Объяснение того, как быть Джоном Малковичем (1999)

Объяснение того, как быть Джоном Малковичем (1999)

Что такое Быть Джоном Малковичем?

Объяснение того, как быть Джоном Малковичем (1999)

Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий сюрреалистическое и сверхъестественное, меня всегда интересовали истории, которые бросают вызов нашему восприятию реальности. Я вырос в Европе, где произведения Франца Кафки уже давно занимают почетное место в литературной культуре, и мое увлечение кафкианством было постоянным спутником всей моей жизни. Поэтому, когда я наткнулся на теорию Reddit, предполагающую связь между «Прочь» Джордана Пила и «Быть ​​Джоном Малковичем» Чарли Кауфмана, я был немедленно очарован.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Когда я вхожу в сознание Джона Малковича, мне кажется, что я переживаю мир заново. Однако на самом деле это всего лишь отражение моих собственных мыслей и чувств. Хотя я и занимаю его тело, мой разум остается неизменным, неся с собой те же страхи и опасения.

Крейг оказывается в тот момент жизни, когда он жаждет трансформации и смысла. Однако вместо того, чтобы сосредоточиться на личностном росте, Крейг считает, что, будучи Джоном Малковичем, он может избежать тяжелой работы и достичь самореализации. «Быть ​​Джоном Малковичем» служит юмористическим и сложным комментарием к самопознанию. Когда другие наблюдают за нами, какой образ мы проецируем? А когда мы смотрим на свое отражение, кто смотрит в ответ? Как мы формировали себя за время нашего существования? Физический контейнер, который мы занимаем, не имеет большого значения. В конечном счете, действительно важны выбор, который мы делаем, и суть нашей жизни. Короткие пути могут принести временное облегчение, но они лишь ограничит наш потенциал истинного роста.

Лотте и Максин воплощают в себе потенциал самопознания и развития отношений, ставший возможным благодаря Джону Малковичу. Увидев друг друга в его теле, они смогут по-настоящему понять друг друга и представить себе общее будущее. Напротив, доктор Лестер и его команда стремятся к бессмертию, переходя от одного носителя к другому, с более глубоким стремлением, выходящим за рамки эксплуатации славы. Их путешествие несет в себе поэтическую глубину, которая затмевает, казалось бы, поверхностные желания Крейга.

Содержание «Киногид»

  • Объяснение финала «Бытия Джоном Малковичем»
  • Темы и значение бытия Джона Малковича
  • Почему фильм называется «Быть ​​Джоном Малковичем»?
  • Важные мотивы в «Быть ​​Джоном Малковичем»
  • Вопросы и ответы о том, как быть Джоном Малковичем

Бросать

  • Джон Кьюсак — Крэйг Шварц
  • Кэмерон Диас — Лотте Шварц
  • Кэтрин Кинер — Максин Лунд
  • Джон Малкович – Джон Горацио Малкович
  • Орсон Бин — доктор Лестер
  • Мэри Кей Плейс – Флорис
  • Чарли Шин — сам
  • У. Эрл Браун – первый клиент JM Inc.
  • Карлос Жакотт — Ларри Агент
  • Бирн Пивен — капитан Джеймс Мертин
  • Октавия Л. Спенсер – Женщина в лифте
  • Чарли Кауфман – писатель
  • Спайк Джонз — директор

Объяснение концовки Быть Джоном Малковичем

Чтение краткого описания «Быть ​​Джоном Малковичем» поднимает заставляющие задуматься и философские вопросы. В этом фильме исследуется концепция входа в сознание другого человека через портал. Такие вопросы, как «Каково это воспринимать мир с точки зрения другого человека?», «Как человек думает, действует и чувствует по-другому?» и «Можете ли вы оставить позади свои проблемы, избавившись от своего физического я?» приходит на ум. Сущность личности, существование души и подлинность жизни — темы, вытекающие из этой интригующей предпосылки.

По сути, если свести все к одному центральному вопросу: действительно ли вы, ну знаете…ты?

И это все еще до вы даже посмотрите фильм. Уф.

После просмотра «Быть ​​Джоном Малковичем» вы размышляете над различными темами, такими как любовь, искусство, перспектива, сексуальность и наследие. Естественно, ваше любопытство пробуждается, поэтому вы обращаетесь к Интернету в поисках идей Чарли Кауфмана об этом новаторском фильме. И там вы обнаруживаете…

Ничего.

Кауфман дал несколько интервью, в том числе и то, и то, но ни в одном из них он не дал внятных ответов. Фактически, в своей статье для The Guardian под названием «Почему я написал «Быть ​​Джоном Малковичем»» он не раскрыл, почему он написал фильм или что вдохновило его задавать философские вопросы через необычную сюжетную линию о вступлении в должность актера, номинированного на «Оскар». Разум Джона Малковича. Он просто упомянул, что эта идея пришла ему в голову во время «сезона найма ситкомов», но не рассказал, почему и что побудило его создать такой сложный рассказ.

В интервью журналу «Кинорежиссер» Кауфман уточнил, чего не представляет фильм. В определенный момент разговора Скотт Маколей предположил, что «типичный голливудский финал этого фильма будет заключаться в том, что персонажи обнаруживают, что им нужно принять свою истинную сущность».

«Надеюсь, это не так, — отвечает Кауфман. — Я никому не навязываю свои убеждения, и мне бы не хотелось, чтобы другие считали, что именно в этом и состоит послание фильма. Люди могут ошибочно истолковать его таким образом».

