Хранителях» — это аспект, заслуживающий большего признания. Хотя многие анализы углубляются в сложности динамики власти, деконструкции супергероев и американских идеологий, мы не должны упускать из виду, как этот шедевр исследует личные идентичности и последствия принятия альтер-эго. На мой взгляд, это важнейший компонент истории, который добавляет глубины как персонажам, так и их мотивам.

Контраст между красотой и безумием — важная тема «Хранителей». Это напряжение иллюстрируется изображением значка-смайлика с брызгами крови: жизнерадостный символ вступает в противоречие с жестокой реальностью, которую он представляет. Комикс наполнен такими противоречиями. Например, Комик, возможно, не веселит и часто причиняет вред другим, но он говорит правду, которую никто другой не скажет. Он разоблачает самообман людей, несмотря на свои собственные аморальные действия. Точно так же Роршах добивается справедливости, но делает это таким образом, что попирает закон и нарушает моральные границы.

Объяснение сторожей (2009)

Позже на Марсе, в разговоре с Лори, доктор Манхэттен высказывает эту мысль: «Несмотря на различие между живым и умершим человеческим телом, они, по сути, состоят из одних и тех же фундаментальных частиц. С структурной точки зрения существенной разницы нет». Ранее в фильме доктор Манхэттен постепенно отходил от человечества из-за манипуляций Адриана. Это разделение отразилось в его путешествии на Марс как физически, так и эмоционально.

Помня тему противоречия, прочитайте этот разговор Лори и Манхэттена.

Манхэттен: На ​​мой взгляд, существование жизни переоценено. Оглянитесь вокруг. Марс эффективно функционирует без каких-либо следов жизни. Здесь это динамичный ландшафт, который постоянно претерпевает трансформации вокруг полюса, причем изменения происходят волнами, охватывающими 10 000 лет. Итак, я размышляю, что могло бы улучшить эту великолепную сцену, добавив нефтепровод или торговый центр?

Лори: Значит, я слишком многого прошу? Ради чуда? 

М: Чудеса по своему определению бессмысленны. Происходит только то, что может случиться. 

А: Знаешь что? Не стесняйтесь переносить меня обратно на Землю, если вы думаете, что я такой же никчемный человек, как Дэн и моя мама. Но позвольте мне прояснить: вы ошиблись. Вы думали, что эта ситуация заставит меня плакать, но я здесь с сухими глазами. Возможно, вы ошибались во всем.

М: Вы критикуете меня за то, что я не принимаю жизнь такой, какая она есть, но в то же время не желаете понять мою точку зрения. Вы избегаете противостояния своим страхам.

Л: Я не боюсь. Ты хочешь, чтобы я смотрел на вещи по-твоему? Давай, покажи мне. 

Как заядлый киноман, не могу не поделиться своими мыслями об интригующем моменте из фильмов Вуди Аллена «Лори» и «Манхэттен». Оказывается, загадочный персонаж Лори, Комик, — не кто иной, как ее давно потерянный отец. Это откровение сильно поразило меня, вызвав глубокое чувство самоанализа и эмоций. Слезы наворачиваются на мои глаза, когда я размышляю о глубоких последствиях этого открытия. В порыве боли я набрасываюсь на него, разбивая тонкую стеклянную конструкцию, которую Манхэттен старательно возвел вокруг себя. Некогда неприступная крепость рушится, символизируя хрупкость и уязвимость даже самого сильного характера.

Л: Моя жизнь – это всего лишь одна большая шутка. 

М: Я не думаю, что твоя жизнь — шутка.

Л: Да, извини, если я не доверяю твоему чувству юмора. 

М: Ты улыбнешься? Если я признаю свою неправоту? 

Л: О чем? 

