Облака Зильс-Марии (2014) | Окончательное объяснение

Как опытный кинокритик, проявляющий большой интерес к европейскому кино, я видел изрядную долю заставляющих задуматься и сложных фильмов, бросающих вызов зрителю. Среди них «Облака Зильс-Марии» Оливье Ассаяса выделяется как увлекательное исследование старения, перспективы и изменчивости характера.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Как кинокритик я бы сказал так: в «Облаках Зильс-Марии» глубина тем в основном выражается через разговоры персонажей. Таким образом, финальное объяснение включает в себя множество диалогов. Поначалу эти обсуждения могут оставить вас в недоумении, как если бы вы впервые увидели изображение оптической иллюзии. На первый взгляд вы воспринимаете перспективу А или перспективу Б. Но как только вы познакомитесь со скрытой перспективой, вся неопределенность рассеется.

Время, время, время

В конце фильма «Облака Зильс-Марии» Мария, которую играет Жюльет Бинош, ведет решающую беседу накануне премьеры спектакля «Малая змея». Во время этой встречи молодой режиссер представляет ей свои идеи относительно потенциальной актерской роли.

Это разговор.

Как рецензент фильма я бы сказал: «Мария, я не имел удовольствия встречаться с вами раньше, но ваше понимание моего сценария произвело на меня впечатление. Когда я записывал эти слова, я представлял вас именно такой. роль.

Проще говоря, этот обмен диалогами в фильме кажется необычным и не имеющим отношения к сюжетной линии, поскольку длится всего пару минут до финала, а сам режиссер до этого времени не появляется. Поэтому можно задаться вопросом, почему была добавлена ​​такая сцена.

Я провел годы, погружаясь в рассказывание историй, как читатель, так и писатель, и не могу не заметить определенные закономерности, которые возникают снова и снова. Я знаю, что некоторые из вас могут подумать: «О, отлично, еще одна лекция о значении, казалось бы, незначительных сцен в истории». И я это понимаю, правда. Но потерпите меня.

Течение времени имеет большое значение. Однако дело не только в продолжительности. Речь также идет о том, как это время связано с возрастом человека или, другими словами, со смертностью. Взгляд Марии на свой возраст вполне ясен: она чувствует, что прошла мимо юношеских лет, и нынешняя эпоха ей больше не подходит. Более молодая женщина, такая как Джо-Энн, возможно, лучше подойдет для будущих ролей.

В этой, казалось бы, незначительной сцене фильма «Облака Зильс-Марии», которая кажется не имеющей отношения к основной сюжетной линии, заключено его величайшее значение. Причина в том, что этот заставляющий задуматься фильм углубляется в глубокую тему старения. Хотя повествование включает в себя пьесу «Змея Майола» и внутреннее смятение Марии по поводу участия в ней, а также ее конфликты с Вэл и Джо-Энн Эллис, все эти элементы служат для изучения глубоко личных отношений Марии с течением времени.

Молодость и судьба

В фильме «Облака Зильс-Марии» я сталкиваюсь с непростой проблемой, поскольку я, Мария, борюсь с реальностью старения. Это понятие старения имеет глубокий философский смысл, однако фильм фокусируется на двух конкретных аспектах, над которыми мне стоит задуматься.

  1. Утрата молодости и всего, что с этим связано – физически, умственно, эмоционально, культурно и т. д.
  2. Старение означает, что вы приближаетесь к смерти.

До того, как принять на себя роль Елены, Мария выглядела молодой и полной энергии. Однако в процессе подготовки к этой роли ее внешний вид преображается.

Физическая трансформация актера для роли не является неожиданностью. Они формируют свое тело так, чтобы оно соответствовало персонажу, которого они изображают, что является важным аспектом их профессии. Однако что делает «Облака Зильс-Марии» особенно интригующим, так это психологический элемент, связанный с такими изменениями. Ощущение, что, достигнув определенной точки, пути назад уже нет.