Как любитель кино, я могу вам сказать, что на первый взгляд идея «Быть ​​Джоном Малковичем» может показаться интригующей, но простой концепцией. Но при ближайшем рассмотрении это, казалось бы, незначительное размышление на самом деле является ключом к пониманию глубины и сложности этого уникального фильма.

Реакция Кауфмана напоминает сцену из фильма, где жена Крейга Лотта и Максин, женщина, которая нравится Крейгу на работе, обнимаются, пока их дочь наблюдает. Мы слышим, как Крейг неоднократно убеждает ребенка «отвести взгляд».

Оценка Кауфмана о том, что фильм не только о том, чтобы «быть самим собой», верна, но эта точка зрения ведет нас в правильном направлении. Фильм глубже погружается в идентичность и раскрывает свое подлинное место в мире. Речь идет не только о том, чтобы «быть самим собой», но и о раскрытии своего «истинного я» или «реализованного себя».

Другими словами, во время фильма Лотте делает откровенное заявление. После исследования сознания Джона Малковича она понимает, что идентифицирует себя как мужчина. Когда Крейг пытается ее отговорить, она яростно протестует: «Не препятствуйте моему пути к тому, чтобы стать мужчиной!»

В Film Colossus мы ищем эффективные способы понять суть фильма, и этот совет стал для меня главным подсказкой. Это напомнило мне психологическую концепцию Абрахама Маслоу 20-го века под названием «самореализация».

Эта цитата заставила меня задуматься: каждый из этих персонажей ищет самореализации?

Самореализованный человек, как я расскажу подробнее в следующем разделе, относится к человеку, который находится в глубоком контакте со своим внутренним существом, а Крейгу трудно достичь этого. В своем личном стремлении к «самореализации» Крейг стремится полностью раскрыть свой потенциал как человека и художника. Однако его проблема заключается в том, что он стремится к самореализации, не осознавая ценности охвата всей своей личности. Вместо этого Крейг сосредоточен исключительно на том, что служит его собственным эгоистическим желаниям, что противоречит действиям других героев фильма, которые находят удовлетворение в помощи другим и установлении связей с ними.

Давайте углубимся в эту статью, изучая опыт Крейга в фильме и исследование его философских поисков. Прежде чем мы углубимся, было бы полезно понять концепцию «самореализации». По сути, это относится к реализации или реализации своих талантов и возможностей — попытка Крейга сократить этот процесс, но в конечном итоге потерпела неудачу.

Мас-низкая информация о самореализации

Абрахам Маслоу, родившийся в 1908 году и скончавшийся в 1970 году, был влиятельным американским психологом, известным своими новаторскими идеями. Он расширил сферу применения психологии благодаря своим работам по гуманистической психологии, пиковым переживаниям и трансперсональной психологии. Продуктивность Маслоу была просто выдающейся.

Объяснение того, как быть Джоном Малковичем (1999)

Его наиболее значительным и обсуждаемым влиянием на психологию является концепция самореализации, которую он представил в своей работе «Теория человеческой мотивации». В этом тексте Маслоу описал самоактуализацию как реализацию или реализацию своего внутреннего потенциала. Другими словами, это стремление стать лучшей версией себя и полностью раскрыть свои возможности.

Проще говоря, Маслоу предлагал сосредоточиться на личном развитии, а не зацикливаться на недостатках для полной реализации своего потенциала. Повседневные занятия, такие как еда, физические упражнения и общение с близкими, открывают возможности для роста. Концентрируясь на самосовершенствовании в течение дня, вы сможете раскрыть свой истинный потенциал и оказать наибольшее влияние на мир.

Но вот в чем дело: вы не можете просто внезапно начать жить своей самореализованной жизнью. Маслоу считает, что существует «иерархия потребностей», которая ведет к истинному удовлетворению. Этот процесс представлен здесь в этой пирамиде:

Объяснение того, как быть Джоном Малковичем (1999)

На тот случай, если вы не видите это изображение, порядок следующий:

  1. Психологические потребности (например, в еде и воде)
  2. Потребности в безопасности (занятость и здоровье)
  3. Потребности в любви и принадлежности (дружба и семья)
  4. Потребности в уважении (уважении и самоуважении)
  5. Потребности в самореализации (ваш полный потенциал)

Проще говоря, это путь к тому, чтобы стать лучшим собой. Сосредоточив внимание на начальных этапах, которые включают в себя заботу о своем теле, окружение любящими отношениями и заботу о своем психическом здоровье, вы создаете прочную основу для счастья и личностного роста. Эта подготовка позволяет вам эмоционально повзрослеть и быть готовыми к важным событиям в жизни.

С моей точки зрения как поклонника личностного роста, я пришел к выводу, что путь к самореализации не лишен трудностей. У некоторых людей может возникнуть соблазн пропустить начальные шаги, но правда в том, что эти основополагающие элементы имеют решающее значение для эмоциональной стабильности и самоанализа.

Фриц Перлз, известный немецкий психиатр, предостерег от неправильного понимания теории Маслоу. Он считал, что люди могут ошибочно принять «самореализацию» за «реализацию собственного образа». В своей книге «Гештальт-терапия дословно» Перлз объяснил, что слишком большое внимание к стремлению и идеалу самореализации может отвлекать людей от переживания подлинного удовлетворения, радости и психологического удовлетворения, получаемых от реализации их истинного потенциала.

