Объяснение TMR и джойстиков на эффекте Холла

Как человек, который на протяжении многих лет провел бесчисленное количество часов в играх и опробовал различные контроллеры, я могу с уверенностью сказать, что новое поколение контроллеров TMR меняет правила игры!

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Внедрение джойстиков и триггеров на эффекте Холла ознаменовало существенное улучшение технологии контроллеров. По сравнению с традиционными джойстиками на основе потенциометра, технология Холла обеспечивает повышенную долговечность и точность. Теперь появляется еще одно технологическое достижение: туннельное магнитосопротивление (TMR) может вызвать революцию в игровых контроллерах.

Что такое ТМР?

Чтобы понять, как работает TMR и его назначение, позвольте мне дать простое объяснение того, как работают джойстики и передают сигналы на консоль или компьютер:

По сути, джойстик функционирует как механизм управления, который посылает сигналы подключенным устройствам при его перемещении. Для обнаружения этих движений можно использовать различные методы, такие как потенциометры, тензодатчики, электронные переключатели и эффект Холла. Одним из таких методов является ТМР, или туннельное магнитосопротивление.

Джойстики на основе потенциометра

Джойстики на игровых контроллерах обычно основаны на потенциометрах, где движение джойстика вызывает изменения сопротивления, которые затем интерпретируются подключенным устройством как сигналы. По сути, это изогнутая резисторная дорожка с подвижным контактным рычагом или штоком, который смещается в зависимости от действий пользователя. Когда контактный рычаг движется, он изменяет сопротивление, что, в свою очередь, влияет на электрический ток, протекающий через цепь. Это аналоговое изменение преобразуется микропроцессором в цифровой сигнал, который подключенное устройство обрабатывает как входной сигнал. Контроллеры PlayStation и Xbox являются популярными примерами такого дизайна.

Поскольку они имеют множество движущихся компонентов и создают трение, эти джойстики со временем имеют тенденцию подвергаться большему износу, что приводит к снижению надежности, снижению точности и неприятной проблеме, известной как дрейф джойстика. Дополнительным недостатком этой технологии является то, что она требует наличия определенной области вокруг исходного положения джойстика, где не распознается никакое движение для противодействия сносу джойстика. Это означает, что некоторый пользовательский ввод может быть не учтен в этой небольшой области.

Джойстики с эффектом Холла

Вместо использования резистора и прямого контакта между рычагом джойстика и электрическим компонентом, таким как потенциометры, джойстики на эффекте Холла вместо этого используют магниты для измерения разницы напряжений, отправляя сигналы на подключенные устройства. Этот метод не только повышает точность, но и практически устраняет такие проблемы, как снос стержня и мертвые зоны. Поскольку между деталями отсутствует постоянный физический контакт, износ значительно снижается, а входной сигнал регистрируется в момент перемещения джойстика. Кроме того, технология эффекта Холла может быть применена и к триггерам для получения аналогичных преимуществ.

Когда дело доходит до практического использования, существует заметная разница между джойстиками, в которых используются потенциометры, и джойстиками, основанными на технологии эффекта Холла. Джойстики на основе потенциометра часто кажутся более жесткими, поэтому пользователю требуется прилагать больше усилий для плавного перемещения. Напротив, джойстики с эффектом Холла, как правило, обеспечивают более естественный и интуитивный опыт для более тесной корреляции между движением и управлением.

В спокойных игровых ситуациях вы можете не заметить преимущества джойстиков на эффекте Холла перед традиционными потенциометрическими. Однако в конкурентных сценариях различие становится более выраженным. Manba One и GameSir G7 SE — первоклассные контроллеры с джойстиками с эффектом Холла. Если ваш контроллер совместим, GuliKit предлагает джойстики с эффектом Холла в качестве замены существующих джойстиков на основе потенциометра.

ТМР Технология

Предстоящее достижение в области технологий контроллеров известно как TMR (магниторезистивный «Три сигмы»). Эта технология использует ферромагнетизм и квантовое туннелирование для обнаружения и передачи сигналов на подключенные устройства. По сути, это высокотехнологичная версия джойстика с эффектом Холла. Он обеспечивает большую точность, обнаруживая даже незначительные движения, которые пропускают традиционные джойстики с эффектом Холла. Более того, технология TMR не только более точна, но и значительно более энергоэффективна, что делает ее идеальной для беспроводных контроллеров. Кроме того, он сохраняет надежность своего аналога с эффектом Холла.

Джойстики TMR могут похвастаться уровнем точности 3000 точек на ось, что в десять раз выше, чем у датчиков Холла. Тем не менее, они потребляют значительно меньше энергии: примерно 100 микроампер по сравнению с 4 миллиамперами. Более того, частота сигнала или скорость сообщения этих джойстиков может достигать от 1000 Гц до 20 000 Гц, тогда как эффект Холла ограничивается примерно 1000 Гц. Более высокая частота отчетов делает устройство более отзывчивым, но может сократить срок службы батареи. Устройства с высокой частотой опроса имеют тенденцию быстрее разряжать аккумуляторы беспроводной периферии.