М: Чудеса относятся к экстраординарным событиям с невероятно низкой вероятностью, например, к превращению воды в золото. Мне всегда хотелось пережить такое событие. Однако я часто упускаю из виду чудеса в человеческих отношениях. Например, из миллиардов клеток, конкурирующих за создание жизни, ваши родители полюбили друг друга, несмотря на их различия. Несмотря ни на что, они создали уникальное существо — вас. Это словно превратить простой воздух в драгоценное золото. Невероятный подвиг. Таким образом, я ошибся. Давай вытрим эти слезы и отправимся домой.

Самым примечательным аспектом этой ситуации является то, что Манхэттен связывает концепцию Лори с необычным событием, таким как превращение кислорода в золото из ниоткуда. Манхэттен показывает, что мать Лори испытывает сильные чувства к мужчине, которого она имеет все основания презирать. За несколько мгновений до этого он выразил свое презрение к жизни и обесценил человечество до простых нефтепроводов и торговых центров, сосредоточив внимание на том, что мы создаем, а не на своей сути. Однако разговор с Лори заставляет Манхэттена осознать глубокую сложность человеческих эмоций как чудесное явление.

Объяснение сторожей (2009)

Как кинокритик, глубоко ценящий сложные исследования персонажей и заставляющие задуматься повествования, я был очарован сложной динамикой между главными героями «Хранителей», Манхэттеном и Лори. То, как раскрываются их противоположные взгляды на логику и эмоции, просто завораживает.

В интервью журналу «Strange Things Are Happening» еще в 1988 году Алан Мур поделился с изданием своими мыслями: «Берроуз — один из моих главных источников вдохновения, не только его техника нарезки, но и его взгляд на то, как слова и изображения могут манипулировать и несут скрытый смысл. Я хотел применить эти концепции в «Хранителях». Использование повторяющихся символов добавило бы глубины, почти как музыкальный мотив, проходящий через всю пьесу».

Мур последовательно исследовал противоречия в своих персонажах и сюжетной линии. Он не ограничил это исследование их личностями и действиями, но также распространил его на их отношения и символику. Контрастные элементы Манхэттена, олицетворяющего логику, и Лори, символизирующего эмоции, привели к парадоксальным отношениям между ними. На протяжении большей части повествования эти отношения оказались неудачными. Однако в конечном итоге оно стало тем фактором, который помешал человечеству осуществить ядерное уничтожение самого себя.

План Озимандиаса основан на этом парадоксе: он считает, что стоимость экономии миллиардов перевешивает жертвы миллионов. Раньше мир был полон ненависти, как в политическом, так и в социальном плане. Но Озимандиас надеется, что общее горе и сочувствие, вызванное этим катастрофическим событием, приведут к чему-то новому и улучшенному. Манхэттен, когда-то считавшийся божеством, теперь становится воплощением зла. Озимандиас принимает такую ​​смену ролей, признавая силу контрастных эмоций. Смогут ли любовь и ненависть, рожденные в результате этой катастрофы, изменить мир к лучшему, так же, как они создали Лори?

Кто наблюдает за «Хранителями»? Смерть Роршаха

Несмотря на несогласие с действиями Вейдта, Дэн, Лори и Манхэттен неохотно признают, что для всех лучше принять роль доктора Манхэттена как угрозу. Однако Роршах настаивает на сохранении своих секретов и отказывается идти на компромисс даже перед лицом потенциального разрушения. Он вступает в последний разговор с доктором Манхэттеном.

Роршах: Уйди с дороги. Людям нужно рассказать. 

Манхэттен: Ты знаешь, я не могу позволить тебе сделать это. 

Как киноман, я бы сказал это так: внезапно я оказываюсь лицом к лицу с глубиной и сложностью человеческой натуры. Если бы я оценил это с самого начала, возможно, нам удалось бы избежать этого затруднительного положения.

М: Я могу изменить почти всё. Но я не могу изменить человеческую природу. 

Р: Конечно, вы должны защитить новую утопию Вейдта. Что еще есть среди фондов? 

Затем Манхэттен взрывает Роршах.