Человек, успешно достигший самореализации, такой как Джонни Юта, которого Киану Ривз сыграл в «На гребне волны», сталкивается с контрастирующими мирами праведности и личной свободы. Он преданный сотрудник правоохранительных органов, но находит непреодолимую связь с беззаботным образом жизни серфера. Джонни разрывается между своим долгом и своими внутренними желаниями, в конце концов понимая, что истинное удовлетворение приходит благодаря гармоничному сочетанию этих, казалось бы, несопоставимых аспектов его существа.

На ум приходит Дэниел Плейнвью из фильма «Нефть будет кровь», который не добился по-настоящему положительного успеха. Его основной целью на протяжении всего фильма, кажется, является накопление богатства и власти, независимо от цены. Он разрушает отношения и сжигает мосты направо и налево ради достижения этой цели. Его самореализация не предполагает сделать мир лучше или каким-либо образом соединиться с ним. В конце концов он дает понять, что единственной причиной его прихода к власти было полное изолирование себя от общества. Таким образом, на последнем изображении Дэниел сидит один в своем огромном особняке.

Мне кажется странным, но интригующим, насколько финальный кадр Дэниела Плейнвью в этом фильме похож на персонажа Крейга в «Быть ​​Джоном Малковичем».

Для Крейга это короткий подъем…

Я встретил Крейга, человека с необычным ремеслом – он кукольник, но еще не вкусивший сладких плодов успеха. Его мир населен деревянными или тканевыми существами, которые танцуют и говорят под его умелыми руками. Однако, несмотря на все его усилия, его искусство еще не нашло отклика у публики.

Здесь мы находим конечную цель Крейга: стать успешным кукловодом. 

Я мечтаю не только добиться успеха как художник, но и затронуть сердца людей своими творениями. Моя конечная цель — изменить мир к лучшему, используя свое искусство в качестве средства. Честно говоря, это путешествие глубоко резонирует со мной, как и персонаж Майкла Китона в «Бёрдмене».

Объяснение того, как быть Джоном Малковичем (1999)

Разве не правда, что мы можем всем сердцем поддержать эти цели? Искусство, имеющее большие заслуги, способно произвести значительные преобразования. Посредством захватывающих повествований, захватывающих дух визуальных эффектов и чарующих мелодий искусство пробуждает наши эмоции и дает ценную информацию о нашей индивидуальности и нашей коллективной социальной идентичности.

Хотя Крейг проявляет огромную страсть к своему искусству, неясно, являются ли эти элементы частью его творческой миссии. Интересно, каковы его конкретные цели или задачи как успешного артиста?

Перлз бросил вызов концепции самореализации Маслоу, указав, что она может не совсем отражать реальность. Достижение успеха и признания не приводит автоматически к самореализации. Вместо этого нужно сначала осознать моральную ценность и доброту, присущие стремлению стать полноценной личностью. Только тогда путь к самореализации может быть полноценным.

Прежде чем достичь состояния полной реализации как личности, необходимо обдумать важные вопросы. Какое влияние вы оказываете на мир посредством самореализации? Какие оптимистические сигналы вы передаете другим? Каким образом вы осуществляете конструктивные преобразования? Как люди могут черпать вдохновение из вашего пути личностного роста? Получив ответы на эти вопросы, вы испытаете удовлетворение и чувство принадлежности, которые приходят с тем, чтобы быть по-настоящему настоящим человеком. Ваша истинная сущность найдет свою нишу в этой интригующей и хаотичной вселенной.

Например, рассмотрим следующий сценарий: предположим, вы журналист. Изначально вы занялись репортажами, чтобы добиться перемен в мире. Но по мере продвижения по карьерной лестнице ваше внимание постепенно смещалось. Вместо того, чтобы сосредоточиться на эффектных историях, вы обнаружили, что тратите больше времени на рекламу и финансовую выгоду.

Однажды вы наткнулись на старое произведение из своего журналистского прошлого — вашу первую значительную работу, которая принесла вам признание. Эта статья оказала глубокое влияние на ваше сообщество, поскольку побудила местные власти инициировать необходимые изменения.

Углубляясь в эту классическую историю, вы не можете не задуматься о том, насколько радикально изменился ваш профессиональный путь. Но еще больше вас поражает: глубокая трансформация внутри себя. Этот самоанализ поднимает важный вопрос: оказываю ли я значительное влияние на своей нынешней журналистской позиции? Если нет, стоит ли мне подумать о возвращении к своим писательским корням? Или, возможно, я мог бы улучшить свои лидерские способности, чтобы публиковать больше статей такого уровня для нашей газеты?

Проще говоря, подумайте о том, как ваше счастье может привести к позитивным изменениям в мире. Применяя лучшие привычки и действия, вы можете способствовать подлинному прогрессу в вашем сообществе.

С другой стороны, более эгоцентричный человек озабочен исключительно своими потребностями и стремлениями прокладывать путь. На самом деле у Крейга нет ответов на поставленные ранее вопросы. Вместо этого он сосредотачивается на признании, которое он получит как художник, на личном самореализации, полученном от женитьбы на Максин, и на силе доминирования над телом Джона Малковича.

Крейг обходит начальные стадии пирамиды потребностей Маслоу, не интересуясь их выгодами. Вместо этого он сосредотачивается исключительно на достижении вершины самореализации, что для него означает подражание знаменитому актеру Джону Малковичу.

Но за этот ярлык приходится платить, как мы видим в последние моменты фильма.

