Объяснение Вавилона (2022)

Объяснение Вавилона (2022)

О чем Вавилон?

Как кинокритик, глубоко ценящий Старый Голливуд и его богатую историю, я провел бесчисленные часы, изучая биографии, документальные фильмы и научные работы, чтобы удовлетворить свое ненасытное любопытство. Моя страсть к этой эпохе зародилась еще в детстве, когда моя бабушка, бывшая актриса немого кино, потчевала меня рассказами о своем опыте работы в этой индустрии.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Как опытный кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я видел все – блеск и гламур, горе и разочарование, которые приходят с жизнью в Голливуде. С каждым новым выпуском я не могу не возвращаться к себе, желая проанализировать последние предложения от Tinseltown.

Бросать

  • Нелли Ларой — Марго Робби
  • Джек Конрад — Брэд Питт
  • Мэнни Торрес — Диего Кальва
  • Леди Фэй Чжу – Ли Цзюнь Ли
  • Сидни Палмер — Йован Адепо
  • Элинор Сент-Джон – Джин Смарт
  • Джордж Манн — Лукас Хаас
  • Рут Адлер — Оливия Хэмилтон
  • Макс — Пи Джей Бирн
  • Роберт Рой – Эрик Робертс
  • Джеймс Маккей — Тоби Магуайр
  • Дон Уоллак — Джефф Гарлин
  • Граф — Рори Сковел
  • Отто фон Штрассбергер — Спайк Джонз
  • Сценарист: Дэмиен Шазель
  • Режиссер – Дэмиен Шазель

Объяснение окончания Вавилона

Резюме

Я был глубоко тронут, когда смотрел последнюю главу «Вавилона». Все началось с решения Мэнни покинуть Лос-Анджелес живым после покушения. Сцена изменилась, и я увидел, как Сидни Палмер начинает новую карьеру за пределами Голливуда. Далее были торжественные похороны Джека Конрада. Затем последовала серия изображений, сообщающих нам о кончине Нелли и Элинор. Время пролетело незаметно, и мы перескочили из начала 1930-х годов в 1952 год. За этот период Голливуд претерпел значительные преобразования. Мы увидели новые актерские таланты, расширяющиеся студии и появление Technicolor.

В 1952 году мы присоединяемся к Мэнни возле студии «Киноскоп» с его женой и дочерью. Это его первый визит с тех пор, как он переехал в Нью-Йорк, чтобы управлять небольшим аудиобизнесом. Его семья бродит по окрестностям, пока он вспоминает. В конце концов Мигель натыкается на кинотеатр, место, которое он давно не посещал. Проведя годы вдали от Голливуда, у него такое ощущение, будто он полностью забросил кино. С возобновленным любопытством Мэнни входит в тускло освещенный театр и засыпает.

Когда он открывает глаза, он оказывается на 10 минут глубже в постановке «Singin’ in the Rain». В этой части киностудия переходит от немого кино к звуковому, отражая предыдущие события в «Вавилоне» с участием Мигеля, Джека и Нелли. Последующая сцена разворачивается с серией газетных статей, поразительно похожих на те, с которыми мы недавно столкнулись во время перехода в 1952 год. Мигель наблюдает, как героиня Лина Ламонт борется со своим высоким бруклинским акцентом и пытается усовершенствовать свою речь для той исторической драмы, которую она играет. in. Эта сцена перекликается с более ранней встречей Мигеля и других, пытающихся помочь Нелли принять более изощренную манеру речи.

После этого показано воспоминание о том, как Мигель и Нелли впервые поцеловались. Он изображен черно-белым, что придает ему кинематографический вид. Перед этим мы вернемся во времени, туда, где Нелли сияла энергией и надеждой на первой вечеринке. В конце концов, Нелли берет на себя бразды правления парадом, который проходит через праздник, а «Herman’s Hustle» служит фоновой музыкой для последующих событий, которые постоянно развиваются.

