Объяснение Суспирии (1977)

О чем Суспирия?

Как кинокритик, глубоко ценящий жуткое и сверхъестественное, за свою карьеру я имел честь исследовать некоторые по-настоящему жуткие и заставляющие задуматься кинематографические произведения. Но ни один из них не оставил меня настолько зачарованным и встревоженным, как шедевр Дарио Ардженто «Суспирия».


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Как преданный энтузиаст кино, я бы описал Суспирию как захватывающее путешествие в невероятное и загадочное. Вначале мы приходим в театр с убеждением, что ведьмы – это всего лишь фольклор. Однако фильм заставляет нас пересмотреть эту точку зрения. Мы вовлечены в историю Сюзи и ее сокурсников, которые противостоят злым силам, скрывающимся в стенах Академии Танца.

Эта перспектива порождает различные темы и концепции. Прежде всего, фильм глубоко углубляется в тайны оккультизма и злонамеренности ведьм — тему с богатой историей, которая увлекает многих. Далее Суспирия подразумевает, что зло скрывается в скрытых местах, в невидимых уголках нашего мира, часто маскируясь на виду, что делает его еще более тревожным. По сути, «Суспирию» можно рассматривать как простую историю о взрослении Сюзи, молодой танцовщицы, которая должна пройти свой путь через незнакомую и опасную среду в Академии Танца. Столкнувшись с жуткими событиями вокруг себя, Сюзи учится полагаться на себя, чтобы выжить.

Если вы были одними из первых зрителей ремейка «Суспирии» Луки Гуаданьино, у вас может возникнуть соблазн поверить, что оригиналу Ардженто не хватает сложной сюжетной линии. Однако эта статья продемонстрирует, что глубина и гуманистические темы «Суспирии» процветают благодаря ее знаковым техническим аспектам. Яркие цвета, захватывающая обстановка и умелая операторская работа – не говоря уже о тревожной прогрессив-роковой музыке Гоблина – превращают историю Сьюзи в универсальный ужастик.

Содержание «Киногид»

  • Объяснение концовки Суспирии
  • Темы и значение Суспирии
  • Почему фильм называется Суспирия?
  • Важные мотивы в Суспирии
  • Вопросы и ответы о Суспирии

Бросать

  • Джессика Харпер — Сьюзи Бэннион
  • Стефания Казини — Сара Симмс
  • Флавио Буччи — Даниэль
  • Мигель Бозе — Марк
  • Алида Валли — мисс Таннер
  • Джоан Беннетт — мадам Блан
  • Удо Кир — доктор Фрэнк Мандель
  • Барбара Маньольфи – Ольга Иванова
  • Ева Аксен — Патрисия «Пэт» Хингл
  • Рудольф Шюндлер — профессор Милиус
  • Сюзанна Джавиколи — Соня
  • Франка Скагнетти — повар
  • Джузеппе Трансокки — Павлос
  • Дарья Николоди – Писатель
  • Дарио Ардженто – сценарист и режиссер

Объяснение концовки Суспирии

Обзор концовки Суспирии

У меня была замечательная возможность услышать о ведьмах от моих друзей Фрэнка и профессора Милиуса. Фрэнк — бывший психиатр, а профессор Милиус — учёный, специализирующийся на оккультизме. Они поделились со мной интригующей историей Елены Маркос, греческой эмигрантки, также известной как Черная Королева. Хелена основала танцевальную школу Tanz Akademie еще в 1895 году и была изгнанной из нескольких стран Европы. Она написала множество книг о колдовстве и первоначально преподавала танцы и оккультные науки в своей уважаемой академии.

Фрэнк выражает серьезные сомнения относительно подлинности колдовства. С его точки зрения, будучи основанным на физической реальности и имеющим профессиональное звание психиатра, он считает преобладающую веру в магию и скрытые силы симптомами проблем психического здоровья, а не реальными явлениями. Несчастье, по его мнению, происходит не от разбитых зеркал, а от беспокойства ума.

Профессор Милиус придерживается противоположного взгляда на оккультизм; он считает это темным и вредным. По его словам, ведьмы — злобные существа, чье знание оккультизма наделяет их огромной силой. Эти способности позволяют им манипулировать ситуациями и людьми во вред. Их конечная цель — накопить значительное богатство, и этой цели они могут достичь, только причиняя боль другим. Они способны причинять страдания, болезни и даже смерть тем, кто им не нравится.