…но долгое падение

Проникновение в сознание Джона Малковича в фильме можно рассматривать как уклонение от процесса самореализации, приносящего личное удовлетворение. Через иерархию потребностей Маслоу мы наблюдаем, как Кауфман и режиссер Спайк Джонз творчески изображают тревогу Крейга по поводу взросления и подчеркивают риски обхода этой стадии развития.

1. Психологические потребности

Это биологические потребности для выживания человека, например. воздух, еда, питье, кров, одежда, тепло, секс, сон.

Фундаментальное требование в иерархии Маслоу — наличие безопасного убежища, доступа к чистой воде и достаточному количеству еды. Как только эти основы будут соблюдены, можно считать себя в удовлетворительном состоянии.

Кауфман предлагает интригующую вариацию этого этапа. Первоначально доктор Лестер изображен как причудливый босс Крейга, расположенный в здании Мертин-Флеммер. Однако позже происходит неожиданное открытие: Лестер годами тайно использовал портал и вселялся в тела других людей, чтобы достичь бесконечного существования.

Судя по финалу фильма, Лестер живет более богатой и осмысленной жизнью. Он обладает способностью переходить из одного тела в другое, обеспечивая вечную жизнь. Однако он не держит этот дар при себе; в свое путешествие он берет с собой множество людей. Это стремление к бессмертию не является исключительно эгоистичным; это укоренено в сообществе. Лестер ценит как сосуд, в котором он обитает, так и людей, на чью жизнь он влияет. Он понимает, что самосохранение имеет важное значение, что включает в себя обеспечение надлежащего питания и укрытия для себя и окружающих. Начальный уровень этого существования наполнен положительными эмоциями.

Как киноман, я заметил, что Лестер часто привносит юмор. Тем не менее, когда мы углубляемся в их контрастные жизни, причуды и привычки Лестера становятся еще более поразительными по сравнению с Крейгом. Лестер, достигший впечатляющего возраста в 105 лет, может быть уверен в ежедневном потреблении морковного сока. Он признает, что с этим связаны проблемы — моча оранжевого цвета и частые походы в туалет, — но его это не пугает. «Никто не хочет умирать!» — восклицает он.

Объяснение того, как быть Джоном Малковичем (1999)

2. Потребности в безопасности

Когда основные телесные потребности человека удовлетворены, он начинает отдавать приоритет чувству безопасности и стабильности. У людей есть естественное стремление к порядку, последовательности и ощущению контроля над своим окружением. Эти потребности могут быть удовлетворены через различные источники, такие как семьи и общественные структуры, включая такие учреждения, как правоохранительные органы, школы, предприятия и системы здравоохранения.

В этом сценарии жена Крейга, Лотта, тонко намекает на свое желание создать семью с Крейгом. Это приведет к созданию более теплой и гармоничной атмосферы между ними.

Истинное затруднительное положение Лотте в фильме выражено в следующем: она не может чувствовать себя в безопасности в своей нынешней жизни. Несмотря на ее любящий и добрый характер по отношению ко многим животным, в том числе к ее домашнему шимпанзе Элайдже, она ищет профессиональной помощи для собственного благополучия. Понимая важность создания благоприятной и безопасной атмосферы, Lotte стремится привести в мир новых людей и внести позитивный вклад в жизнь общества.

Крейг ведет себя совсем не так, как ожидала Лотте. Вместо того, чтобы воодушевиться ее предложениями о создании семьи, он чувствует себя некомфортно и уклончиво. Вместо того, чтобы рассматривать ее призывы к трудоустройству как возможность улучшить свою жизнь и подготовиться к созданию семьи, он воспринимает это как препятствие для своих творческих занятий. Заботясь об Элайдже, Крейг действует не из обязательств или альтруизма; вместо этого он следует инструкциям Лотте.

Когда Крейг проявляет привязанность к Элайдже, он вместо этого выражает свое разочарование по поводу несправедливости жизни. Сидя вместе на диване, Крейг делится: «Тебе так повезло быть обезьяной, Элайджа. Я верю. Я чувствую. Я терплю. И все, чего я желаю, — это шанс выполнить свои задачи».

Позже мы узнаем, что у Элайджи серьезные психологические проблемы из-за того, что много лет назад его забрали у родителей. Лотте понимает, что Элайдже требуется профессиональная помощь из-за его проблем с психическим здоровьем, и отправляет его на прием к терапевту — она ​​создает благоприятную среду. С другой стороны, Крейг озабочен только собой, не обращая внимания на проблемы Элайджи, и вместо этого ворчит на жизнь в целом. Он изо всех сил пытается найти внутреннее спокойствие и удовлетворение внутри себя.

Я заметил резкий контраст между путешествиями Крейга и Лотты по порталу. Для Крейга появление Джона Малковича дает чувство безопасности и облегчения, позволяя ему на мгновение уйти от собственной реальности. Но с точки зрения Лотте, это поучительный опыт, благодаря которому она чувствует, что она действительно становится самой собой — или, как она это называет, «осознает свою идентичность как мужчины».

Объяснение того, как быть Джоном Малковичем (1999)

Превращение Лотте в Джона Малковича — значительный шаг в ее личностном росте и реализации себя. Эта метаморфоза достигает кульминации в финале фильма, где она берет на себя роль отца Максин.

В этом и заключается очарование истории Лотте: с самого начала она была полна решимости удовлетворить следующий уровень пирамиды Маслоу. И по мере развития истории мы становимся свидетелями того, как она достигает удовлетворения и радости от ребенка в своей жизни – свидетельство ее признания и выполнения этого требования.

