Объяснение Ванильного Неба | Мечтайте о маленькой мечте

Объяснение Ванильного Неба | Мечтайте о маленькой мечте

Как любитель кино с особой любовью к замысловатым повествованиям, я имел удовольствие погрузиться в шедевр Кэмерона Кроу «Ванильное небо». Пересматривая эту заставляющую задуматься работу несколько раз, я могу с уверенностью сказать, что это действительно увлекательное исследование идентичности, вины и человеческого состояния.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Последнее обновление: июль 2023 г.

О чем Ванильное небо?

Как любитель кино со страстью к фильмам, заставляющим задуматься, я смотрел «Ванильное небо» больше раз, чем могу сосчитать. Финальная сцена этого умопомрачительного фильма крайне заинтриговала меня и заставила поделиться своей точкой зрения.

Я не могу напрямую знать наверняка, какая часть увиденного в «Ванильном небе» была основана на реальности, а какая была продуктом осознанного сна. Концовка фильма может быть ясна, но это не умаляет его сложности и более глубокого смысла, который он исследует. Благодаря ярким визуальным эффектам, таким как пустынная Таймс-сквер и небесное сияние, окружающее Дэвида, этот фильм углубляется в темы самооценки, перспективы, терапии и связи между нашим разумом и телом. Кроме того, он затрагивает технологии и смертность.

Содержание «Киногид»

  • Почему фильм называется «Ванильное небо»?
  • Темы и значение Vanilla Sky
  • Объяснение концовки Vanilla Sky
  • Важные мотивы в Vanilla Sky
  • Вопросы и ответы о Vanilla Sky

Бросать

  • Дэвид Эймс — Том Круз
  • Джули Джанни — Кэмерон Диас
  • Брайан Шелби — Джейсон Ли
  • София Серрано – Пенелопа Крус
  • Томас Типп — Тимоти Сполл
  • Доктор Кертис МакКейб – Курт Рассел
  • Эдмунд Вентура (техническая поддержка)  – Ной Тейлор 
  • Ребекка Дирборн — Тильда Суинтон
  • Аарон (охранник) – Майкл Шеннон
  • Стивен Спилберг — сам
  • По мотивам – Abre Los Ojos (Открой глаза)
  • Сценарист – Кэмерон Кроу
  • Режиссер – Кэмерон Кроу

Почему фильм называется Ванильное небо?

Ванильное небо — это ремейк испанского фильма 1997 года Abre los ojos, или Открой глаза, снятого Алехандро Аменабаром, в котором также главную роль играет Пенелопа Крус. София. Сюжет почти дословный. Симпатичный парень. Сумасшедший бывший. София. Автомобильная авария. Уродство. Протезная маска. В тюрьме и разговариваю с психиатром. Тайна. Острые ощущения. Убийство. Откровение о продлении жизни. Прыгает, чтобы проснуться. Все это есть.

Объяснение Ванильного Неба | Мечтайте о маленькой мечте

Так зачем менять название с Открой глаза на Ванильное небо

«Данное название относится к тому, чтобы осознать что-то или прийти к осознанию ситуации. Например, если вашего друга обманывают в Интернете (ловля кошек), вы можете посоветовать ему: «Очнитесь и осознайте ситуацию! Этот человек не искренний». Или, когда я обнаружил, что моя страсть к жонглированию не так сильна, как я думал, я смирился с истиной – мне это не очень нравится».

В обоих фильмах главный герой, Давид/Сезар, находит названия подходящими, поскольку он закрывает глаза на суровые реалии жизни после автомобильной аварии, ища убежища от преследующих его болезненных эмоций. Однако в конце концов он приходит к пониманию того, что столкновение с реальностью предпочтительнее, чем продление пребывания в блаженном неведении, предоставленном Л.Э.

Vanilla Sky достигает той же цели менее прямым и более поэтичным способом. На вечеринке по случаю своего дня рождения Дэвид показывает Софии картину Клода Моне Сена в Аржантее. «Это настоящая вещь. Его кисть нарисовала ванильное небо». В самом конце фильма, когда Дэвид размышляет о версии Life Extension, Ребекка Дирборн показывает ему презентацию о том, что предлагает Life Extension. Обратите внимание на слова, которые имеют отношение к живописи. 