В какой-то момент их разговора Сюзи задалась вопросом, сможет ли группа ведьм выжить после Хелены Маркос. Милиус поправил ее, объяснив, что такую ​​группу следует называть «ковеном», а не «гильдией». В ковене самая могущественная ведьма носит титул королевы. Сила ковена зависит от его лидера, так же как змея черпает силу из своей головы. Без своего лидера ковен подобен кобре без головы – безвреден. В наши дни людям естественно относиться скептически, но магия существует повсюду, и в нее всегда верили, по словам Милиуса, который процитировал латинскую фразу «Quoddam ubiquae, quoddam semper quoddam ab omnibus Creditum est», что означает «Магия повсюду, и по всему миру.»

Когда Сюзи вернулась в школу, всех не было, они пошли на спектакль Большого театра. Озадаченная Сьюзи направилась в свою комнату. Внезапно появилась летучая мышь и напала на нее. Теперь, когда летучая мышь умерла, Сюзи вспомнила свой предыдущий разговор с Сарой о необычных шагах. Прослеживая в уме звуки, она пришла к выводу, что они исходили из кабинета мадам Блан.

Сюзи незаметно приближается к офису и вспоминает интригующий комментарий, сделанный Пэт в тот вечер, когда она пришла в школу: «Секрет кроется за этой дверью. Найдите три ириса, поверните тот, который окрашен в синий цвет». Следуя этим инструкциям, Сьюзи находит скрытый проход, украшенный символом синей ириса. Этот тайный путь приводит ее в скрытую комнату, где сотрудники толпятся вокруг мадам Блан, которая вынашивает злые намерения по отношению к Сюзи из-за ее неустанных допросов. «Хелена, дай мне свою силу!» — восклицает она.

Обнаружив себя в нежелательном центре внимания, Сюзи тайком уходит, но вместо этого натыкается на изуродованные останки Сары. Испуганная, она бросается в соседнюю комнату, сама того не подозревая, входя в покои Хелены Маркос. Задыхаясь от звуков дыхания, доносившихся из-за занавески, Сюзи переворачивает декоративное украшение в виде павлина с хрустальными перьями, обнажая Хелену, угрожающе стоящую на кровати. Со зловещей ухмылкой Хелена насмехается над Сюзи: «Смерть уже на пути к тебе».

После того, как Хелена восклицает: «Глубины ада за этой дверью!», из двери выходит реанимированная Сара с ножом, намереваясь причинить вред Сюзи. В целях самообороны Сьюзи хватает одно из разбитых игл павлина и наносит удар тени там, где тело Хелены лежало в ее постели. Фигура Хелены появляется снова, корчась в агонии и скончавшись от полученных травм. Напуганная Сюзи выбегает из комнаты и обнаруживает, что другие ведьмы страдают и испытывают боль из-за кончины Хелены. Затем школа рушится и воспламеняется. С ухмылкой Сюзи убегает под дождь.

Значение концовки Суспирии

Меня привлекла Суспирия из-за уникального изображения главной героини Сюзи. В отличие от большинства фильмов, мы не раскрываем много дополнительной информации о Сюзи. Наша первая встреча с ней происходит бурной ночью, когда она чувствует себя подавленной и неуверенной в новой стране. Ясно только то, что она приехала из Нью-Йорка, чтобы поступить в элитную танцевальную школу. Сьюзи не удается наладить глубокие отношения или поделиться своей историей с кем-либо в учреждении. Вместо этого она производит впечатление загадочного существа.

Я помогу вам исследовать увлекательный мир «Суспирии», став вашим проводником и спутником в этом сверхъестественном путешествии. Вместе мы отправимся в интригующее приключение, где ведьмы оживают, превращая невозможное в реальность. Поначалу мы можем войти в фильм скептически по поводу существования ведьм, но сказочная атмосфера вскоре вынуждает нас принять их присутствие в этой альтернативной вселенной, которая пугающе похожа на нашу.