А вот Крейг… ну, мы доберемся до этого, когда доберемся до пятого этапа.

3. Потребности в любви

С моей точки зрения, как только о наших основных функциях тела и безопасности позаботятся, внутри нас возникает врожденное стремление к связи и принадлежности. Этот третий уровень человеческих потребностей заставляет нас искать значимые отношения с другими.

Когда Крейг впервые встречает Максин, он очарован ею. Его взгляд устремлен на нее издалека, привлеченный ее уравновешенным поведением.

Она находит его привлекательным, это правда. Но это нечто большее, чем просто физическое влечение — она представляет собой полную противоположность Лотте.

Как кинорецензент я бы сказал следующее: в фильме Максин излучает непреодолимое очарование, ее ум и хитрость переплетаются с намеком на озорство. Она смело красит губы малиновой помадой, привлекая к себе внимание, небрежно рассказывая о своих физических качествах. С другой стороны, Лотте — это образец спокойствия, ее смирения и заботы, исходящих из ее нежного поведения. Ее волосы растрепаны и неукрощены, и она предпочитает свободную одежду. Для Крейга Максин становится спасением, заманчивой возможностью вырваться на свободу из его монотонного существования. Напротив, Лотте олицетворяет его заточение, напоминание о рутине, в ловушке которой он оказался.

На первый взгляд Максин, возможно, не тот симпатичный персонаж, которого мы хотели бы поддержать. Кажется, она находит отклик у Крейга, эгоцентричного человека, который не стремится к моральному совершенству. Максин, похоже, безразлична к более глубоким последствиям проникновения в сознание Джона Малковича и вместо этого стремится получить от этого прибыль, взимая 200 долларов за вход.

Пока она не встречает Лотте, Максин замечает тоску женщины, скрытую за чертами лица Малковича во время их свиданий. «Я чувствовала твою женственность, скрытую под бородой, сильными бровями и залысинами», — говорит Максин Лотте. «И это меня совершенно очаровало».

В этот момент путешествие Максин начинается. Действительно, она уже является аутентичной версией себя. Однако ей чего-то не хватает – чувства связи. Ее жизнь кажется довольно одинокой (она часто работает до поздней ночи), и ей не хватает кого-то, кто мог бы ее дополнить.

Позже на сцену выходит Лотте, заставляя Максин задуматься о вопросах, выходящих за рамки богатства и влияния, касающихся портала. В определенный момент Максин добровольно закрывает свой бизнес раньше обычного, чтобы присоединиться к Лотте, когда она занимает тело Малковича.

Я видел немало фильмов, в которых исследуются сложные отношения между персонажами, но динамика между Крейгом и Лотте в фильме мне действительно запомнилась. Судя по тому, что я наблюдал, Крейг, похоже, рассматривает Максин как трофей или аксессуар, человека, который повышает ценность его жизни, когда для него начинается новая глава. К сожалению, такая точка зрения не является редкостью, но она заставляет меня чувствовать себя неловко.

Объяснение того, как быть Джоном Малковичем (1999)

4. Уважайте потребности

В этом процессе необходимо учитывать два основных аспекта: во-первых, самооценка и самореализация через достоинство, достижения, развитие навыков и автономию; во-вторых, стремление к признанию и уважению со стороны других в форме социального статуса и престижа.

Как киноман, я заметил, как Лестер, Лотта и Максин приложили значительные усилия, чтобы достичь этого решающего четвертого шага в своих личных путешествиях. Вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на собственных преобразованиях, мы стремимся к тому, чтобы наше самосовершенствование приносило в мир позитив. Мы стремимся помогать другим и способствовать их счастью, делая наши действия в значительной степени бескорыстными.

Крейг ведет себя неуважительно по отношению к другим, о чем свидетельствуют его действия. Он использует Джона Малковича для личной выгоды, ограничивает Лотту против ее воли, чтобы добиться того, чего он желает, и жаждет влияния Максин, чтобы усилить свою власть. Следовательно, из-за плохого обращения с людьми Крейг не может заслужить их уважение.

Еще более разочаровывающим аспектом является то, что ему не хватает самоуважения. Одна из самых запоминающихся сцен в фильме — это когда Крейг, играющий Джона Малковича, манипулирует марионеткой своего прежнего «я» в натуральную величину во время музыкального представления. Этот момент представляет собой вершину творческих достижений Крейга. Это дает ему долгожданную возможность продемонстрировать свои навыки кукольника и увлечь большую аудиторию.

Объяснение того, как быть Джоном Малковичем (1999)

Крейг считает этот момент значимым для себя, поскольку чувствует, что обрел самообладание и независимость. Однако его путь к автономии заключался не в самоанализе, а скорее в манипулировании своим старым телом извне, как марионеткой. Для Крейга настоящим шедевром, его величайшим творением является не сам кукольный спектакль, а умение обманывать саму жизнь. Он рассматривает кукольное искусство не как художественное выражение или средство положительного вклада в мир, а просто как инструмент для формирования восприятия его другими людьми. Зачем прилагать усилия к самосовершенствованию, если можно просто заставить людей думать, что вы успешны и впечатляете?

Я уже встречал таких людей, как Крейг, и позвольте мне сказать вам, что их завышенное чувство собственной важности оставляет горький привкус. Возможно, ему удавалось манипулировать людьми, заставляя их поверить в то, что он тот, кем он не был, но что он на самом деле от этого выиграл?