Манхэттен символизирует разум, а Лори — эмоции. Роршах — упорный детектив, который делает все возможное, чтобы раскрыть правду. Тест Роршаха, названный в честь этого персонажа, раскрывает глубокие психологические идеи, исследуя, как люди интерпретируют неоднозначные чернильные пятна. Прямота и настойчивость Роршаха представляют собой серьезное испытание для тех, с кем он взаимодействует, отражая эту функцию в обществе.

Когда Манхэттен устраняет Роршаха, это показывает, как новое «идеальное общество» основано на концепции прогресса Вейдта и рациональном мышлении Манхэттена. Этот идеальный мир не терпит правды и самоанализа, поскольку они могут вызвать конфликт. Эта идея связана с известным вопросом: кто заставляет опекунов нести ответственность?

Заслуга этой фразы принадлежит Ювеналу, римскому поэту, который размышлял о верности жены.

«Мои друзья постоянно советуют мне: «Запри ее, придержи ее». Но кто будет следить за стражами?»

Проще говоря, идея состоит в том, что если вы обеспокоены тем, что ваша жена может изменить вам, и вы нанимаете телохранителя, есть вероятность, что вместо этого у нее возникнут чувства к нему. Но тогда кто будет присматривать за охраной? Эта мысль переросла в сомнение в авторитетных политических деятелях. Действительно ли наши избранные представители представляют наши интересы? Можем ли мы доверять полиции в восстановлении справедливости? И так далее.

В комиксах более позднюю команду супергероев называют «Разрушителями преступлений». Однако в экранизации их зовут «Хранители». Этот простой выбор имени кажется довольно очевидным. Эти герои поклялись защищать людей и в конечном итоге спасли человечество, но какой ценой? Для самого умного человека в мире это было самое эффективное решение. И это удалось! Остальные члены команды согласились сохранить это в секрете, полагая, что так будет к лучшему. Но кто по-настоящему прав в этой ситуации?

В течение почти трёх часов мы были свидетелями того, как эти предполагаемые «герои» принимали сомнительные решения. Должны ли мы верить их суждениям? Если бы за стражами был кто-то, возможно, они могли бы предложить более гуманное решение, когда Манхэттен, казалось, намеревался уничтожить планету и лишить жизни 15 миллионов человек. Вместо того, чтобы прибегать к насилию, Манхэттен мог бы предъявить ультиматум всем странам, пригрозив им уничтожением, если они не смогут сохранить мир. Хотя этот метод, возможно, и не приведет к подлинному сотрудничеству, он спасет бесчисленное количество жизней. Более того, как только страны будут вынуждены сотрудничать, они могут в конечном итоге научиться гармонично работать вместе.

Альтернативное объяснение состоит в том, что, поскольку нет возможности ответить и этот влиятельный коллектив имеет право принимать решения самостоятельно, они навязывают нам свое решение.

После взрыва окровавленные останки Роршаха разбросаны по снегу. Это жуткое зрелище можно сравнить с чернильным пятном. Это может показаться банальным, но оно служит цели: вызвать у аудитории размышления и размышления. Что вы думаете об этой сцене? Вы воспринимаете это как изображение отважных героев, сталкивающихся с трудными решениями, или тревожную демонстрацию силы, которой злоупотребляют безумцы? Ваша интерпретация многое говорит о вашем взгляде на человеческую природу.

Объяснение сторожей (2009)

Черный грузовой корабль

Во многих сказках отдельная встреча персонажа служит небольшим отражением всего повествования. Яркий пример этого можно найти в графическом романе «Хранители» и его режиссерской версии, а именно в комиксе «Сказания о черном грузовом корабле». Согласно интервью Мура, опубликованному на Blather.net в 2000 году, «[пиратское повествование] в конечном итоге становится историей Адриана Вейдта, но оно переплетается с поимкой Роршаха и изоляцией доктора Манхэттена на Марсе. Оно контрастирует с различными аспектами сюжета. .»