Диктор: Портрет современной жизни: Представьте себе путь американца – рождение, жизнь и смерть. Представьте себе, что у вас диагностировано неизлечимое заболевание. Вы жаждете крионики, но жаждете жить в своей нынешней форме. Л.Э. имеет решение. После воскрешения вы будете существовать во вневременном состоянии, живя в мире, созданном вами самим. Ваша прошлая смерть будет стерта из вашего сознания. Ваша жизнь будет разворачиваться как шедевр, который вы создаете, момент за моментом, с волнением летнего дня или любимой поп-песней, играющей на заднем плане, без воспоминаний о том, как все это произошло, за исключением осознания что дела пошли только лучше. А в случае недовольства к вам приедет техническая поддержка. Это все в пределах досягаемости. Завтра будет послезавтра. Новая глава начинается без особых усилий. Живая фантазия. Клятва Life Extension вам: Жизнь, возьми два.

Я могу понять, почему Кэмерон Кроу выбрал для своего фильма название «Ванильное небо». Для меня это название отражает сказочный и иллюзорный мир, в котором оказался Дэвид. Это стремление к совершенству, идеализированная версия реальности. Тот идеальный летний день, захватывающая сцена из фильма или запоминающаяся поп-песня, которой мы все хотели бы видеть в своей жизни — они прекрасны, но в конечном итоге нереальны. Подобно картинам Моне, которые потрясающе красивы, но искусственны по своей природе, сны могут подарить нам удивительные переживания, но они остаются всего лишь мечтами.

«Новое название выходит за рамки просто о Дэвиде; оно предлагает зрителям задуматься над более глубокими философскими проблемами, поднятыми в фильме, исследуя, как мы используем средства массовой информации и развлечения для побега».

Песня Пола Маккартни

Специально для фильма Пол написал мелодию «Ванильное небо». Кэмерон Кроу обратился к Маккартни, подарил ему примерно тридцать минут фильма, а затем Пол начал работать над музыкой. Вопреки распространенному мнению, песня может не дать понимания названия или сюжета фильма, как можно было бы предположить, ожидать или представить. Для получения дополнительной информации вы можете просмотреть интервью, которое Пол дал ET в 2002 году.

Темы и значение Ванильного неба

Реальность против мечты 

В начале «Ванильного неба» есть удивительная сцена. Дэвид без особых усилий перемещается по Нью-Йорку, достигая Таймс-сквер, которая обычно полна активности и толпы. Однако он не в восторге от этой пустынной ситуации. Он обеспокоен. Где все люди? Мысль о том, чтобы справиться с пробками и неудобствами в этом знаковом месте, возможно, является нормальной частью опыта, но Дэвида их отсутствие приводит в замешательство.

Пропасть между мечтами и реальностью является постоянным источником конфликтов. Сны могут очаровывать нас своей привлекательностью, но они сохраняют присущую им нереальность, от которой мы не можем отказаться. Наше подсознание и его бремя всегда присутствуют, способные превратить даже самый красивый сон в ужасающий кошмар. София становится Джулианной в воспоминаниях Дэвида, когда он борется с неразрешенными чувствами из своего прошлого, особенно с виной, стыдом и виной, окружающими Джули и их отношения. Эти эмоции создают осознанное сновидение, которое ограничивает его, не давая обрести внутренний покой. Настоящее спокойствие находится во внешнем мире, где мы можем приложить усилия, чтобы исцелиться и вырасти.

Развлечения и эскапизм

Арт играет скрытую, но значительную роль в фильме «Ванильное небо». Это видно по различным ссылкам на известные произведения искусства и художников. Например, спальня Дэвида украшена плакатом «Жюль и Джим», и в разговоре он упоминает Джони Митчелл и «Сену в Аржантёе». В первой сцене Сабрину показывают по телевизору, а пса Бенни обсуждают во время интервью ток-шоу. В музыкальном плане в саундтреке к фильму использованы песни Radiohead «Everything In It Right Place» и «Last Goodbye» Джеффа Бакли, а также «Vanilla Sky» Пола Маккартни. Помимо этих прямых отсылок, искусство также косвенно пронизывает фильм через его темы и символику.

Значимость и связь с темой становятся ясными только ближе к концу. Маккейб забавно называет рекламную кампанию Life Extension «криоразвлечением».

