Обзор Atomfall

В заросших остатках близлежащих строений стоит зловеще одинокая ярко-красная телефонная будка; она начинает звонить. Поднимите трубку?

💰 Время действовать!
Top Crypto – лучшие монеты для умных инвестиций!

Присоединиться в Telegram

Atomfall, разработанная Rebellion Games, известной своей серией Sniper Elite, стремится предложить свежий опыт выживания, изменив стандартную формулу ‘достижение цели’. Игра демонстрирует несколько интересных и захватывающих элементов, но мое прохождение было испорчено отсутствием четкого руководства. Она не полностью раскрывает свою идентичность, что приводит к запутанным решениям и упущенным аспектам, оставляющим меня в недоумении. Стоит отметить одно: Atomfall — это не Fallout.

10 октября 1957 года на северо-западе Англии (ныне Сэллафилд, Камбрия) произошло серьезное ядерное происшествие на объекте Виндскейл, ознаменовав первую аварию с последствиями для Великобритании. Этот катастрофический инцидент служит фоном для последней игры Rebellion. В этой параллельной вселенной последствия были еще более разрушительными, что привело к тому, что окружающие территории оставались под строгим карантином в течение продолжительного времени. История разворачивается через пять лет после инцидента, когда герой оказывается заперт внутри зоны карантина вокруг атомной электростанции, которая излучает тревожное свечение вдалеке. Вместе с другими выжившими вы столкнетесь со стаями бандитов, чрезмерно усердными военными подразделениями и еще более пугающими угрозами: странными, светящимися голубым светом существами, бесчинствующими в округе.

В этой игре вы оказываетесь незнакомцем в убежище без воспоминаний о своем прошлом или цели. Вам дают только подсказку и простой нож, бросая вас в суровую среду, где ваша единственная задача — выжить и сбежать. По мере развития сюжета вы следуете за зацепками в своей отчаянной попытке обрести свободу внутри карантинной зоны. Отличительная черта игры, по словам Rebellion, заключается в том, что любой встреченный вами персонаж — будь то обычный NPC, торговец или ключевой сюжетный персонаж — может быть устранен по вашему желанию. Эта особенность выбора поощряет многократные прохождения, поскольку ваши решения определяют различные исходы (примерно 15 часов на одно прохождение). В ходе этих повторных опытов вы можете постепенно раскрыть тайны загадочных телефонных звонков и узнать правду о мире за пределами убежища.

В игре Atomfall я погрузился в уникальный игровой процесс с интригующей системой «лидов» и своим абсолютным фаворитом – разнообразными настройками доступности и сложности, которые подходят каждому геймеру. Вместо обычного подхода, основанного на выполнении миссий, Atomfall приглашает меня исследовать и раскрывать тайны в собственном темпе. Пересекая пустынные зоны, составляя карты координат и расшифровывая подсказки, я чувствую себя детективом в постапокалиптическом мире. Каждая обнаруженная бумажка словно открывает неизвестную тайну шоколада – никогда не знаешь, какое сокровище скрывается внутри!

Загадочный характер игры продолжается её настройками по умолчанию, где приходится гадать, какие лиды связаны с основной сюжетной линией. Следование за цепочкой подсказок только для того, чтобы наткнуться на тупик и найти ресурсы, может разочаровать, но это часть очарования. Если игра не кажется привлекательной, Atomfall предлагает множество возможностей настроить опыт под себя и сделать его более приятным.

Помимо обычных режимов игры, у вас есть возможность настроить Atomfall в соответствии с вашим игровым подходом. Вы можете изменять параметры вроде осведомленности и уровня агрессии врагов, контролировать такие факторы как количество присутствующих врагов, доступность добычи, отбрасывание патронов при перезарядке оружия и получение подсказок о главных сюжетных линиях. Это весьма широкий спектр настроек, что говорит об отличном внимании к деталям со стороны Rebellion. Если какая-либо часть Atomfall кажется слишком сложной, стоит обязательно проверить меню настроек.

Помимо тонкой настройки уровня сложности игры, команда разработчиков Atomfall уделяет особое внимание доступности. Они включили свыше 30 настроек кастомизации, чтобы гарантировать приятное и удобное прохождение для игроков с различными возможностями. Особенности включают высококонтрастные оверлеи NPC, регулируемые опции текста и HUD, звуковые сигналы при прицеливании или взаимодействии с объектами, а также вспомогательные элементы управления, такие как автоматическое движение, стрельба и навигация. Более того, эффекты камеры, например, дрожание или колебание, можно отключить. Такой широкий спектр опций делает Atomfall высокодоступной игрой, и я обязан отметить преданность Rebellion идее инклюзивности.