Морской капитан соревнуется со временем, чтобы вернуться домой и защитить своих близких от мародерствующих пиратов с Черного грузового корабля. Его решимость непоколебима, но его исключительная сосредоточенность исказила его восприятие истины. В его сознании невинные прохожие переименовываются в предателей, заслуживающих смерти. Придя домой, вместо того, чтобы найти жену и детей, он сталкивается с чудовищными пиратами, которых необходимо уничтожить. В своем стремлении спасти Морской Капитан невольно превращается в то самое, что он намеревался уничтожить. В конце концов, он поддается очарованию команды Черного грузового корабля.

Проще говоря, заключительный монолог капитана резюмирует всю историю. Он сожалеет, что все его благие намерения привели к такому печальному результату. Город Дэвидстаун не входил в их первоначальный план; они прибыли только для того, чтобы забрать ценный приз и заявить права на желанную душу. Капитан чувствует себя монстром среди чудовищ.

Если вам интересно узнать точку зрения Алана Мура на решение Озимандиаса, вы можете найти ее подробное описание в книге Мура «Черный грузовой корабль». В оригинальном комиксе есть разговоры, предполагающие, что Адриану снился корабль. Однако Снайдер исключил этот диалог из киноверсии «Хранителей», вероятно, потому, что в фильме не было истории о грузовом корабле.

Ирония истины. Лори мирится со своей мамой. Журнал Роршаха.

В истории Лори меня захватывает трансформация ее отношений с матерью. Поначалу их связь наполнена напряженным конфликтом. Однако как только Лори узнает, что Эдди Блейк — ее отец, отношения между ними резко меняются. Раскрытие правды приносит свободу как Салли, так и Лори. Салли больше не испытывает вины за происхождение дочери, а Лори обретает новое понимание и сострадание. Их финальная сцена, несмотря на недавнюю потерю 15 миллионов жизней, на удивление оптимистична.

Как заядлый киноэнтузиаст, я не могу не заметить интригующий парадокс в этой сюжетной линии. Роршах, который яростно придерживался своих принципов истины и отказывался обнародовать их, в конечном итоге погиб из-за этого. Он подчеркнул: «Храните свои секреты» только для того, чтобы мы стали свидетелями того, как раскрытие секрета вернуло отношения Лори и Салли на грань. Вот я и размышляю, когда следует хранить тайну, а когда правильно ее раскрыть? Это сложный вопрос, который добавляет глубины повествованию, не так ли?

Как любитель кино, я размышляю о том, что могло бы быть, если бы Салли была честна со своей дочерью. Смогла бы Лори наладить связь со своим отцом? Возможно, Юморист оказался бы добрее душой. Могли бы мать и дочь найти общий язык и прожить более полноценную жизнь? Тот же вопрос возникает в отношении «Хранителей» и их обмана. Если мы построим наш мир на основе лжи, будут ли его мучить те же проблемы, что и Лори и Салли? Или это тот случай, когда секреты служат большему благу? Необходимый обман?

В последней сцене фильма предполагается, что репортер таблоида обнаружит журнал Роршаха и опубликует его содержание, что вызовет общественное возмущение и потенциально приведет к серьезным последствиям. Однако исход этого разоблачения остается неопределенным. Вполне возможно, что мир может снова погрузиться в хаос, такой как Третья мировая война и ядерное разрушение, что указывает на то, что план Вейдта оказался неудачным и в конечном итоге бесполезным. В качестве альтернативы, разоблачение журнала может вместо этого послужить объединению людей, когда все будут настолько разгневаны на оставшихся Хранителей, что собираются вместе, чтобы лицом к лицу столкнуться со своими проблемами.

Основываясь на моей интерпретации предоставленного вами текста, я твердо убежден, что в этой истории есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Как человек, часами поглощенный запутанными повествованиями, я не могу не заметить тонкие связи, связывающие, казалось бы, несвязанные между собой события.