Объяснение Ванильного Неба | Мечтайте о маленькой мечте

Будучи киноманом, я заметил, как технологии и развлечения стали нашими средствами спасения от реальности. И «Ванильное небо», и «Матрица» прекрасно исследуют эту тему по-своему. В «Ванильном небе» мы погружаемся в очарование искусственности и желание бежать от несовершенств жизни, таких как физическое уродство или эмоциональная боль. С другой стороны, «Матрица» отправляет нас в путешествие, в котором люди жаждут побега из антиутопического мира, которым правят разумные машины.

Еще в конце 90-х – начале 2000-х уже были актуальны фильмы, раскрывающие тему побега в кино и музыку. Перенесемся в 2020-е годы, когда социальные сети взяли верх, а взаимосвязь Интернета достигла рекордно высокого уровня, эти фильмы кажутся почти пророческими. Как киноэнтузиаст, я могу вам сказать, что теперь у нас больше способов уйти от реальности, чем когда-либо. Это уже не просто погружение в любимые фильмы или музыку; мы также можем присоединиться к онлайн-сообществам, где мы можем обсуждать и участвовать в этих темах круглосуточно.

В интервью Vulture в 2020 году, проведенном во время кризиса COVID-19, Кроу сказал: «Мы почти готовы, готовы мы или нет, чтобы совершить некоторые из изображенных действий. Люди, живущие в своих собственных цифровых мирах, недалеко от того, что показано. в фильме это странное ощущение. Влияние сюжетной линии этого фильма весьма интригует».

Распространенной фантазией является мнение, что жизнь, похожая на фильм или достойную песни, предпочтительнее нашего нынешнего опыта. Тем не менее, подумайте, был ли это фильм «Список Шиндлера» или «Hurt» группы Nine Inch Nails в исполнении Джонни Кэша. Как заявил Кроу в интервью Vulture, поп-культура способна глубоко влиять на наше восприятие идеальных отношений, жизни и даже моментов формирования идентичности, потенциально меняя наш выбор и самооценку.

Развлечения не обязательно вредны по своей природе. Люди развивают значимые, обогащающие связи с фильмами, книгами, поэзией, искусством, телешоу, музыкой и многим другим. Однако, как и во всем остальном, существует граница между здоровой и чрезмерной вовлеченностью. Эта линия может стать размытой после печальных переживаний.

Травма, самооценка и восприятие 

Распространенное выражение гласит, что глаза — отражение души. Обычно мы интерпретируем это как наблюдение за эмоциями и чувствами, передаваемыми через чей-то взгляд. Будь то тревога, счастье, незаинтересованность, волнение, привязанность или страх. Однако рассмотрение собственными глазами добавляет к этой идее еще один слой. В конце концов, они служат нашим средством наблюдения и взаимодействия с окружающим миром.

Если наше внутреннее «я» удовлетворено и умиротворено, как это влияет на наше видение окружающего мира? И наоборот, когда наше внутреннее «я» обеспокоено или расстроено, не меняет ли это кардинально ситуацию? Один и тот же объект может представлять совершенно разные реальности двум наблюдателям, в зависимости от их эмоционального и эмпирического состояния. Наши прошлые встречи и текущие эмоции формируют то, как мы воспринимаем и интерпретируем мир.

До аварии Дэвид был полон уверенности в себе, беззаботен, харизматичен и заразительно смеялся. Он хвастался богатством и влиянием. Его существование было отмечено легким, радостным потоком. Хотя были требования со стороны правления относительно его семейного бизнеса, он считал эти вопросы незначительными препятствиями. Похоже, у него не было большого количества близких друзей, кроме его лучшего друга Брайана. Однако это не вызывало беспокойства, поскольку он получил достаточно тепла и уважения от всех. Следовательно, Дэвид обладал крепкой уверенностью в себе.

После того, как Джули покидает мост, ее жизнь безвозвратно меняется из-за несчастного случая, который она устроила. Некогда яркий мир, который знал Дэвид, больше не обладает для него той же красотой после травмы, полученной в результате крушения. Его уверенность и гордость, вызванные его внешностью, были лишены, оставив его с опухшим и поврежденным глазом. С огорченной душой он иначе воспринимает мир и взаимодействует с ним неловко и горько. Следовательно, Дэвид отказывается от социальных связей, предпочитая оставаться один в своих страданиях.

Основываясь на моем собственном самоанализе и пути личностного роста, я могу понять этот парадокс между внутренним и внешним мирами. Я помню время, когда моя внешность была идеальной, но в глубине души я был в беспорядке. Моя травма заставила меня чувствовать себя сломленной и неспособной справиться с этим. Это было похоже на тяжёлое бремя, которое никто не видел.