При первом общении Нелли спрашивает Мигеля о его мотивации присоединиться к киноиндустрии, и он отвечает: «Я просто хочу быть частью чего-то более грандиозного, чего-то впечатляющего, прочного и значимого». Далее следует череда изображений, переходящих от сцен из «Вавилона» к реальным кадрам фильма, начиная с новаторской работы Эдварда Мейбриджа «Лошадь в движении», изображенной в фильме Джордана Пила «Нет». По мере того, как визуальное повествование развивается в хронологическом порядке, оно выделяет фильмы, которые внесли значительный технологический вклад в кино. Среди них «Путешествие на Луну» Жоржа Мельеса, «Волшебник страны Оз», «Бен-Гур», «Андалузский пес», «2001: Космическая одиссея», серия абстрактных фильмов «Трон», «Терминатор 2», «Парк Юрского периода» и «Матрица». Кульминацией этого эпизода является яркое сочетание цветов, сливающихся с водой, кадры пленки и вновь возникающие оттенки. Нелли танцует, Джек носит фиолетовое, а Сидни — красное. Ряд одиночных цветных блоков — синего, красного, зеленого, желтого — чередуются с черно-белым обратным отсчетом: 8, 7, 3, 2, 1, за которым следует надпись «Старт». Затем на дисплее появляются облака цветов и блоки сцен фильма, включая хлопушку «Вавилона», показывающую дату съемок 14.10.21, и быструю последовательность из более чем дюжины изображений менее чем за секунду. Наконец, фокус возвращается к лицу Мигеля.

Плачущее лицо Мигеля. Как поется «Singin’ in the Rain». Затем музыка Вавилона нарастает над всем, Мигель улыбается, и мы растворяемся во тьме. 

Значение

Несмотря на грандиозный и загадочный финал «Вавилона», его суть несет в себе прямое послание. Это искренняя дань уважения тем, кто посвятил себя своей профессии. Режиссер Дэмиен Шазель обращается не к персонажам или зрителям, а к своим коллегам по киноиндустрии – прошлым и настоящим.

Многие части «Вавилона» сосредоточены на американских горках Голливуда и его пагубном влиянии, как духовном, так и физическом, на таких людей, как Джек, Нелли, Мэнни и Сидни. Эти персонажи служат символами общей темы: цена, которую платит талант, который достигает славы только для того, чтобы впоследствии быть уничтожен эксплуататорской индустрией. Режиссер Шазель проливает свет на суровую реальность и несправедливость этого мира. Гламур и очарование изнутри могут опьянять, ведя людей к саморазрушению в погоне за славой и богатством. Однако, с точки зрения стороннего наблюдателя, Голливуд кажется не чем иным, как сигналом сирены, играющей мелодию, которая манит бесчисленное количество душ к гибели.

В 1952 году, когда Мэнни приходит в этот кинотеатр, он превращается из инсайдера индустрии в обычного кинозрителя, погруженного в готовый продукт. Сцены из «Вавилона», разворачивающиеся перед ним, переосмыслены в «Поющих под дождем», освещая его прошлый опыт в новом свете. Он осознает значение того, во что он был вовлечен. Когда Шазель отходит от изображения «Вавилона», слова Мэнни, обращенные к Нелли, звучат резонирующими: «Я просто хочу принадлежать чему-то большему, чему-то непреходящему, чему-то, что несет смысл». Их вклад имел значение и имел долгосрочное воздействие. Это признание побуждает Шазель перейти к изображению фильмов на протяжении всей истории, признавая коллективные усилия бесчисленных Мэнни, Сидни, Джеков и Нелли, которые сотрудничали, чтобы создать огромную кинематографическую вселенную.

С моей точки зрения как кинокритика, кульминация фильма разворачивается как сложная визуальная симфония кинематографических знаний. Яркие фильтры, наложенные на изображения Сидни, Джека, Нелли и Мэнни, вполне могут быть данью уважения процессу Technicolor, добавляющему глубину жидким оттенкам, которые мы наблюдаем. Интерпретируя это музыкально, можно утверждать, что эти цвета выступают нотами в грандиозной кинематографической композиции. С другой стороны, они могут представлять собой фундаментальные элементы современного кино, служа его строительными блоками. В конечном счете, значение заключается в создании фильмов – их красоте, их тайне и даже ужасах, скрытых в производственном процессе. Мэнни среди хаоса выглядит довольным, поскольку внес свой вклад в это творческое начинание, несмотря на его темные аспекты. Разве не удивительно, как нас привлекают одновременно очарование и грязь кинопроизводства?

Темы и значение Вавилона

Голливуд и его цикл обещаний и горя

Голливуд часто является захватывающей темой в фильмах. Время от времени появляется свежий взгляд на голливудский опыт. Этот рассказ вращается вокруг привлекательности и потенциальной душевной боли, которую приносит карьера в этой отрасли. Вы приезжаете с великими устремлениями. В наименее благоприятных обстоятельствах ваши мечты разбиваются, оставляя вас с пустыми руками. С другой стороны, успех может прийти к вам, но это долгий путь, чтобы столкнуться с еще одной формой разочарования. Такие фильмы, как «Бульвар Сансет», «Малхолланд Драйв», «Художник», «Однажды в Голливуде», «Звезда родилась» и «Бёрдмен», а также «Ла-Ла Ленд» Дэмиена Шазеля – все рассказать истории об этом интригующем и сложном путешествии.