5. Потребности в самореализации

Маслоу назвал этот этап стремлением к полной реализации своего потенциала, достижению самореализации, стремлению к личностному развитию и поиску замечательного опыта. Проще говоря, речь идет о том, чтобы стать лучшей версией себя, какой вы только можете быть.

Крейгу удавалось избегать удовлетворения своих основных потребностей на протяжении большей части фильма в поисках самореализации. Следовательно, он думал, что сможет повторить этот образец в конце фильма. Однако после того, как Крейг был изгнан из тела Малковича и потерял Максин из-за Лотте, он впал в отчаяние. Он крикнул: «Максина! Я вернусь в Малкович, заставлю Лестера уйти, и тогда ты снова полюбишь меня!» Было очевидно, что Крейг не принял урок близко к сердцу и намеревался продолжать следовать своим старым привычкам.

Однако, как киноэнтузиаст, я должен указать на небольшую заминку в нашем плане. Помните, что Лестер упоминал ранее в фильме? Тело-носитель достигает своего расцвета в возрасте 44 лет. Итак, в 44-й день рождения Джона Малковича Лестер и его команда получат полный контроль над телом Малковича и смогут населять его до тех пор, пока не появится другое судно.

За свою жизнь, будучи опытным исследователем неизведанного, мне приходилось немало сталкиваться со странными и непостижимыми явлениями. Но ни одно из них не оставило меня в таком замешательстве и заинтриговании, как эта загадка, касающаяся портала и его своеобразных последствий.

В конце фильма можно увидеть, как Крейг выражает свою глубокую привязанность к Максин в глубине детского сознания: «Мэксин, Максин, я люблю тебя», — тихо шепчет он. Тем не менее, он умоляет ее отвести взгляд: «Отвести взгляд. Отвести взгляд. Отвести взгляд. Отвести взгляд. Отвести взгляд. Отвести взгляд. Отвести взгляд. Отвести взгляд».

В последние минуты мы слышим отчаянные попытки Крейга манипулировать ребенком, но безуспешно. Он пойман в ловушку мыслей ребенка, бессилен контролировать себя, как когда-то над Малковичем. Вполне уместно, что этот ребенок принадлежит Лотте и Максин – людям, которые полностью осознали свою индивидуальность и смогут направить своего ребенка к самореализации.

Пренебрежение Крейгом удовлетворению основных человеческих потребностей привело к такому печальному финалу. Обходя первые четыре ступени пирамиды Маслоу, он вместо этого сосредоточился на поиске славы. Следовательно, он упустил шанс по-настоящему насладиться самореализацией и полностью раскрыть свой потенциал. К сожалению, ему придется пережить последствия пренебрежения этими важными аспектами человеческого существования.

Контраст в конце фильма между первоначальным взглядом Крейга на портал и реальностью его возможной ловушки завораживает меня. Поначалу портал представлял для него возможность сбежать. Однако в конечном итоге вместо этого он превратился в тюрьму.

Объяснение того, как быть Джоном Малковичем (1999)

Темы и значение Быть Джоном Малковичем

1. Полностью раскрыть свой потенциал

Как любитель кино я бы сказал это так: в прошлом веке Абрахам Маслоу, известный психолог, ввел интригующую и обсуждаемую концепцию, называемую самоактуализацией. Он представил себе треугольник, который назвал «Иерархией потребностей», чтобы проиллюстрировать, как можно по-настоящему преуспеть и найти удовлетворение в жизни. Этот треугольник имеет три уровня: во-первых, забота о ваших основных потребностях, таких как здоровье, питание и жилье; во-вторых, построение связей с другими людьми через семью и дружбу; и, наконец, развивать свое внутреннее «я», стремясь к уважению, уважению и личностному росту.

В «Быть ​​Джоном Малковичем» каждый персонаж пытается подняться по лестнице власти. Попадая в разум Джона Малковича, они обретают новый взгляд на жизнь и свою роль в ней.

2. Смысл искусства

В «Быть ​​Джоном Малковичем», хотя есть разные персонажи, Крейг выделяется на экране наибольшим присутствием. Следовательно, фильм в первую очередь фокусируется на пути Крейга как художника. Возникает интригующий вопрос: что символизируют произведения Крейга?

Чарли Кауфман на протяжении десятилетий сталкивался с давними проблемами в выражении своих уникальных взглядов и утверждении в голливудской киноиндустрии. По сути, фильм служит зеркалом, проливающим свет на личные проблемы Кауфмана и его сложную связь с искусством. Публика может интерпретировать ваше искусство по-своему, но для вас оно имеет особое значение. Что питает ваше творчество как художника? Какие сообщения вы передаете через свою работу? Это основные вопросы, с которыми Крейг сталкивается на протяжении всего своего путешествия.

Почему фильм называется Быть Джоном Малковичем?

Я могу понять, почему название может показаться на первый взгляд совершенно ясным, но его глубина представляет собой глубокую загадку, которая бросает вызов даже самым любопытным и знающим умам, заставляя нас бороться с вопросами, выходящими за рамки нашего нынешнего понимания необъятности Вселенной и любых потенциальных сфер за ее пределами. это. По сути, это одновременно кажущаяся истина и загадочная тайна.

Как любитель кино, я бы сказал это так: когда я «внутри Джона Малковича», как выразился Крейг, я не совсем им становлюсь. Конечно, я занимаю его тело, но мои мысли и действия остаются моими. Единственная реальная разница — это внешний пакет, который видят люди, и уникальная перспектива, которую он мне предлагает. Итак, это одновременно иронично и интригующе: «быть Джоном Малковичем» дает мне необыкновенный шанс полностью выразить себя.

