Как человек, потерявший близкого человека и ощутивший невыносимую тяжесть вины и горя, я глубоко понимаю историю Ли из «Манчестера у моря». Потеря детей оставила его разбитым, неспособным взглянуть в лицо прошлому или принять будущее. Воспоминания о Манчестере у моря — это тюрьма, запирающая его в агонии того, что когда-то было.
Завершение «Манчестера у моря» сложнее, чем кажется на первый взгляд. По сути, Ли, главный герой фильма, к концу истории переживает небольшой, но значительный прогресс в преодолении своего горя и вины. Это не неожиданный финал, подобный финалу «Начала». Вместо этого это пронзительное изображение человека, отягощенного печалью и раскаянием, делающего неуверенные шаги к исцелению. Глубина заключается в тонком, но мощном визуальном повествовании.
Давайте рассмотрим две последние сцены фильма. Сначала Ли и Патрик идут по дороге после похорон. Позже они вместе ловят рыбу на лодке. Прежде чем погрузиться в эти сцены, давайте кратко коснемся концепции показа и рассказа. Это обсуждение должно дать ценную информацию о том, почему фильм заканчивается именно так, и какое послание он стремится передать через свой финал.
Готовы к этому?
Показ против рассказа
Исследование концепции «показать против рассказа» интересно из-за ее двойственности. Одну перспективу, называемую макроскопом, можно просто описать как контраст между детальным изображением сцены и ее кратким описанием.
Как киноэнтузиаст, я бы сказал это так: Гражданская война в США унесла жизни бесчисленных тысяч из нас. В результате своего трагического развития оно обнажило глубоко укоренившиеся убеждения и принципы как граждан, так и их руководящих органов.
Я могу относиться к этой сцене так, как если бы я находился там, ютясь среди тысяч людей в темноте лагеря Гражданской войны. Всю ночь нас пронизывал сильный ветер, заставляя нас дрожать и не знать, кто сможет выдержать холод. Звук хлопающих и потрескивающих на ветру наших брезентовых палаток навеял воспоминания о стрельбе, леденящее душу напоминание о предстоящей битве. Хотя многие лежали там, немногие нашли отдых, размышляя о приближающемся рассвете. Завтра наступит первый день битвы при Геттисберге, а вместе с ней и столкновение идеалов между Севером и Югом. Я мог бы написать бесчисленное количество слов, чтобы описать ужасные реалии войны, доблесть некоторых солдат Союза, отстаивающих равенство и свободу, а также подлость некоторых конфедератов, цепляющихся за свой образ жизни. Благодаря этому повествованию станут очевидными резкие контрасты между мотивами каждой стороны.
Проще говоря, повествовательный фильм оживляет историю на экране, а не просто рассказывает ее нам. Например, «Манчестер у моря» рассказывает не только о человеке, который испытывает угрызения совести за случайное убийство своих детей и не хочет заботиться о своем племяннике, когда умирает его брат. Фильм показывает нам глубину его печали, страха и возможного роста в различных сценах. Монтажи — единственные случаи, когда подведение итогов или рассказ истории напрямую вступает в игру в более широком контексте.
Проще говоря, используя микроскоп вместо рассмотрения общей картины (сцены или краткого содержания), вы сосредотачиваетесь на более мелких деталях и последствиях (различиях между фильмом Диснея и фильмом Пола Томаса Андерсона).
В фильме «Король Лев» дух Муфасы ясно сообщает Симбе: «Ты забыл свою истинную личность, Симба». Муфаса объясняет причины действий Симбы и указывает ему четкий путь, как исправить ситуацию. Это передается прямолинейно.
Как любитель кино, я бы сказал это так: когда вы смотрите «Там будет кровь», вы не найдете в речи персонажей, открыто обсуждающих бизнес и религию. Однако фильм мастерски выстраивает напряженное противостояние этих двух миров действиями своих главных героев. Мы являемся свидетелями того, как бизнесмен и религиозный деятель сталкиваются, манипулируют друг другом и в конечном итоге доходят до драки. Хотя прямых комментариев к теме «Религия и бизнес» нет, фильм оставляет нам, зрителям, возможность расшифровать более глубокий смысл. Для этого нам нужно углубиться в фильм, сформировать собственные гипотезы, собрать подтверждающие их доказательства и провести вдумчивые дискуссии с другими зрителями.