В уникальной перспективе Babylon выделяется тем, что предоставляет более широкий взгляд на всю систему. Это выходит за рамки изображения капсулы времени раннего Голливуда, как в «Художнике», или демонстрации горя индустрии, как в «Малхолланд Драйв». Вместо этого Шазель объединяет различные темы и представляет такие архетипы, как Нелли, Джек и Мэнни. Эти персонажи были не первыми и не последними, кто пережил взлеты и падения в своей карьере. Завершая фильм вечеринкой, Шазель подчеркивает, что привлекательность, обещания и потенциал Голливуда остаются неизменными, несмотря на постоянно меняющийся состав персонажей и обстановку. Партия никогда не заканчивается, она просто развивается с каждой новой эпохой и поколением.

Бессмертие через вклад во что-то большее

Хотя голливудские знаменитости могут столкнуться с личными проблемами, фильм «Вавилон» вселяет оптимизм, подчеркивая, что их вклад в кино будет вечным. Роль каждого человека – от продюсеров и режиссеров до актеров и членов съемочной группы – дополняет грандиозную мозаику фильмов. Независимо от славы и признания, каждый играет значительную роль в этом непреходящем виде искусства. Они оставляют неизгладимый след, становясь образными винтиками кинематографической машины.

Когда Джек поднимает тему статьи, в которой задается вопросом, подошла ли к концу его карьера, я присутствую в качестве свидетеля его первоначального гнева. Но Элинор удивляет нас всех своей точкой зрения. Она объясняет, что важность Джека выходит за рамки его нынешнего статуса в Голливуде, поскольку он уже вечен в мире кино. Эта идея становится ясной, когда Мэнни редко возвращается в Голливуд и испытывает неземную реакцию, увидев «Поющих под дождем». Фильм отправляет нас в астральное путешествие, заставляя почувствовать себя частью чего-то поистине революционного в истории кино. Шазель мастерски соединяет прошлое и настоящее Голливуда в своем творении «Вавилон», оставляя нас с Мэнни довольными и удовлетворенными, зная, что мы были частью чего-то, определяющего мир.

Во многом «Вавилон» очень похож на фильмы Шазель «Кнут» и «Ла-Ла Ленд», а также на «Рестлер» и «Черный лебедь» Аронофски.

Почему фильм называется Вавилон?

Фон

Для такого эпического фильма использование слова «Вавилон» кажется уместным. Это сложное слово. 

Вавилон, расположенный в древней Месопотамии, известен как один из первых великих городов мира и культурный центр, прославившийся своими достижениями в науке и искусстве. Однако его судьба ознаменовалась завоеванием. Сначала он достался Киру Великому в 539 г. до н.э., а затем Александру Македонскому в 331 г. до н.э. После смерти Александра регион стал политически нестабильным, а население сократилось. Какое-то время Вавилон держался, но в конечном итоге его систематически разбирали, а из его кирпичей строили другие города, такие как Хилла и Багдад. Висячие сады Вавилона, легендарное чудо, остаются частью его бессмертной мифологии.

В отличие от реальной истории Вавилона, Библия рисует иную картину. Этот город появляется в Книге Бытия и наиболее тесно связан с Вавилонской башней.

В древние времена все жители Земли говорили на одном языке и употребляли одинаковые слова. Путешествуя с востока, они обнаружили равнину в Сеннааре и решили остаться. Они предложили: «Давайте сделаем кирпичи и хорошенько их обожжем». Используя кирпич вместо камней и битум в качестве раствора, они начали строить город и башню, стремясь к небесам, чтобы создать себе известное имя. Опасаясь их единства и потенциальных достижений, Бог спустился, чтобы осмотреть их строительство. Он заметил, что это единый народ с общим языком, и подумал: «Они сейчас добьются всего; давайте смешаем их язык на месте, чтобы они не понимали друг друга». В результате Бог рассеял их по всей Земле, остановив их проект строительства города. Эта местность стала известна как Вавилон, символизируя место, где Бог смешал (балал) все человеческие языки и впоследствии рассеял человечество по всему миру.

Несмотря на то, что в Библии нет подробного описания исторической Вавилонской башни, это знаковое сооружение и связанное с ним название часто подвергались мифологической интерпретации. Распространено мнение, что людей наказывали за чрезмерное стремление к большим высотам. Эта башня символизировала человеческое высокомерие, оскорбление божественного. По сути, это древняя предостерегающая история об «Икаре, который подлетел слишком близко к солнцу». В этой аналогии Икар относится к городу, башня — к небесам, а Бог — к недосягаемому солнцу.