Чтобы достоверно изобразить Елену, Марии необходимо идентифицировать себя с этой ролью, а не просто быть персонажем. Она должна принять сущность Елены как женщины и актрисы, подходящей для этой роли. Ранее Мария приобрела известность, оживив юную волшебницу Сигрид. Теперь, десятилетия спустя, что для нее значит стать Еленой? Исследование этого контраста составляет фундаментальную философскую тему фильма.

Я размышлял над различными событиями в своей жизни, которые служат ярким напоминанием о ходе времени и неумолимом движении к старости. Одним из таких примеров является случай, когда меня назначили директором средней школы, в которой я когда-то учился. Прогулка по знакомым коридорам, теперь уже обрела власть, вызвала у меня поток воспоминаний о студенческих годах. Ностальгия была горько-сладкой, поскольку я не мог не думать о том, как быстро пролетели годы.

Мария смиряется с возрастом Хелены, что делает Хелену подходящей парой для нее. Однако она сталкивается с мрачной реальностью: история Елены принимает трагический оборот. В пьесе путешествие Елены состоит из трёх этапов: сначала она переживает любовные отношения с Сигрид; во-вторых, она узнает об обмане Сигрид и терпит лишения; в-третьих, есть веские основания полагать, что она покончила с собой.

На протяжении всего фильма Мария смиряется с тем, что стареет. Это осознание означает признание того, что она больше не контролирует ситуацию, как раньше, а вместо этого обнаруживает, что ее тянет к более молодым поколениям, таким как Сигриды. Фундаментальный вопрос заключается не только в том, возьмет ли Мария на себя эту новую роль, но и в том, сможет ли она признать, что она больше не является тем, кто обладает всей властью и влиянием.

Драться или не драться

В самом сердце «Облаков Зильс-Марии» мы наблюдаем сложную борьбу между Марией и ее помощницей Вэл (в исполнении Кристен Стюарт). Хотя у них хорошие отношения, зеленость Вэла в отношении Марии иногда заставляет Вэл чувствовать себя неловко, а Марию раздражать. Тем не менее, Вэл демонстрирует моменты, когда он больше соответствует современному обществу и тенденциям, чем Мария, что, в свою очередь, заставляет Вэл чувствовать себя застенчивым и снова раздражает Марию.

На этом этапе производства возникает интригующее ощущение, что «Облака» включили в себя саморефлексивную сюжетную линию. Кажется, что Вэл и Мария не просто разыгрывают свои роли в «Змее Малохице», но и сами переживают этот опыт. На мимолетный момент или на длительный период вы можете предвидеть романтическую связь между Вэлом и Марией или предательство Вэл Марии, аналогично действиям Сигрид. Однако в разворачивающихся событиях есть элементы как реальности, так и вымысла.

Отношения между Хеленой и Вэлом в динамике ассистент/актер – это не точная копия, а тонкая адаптация. Вместо того, чтобы изображать традиционный романтический сценарий, их связывает более глубокая связь, духовная и основанная на родстве. Их дружба очевидна: Вэл оказывает Марию поддержку, выходящую за рамки профессиональных обязательств. Кажется, ее преданность своей работе проистекает как из чувства долга, так и из искренней заботы и заботы о Марии.

Но так же, как Сигрид уходит от Елены, Вэл уходит от Марии.

Как фанат, я не могу не задуматься над одним особенно загадочным моментом в этом фильме. Вы знаете эту сцену – когда Вэл внезапно покидает женщин во время их подъема на гору, чтобы стать свидетелем змеи Майолы. Ее внезапный уход и причина, по которой она не вернулась, озадачили многих зрителей. Что могло с ней случиться? Тайна все еще не дает мне покоя, пока я наблюдаю, как они поднимаются, и мне не терпится увидеть загадочные движущиеся облака.