Я провел годы, погрузившись в мир кино: от блокбастеров до независимых шедевров. Благодаря своему опыту я научился ценить уникальные подходы к повествованию таких режиссеров, как Стивен Спилберг и Стэнли Кубрик.
Фильмы, в которых непосредственно представлены истории, идеально подходят для зрителей, предпочитающих расслабляющий и несложный просмотр. Напротив, фильмы, наполненные неявным смыслом, идеально подходят для зрителей, которые предпочитают интеллектуально стимулирующий опыт и наслаждаются интерпретацией скрытых сообщений фильма.
Манчестер-бай-Си несет в себе множество скрытых значений. Продолжая, давайте обсудим вступительную сцену.
Идя по дороге
Пока я шел по дороге с тяжелым сердцем после похорон отца Патрика, Ли поделился со мной своими планами по поиску нового места, которое можно было бы назвать домом. Он упомянул, что ищет квартиру с дополнительной комнатой, в которой можно было бы разместить раскладной диван или что-то подобное. Подтекст был ясен: это дополнительное пространство станет второй спальней. Поддавшись любопытству, я спросил: «Зачем нужна дополнительная комната, Патрик?» Этот вопрос стал поворотным моментом в нашем разговоре.
В ответ на вопрос Патрика Ли закрывает рот и поднимает взгляд от земли к Патрику. Тонкий вопросительный взгляд пробегает по его лицу, словно спрашивая: «Действительно ли это необходимо?» Однако Ли не может найти слов. Такое ощущение, будто фразы, которые он хочет произнести, застревают у него в горле. Эта сцена напоминает многочисленные случаи на протяжении всего фильма, когда общение с людьми оказывалось для Ли непреодолимым испытанием. Открыться и быть уязвимым зачастую было для него не просто сложно – временами это казалось ему невозможным.
Вместо того, чтобы ответить, Ли смотрит в другую сторону, демонстрируя отстраненное поведение, соответствующее его прошлому поведению. Мы ожидаем, что Ли, как он это часто делает, отступит или займёт оборонительную позицию.
Ли предлагает: «Не стесняйся зайти как-нибудь». Более того, если Патрик рассмотрит возможность поступления в колледж в Бостоне, Ли предложит ему возможность жить с ними или, по крайней мере, использовать их жилье в качестве базы при изучении потенциальных колледжей.
Изменения Ли
Только что у нас произошло два радикальных изменения в характере Ли.
В фильме я заметил необычное изменение в социальном поведении Ли. В отличие от предыдущего, он участвовал во взаимодействиях, которые сильно отличались от того, что мы видели ранее. Я не ожидал от него таких действий в любой другой момент фильма. Вместо этого его социальная неловкость уступила место более плавным и уверенным разговорам.
Второй аспект — это взгляд Ли на его отношения с Патриком. На протяжении всего фильма Ли выражал сильное недовольство тем, что Патрик живет с ним, часто выглядел раздраженным и встревоженным. Его отвращение было настолько сильным, что их друг Джордж в конце концов согласился стать опекуном Патрика. Следовательно, переход от «не могу выносить мысли о том, что вы здесь живете» к «ищу квартиру с дополнительной комнатой для ваших приездов» весьма значителен.
«Аудитория может задаться вопросом: «Почему Ли претерпел такую трансформацию? Что стало причиной этого?» Было бы проще, если бы Ли поделилась своим опытом. «Знаете, я размышляла над этим, а потом произошло это событие… за которым последовал еще один инцидент… и теперь я чувствую себя значительно лучше. «Подобный диалог можно услышать в романтической комедии или в эпизоде Секса в большом городе«.
Чтобы объяснить, почему Ли ведет себя определенным образом и вызывает изменения, важно сначала понять причины его нынешнего характера.
Почему Ли такой, какой есть?
Ли не был виноват в том, что был опекуном Патрика. Вместо этого именно он трагически стал причиной пожара, в результате которого погибли трое его детей. Глубокая печаль и самобичевание сделали его опустошенным человеком. Воспоминания служат доказательством этого эмоционального потрясения.
В воспоминаниях Ли предстает болтливым и юмористическим персонажем, всегда готовым пошутить или выпить в руке, окруженный товарищами. Однако временами он мог раздражать и проявлять моменты жестокости. Учитывая его бостонское происхождение, такого поведения следовало ожидать. В общем, это был обычный человек, приносивший окружающим и радость, и досаду. Оглядываясь назад на себя в прошлом и сравнивая его с нынешним состоянием в фильме, становится очевидным, что потеря детей нанесла ему глубокий урон. Охваченный горем и чувством вины, Ли попытался покончить с собой, схватив пистолет полицейского и направив его ему в голову. Он умолял, чтобы ему разрешили довести дело до конца.