Следует отметить, что разница в реальных характеристиках не будет такой значительной, как между потенциометром и джойстиками на эффекте Холла.

Подводя итог, можно сказать, что когда дело доходит до контроллеров с технологией TMR для джойстиков или триггеров, ваши возможности весьма ограничены. Однако есть и хорошие новости: GuliKit предлагает сменные джойстики TMR, которые можно установить на контроллеры PS4, PS5, Xbox Series или Switch Pro. Что касается контроллеров со встроенной технологией TMR, то в настоящее время лидирует PB Tails Crush Defender, за ним следуют Gamesir Tarantula PRO, BIGBIG WON Blitz 2 и вскоре Gulikit Libra Max.

Как геймер, я владею PB Tails Metal Crush Defender Battle-Worn — это беспроводной контроллер, который легко синхронизируется благодаря ключу 2,4 ГГц, обеспечивая плавное соединение с малой задержкой. Благодаря технологии TMR под капотом он увеличивает частоту отчетов от 1000 Гц до впечатляющих 20 000 Гц, что делает игровой процесс очень отзывчивым и интуитивно понятным. Он имеет знакомую компоновку контроллера Xbox со смещенными джойстиками, а аккумулятор емкостью 860 мАч может работать до 10 часов без подзарядки через USB Type-C.

Судя по названию, он украшен мотивом войны, и в настоящее время его можно приобрести исключительно в ярко-желтом оттенке только через официальную онлайн-платформу.

Как геймер, я должен сказать, что GameSir Tarantula PRO — это не типичный заурядный контроллер, но он определенно имеет обманчивый классический вид. Под этим традиционным внешним видом скрываются серьезные игровые возможности! Он может похвастаться джойстиками TMR и триггерами эффекта Холла с настраиваемым срабатыванием, настраиваемыми лицевыми кнопками, девятью программируемыми клавишами, RGB-подсветкой и аккумулятором емкостью 1200 мАч. По сравнению с PB Tails Metal Crush Defender, этот плохой мальчик гораздо более настраиваемый и удобен для кошелька.

Обновленная версия Blitz 2 от BIGBIG WON может похвастаться замечательными характеристиками по доступной цене. Менее чем за 80 долларов он обеспечивает частоту опроса 2000 Гц как для проводных, так и для беспроводных соединений, частоту опроса гироскопа 1000 Гц, повышающую чувствительность управления движением, 16 механических кнопок и широкие возможности настройки. Он совместим с устройствами Nintendo Switch, ПК, Android и iOS. Кроме того, доступны мобильные и компьютерные приложения для отслеживания и удобной настройки в режиме реального времени.

Контроллер имеет дизайн, подобный Xbox, со смещенными от центра джойстиками, усиленный технологией TMR. Это, в сочетании с высокой частотой опроса 2000 Гц, обеспечивает первоклассный и точный игровой процесс в шутерах от первого лица. Исторически контроллеры считались менее плавными и быстрыми по сравнению с мышами. Однако теперь они как никогда близки к тому, чтобы соответствовать точности и скорости мыши.

Контроллеры TMR: заключительные мысли

Хотя сейчас на рынке не так много контроллеров с джойстиками или триггерами TMR, эта технология имеет значительные перспективы благодаря своим преимуществам перед эффектом Холла. Он обеспечивает повышенную точность, пониженное энергопотребление и исключительную долговечность, что делает его привлекательным выбором для будущих контроллеров. Однако его успех зависит в первую очередь от стоимости. В настоящее время GameSir Tarantula Pro и BIGBIG WON Blitz 2 кажутся вариантами по разумной цене. Кроме того, сменные комплекты GuliKit также вполне доступны, что представляет собой экономичное решение для тех, кто вообще не желает покупать новый контроллер.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: В чем разница между Альпами и ПМР?

ALPS производит компоненты джойстиков, придерживаясь старых стандартов управления. С другой стороны, TMR (Магнеторезистивный Торранс) — это особая технология магнитного зондирования, которая работает по принципу, напоминающему эффект Холла, но отличается большей точностью и энергоэффективностью.

Вопрос: В чем разница между джойстиками с эффектом Холла и TMR?

Хотя оба используют магниты, датчики Холла посылают сигналы на основе разницы напряжений, когда магнитное поле прикладывается к полупроводниковому материалу. Джойстики TMR, с другой стороны, работают на эффекте туннельного магнитосопротивления, когда электрическое сопротивление изменяется при приложении магнитного поля.

Смотрите также

2024-10-14 22:04