Вэл: Ее исчезновение не является однозначно смертью. Вместо этого она могла бы спрятаться. М: Это только мой взгляд на это. В: Текст открытый. М: Хелена ушла в поход и не вернулась. Мне кажется достаточно ясно. В: Мы не можем быть в этом уверены. Она могла бы начать новую жизнь в другом месте. Однозначного ответа нет. М: Вы можете представить все, что захотите. Это то место, которое мы искали? Я не против рано вставать, но не хочу заблудиться в горах и пропустить змею. В: Мы очень близки. Вы удовлетворены? М: Как ты можешь быть уверен? В: У меня есть карта! Могу ли я показать это вам? Здесь мы свернули за угол десять минут назад. Отсюда открывается вид на долину. М: Откуда ты это знаешь? В: Ты настойчивый, я тебе это скажу. М: Почему вы так решительно настроены исказить смысл этого сценария? В двадцать лет вы видели амбиции Сигрид и ее агрессию, потому что чувствовали эти черты внутри себя. М: И что? В: Это послание, которое я передаю. Текст — это инструмент; его значение меняется в зависимости от вашей точки зрения. М: Я не уверен. В: Нам пора уходить, мы пропустим змею. М: Никакой змеи не будет. В: Ну ладно.

На этом этапе появляется объект с обманчивым внешним видом — это змея, но не все так просто. С точки зрения Марии, сначала это кажется чем-то другим, затем змеей и обратно. Она собирается уйти в погоню за Вэлом, а камера остается на месте, позволяя нам убедиться, что это действительно была «змея». Однако кто-то другой может воспринимать это по-другому, исходя из собственного опыта – как более текущую воду, гусеницу или что-то совсем другое. В конечном счете, уникальная точка зрения каждого человека формирует то, как он интерпретирует облака Зильс-Марии.

Вэл намеревался донести до Марии, что поспешный вывод о самоубийстве на основании исчезновения Хелены — не единственная возможность. Исчезновение Вэл означало, что она бросила свою работу и их отношения, чтобы доказать свою точку зрения, но она была жива и здорова, занимаясь другой карьерой или проживая свою жизнь по-другому. Точно так же Хелена могла бы сделать то же самое.

На этом заканчивается «основная история» фильма. Все остальное – эпилог.

Эпилог

В эпилоге меня поражает то, насколько фильм усиливается, смещая фокус с борьбы Марии со старением, которая раньше была центральной. Теперь мы углубимся в последствия решения, которое она приняла за это время, между уходом Вэла и началом эпилога. Наша роль как зрителей — понять, какой выбор сделала Мария, и стать свидетелями того, как он повлияет на ее будущее.

Как любитель кино, я хотел бы поделиться мнением Вэла: «Текст на экране подобен объекту, который меняет свою перспективу в зависимости от того, где вы находитесь». Это утверждение касается не только Марии, но и нас, зрителей. На наше понимание того, что следует дальше в этой истории, будет влиять наша текущая точка зрения. Например, просмотр фильма в 20 лет может дать иную интерпретацию по сравнению с просмотром его в 50 лет.

Дойдя до эпилога, мы видим несколько сцен.

  1. Мария разговаривает со своим агентом/менеджером
  2. Ужин с Клаусом и Джо-Энн
  3. Мария со своим новым помощником
  4. Репетиция
  5. Клаус разговаривает с репортером
  6. Джо-Энн (Хлоя Грейс Морец) побеждает Марию
  7. Разговор с молодым режиссером
  8. За минуту до открытия занавеса

В этих сценах вы найдете подборку цитат, затрагивающих темы, которые мы ранее изучали. Следите за их повторением.

Мария своему менеджеру: «Раньше я колебалась, но сейчас это прошло».

Проведя десятилетия в мире искусства, я осознал глубокое влияние возраста и взглядов на нашу интерпретацию творческих произведений. Возьмем, к примеру, произведения Вильгельма. Как опытный критик с острым вниманием к деталям, меня привлекает анализ Клауса, который подчеркивает тонкости методов старения Вильгельма.

На мой взгляд, этот ответ дает четкий ответ на вопрос: «Какова основная тема «Облаков Зильс-Марии»?» В фильме исследуются концепции старения и изменения взглядов.