Повторяющаяся тема обратных вызовов подчеркивает ощущение повторения в этом сценарии. Основной юмор заключается в том, как события продолжают развиваться по предсказуемому, но катастрофическому сценарию. Обладающие властью принимают сомнительные решения, приводящие к гибели людей. Они пытаются скрыть правду, но в конце концов она раскрывается, и за этим следует еще одно бедствие. Этот порочный круг продолжается.

В середине 1900-х годов, особенно после Второй мировой войны и до публикации графического романа «Хранители» в 1985 году, многочисленные события имели схожую тему. Многие из них изображены во вступительных титрах фильма. К ним относятся: атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, начало холодной войны, убийство президента Джона Ф. Кеннеди, война во Вьетнаме и стрельба в штате Кент. На протяжении всего этого периода те, кто находился у власти, принимали сомнительные решения, приводившие к человеческим жертвам, попыткам скрыть правду и, в конечном итоге, к некоторому раскрытию истины.

Как преданный киноэнтузиаст, я бы сказал это так: «Хранители» оставляют у нас горько-сладкий привкус. Журнал Роршаха не может изменить человеческую природу. В нашей человеческой природе заложено продолжать повторять одну и ту же сюжетную линию. Оглядываясь на историю, наблюдая за настоящим и даже заглядывая в будущее – мы продолжаем рассказывать тот самый анекдот.

«Я оставляю это полностью в ваших руках»

Основываясь на моем многолетнем журналистском опыте, я не могу не испытывать разочарования, когда сталкиваюсь с ситуацией, когда начальник не может взять на себя ответственность и вместо этого оставляет решение проблемы сотруднику, особенно в заключительной сцене таблоидной статьи. .

В фильме персонаж говорит: «Не стесняйтесь брать на себя ответственность. Идите вперед и управляйте тем, что вы предпочитаете. Я отступлю и дам вам полный контроль».

В графическом романе: «Пока я обедаю, не могли бы вы взять на себя некоторую ответственность за перемены? Это не будет слишком много, не так ли? Не стесняйтесь продолжать то, что вы задумали. Я» Я отступлю и позволю тебе взять на себя инициативу».

Как страстный кинозритель, я бы перефразировал это так: графический роман — это Мур, призывающий меня, читателя, вырваться из хватки власть имущих и сделать свой собственный выбор. Пришло время нам взять на себя ответственность за свою жизнь и воплотить наши стремления в реальность. Эта мысль перекликается со словами Роршаха доктору Манхэттену: «Если бы вы действовали раньше, ничего из этого не произошло бы». Манхэттен, несмотря на свою огромную власть, в основном следовал указаниям власть имущих, точно так же, как служащий слепо подчиняется приказам, не проявляя инициативы.

Снайдер предпочитает более сдержанный подход, но суть остается: не будьте сторонним наблюдателем. Мир будет формироваться другими, если мы не будем действовать. Вместо этого давайте будем активными участниками. Возможно, каждый из нас не обладает значительной властью, но наши действия по-прежнему имеют значение. Возьмем, к примеру, автора таблоидов, обнаружившего журнал Роршаха; возможно, это и не означает выработку политики, но это немаловажно. Могут ли коллективные действия привести к переменам? Возможно.

Как любитель кино, я был очарован, когда наткнулся на интервью с Муром 2022 года, опубликованное в Salon. Он поделился своими мыслями о спорном финале «Хранителей», выразив беспокойство по поводу идеи вымысла, диктующего политическую или моральную реальность. По его словам: «Я просто полуграмотный копировщик, и судьба мира находится в моих руках? Я не думаю, что художественная литература предназначена для этого. Мне от нее некомфортно. Поэтому я включил мораль». двусмысленности в «V значит Вендетта». Не мне указывать людям, что им думать. Если вместо этого я смогу стимулировать их собственное творческое мышление, тогда мы все выиграем».