Как киноэнтузиаст, я начал понимать интригующую дихотомию, окружающую легенду о Вавилоне. Очарование этого древнего города на протяжении всей истории одновременно романтизировалось и демонизировалось. Временами меня тянет к его идеализированному представлению — месту, где процветают единство и вдохновение. Но в другие моменты меня предостерегают от его предполагаемой эгоцентричной и кощунственной природы. Эта культура может вызывать как трепет, так и страх, заставляя меня задаваться вопросом, какая версия Вавилона является правдой.

Приложение

Дэмиен Шазель может выбрать название «Вавилон» как метафору города, обозначающую некогда процветающее место, которое с тех пор пришло в упадок. Золотой век Голливуда изображен как романтизированная среда, в которой процветают наши главные герои. Однако эта империя в конечном итоге рушится, уступая место новой эпохе, построенной на остатках и наследии того, что существовало ранее.

Голливудская индустрия, частью которой были Нелли и Джек, чрезмерно разрослась и достигла огромных высот, подобных библейской Вавилонской башне. Однако так же, как Бог разрушил эту башню, неустойчивый образ жизни многих представителей отрасли привел к ее падению, что повлекло за собой последствия для всех участников.

Как человек, выросший в волшебном мире Голливуда, я не могу не чувствовать сильную связь с ним. Идея о том, что Голливуд — это просто место мрака и гибели, как некоторые могут предположить, основываясь на определенных прочтениях, кажется мне слишком упрощенной.

Как и Вавилон, Голливуд обладает сложной привлекательностью. Он существует как смесь подлинного и вымышленного, балансируя между историей и легендой. Источник волнующих моментов. Воронка для мечтаний. Он олицетворяет богатство и разорение, радость и горе. Оно берет и дает в равной мере. Тем не менее, он остается непоколебимым в своей способности обеспечить то, что ему требуется.

По словам Шазель

В ноябре 2022 года, примерно за полтора месяца до выхода, Шазель дала интервью Entertainment Weekly. Вот как Entertainment Weekly описал фильм

Название фильма отдает дань уважения его основному влиянию. По словам Шазеля, его увлечение заключается в повествованиях об обществах, претерпевающих трансформации на протяжении всей истории. Он объясняет: «Ранняя киноиндустрия была похожа на это импровизированное общество, которое возникло быстро, хаотично и безудержно. Термин «Вавилон» использовался тогда для обозначения Голливуда – грешного места, города разврата и коррупции, на грани разрушения». По сути, он отражает сюжетную линию самого Лос-Анджелеса.

Вдохновилась ли Шазель книгой Энгера Голливудский Вавилон?

Есть известная книга под названием «Голливудский Вавилон», которая существовала до таких колонок светской хроники, как Page Six, The National Enquirer и The Sun. Опубликованная в 1950-х годах, она была наполнена скандальными историями о голливудских знаменитостях. Некоторые из этих историй были диковинными, например, они распространяли слухи о том, что Мария Прево, звезда немого кино, была частично поглощена своей таксой после ее смерти в 1937 году – утверждение, которое впоследствии было опровергнуто.

За годы чтения и исследования истории кино я встречал множество интригующих цитат, но особенно меня озадачила критика, высказанная в адрес режиссера Кеннета Энгера историком Кевином Браунлоу. Браунлоу язвительно заметил, что метод исследования Энгера в основном основан на «мысленной телепатии».

Название «Вавилон» в фильме Шазель может быть отсылкой к историческому прозвищу Голливуда той эпохи, как упомянул сам Шазель в своем интервью EW. Важно отметить, что это прозвище уже использовалось до выхода книги Чарльза Бидермана «Голливудский Вавилон», то есть оно не было придумано книгой, а скорее заимствовало свое название из существующего термина.

Шазель, похоже, черпала вдохновение в работах Энгера, как это видно в сцене, где Нелли посещает вечеринку с множеством футболистов Университета Южной Калифорнии без рубашек. Хотя явных сексуальных контактов не происходит, эта ситуация могла спровоцировать слухи. Изначально только упоминалось, что Нелли привела на вечеринку всю команду ОСК. Со временем эти истории могли быть приукрашены и преувеличены, пока не стало широко распространенным мнением, что она спала с каждым членом футбольной команды Университета Южной Калифорнии.

Книга «Голливудский Вавилон» в некоторой степени повлияла на историю, но неясно, послужила ли она основным источником вдохновения для названия или сюжета фильма.