Я поразмышлял над нашим недавним разговором и понял, что он упустил возможность личностного роста. Вместо того, чтобы принять собственное развитие, он попытался спрятаться за личностью Джона Малковича. Он считал, что, приняв чужой образ, он сможет перестать быть Крейгом. Однако в каком бы теле он ни обитал, суть того, кем он был, оставалась неизменной. Отрицание себя сродни отрицанию важного аспекта жизни и поиску истинного смысла существования.

Как киноэнтузиаст я бы сказал так: название фильма интригующе иронично. Это может показаться просто беззаботным научно-фантастическим приключением о проникновении в разум Джона Малковича. Но как только вы отправляетесь в это путешествие, оно заставляет вас глубоко задуматься о себе и задаться вопросом, какие действия вы бы предприняли, если бы у вас была возможность вселиться в тело другого человека. Помните: несмотря на то, что вы входите в чужую физическую форму, ваша уникальная личность, таланты и интеллект остаются с вами. Каждый из нас должен продолжать развиваться и развивать значимые связи.

По сути, «Быть ​​Джоном Малковичем» представляет собой необычную ситуацию: когда вы чувствовали себя наиболее потерянным и оторванным от самого себя? Когда взгляд в зеркало не отражает того, кем вы себя считаете? В такие моменты вступление на чужое место требует самоанализа, как никакой другой опыт. Эта перефразированная версия сохраняет исходное значение, но использует более естественный и разговорный язык.

Важные мотивы в Быть Джоном Малковичем

Объяснение того, как быть Джоном Малковичем (1999)

Перспектива

В необычном фильме «Быть ​​Джоном Малковичем» каждый персонаж находится на пути к самопознанию или, как это определил Маслоу, к реализации всего своего человеческого потенциала. Уникальная перспектива Джона Малковича заставляет этих персонажей неожиданным образом взглянуть в лицо своей истинной сущности.

Куклы

Крейг, неуспешный и испытывающий финансовые затруднения кукловод, убежден, что манипулирование Джоном Малковичем приведет к его величайшему достижению в искусстве. Эта точка зрения проливает свет на глубокую связь Крейга с его искусством и, возможно, на искаженное представление о себе. Крейг может считать себя недостаточным или неспособным самостоятельно создать что-то действительно выдающееся, и поэтому ищет внешние средства для воплощения своего видения в жизнь. Отношения между Крейгом и его марионеткой можно рассматривать как продолжение его стремления к контролю и самовыражению, а также как отражение его предполагаемой неадекватности.

Животные

В фильме среди многих других животных есть обезьяна по имени Элайджа, которая позже сыграет значительную роль в истории. Что касается домашнего шимпанзе Крейга и Лотты, он отражает Крейга примитивным, но интригующим образом. Размышляя об их сходствах и различиях, я размышляю о том, как характер Элайджи контрастирует с трудностями Крейга.

Старение

Во время фильма часто обсуждаются вопросы старения и важности долгой и яркой жизни, особенно со стороны босса Крейга, Лестера, который, как выяснилось, чрезвычайно стар. Какую роль эти темы и сюжетные линии играют во внутреннем смятении Крейга?

Любовь против секса

Крейг и Лотта испытывают чувства к Максин, но их мотивы различаются: почему они тянутся к ней и как это влечение формирует их пути? Давайте исследуем глубину их увлечений:

Вопросы и ответы о том, как быть Джоном Малковичем

Объяснение того, как быть Джоном Малковичем (1999)

Быть Джоном Малковичем — это сатира?

Конечно!

Как киноман, я бы перефразировал это следующим образом: В «Быть ​​Джоном Малковичем» Чарли Кауфман исследует причудливую и глубокую тему самореализации – наше стремление к удовлетворению и цели в жизни посредством нашего собственного существа. Я, как зритель, был свидетелем того, как Кауфман использовал Крейга в качестве своего уникального сосуда для этого интригующего расследования. Фильм углубляется в идею о том, что слава и знаменитость могут сделать жизнь человека счастливее. Крейг, с ошибочным убеждением, полагает, что он может обойти трудный путь самопознания и роста, слившись с личностью другого человека — точнее, с Джоном Малковичем. Однако жизнь устроена не так. В конечном итоге вы остаетесь самим собой, независимо от того, чье тело вы занимаете. Сущность невежества Крейга становится очевидной, когда он не может уловить эту фундаментальную истину. Даже в знаменитой шкуре Малковича Крейг все равно будет нести на себе бремя собственных страданий.

Был ли Get Out вдохновлен тем, что был Джоном Малковичем?

Если вы смотрели и «Прочь», и «Быть ​​Джоном Малковичем», возможно, вы задумались над идеей этого пользователя Reddit: могут ли эти фильмы быть каким-то образом связаны между собой? Они происходят в одном и том же вымышленном мире? Джордан Пил намеренно отдал дань уважения необычному шедевру Чарли Кауфмана, созданному почти двадцать лет назад?