Сила фильма «Суспирия» заключается в его способности полностью заинтересовать и поглотить аудиторию. Немногие фильмы достигают такого уровня погружения – это редкий подвиг, особенно в современном кино, где идеи имеют тенденцию занимать центральное место над визуальными эффектами и атмосферой. Однако в «Суспирии» визуальные эффекты имеют первостепенное значение. Они не просто украшение, а важные подсказки к разгадке загадочного финала фильма.

Как кинокритик я бы сказал, что в «Суспирии» создатели фильма ставят во главу угла задействовать наши чувства, а не бросать вызов нашему интеллекту. Наши умы жаждут распутать загадки и разобраться в вещах, но большинство загадок и вопросов решаются сразу в течение последних тридцати минут фильма. Например, мы знакомимся с Хеленой Маркос только перед тем, как Сюзи сталкивается с ее гротескной формой. С точки зрения повествования, здесь нет скрытых сюжетов или секретов. Вместо этого остается мощное визуальное воздействие, которое оказывают на нас потрясающие сцены, разворачивающиеся в эти последние моменты.

Вместо того, чтобы на мгновение сосредотачиваться на той части мозга, которая отвечает за продвинутые когнитивные функции, такие как мышление, планирование и организация, давайте переключим внимание на сенсорные области и области внимания. Эти регионы связаны с обработкой информации, языком и восприятием. Вместо того, чтобы беспокоиться о понимании каждой детали «Суспирии», важно испытать эмоции, которые она вызывает. Полностью погружаясь в сюрреалистический мир Ардженто, мы можем глубже оценить воздействие фильма – понимание, которое возникает, когда мы погружаемся в его сказочную атмосферу. Когда мы полностью погружаемся в «Суспирию» – выключая свет, устраняя отвлекающие факторы и увеличивая громкость – мы настраиваемся на мощный финал фильма.

В фильме «Суспирия» использование цвета не является традиционным, поскольку наш мозг обычно связывает определенные цвета с определенными эмоциями или чертами характера. Например, синий означает спокойствие, красный — зловещий, а зеленый — жадность. Однако в этом фильме любой случайный основной или вторичный цвет используется в моменты сильного страха или незнакомого события. Цвета используются не в категориальном смысле, а скорее в чувственном смысле, в общем смысле, усиливая все оттенки для создания дезориентирующего эффекта. Следовательно, мы испытываем страх в, казалось бы, безопасных ситуациях и бессилие, когда верим, что у нас все под контролем. Несмотря на то, что зрители обладают обширными знаниями о прошлом Хелены Маркос и ее школе, а также осведомлены о плане мадам Блан по устранению Сюзи, зрители по-прежнему восприимчивы к колдовству фильма и ярким насыщенным цветам, которые наводняют экран и окутывают Сюзи в ее отчаянном состоянии. пытается сбежать из ада.

Когда мы позволяем такому фильму, как «Суспирия», погрузиться в нас визуально, мы можем синхронизироваться с такими персонажами, как Сюзи, или даже соединиться с Сарой и Пэт. Обычно нам нужны детали, чтобы сопереживать этим персонажам. Однако вместо этого Суспирия предлагает нам полностью впитать чувственную атмосферу, делая нас активным участником их борьбы. И проблема Сюзи в том, что она пытается понять незнакомое. До поездки в Германию она не верила в ведьм. Но странные события в знаменитой танцевальной академии, безусловно, заставляют ее задуматься и задуматься о новой перспективе.

Два врача воплощают противоположные точки зрения, которые мы обсуждали ранее: Фрэнк, рациональный мыслитель, который отвергает суеверия, такие как ведьмы, и объясняет человеческие действия, основанные на логике и психологии; в то время как профессор Милиус, непредубежденный человек, который принимает необъяснимое и сверхъестественное, придерживается веры в то, что магия вездесуща. Эти противоположные точки зрения создают серьезный внутренний конфликт для Сюзи и зрителей, поскольку мы сталкиваемся с тем, что колдовство в фильме изображено как нереальное и неизбежно угрожающее.

В интервью Vulture Дарио Ардженто рассказал, что лично он не верит в ведьм. Однако он был глубоко заинтригован обширной литературой о ведьмах, сохранившейся на протяжении всей истории. Несмотря на то, что ведьм как сверхъестественного явления на самом деле не существует в нашей реальности… Колдовство продолжает увлекать многих людей своей богатой историей, знатоками и преданными верующими. Таким образом, «Суспирия» служит художественным выражением этого когнитивного диссонанса – мы можем не верить в истории о ведьмах, но нас не могут не тревожить их интригующие детали и малейшая возможность того, что однажды мы можем столкнуться с темным царством ведьм. .