Важные мотивы в Вавилоне

Вечеринка

Как энтузиаст кино, я бы сказал это так: посещение роскошного вечера открытия в особняке Дона Уоллаха ощущалось как попадание в самое сердце Голливуда. Богатство, роскошь, величие, очарование, хаос и причудливость — все было выставлено напоказ. И я даже не подозревал, что появление Нелли на этой самой вечеринке и ее мгновенная способность увлечь всех там было предзнаменованием ее собственного неминуемого успеха в Тинселтауне.

Шазель не ограничивается одним хаотичным событием. Вместо этого мы являемся свидетелями множества сцен, наполненных еще большим беспорядком и негативом. Кульминация включает в себя печально известное собрание «кто хочет сразиться со змеей», которое подвергает Нелли серьезной опасности, за которым следует светское событие, когда она чувствует себя вынужденной замаскироваться и принять незнакомый образ. Эта шарада продолжается до тех пор, пока Нелли не достигает предела, заставляя ее самоуничтожиться.

В «Вавилоне» каждая вечеринка означает новый этап в жизни наших главных героев, определяя настроение будущего и отражая их связь с Голливудом. Примечательно, что в кульминационный момент Мэнни переживает момент выхода из тела во время показа «Поющих под дождем». Это возвращает нас к начальной вечеринке, которая служит началом сегмента «История кино». В этом фильме эта вечеринка представляет собой как буквальное, так и метафорическое начало, символизируя суть самого Голливуда. Это экстравагантное событие, отмеченное своими преобразующими и разрушительными элементами.

Вопросы и ответы о Вавилоне

Основан ли Вавилон на реальной истории? Насколько это исторически достоверно?

Я понимаю, что люди по имени Нелли Ларой, Джек Конрад, Мэнни Торрес, Сидни Палмер и леди Фэй Чжу не являются реальными личностями. Однако важно отметить, что Дэмиен Шазель черпал вдохновение из реальных людей и архетипов при создании персонажей для своих работ.

Entertainment Weekly: персонаж Питта Джек Конрад черпал вдохновение у Джона Гилберта, Кларка Гейбла и Дугласа Фэрбенкса. Персонаж Робби, Нелли Лерой, был создан по образцу Клары Боу, Джоан Кроуфорд, Джин Иглс и Альмы Рубенс. Шазель стремилась изобразить аутентичную и неотшлифованную перспективу значительных изменений, представляя различных персонажей.

Как киноман, я бы признал, что Шазель позволил себе некоторые творческие вольности, когда дело касалось исторической точности в его фильме о Старом Голливуде. Тем не менее, я могу понять его мотивацию достоверно уловить суть той эпохи.

Почему убийца оставил Мэнни в живых?

Как опытный следователь с многолетним опытом за плечами, я могу сказать вам, что быть убийцей вряд ли можно назвать полноценной работой. Постоянная опасность, тяжесть тайн, которые несут в одиночку, и отсутствие человеческих связей должны тяжело сказываться на психике. Это жизнь теней и обмана, где доверие — роскошь, которую немногие могут себе позволить.

Вдобавок Мэнни выглядел глубоко несчастным и жалким. Это не цель его критиковать. Фактически, многие из нас отреагировали бы аналогичным образом в таких обстоятельствах. Однако встреча с кем-то в таком состоянии приводила в уныние. Вполне вероятно, что убийца был тронут искренними мольбами Мэнни и захотел искупить свою вину, сохранив ему жизнь.

Почему Нелли ушла от Мэнни?

Нелли идентифицирует себя как часть сообщества ЛГБТК+, и в фильме «Вавилон» мы стали свидетелями ее романтических отношений с леди Фэй Чжу. Однако тот факт, что Нелли открыто говорила о своей сексуальности, не обязательно означает, что она хотела отношений с Мэнни или любым другим мужчиной. Более того, судя по ее поведению, казалось маловероятным, что Нелли захочет выйти замуж, завести детей и сделать семейную жизнь приоритетом в тот момент.

Нелли питала глубокую внутреннюю борьбу и ненависть к себе, из-за чего она думала, что связь с Мэнни может принести ему больше проблем, чем пользы. Она понимала, какое значение она придавала его карьере и жизни, и считала, что причинит ему только вред. Убежденная в своей саморазрушительной натуре, Нелли, вероятно, думала, что для них обоих лучше избегать душевной боли и трудностей, которые могут принести отношения.

Кроме того, на короткое время Мэнни и Нелли воплотили в себе очарование голливудских концовок. Их жизнь отражала волнение и романтику, часто изображаемые на киноэкране. К сожалению, их счастье было недолгим и быстро угасло.

Смотрите также

2024-07-15 23:33