Вот теория u/postanalytical на Reddit:

Мэксин (Кинер) и Лотте наслаждаются, казалось бы, мирной совместной жизнью, воспитывая дочь, отцом которой является Джон Малкович. Однако они не подозревают, что Крейг заточен в сознании их ребенка и не может манипулировать ею, как он когда-то делал с ее отцом. Поскольку портал Малковича закрыт, Максин считает, что технология похищения тел исчезла. Если бы ей это снова понадобилось, ей пришлось бы найти альтернативные методы. Они могли бы поискать выживших членов старшего заговора или обратиться за помощью к нейрохирургу, чью преданность и навыки они могли бы обеспечить обманом. Чтобы скрыть свою истинную личность и намерения, они создавали новые образы либеральной семьи, живущей в уединении. Без их ведома их дочь, несущая злобный дух Крейга, вырастает жестокой социопаткой, движимой ненасытным желанием заманивать жертв в ловушку.

Удивительно, но эта теория стала настолько популярной, что даже Джордан Пил, режиссер «Прочь», почувствовал себя обязанным обратиться к ней. В видео, выпущенном Vanity Fair, он делится своими мыслями на эту тему.

Вот точная цитата Пила относительно этой теории:

Я имел удовольствие лично ознакомиться с интригующей теорией, связанной с «Быть ​​Джоном Малковичем». Этот фильм с исключительной игрой Кэтрин Кинер в уникальной перспективе оставил во мне неизгладимый след. Когда я смотрел ее образ, я не мог не вспомнить о своей встрече с ней в другом проекте. Мы посмеялись над этим, и я признался, что восхищаюсь шедевром Спайка Джонза. Познакомившись с самим режиссером пару месяцев назад, я даже воспользовался возможностью поделиться с ним этой теорией, что вызвало забавную реакцию. Итак, основываясь на моем личном опыте и признательности как за фильм, так и за вовлеченных в него людей, я искренне верю, что в этой теории действительно есть что-то особенное.

Как давний поклонник блестящего кинопроизводства Джордана Пила, я не могу сдержать волнения по поводу новости о том, что его ужасающие и заставляющие задуматься шедевры «Прочь и мы» действительно происходят в одной и той же вселенной. Это открытие приносит мне огромную радость и добавляет еще один слой к запутанности повествования Пила.

Почему Быть Джоном Малковичем — это Джон Малкович?

Джон Малкович поделился некоторыми мыслями на эту тему в интервью The Independent. Он вспомнил предсъёмочную беседу со сценаристом «Быть ​​Джоном Малковичем» Чарли Кауфманом перед началом съёмок.

Я задумался: «Почему бы вместо этого не стать Томом Крузом в этой роли?» — спросил я. Чарли твердо ответил: «Он доволен тем, как обстоят дела, а режиссером будет Спайк Джонз». Я принял его ответ. Честно говоря, в глубине души я не верил, что проект осуществится.

По данным The Independent, фильм, возможно, никогда бы не был снят, если бы Кауфман не отправил сценарий Копполе. Затем Коппола отдал его Спайку Джонзу, который тогда был женат на его дочери Софии.

Сумасшедшая штука.

Нравилось ли Джону Малковичу быть Джоном Малковичем?

Он абсолютно так и сделал. В интервью Rolling Stone Малкович сказал:

Фильм оказал огромное влияние, выведя на передний план для многих зрителей таланты Чарли Кауфмана и Спайка Джонза, двух режиссеров, которыми я глубоко восхищаюсь за их новаторские и новаторские работы в американском кино. Однако лично для меня значение фильма, возможно, не столь велико. Используя аналогию из современной культуры, можно сказать, что разочаровывающий минет меняет точку зрения, в результате чего «Быть ​​Джоном Малковичем» вспоминается в далеко не лестном свете. Вместо того, чтобы оценить его достоинства, фильм часто обсуждают пренебрежительно или саркастически.

Быть Джоном Малковичем — это кафкианство?

Когда что-то описывается как «вдохновленное Кафкой», это означает, что история разделяет темы и элементы из произведений чешского писателя 20-го века Франца Кафки. Среди его известных работ — «Процесс» и «Метаморфоза». Термин «кафкианский» используется для передачи историй с сказочной, сбивающей с толку атмосферой, абсурдной бюрократией и всепоглощающим чувством отчаяния. Проще говоря, Кафка писал о сложном опыте одного человека, сражающегося с репрессивной системой.

С моей точки зрения, как заядлого поклонника, «Быть ​​Джоном Малковичем» имеет интригующие параллели с сюрреалистическими произведениями Франца Кафки, особенно с его шедевром «Метаморфозы». На фундаментальном уровне фантастические и комедийные элементы фильма сильно перекликаются с кафкианскими темами. Позвольте мне объяснить некоторые поразительные сходства:

  1. Сюрреалистическая реальность: В фильме представлена ​​искаженная реальность, в которой главный герой должен ориентироваться.
  2. Потеря личности. Подобно Грегору Замсе в «Метаморфозе», который просыпается гигантским насекомым, персонажи в Быть Джоном Малковичем теряют свою личность или их личность узурпируется другие, ведущие к экзистенциальным кризисам.
  3. Непостижимая система: Причудливое, необъяснимое существование портала в разум Малковича и правила, регулирующие его использование, можно рассматривать как представление непостижимой системы, с которой персонажам приходится бороться.
  4. Борьба за контроль: Персонажи фильма, особенно Крейг, изо всех сил пытаются контролировать и понимать странные обстоятельства, в которых они оказались, во многом подобно героям Кафки.
  5. Абсурд: Работы Кафки часто сосредоточены на абсурдности жизни и человеческого состояния. Быть Джоном Малковичем также включает в себя абсурд в сюжете и персонажах.

Смотрите также

2024-07-15 23:52