Как страстный кинозритель, меня всегда восхищали заставляющие задуматься перспективы документалиста Мура. Однако, в отличие от некоторых профессоров, читающих студентам заключительную лекцию, он не диктует свои выводы как абсолютные истины. Вместо этого он предлагает каждому зрителю открытое приглашение задействовать свой интеллект и сформировать свои уникальные мысли о мире и его сложностях.

Связан ли этот фильм с сериалом HBO Хранители?

Как киноэнтузиаст, я бы сказал так: сериал HBO, возможно, был вдохновлен оригинальным комиксом, но позвольте мне сказать вам, что это не точная копия. У фильма и сериала есть некоторые сходства, но они также существенно расходятся. Алан Мур, создатель исходного материала, не был поклонником того, как история разворачивалась на телевидении. Несмотря на признание критиков и популярность продолжения Дэймона Линделофа, Мур его не одобряет. Таким образом, каждый отдельный зритель сам решает, насколько каноничным он считает сериал.

Лично мне не понравилось, как Линделоф взял эту историю. Для меня это неканонично. 

Связан ли фильм с историей DC Часы Судного дня?

DC выпустил продолжение «Хранителей» под названием «Часы Судного дня», которое основано на версии графического романа, а не на экранизации. Эта новая серия глубже погрузилась в сложности множественных вселенных, и этот аспект вызвал разногласия. Неудивительно, что Алан Мур выразил свое неодобрение по этому поводу, как и я. Первая половина показалась мне интересной и хорошо выполненной, но, к сожалению, вторая часть не удалась и оказалась разочаровывающей.

Как работает маска Роршаха?

Как опытный лаборант с многолетним опытом работы с различными жидкостями и материалами в ходе своих исследований, я нахожу это описание интригующим, но в то же время весьма озадачивающим. Вот мое мнение:

Но в конечном итоге это фильм по комиксам. Просто отбросьте недоверие.

Были ли у Сторожей силы?

Мне становится не по себе от этого образа. Так не должно быть. Их полномочия не являются частью сценария. Но каждая боевая сцена изображает их необыкновенно сильными, не просто сильными, как «Дэн тренируется каждый день», но смехотворно могущественными. Комик пробивает дыру в стене. Озимандиас движется быстрее, чем это возможно для человека. Когда Сова и Призрак вступают в драку с бандой в переулке, они отправляют людей в полет одним ударом или ногой. Это больше похоже на аниме-фэнтези, чем на реальную жизнь. Все они демонстрируют способности, выходящие за рамки обычных.

Можно рассматривать это изображение как отражение уникального стиля или личной точки зрения Зака ​​Снайдера, но я не уверен, что оно точно отражает реальные события. Эта интерпретация интригует, однако я считаю, что в деле Снайдера недостаточно доказательств, чтобы оправдать такую ​​субъективность.

Действительно ли Манхэттен вызвал у людей рак?

Нет. Это все была уловка Вейдта. Вейдт вызвал у людей рак? Вероятно. 

Как доктор Манхэттен видит время?

Рассматривайте время как непрерывную линию. Большинство из нас проживают свою жизнь, продвигаясь по этому пути. Манхэттен в этом контексте представляет собой человека, который осознает все происходящие события, но не может изменить свою реакцию. Как будто он просто наблюдатель, смотрящий ранее просмотренный фильм. «Ах, вот и настал момент, когда я обнаруживаю, что Вейдт обманул нас всех». В режиссерской версии Манхэттен признает, что его реакция предопределена, и что он всего лишь марионетка, осознающая, что его тянут за ниточки.

Центральный конфликт повести вращается вокруг парадокса, заключающегося в том, что доктор Манхэттен обладает обширными знаниями, но не может их использовать. Его огромная власть в этом отношении оказывается бессильной.

Смотрите также

2024-07-16 20:06