Ущерб, нанесенный его внешности, запускает цепную реакцию, ведущую меня к продлению жизни. Однако, оказавшись в осознанном сне после сращивания, когда моя внешность восстановилась, а внешний мир, казалось, вернулся к своей былой славе, я все еще не мог обрести истинное счастье. Последствия действий Джули сохранились, заставив меня отвергнуть «Сон София» и посадить меня в тюрьму сновидений за совершение убийства. Все это происходит из-за моего неразрешенного внутреннего смятения.

Короче говоря, нам всем, вероятно, не помешало бы немного терапии в нашей жизни. 

Объяснение концовки Ванильного неба

Резюме:

Дэвида и Маккейба сопровождает полицейский в штаб-квартиру Life Extension, где они встречают Ребекку Дирборн. Она сообщает Дэвиду, что он действительно является клиентом Life Extension и выбрал программу «Осознанный сон». Потрясенный этим открытием, Дэвид в беде убегает из комнаты, взывая о технической помощи. В ответ ему на помощь приходит Эдмунд Вентура, представившийся соратником из «Проекта Оазис», ранее известного как Life Extension-LE.

Пробираясь на крышу высокого здания, служба технической поддержки вспоминает свою первую встречу с Дэвидом – встречу, произошедшую 150 лет назад. Затем он помогает Дэвиду вспомнить подробности этого события.

Техподдержка: Та ночь, когда София оставила вас, и вы задремали на тротуаре, ознаменовала момент, когда вы начали слияние… Завершение вашей настоящей жизни и начало осознанного сна Л.Э. Длительный период, в течение которого вы находились в состоянии сна и сновидений. С того момента, как вы пришли в сознание на этой улице, ничто не сохраняло своего обычного значения. За вашим осознанным сном наблюдает Life Extension и команда специалистов, которые отслеживают каждую мысль, включая эту самую.

Как поклонник кинематографа, я могу вам сказать следующее: я переписал ваше прошлое, раскрасив его заново, в более ярких красках. С небом, столь же потрясающим, как шедевры Моне. Новая жизнь, лучшая, благодаря Софии. В своем сновидении я слепил Осознанное Сновидение из икон своего детства. Обложка альбома, которая когда-то взволновала мою душу. Фильм, который я смотрел поздно вечером, раскрывает проблески отцовской любви и романтического блаженства. Она была доброй женщиной, уникальной и необыкновенной. Больше, чем мой матч. В твоей реальности мы едва знали друг друга. Но в этом мире грез она стала моей спасительницей.

Затем Дэвид спрашивает, что произошло в его реальной жизни. Что удалило Life Extension? 

После вечера в ночном клубе вы оказались на незнакомой улице, чувствуя похмелье и покинутость Софией, которая была с вами прошлой ночью. Вы собрались с силами и пошли дальше. Последующие месяцы принесли напряженную борьбу за то, чтобы вернуть себе контроль над компанией у Семи Гномов. В конце концов, именно Томас Типп, знакомый вашего отца и человек, чье положение в компании вы сохранили, сумел вырвать у вас контроль. Охваченный тоской по Софии и невыносимой болью разлуки, вы на несколько месяцев уединились. Головные боли и функциональные нарушения стали невыносимыми.

Я полностью очарован тем, как быстро разворачивается сцена, показывая мне мельком путешествие Дэвида, когда он натыкается на «Продление жизни», с нетерпением подписывает контракт и, в конечном итоге, принимает таблетки, которые изменят ход его существования.

Техподдержка: В конце декабря вы присоединились к нам. В настоящее время вы находитесь в режиме ожидания. Ваш дорогой друг Брайан Шелби организовал трехдневную траурную церемонию в вашем старом доме. Он был настоящим другом. Твое отсутствие чувствовалось, Дэвид.

На что Дэвид отвечает: Мелочи. Нет ничего большего, не так ли?

Как поклонник кино, я нахожусь на распутье. Мое неспокойное подсознание превратило этот осознанный сон в ужасающий кошмар. Но в техподдержке уверяют, что проблему решили. Теперь у меня есть два варианта: снова войти в мир снов и снова встретиться с Софией с ее неизменным выражением лица, или проснуться в будущем на 150 лет вперед, с уменьшающимися финансами, но с потенциалом передовых технологий, которые могли бы восстановить мою внешность, как у Бенни. собака.