Суть домов с привидениями заключается в следующем: хотя мы и признаем, что они выдуманы, мы все равно пугаемся до безумия. Ардженто расширил эту концепцию. Он погружает нас в сюрреалистическую версию привычного окружения и позволяет необыкновенному материализоваться. Цель фильма не в том, чтобы заставить нас задуматься о реальности колдовства, а в том, чтобы отпустить рациональное мышление и войти в царство, где процветает невозможное; испытать ощущение заключения в доме, населенном ведьмами, и изо всех сил пытаться вырваться на свободу.

Когда Сьюзи прибывает на место происшествия, она дезориентирована и охвачена дождем. Однако к концу истории дождь символически смывает ее проблемы, освобождая ее от деспотической группы, причиняющей страдания. Это испытание знаменует собой новое начало для Сюзи: она отпускает временные страхи и начинает новую главу своей жизни. Это приятное ощущение для всех нас – чувство обновления после преодоления трудностей. По сути, понимание заключения «Суспирии» является второй натурой; вам не нужно обдумывать это — просто переживите это.

Темы и значение Суспирии

Значение цвета в Суспирии

Как любитель кино, я пришел к выводу, что некоторые фильмы ужасов по разным причинам оказали длительное влияние на жанр. Например, «Психо» Альфреда Хичкока продемонстрировал, что монстры не всегда необходимы для леденящей душу истории — иногда человеческое безумие может быть таким же ужасающим, как и нежить. Фактически, когда фильм скрывает своего убийцу до самого конца, он создает тревожную атмосферу паранойи и ожидания, которая напоминает культовые «Челюсти». Кроме того, «Суспирия» Дарио Ардженто продемонстрировала, как использование ярких цветов можно использовать в качестве мощного инструмента для снятия напряжения: даже те оттенки, которые мы обычно находим успокаивающими, могут внезапно показаться зловещими и тревожными.

Как киноэнтузиаст, я наблюдал, как замысловато Ардженто и оператор Лучано Товоли играли с цветами в «Суспирии». На экране доминирует не только красный цвет. Фактически, они умело использовали оттенки, которые мы обычно ассоциируем с комфортом, чтобы усилить наши самые первобытные страхи. По словам Товоли в интервью «Американскому кинематографисту», они намеренно выбрали эти цвета, чтобы «выявить беспокойство и тревогу, спрятанные глубоко внутри нас».

Такой фильм ужасов, как «Суспирия», раскрывает древние страхи, похороненные внутри нас, что делает его эффективным катарсисом. Чтобы создать тревожную атмосферу, отличную от повседневной жизни, я решил минимально использовать основные цвета в их самых простых формах. Сделав эти оттенки неожиданно резкими и тревожными, я вовлек зрителей в жуткий мир фильма. Мастерское сочетание света и цвета в «Суспирии» переносит зрителей за пределы реальности в царство подлинного ужаса.

В своем эссе «Ужас, цвет и дизайн в «Суспирии» Дарио Ардженто» Ребекка Бустос объясняет, как дети обычно положительно реагируют на яркие и живые цвета. Эта концепция имеет важное значение в сказке о взрослении «Суспирия», которая погружает зрителей в ужасающую вселенную, наполненную скрытыми зловещими элементами. Фильм часто привлекает вас успокаивающими визуальными эффектами только для того, чтобы довести использование этих привлекательных цветов до тревожных крайностей. Бустос далее исследует психологические последствия:

Привычность вызывает ощущение жуткой долины, смутное чувство дискомфорта, унаследованное от нас генетически. Эта концепция вытекает из идеи философа Карла Юнга о «генетической памяти», которая находится в той части нашей психики, которая называется коллективным бессознательным. Хотя мы не осознаем коллективное бессознательное, оно влияет на наши действия и эмоции. Неудивительно, что эта теория связана с насыщенными цветами, поскольку они вызывают первобытную реакцию глубоко внутри зрителей, обращаясь к их подсознанию.