Учитывая это, неудивительно, что он покинул Манчестер-бай-зе-Си и не намерен оставаться опекуном Патрика. Прошлое хранит слишком много воспоминаний, а вина и печаль служат ограничивающим барьером, не позволяющим ему погрузиться в настоящее или представить будущее. Помимо мысли о возвращении на место своего глубочайшего замешательства и ужаса, существует страх снова взять на себя ответственность.
Ли боится совершить еще одну ошибку, которая может нанести вред тому, кто ему очень дорог, особенно если Патрик находится под его опекой. Вероятность непреднамеренного причинения вреда возрастает, когда в его доме вспыхивает пожар, когда он дремлет, ожидая, пока приготовятся макароны. Страх усиливается, поскольку этот инцидент возвращает воспоминания о потенциальном пожаре в доме, который может закончиться трагически для его детей. После этого инцидента Ли принимает меры к усыновлению Патрика Джорджем и его женой.
Сюжет фильма
Я живу в Бостоне уже довольно давно, сводя общение с людьми из Манчестера-бай-зе-Си к абсолютному минимуму. Это мой защитный механизм. Для меня это средство оградить себя от агонии, страха и ненависти к себе, которые все еще сохраняются во мне после прошлых событий. Кроме того, я считаю, что так будет лучше для тех, кто мне дорог, поскольку я боюсь, что они могут невольно оказаться втянутыми в мою борьбу.
Сюжетная линия вынуждает Ли отправиться в Манчестер-бай-Си и остаться там, предоставляя возможности для исцеляющих встреч. Он общается со своей бывшей женой в ничем не примечательном разговоре, но приближается к обретению мира. С неохотой он берет на себя роль отца Патрика, и это обязательство впервые за долгое время возлагает на него ответственность за чужое благополучие. Ли находит утешение в привязанности Джорджа. Благодаря этому взаимодействию с теми, кого он раньше избегал, человеческие эмоции Ли мягко восстанавливаются.
Горе и сожаление не исчезают просто так. Таким образом, заключение истории не предлагает слишком сентиментального решения, характерного для фильмов Диснея. Ли не удается полностью залечить пустоту внутри себя, и его весёлое и беззаботное поведение, кажется, вновь всплывает на поверхность. Жизнь больше не кажется адом, и есть проблеск надежды на то, что впереди еще могут быть хорошие дела. Последняя сцена на лодке имеет важное значение именно из-за этой возможности.
Рыбалка на лодке
В фильме, когда я наблюдаю, как Ли и Патрик забрасывают лески из своей возрожденной лодки, я вспоминаю прежние времена, когда они были одновременно беззаботными и радостными. Это было до того, как произошли трагические события, в результате которых Ли был разбит, а Патрик вырос. Их лодка всегда была для них источником счастья, но она пришла в упадок, служа горьким напоминанием об утраченном прошлом Ли. Теперь, когда лодка восстановлена, они снова могут ловить рыбу вместе, что означает начало новой жизни для обоих братьев. И здесь их история продолжается.
Возможно ли, что Ли снова выйдет замуж и родит еще детей в будущем? Мы не можем дать однозначный ответ. Однако, основываясь на его нынешнем прогрессе, мы можем предположить, что Ли работает над тем, чтобы потушить вечную суматоху внутри себя, как это показано в «Манчестере у моря». Это подразумевает проблеск надежды на то, что, возможно, если дать достаточно времени, можно исцелиться от любых недугов, и ни одно страдание не будет длиться вечно.
Смотрите также
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Как получить тонкую золотую нить в Black Myth Wukong
- The Planet Crafter: Руководство по манипулятору ДНК
- Руководство по главе 6 Black Myth Wukong: куда идти и что делать после получения нимбового облака
- Как исправить сверхширокую проблему с кастингом Фрэнка Стоуна на ПК
- Кольца силы 2 сезон 4 серия подтверждена дата и время выхода
- Черный миф: Вуконг. Как победить «Сломанную оболочку Великого мудреца» (финальный босс)
- Как разблокировать ложного сына в Risk of Rain 2 Seekers of the Storm
- Анатомия страсти: кто такой Фредди Кляйн? Объяснение дани
- Как исправить сбой Age of Mythology Retold на ПК
2024-07-16 14:28