В конце концов, несмотря на свой сильный страх высоты, Дэвид решает спрыгнуть со здания в доказательство своей решимости вернуться. Воспоминания о детстве наполняют его разум. Внезапно раздается успокаивающий женский голос: «Успокойся, Дэвид, открой глаза». И мы видим, как его веки распахиваются.

Конец. 

Объяснение

Во время интервью Vulture в 2020 году Кэмерон Кроу рассказал, что некоторые заявления службы технической поддержки неточны.

Кроу: Намеки явно присутствуют, но роль Ноя Тейлора как «объяснителя» ближе к концу сомнительна. Не все его заявления следует принимать за чистую монету. Интересно переоценить фильм в свете этого открытия.

Как киноэнтузиаст с глубоким интересом к интерпретации смысла различных концовок фильмов, я нахожу весьма интригующим, что на странице Википедии «Ванильное небо» перечислены пять различных возможных выводов этого заставляющего задуматься фильма. Однако что мне кажется странным, так это то, что источником, на который цитируются эти варианты, является интервью из Vulture, которое, в свою очередь, ссылается только на страницу Википедии.

5 интерпретаций:

  1. Техническая поддержка говорит правду
  2. Весь фильм — это мечта
  3. События после крушения — это мечта Эймса, пока он находился в коме
  4. Весь фильм — это сюжет книги, которую пишет Брайан
  5. Весь фильм после крушения представляет собой галлюцинацию, вызванную лекарствами, введенными Эймсу во время реконструктивной операции

Пункты 3 и 5 кажутся очень похожими, очень глупыми и разочаровывающими. 

Кроу открыто выразил признательность за то, что многие элементы в фильме «Ванильное небо», похоже, взяты из книги Брайана. Его процитировали: «Возможно, я раскрываю слишком много, но иногда мне кажется, что это все его роман». Эта перспектива, безусловно, привносит в фильм новое измерение. Однако возникает интригующий вопрос: предоставляет ли фильм достаточно доказательств в поддержку такой интерпретации? Или заявление Кроу является всего лишь предположением, не имеющим под собой конкретной основы в самом фильме? Другой пример: если бы режиссер Мэтт Ривз заявил, что «Бэтмен» на самом деле был символическим изображением Второй мировой войны, это была бы интересная концепция. Но дает ли фильм какие-либо подсказки или доказательства, подтверждающие эту интерпретацию, помимо заявления Ривза?

Как кинорецензент, я оказывался в подобных ситуациях бесчисленное количество раз. Я бы вложил все свое сердце и душу в создание сцены только для того, чтобы близкий друг или член семьи не смог понять более глубокий смысл, стоящий за ней. «Вы заметили, что красный свитер символизировал ее прошлую травму, потому что ее бабушка всегда хранила томатный сок в холодильнике?» Я бы спросил, надеясь на содержательный ответ. Однако их ответ всегда был одним и тем же: озадаченное покачивание головы. И это имело смысл – в конце концов, как можно было установить такую ​​связь?

Основываясь на моем собственном опыте и интерпретациях, я считаю, что заявление Кроу подразумевает, что его взгляд на «Ванильное небо» является глубоко личным и может отличаться от первоначальных намерений создателей фильма. Эта интерпретация исходит из моего понимания того, что художественные произведения могут по-разному резонировать с каждым отдельным зрителем, а участие актера в постановке не всегда равнозначно всестороннему пониманию каждого аспекта конечного продукта. По сути, Кроу делится своей уникальной связью с фильмом, а не утверждает, что это было намеренное послание.

Как киноэнтузиаст, я дошел до того, что должен рассмотреть интерпретации 1 и 2. Техподдержка может и говорит правду, но что-то в ней кажется слишком удобным. То, как Дэвид преодолевает доску и тоскует по нему София, кажется надуманным. Даже без намеков Кроу повествование Техподдержки выглядит нереалистичным, как безупречное небо в Осознанном Сне. Все это кажется слишком идеальным, что вызывает у меня подозрения.

Остаётся интерпретация 2. Что всё это сон.