Что касается цветов, наш разум естественным и бессознательным образом связывает определенные оттенки с конкретными переживаниями или эмоциями. Однако, согласно теории Ардженто и Товоли, когда эти цвета усиливаются и перенасыщаются, наша связь с персонажами и их переживаниями становится более глубокой. В «Суспирии» персонажи сначала чувствуют себя в безопасности благодаря этим знакомым цветам, а затем теряют равновесие. Затем насыщенный цвет подавляет нас, заставляя чувствовать себя уязвимыми и восприимчивыми к его силе. Этот эффект имеет решающее значение в «Суспирии», фильме, цель которого — погрузить зрителей в мрачное и запутанное повествование.

Страх перед неизвестным

В конечном анализе «Суспирии», как поясняется в заключительных замечаниях, существенную роль играет страх или принятие непостижимого. В отличие от многих фильмов, открыто символизирующих жизненные уроки, такие фильмы, как «Все везде и сразу» и «Мама!» тонко использовать метафоры. Например, в «Все повсюду и сразу» изображение мультивселенной означает все потенциальные возможности в жизни Эвелин. Эмоциональное освобождение наступает, когда она осознает, что может достичь той же радости, которой жаждет, в своих альтернативных жизнях в рамках своего нынешнего существования. Точно так же «Мама!» использует прямые библейские ссылки для изучения связи человечества с Матерью-Землей и нашего взаимодействия друг с другом под божественным наблюдением.

С другой стороны, «Суспирия» кажется полностью погруженной в свое повествование без какого-либо явного аллегорического подтекста. Эта неподдельная направленность делает фильм привлекательным для широкой аудитории. В фильме «Суспирия» я узнаю универсальную тему: борьбу, которая возникает, когда мы сталкиваемся с чем-то незнакомым и пугающим в нашей жизни. Этот мотив не является чем-то необычным в историях о взрослении, но он остается невысказанным и тонким — мы не получаем особого понимания мыслей или чувств Сюзи по отношению к новому городу. Однако ее опасения ощутимы, учитывая потусторонние обстоятельства, с которыми она сталкивается. Участие ведьм чрезвычайно усиливает эту общую тему взросления.

Ардженто умело ведет нас через фильм, эффективно используя цвет, локацию и кинематографию. Каждый технический и сюжетный выбор призван приблизить нас к точке зрения ведьм, наблюдающих за тем, как Сюзи перемещается по школе. Присутствие и угроза ведьмы не скрываются, а интегрированы в сцену, усиливая страх, который мы испытываем. Путешествие Сюзи превращается в битву с неизведанным, и на другой стороне она оказывается более стойким человеком.

Почему фильм называется Суспирия?

Название «Суспирия» происходит от сборника эссе Томаса Де Квинси 1845 года под названием «Суспирия де Профундис». Эта работа, известная просто как «Суспирия», содержит латинские слова, означающие «вздохи из глубины». В литературе Де Квинси, на которую глубоко повлияла его пристрастие к опиуму, он исследует, как вызванные наркотиками галлюцинации влияют на память.

В эссе Де Квинси есть часть под названием «Левана и наши скорбящие дамы». Здесь он выделяет три источника глубокой печали, называя каждый именем: Плачущая Мать (Mater Lacrymarum), Мать Тьмы (Mater Tenebrarum) и Вздыхающая Мать (Mater Suspiriorum). В этом контексте «Mater» означает «мать», что объясняет название трилогии Ардженто «Три матери». Другие термины обозначают «слезы», «тьму» и «вздохи».

Я был очарован описанием Де Квинси этих трех женщин, обладающих властью посредством крови, боли и страданий. Однако он не стал вникать в то, что именно оказало им такое злобное влияние. Ардженто, заинтригованный знаниями о колдовстве, воспользовался этой возможностью, чтобы создать повествование об этих трех убийцах во Фрайбурге, Нью-Йорке и Риме. Их чарующая магия стремится контролировать человеческие жизни как на личном, так и на глобальном уровне.