Вместо того чтобы представлять обширные открытые ландшафты с множеством связанных областей, Rebellion решила создать четыре основных зоны, каждая из которых содержит более мелкие лабиринтные пространства для исследования. Хотя эти регионы разделены загрузочными экранами, они полны скрытых сокровищ и тщательно проработанных деталей для обнаружения. Однако мне кажется странным отсутствие системы быстрого перемещения. Вначале я думал, что этот дизайнерский выбор призван усилить элементы выживания в игре, но по мере продвижения вперед повторяющаяся необходимость возвращаться назад из-за ключей и других задач стала утомительной. Существует система коротких путей под названием ‘Interchange’, которая связывает различные области, однако чем больше я играл, тем менее привлекательной становилась идея постоянно бегать туда и обратно.

Игра Atomfall представляет собой странную смесь концепций, кажется нерешительной в определении того, стремится ли она стать полноценной выживальной игрой и насколько сильно желает включить элементы ролевой игры. С точки зрения выживания, игра не справляется с основными аспектами жанра: износом оружия, индикаторами голода и жажды, или даже циклом день-ночь. Единственная жизненно важная характеристика персонажа, которую нужно отслеживать — это здоровье и частота сердечных сокращений, последняя влияет на точность стрельбы. Несмотря на необходимость управления боеприпасами, предметами для лечения и материалами для крафта, выживание больше связано с борьбой против опасных противников, нежели с преодолением экологических угроз. Важно отметить, что персонаж не является неуязвимым; скорее он похож на хрупкий крекер, всего несколько выстрелов или неудачная граната могут стать причиной его гибели.

В играх на выживание, таких как Atomfall, ключевое значение имеет хрупкое равновесие между риском и наградой, ибо главная привлекательность заключается в преодолении перилов. К сожалению, я редко испытывал, чтобы взятые мной риски окупались. Подобно другим играм выживания, вы можете грабить врагов ради ресурсов, но прибыль никогда не казалась пропорциональной опасности. Обычно то, что удавалось найти в заброшенных зданиях — обрывки и веревочки, — было аналогично тому, что находили у побежденных противников. Боеприпасы встречались чаще, однако их можно было также легко обнаружить в контейнерах. Вместо того чтобы улучшить своё положение через бои, сражения часто приводили либо к нулевому результату, либо даже к ухудшению ситуации.

Несколько аспектов Atomfall оставили у меня повторяющиеся разочарования, прежде всего из-за решений в дизайне игры. Например, непонятно почему игра не информирует меня о том, что я уже обыскал район: она только предупреждает, если там ничего нет для поиска. Если же из-за ограниченного пространства инвентаря я упускаю предмет, то сигнала об этом тоже нет. Касательно системы инвентаря, кажется противоречивым, что можно хранить гранаты, винтовки и аптечки в трубках хранения, но не патроны для дробовика или металлолом. Это ограничение выглядит произвольным и препятствует тщательному обыскиванию территории. Кроме того, неудобно, что нельзя отмечать или отслеживать группы врагов на компасе, а также нет счетчика боеприпасов при быстрой смене оружия. Хотя по отдельности эти проблемы кажутся тривиальными, в совокупности они стали всё более раздражающими со временем.

Несмотря на то, что Atomfall не полностью резонирует со мной, я убежден, что его оригинальное подход к жанру выживания привлечет преданную фан-базу. Похвала Rebellion за их обширные возможности доступности и революционную систему «Lead», которую я с нетерпением жду улучшений в будущих играх. Тем не менее, на каждый элемент, который мне понравился, приходится вдвое больше необычных отсутствующих элементов или дизайнерских решений, которые затрудняют игру. Я надеюсь, что Rebellion пересмотрит эту франшизу, но в следующий раз хотелось бы, чтобы Atomfall ощущался более интегрированным и полностью разработанным.

6

Тестовые версии включают ПК. Кроме того, в Atomfall можно играть на PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X|S и Xbox One.

Смотрите также

2025-03-25 04:56