Все это было мечтой

«Разве это не могло быть по-настоящему?» Я полагаю, что это возможно, пока Маккейб не забудет имена своих дочерей. Если бы Семь Гномов организовали такую ​​схему, из них получились бы неудовлетворительные злодеи с недостаточным развитием. Обычно истории не игнорируют своих главных антагонистов так беспечно. Но если бы они были всего лишь отвлекающим маневром, то нет необходимости развивать их дальше. Кроме того, вызывает вопросы внезапное появление всех персонажей на крыше. Либо Маккейб теряет контроль над реальностью, либо это проявление осознанного сна Дэвида. Последний кадр пробуждения Дэвида добавляет еще одно подтверждение теории сновидений.

Если бы Дэвид находился в коме, а не по второй теории, не прошло бы пятнадцати десятилетий. Это означает, что София все еще жива и у него будет возможность преследовать ее. Он мог только представить себе неудачное свидание в клубе и его последствия. В этом сценарии мы ожидаем неожиданного поворота. Дэвид просыпался, оглядывался вокруг и предполагал, что прошло полтора столетия, как и предполагала техническая поддержка, но вместо этого обнаруживал, что прошел всего месяц или год. На этом история может либо закончиться со всеми вытекающими последствиями, либо продолжаться еще 20–30 минут, показывая нам, как Дэвид приспосабливается к пребыванию дома после такого долгого сна. Странно и неприятно, если «Волшебник страны Оз» закончился тем, что Дороти щелкнула каблуками, не показав, как она возвращается в Канзас, и произнесла: «Нет места лучше дома». Вы могли бы пропустить это, но это кажется неполным.

дата регистрации «30.02.01» на Мустанге Дэвида. Однако эта дата недействительна, поскольку в феврале всего 28 дней, а в високосные годы — 29. Следовательно, есть только две возможности: либо это была шутка, маловероятная шутка для такой прекрасной машины, либо это был вымышленный элемент, добавленный рассказчиком, чтобы намекнуть на что-то скрытое в повествовании. И действительно, Кроу признался, что намеренно вставил эту деталь.

Как киноэнтузиаст, проявляющий особый интерес к тонкостям повествования с помощью визуальных средств, я нахожу вступительную часть этого фильма исключительно захватывающей. То, как режиссер подготавливает сцену, тонко вплетая подсказки, которые раскрываются по ходу повествования, просто блестяще.

Если бы все события были подлинными до момента сращивания в фильме, нам бы не удалось стать свидетелями разговора Дэвида с Маккейбом. На самом деле Дэвид не убивал Софию. Следовательно, в реальной жизни между Дэвидом и Маккейбом не было бы никакого разговора. Эти ранние сцены, предшествующие точке сращивания, интегрированы в диалог Дэвида с Маккейбом в «Осознанном сне о продлении жизни». В результате эти воспоминания следует признать сомнительными.

Основываясь на моем личном опыте и понимании, я считаю, что заявление, сделанное Life Extension, подразумевает радикальную трансформацию или улучшение жизни человека до такой степени, что процесс, вызвавший это изменение, становится неясным в памяти. Как будто все стало лучше, гладко и более полноценно, без какого-либо четкого воспоминания о том, как мы этого достигли. Это может быть связано с различными причинами, такими как передовые методы лечения или методы личностного роста, которые значительно улучшают качество нашей жизни, заставляя прошлое казаться далеким и незначительным по сравнению с настоящим.

В воспоминаниях Дэвида о своей жизни, изображенных в реалистичных сценах фильма, все кажется нереально идеальным. Дружеское подшучивание, огромная привязанность окружающих и его успех — все это создает впечатление, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой, что напоминает фильм Hallmark. Можно задуматься, не были ли эти моменты, эти воспоминания приукрашены. Были ли Дэвид и Брайан просто друзьями? Да, но было ли их общение таким же живым и остроумным в реальной жизни? Действительно ли София и Дэвид нашли общий язык так, как это изображено? Конечно, но обменялись ли они таким поэтическим диалогом во время первой встречи? Сцены, которые мы видим, являются отражением воспоминаний Дэвида, пропущенных через осознанный сон, в результате чего получается романтизированный кинематографический опыт или запоминающаяся поп-песня, а не точное представление реальности. Даже автокатастрофа могла напоминать аварию из «Жюля и Джима», а не реальное событие из его прошлого.