Возвращаясь к названию «Suspiria», что на латыни переводится как «вздохи». По словам Де Квинси, вздохи — один из трех основных источников печали в жизни. Это слово вызывает чувство беспокойства, когда используется в качестве отдельного названия фильма. Мы вздыхаем в моменты печали, облегчения или утомления, сигнализируя либо о последствиях ужасного события, либо о его ожидании. Не один вздох, а серия из них передают общее чувство дискомфорта среди людей или тяжелое бремя печали в чьей-то жизни.

«Суспирия» — Повесть о Елене Маркос и скорбящих дамах: ярлык предчувствия и беспокойства

Важные мотивы в Суспирии

Глаза

В «Суспирии» зловещие глаза появляются в разных частях фильма. Эти глаза появляются, когда Пэт и Сара умирают, а позже, когда Сюзи приближается к офису мадам Блан. Этот визуальный элемент усиливает жуткое ощущение того, что человек никогда не одинок и за ним постоянно наблюдают зловещие силы. В таком же неудобном положении нередко оказывается и зритель, всматривающийся в героев со злобной точки зрения. Кинематография фильма с его зловещими ракурсами, представляющими собой разрушительный инструмент для ведьм, и захватывающая музыка — все это работает вместе, чтобы усилить присутствие колдовства и вездесущей злой силы. Глаза служат осязаемым символом этого неустанного наблюдения.

Дождь

В фильме «Суспирия» есть два случая сильного дождя: один в начале, другой в конце. Первоначальный ливень выбивает из колеи Сьюзи, напуганную и дезориентированную главную героиню, которая уже борется в незнакомой стране. Фильм усиливает ее беспокойство, когда она сталкивается со зловещим царством, где ей приходится противостоять ведьмам и вести жестокую борьбу за выживание. Этот мучительный опыт отражает всеобщее ощущение страха, которое сопровождает новые и пугающие ситуации. Следовательно, успокаивающий дождь в конце одновременно очищает и очаровывает. Считайте, что дождь в начале символизирует страх перед неизвестным, а дождь в конце символизирует обновление.

Вопросы и ответы о Суспирии

Почему Марку нравится Сюзи?

В фильме показано, как Марк кокетливо общался с Пэт только для того, чтобы сразу после смерти Пэт испытать чувства к Сюзи. Если мы, как и я, считаем Марка ведьмой, его действия можно рассматривать как злонамеренные. Его заявление о том, что Сара покинула Академию Танца на машине около 19:00, является ложью, давая понять, что он объединил усилия с мадам Блан и другими ведьмами. Цель Марка — держать Сюзи в неведении, заставляя нас поверить, что его интерес к ней — это уловка, чтобы сблизиться и потенциально навредить ей. Поскольку Сара, соседка Пэт по комнате, уже с подозрением относится к колдовству в школе, заигрывания Марка с Сюзи могут быть попыткой манипулировать ею и поставить ее под угрозу.

На базе какого здания была основана Академия Танца?

Как преданный кинозритель, я стою перед спокойной Академией Танца, где находится знаменательная вывеска. Он носит имя и год рождения и смерти уважаемого деятеля истории: Дезидериуса Эразма фон Роттердамна (1469-1536). Надпись продолжается интригующим немецким шрифтом, показывая, что этот известный гуманист и ученый жил в этих стенах между 1529 и 1531 годами.

Ардженто создал почти идентичную версию позднеготического фасада Китового дома, первоначально построенного Якобом Виллингером фон Шёненбергом. Позже Виллингер построил еще один дом, в котором Дезидериус Эразм, выдающийся интеллектуал Северного Возрождения и голландский гуманист, проживал после своего отъезда из Базеля.

Проще говоря, фильм Ардженто «Суспирия» интригующим образом связан с «Китовым домом» и Эразмом Роттердамским. Ардженто смоделировал Академию Танца по образцу Китового Дома как часть более крупного плана. Эразм, известный богослов и католический священник, был наиболее известен тем, что в 1511 году написал «Похвалу глупости», в которой высмеивал религиозные суеверия. Использование «Китового дома» в фильме Ардженто иронично, поскольку он не поддерживает веру в ведьм. Однако главная цель фильма — бросить вызов неизведанному и исследовать невозможное. Создав дом, посвященный человеку, критиковавшему иррациональную веру в ведьм, Ардженто игриво высмеивает интеллектуалов, отвергающих необъяснимое.

Теперь твоя очередь

Смотрите также

2024-07-16 17:03