Оливье Ассайас, сценарист и режиссер, намеренно сделал развязку фильма расплывчатой ​​и бесформенной, избегая четкого финала. Этот подход напоминает постоянно меняющуюся природу облака, давая зрителям свободу интерпретировать его значение в соответствии со своей уникальной точкой зрения.

Бонус 1: морщина во времени

Фильм тонко намекает на то, что, несмотря на исследование того, как меняются перспективы и возраст меняет нас, определенные черты характера остаются неизменными.

Мария предполагает, что за 25 лет Вильгельм превратился из «яркого юноши» в «более вдумчивого» человека. Однако Клаус утверждает, что зрелость Вильгельма всегда присутствовала с его молодых лет. Мария разделяет эту черту, поскольку она кажется непостижимой, и ее диалоги с Вэлом и молодым режиссером иллюстрируют это.

«Вне времени? Я не понимаю. Для меня это слишком абстрактно. Извини.»

«Она уходит в поход и не возвращается. Мне это кажется достаточно ясным.

Реакция Марии на иллюзорную змею в облаках раскрывает ее глубокую борьбу с неуверенностью и нерешительностью.

«Эта ее укоренившаяся черта усиливается реакцией Марии на Джо-Энн. «Ты веришь, что оставила свое прошлое поведение позади. Однако оно всплывает на поверхность. Я должна преодолеть его». Какое поведение можно изменить и какие части нашей личности глубоко укоренились, устойчивые к влиянию силы воли или течению времени?»

Бонус 2: мягко пожелайте спокойной ночи или нет.

В их последнем разговоре Мария поделилась с Джо-Энн значением того, что Джо-Энн сделала паузу во время сцены, чтобы позволить страданию Хелены задержаться дольше, когда Хелена была одна в своем офисе, по мнению Марии.

Когда фильм подходит к концу, камера скользит по сцене и останавливается на Марии, прежде чем раствориться в темноте.

«На этом этапе кажется, что Хелена больше не имеет большого значения для людей. Я прошу прощения за резкость, но похоже, что ее значимость или важность значительно уменьшились».

Основываясь на моем личном опыте давнего обозревателя и критика киноиндустрии, я считаю, что перед зрителями стоит интригующая задача сформировать собственное мнение относительно оценки Джо-Энн Хелены и Марии. Все сводится к тому финальному кадру, на который Мария, отказавшаяся от возможности сняться в постановке молодого многообещающего режиссера, смотрит на это с явной опаской. Для тех, кто склонен к более пессимистическому взгляду, этот момент служит острым напоминанием о потенциальных потерях и неудачах, которые часто сопровождают творческие занятия – небольшой, но важный взгляд на внутреннее смятение Марии, прежде чем оно поглотит ее полностью.

В этом сценарии истории обычно представляют противостоящего персонажа, который страстно поддерживает ошибочную точку зрения, которую герой позже опровергает. Подумайте, если бы «Империя наносит ответный удар» завершилась бы восклицанием Императора Палпатина: «Вейдер никогда не предаст меня! Он полностью посвятил себя Темной стороне!» Эта установка проложит путь к возможному повороту Вейдера против Палпатина, спасению Люка и поиску искупления. В «Облаках Зильс-Марии», более интеллектуально стимулирующем фильме, этот метод (декларация) будет использован без раскрытия последующих действий (преобразования персонажа). Вместо этого проницательным зрителям будет предоставлена ​​возможность устанавливать связи и делать выводы на основе предоставленной информации.

Некоторые зрители могут истолковать последнюю сцену положительно, в отличие от убеждения Джо-Энн, что «никто не заботится о ней» в этот момент. Вместо этого существует постоянный интерес к истории Марии. Это может означать новое начало, а не конец, что соответствует «жертве» Вэла. Тот факт, что мы не видим судьбу Марии, не означает, что она мрачна.

Смотрите также

2024-07-16 00:38