Учитывая всю представленную информацию, нельзя не задаться вопросом, действительно ли мы столкнулись с подлинными Дэвидом, Софией, Брайаном и так далее. Вполне возможно, что каждый является улучшенной версией себя, либо сформированной осознанным сном, либо искаженной неисправностью.

Так в чем же был смысл?

В конце концов, я твердо верю, что «Ванильное небо» — это история о самопознании и взрослении главного героя Дэвида. В свои 33 года он ведет себя скорее как незрелый подросток. Он совершенно не обращает внимания на сложности окружающего его мира и часто действует, не задумываясь о последствиях. Его действия по отношению к Брайану, Джули и даже Софии можно охарактеризовать как бездумные и обидные. Более того, вялое отношение Дэвида к работе способствует его непрофессиональному поведению. Он не самый серьезный и ответственный человек, которого вы когда-либо встречали.

Для Дэвида ношение маски и проживание в кошмарах служат его личным путешествием размышлений, сродни путешествию Скруджа в «Рождественской песне», где он встречает духов, представляющих его прошлое, настоящее и будущее. Благодаря этому опыту он обретает более глубокое самопонимание и принятие. Для Дэвида было бы незрелым ответом оставаться в ловушке этого мира снов. Такое поведение означает человека, который все еще скован отрицанием и страхом. Однако, поскольку Дэвид вырос, он осознает ценность решения жизненных проблем, а не комфорта простой иллюзии, какой бы привлекательной она ни казалась.

Здесь расширено более раннее понятие: связи, которые люди создают посредством развлечений и средств массовой информации, ценны, но они не идут ни в какое сравнение с реальным жизненным опытом. Радость от достижения цели в видеоигре или увеличения аудитории в социальных сетях доставляет удовольствие, но она меркнет по сравнению с искренними отношениями и дорогими воспоминаниями. Даже самый захватывающий фильм не сможет затмить самые счастливые моменты нашей жизни. Очень важно поддерживать баланс между этими источниками радости и реальностью. Однако, если мы станем чрезмерно полагаться на них как на средство уклонения или бегства, это может привести к нездоровому поведению и негативным последствиям.

Когда Дэвид открывает глаза, его встречает новое начало, но он сталкивается с нехваткой запасов. Это осознание наполняет его страхом. Однако тот факт, что ситуация кажется устрашающей, не означает автоматически, что она будет неблагоприятной. В своем последнем общении со сновидящей Софией Дэвид напоминает ей ее прошлые слова: «Каждое прошедшее мгновение дает нам еще одну возможность изменить ситуацию к лучшему».

С моей точки зрения как фаната, особенности прошлого Дэвида не так уж важны. Что действительно важно, так это то, что мы являемся свидетелями его трансформации из страха и избегания реальности в уверенного в себе, благодарного и подготовленного к решению проблем. Это рассказ о том, как кто-то справляется со своей болью, обрабатывает ее и в конечном итоге находит освобождение через катарсис. Когда Дэвид в конце концов смиряется с этим осознанием, он спрашивает в службе технической поддержки: «Разве это не мой выбор — участвовать в этом сценарии?» На что техподдержка отвечает: «Действительно, чтобы противостоять вашему последнему страху высоты».

Фильм «Ванильное небо» передает идею о том, что для исцеления и прогресса человеку требуется достаточно времени, размышлений и самоанализа. Эти процессы могут не быть привлекательными или приятными, но они необходимы для того, чтобы пережить трудные времена. Важно помнить, что не все в жизни может быть приятным; неприятный опыт служит определенной цели, преподнося нам ценные уроки и помогая нам расти. «Ванильное небо» призывает нас быть честными с самими собой.

Важные мотивы в Vanilla Sky

Ванильное небо

В статье неоднократно отмечается, что безмятежное небо в «Осознанном сновидении» напоминает картину Моне «Сена в Аржантее». Эта связь подчеркивает, что искусство функционирует как средство спасения, и подчеркивает парадокс: хотя искусство прекрасно, оно по-прежнему отличается от самой реальности. Любоваться нарисованным небом приятно, но оно не заменит настоящего. Точно так же «Сон Софии» может быть очаровательным, но он не может заменить подлинное человеческое общение. Искусство обогащает наше существование, но оно не приравнивается к самой жизни.

Плакат Джулс и Джим

«Жюль и Джим» — известный фильм французского движения «Новая волна» 50-х и 60-х годов. Это захватывающая история о двух друзьях, Джулсе и Джиме, которые разделяют любовь к одной и той же женщине, Кэтрин. Она выходит замуж за Жюля, но позже Джим возобновляет их отношения, на что Жюль позволяет в отчаянии сохранить ее рядом. В конце концов Джим уходит, намереваясь жениться на своей предыдущей возлюбленной. Кэтрин, отчаянно нуждающаяся во внимании Джима, угрожает ему пистолетом, и ему удается сбежать. Проходит время, и все трое воссоединяются, но Кэтрин просит Джима присоединиться к ней в ее машине. Они подъезжают к мосту, ни один из них не выживает, и Жюлю остается развеивать их прах.

Если вы находите этот сценарий резонирующим, то это потому, что он отражает начальную часть «Ванильного неба». Точно так же, как Кэмерон Кроу переплел исполнение Боба Дилана и картину Моне, он создал повествование «Ванильного неба», чтобы воспроизвести структуру «Жюля и Джима». Плакат в комнате Дэвида служит важным намеком, который позже приобретает значение, когда мы открываем концепцию продления жизни и ее компоненты, которые способствуют созданию осознанного сновидения.

Пустая Таймс-сквер

Пустующую Таймс-сквер в фильме можно просто оценить за ее яркий образ. Однако это также добавляет глубины, резко контрастируя с финалом фильма.

Контраст между хаотичной сценой Таймс-сквер и спокойной крышей штаб-квартиры Life Extension значителен. Первоначально Круз стоит изолированно на земле на Таймс-сквер, окруженный, казалось бы, идеальными элементами своей жизни, но при этом чувствуя себя опустошенным. В конце концов он поднимается на крышу, где к нему присоединяются важные люди — София, Брайан, Маккейб и служба технической поддержки. Эти фигуры олицетворяют сердце, интеллект, смелость и руководство Круза, подобно тому, как Железный Дровосек, Страшила, Лев и Глинда символически поддерживали Дороти в «Волшебнике страны Оз».

Крыша в фильме представляет собой вновь обретенную перспективу и ясность, которые Дэвид обретает на протяжении всей истории, резко отличая его от замешательства и изоляции, которые он испытал вначале.

Вопросы и ответы о Vanilla Sky

Дэвид задушил Софию или Джули?

Я всегда был внимателен к деталям, и хотя он считает, что виновата именно Джули, Дэвид не может игнорировать знакомый вид родинки Софии. Это несоответствие в его сознании заставляет его сомневаться в своих действиях, заставляя его полагать, что, возможно, он ошибался относительно того, кому он непреднамеренно причинил вред. Ранее в фильме есть сцена, где Дэвид выделяет родинку Софии, подчеркивая ее своеобразие – намеренное предзнаменование того самого момента, когда правда начинает раскрываться.

Была ли Джули на самом деле Софией? Существовала ли когда-нибудь София?

Существует интригующая перспектива: ни один из персонажей сна Дэвида, возможно, не был настоящей частью его жизни. Вместо этого его реальные переживания значительно отличались от тех, что были изображены во сне. Однако если признать некоторые факты, представленные в фильме в течение первых 30 минут, то Джули и София были разными людьми.

Почему Дэвид думал, что Джули — это София или что София — это Джули?

Ответ простой: это был всего лишь сбой, из-за которого сон превратился в кошмар. Вот и все. 

Основной смысл заключается в том, что подсознание Дэвида создает этот сон как проявление вины за его решение оставить Софию ради Жюли. Если бы он не сделал этот выбор, возможно, у него была бы другая жизнь с Софией. Во сне София олицетворяет сожаление и раскаяние Давида. Это единственное решение вызвало цепную реакцию, которая существенно повлияла на его жизнь и в конечном итоге привела к прекращению его отношений с Софией.

Vanilla Sky похож на Inception?

В некоторых аспектах истории Кобба и Дэвида из «Начала» и другого фильма демонстрируют параллельные темы, поскольку они сталкиваются с их личными проблемами в ландшафтах снов. Кобба мучает чувство вины за смерть своей жены, которое материализуется, когда его жена появляется в его снах и мешает его заданиям. С другой стороны, Дэвид решает более абстрактную проблему, превращая Джули в Софию в его мире грез. В конце концов, оба персонажа достигают разрешения и покидают миры своих снов, чтобы воссоединиться с реальностью.

Это София или София?

София. 

Смотрите также

2024-07-16 19:57