Обзор Cronos: Новая Заря

С тех пор, как Bloober Team выпустила ‘Layers of Fear’ в 2016 году, она стремится стать ведущим разработчиком хоррор-игр, но ее релизы были неоднородными, большинство игр получали смешанные отзывы, пока не вышел чрезвычайно успешный ремейк одной игры в 2024 году. После успеха этого ремейка фанаты с нетерпением ждут предстоящих проектов Bloober Team, таких как ‘Cronos: The New Dawn‘. Однако ‘Cronos’ не оправдывает завышенные ожидания, созданные этим ремейком, и больше похож на их более ранние работы.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Cronos: A New Epoch: Научно-фантастический хоррор, в котором игроки управляют бронированным персонажем, способным перемещаться во времени, известным как ‘Странник’. В измененной временной линии Cronos: A New Epoch, человечество почти уничтожено странной болезнью, которая превращает людей в гротескных существ, известных как Сироты. Странник, вместе с другими, выполняющими подобные роли, отправляется в прошлое, чтобы извлечь ‘души’ ключевых личностей до того, как они будут убиты или превращены в Сирот. Хотя идея, лежащая в основе Cronos: A New Epoch, увлекательна, повествование оставляет желать лучшего. В нем не хватает волнения и интриги, представлены неинтересные и монотонные персонажи, а также кат-сцены, которые не вызывают никаких эмоций. Кроме того, его отсылки к пандемии COVID-19 слишком навязчивы и могут отвлечь от игрового опыта.

В игре ‘Silent Hill 2’ функция перемещения во времени не раскрыта в полной мере, но когда она появляется, она оказывается весьма эффективной. Представьте себе перемещение во времени как переход между реальным миром и альтернативным измерением, называемым Другим миром. Это позволяет игрокам рассматривать определенные локации с разных точек зрения: одна разрушена глобальной катастрофой, а другая – всего лишь мгновения перед ударом стихии. Последняя кажется более мирной, но все еще полна ужасающих и смертельных опасностей, подстерегающих повсюду.

Не позволяйте им объединиться

В захватывающей научно-фантастической серии «Хронос: Новая Заря» процесс «ассимиляции» разработан несколько не полностью. Существа, известные как Сироты, напоминающие слизистых гуманоидов с щупальцами, могут поглощать мертвые тела, чтобы превратиться в более сильные и угрожающие версии себя. Эта трансформация включает усиленную броню, которая повышает их прочность и смертоносность, делая их поистине грозным противником.

В игре «Cronos: The New Dawn», когда противник объединяется с другими, это создает серьезную проблему для Путешественника, так как для их уничтожения требуется больше ресурсов, чем если бы они были отдельными сущностями. К сожалению, эта механика объединения не оказывает такого влияния, как задумывалось, из-за того, что в игре не поддерживается должный баланс в отношении ее реализации. Игроки либо считают слишком легким прерывание врага во время анимации объединения, либо чувствуют себя подавленными огромным количеством монстров в любой конкретной области, что делает игровой процесс разочаровывающим, а не напряженным и пугающим.

Если вы планируете поиграть в «Хронос: Новая заря», не ожидайте, что она вас напугает; скорее, вы можете найти больше действия, чем страха. Хотя игра и пытается использовать внезапные пугающие моменты, ей не хватает жуткости или напряжения, обычно встречающегося в играх ужасов. Это отчасти потому, что «Хронос: Новая заря» больше тяготеет к экшену, чем придерживается традиционного жанра survival-horror.

Похоже, что основное влияние на эту игру очевидно в её сходстве с Dead Space, например, в тяжелой броне Путешественницы, её агрессивном методе сокрушения ящиков для получения предметов и даже во внешнем виде монстров. Однако, если оружие в Dead Space наносит мощный урон, то оружие в Cronos: The New Dawn кажется менее эффективным, даже с заряженными выстрелами. Враги в этой игре похожи на крепких целей, которые поглощают множество пуль, особенно когда они объединяются, что приводит к тому, что бой кажется более неуклюжим и менее эффективным по сравнению с Dead Space.

В игре ‘Cronos: The New Dawn’ самыми раздражающими противниками являются существа, цепляющиеся за стены и использующие свои щупальца, чтобы схватить Путешественника. Эти враги сложны, потому что уклоняться от них трудно, и вам приходится искать способы противостоять им. Однако в определенных частях игры их количество становится чрезмерным, что вызывает нежелательное замедление игрового процесса.

По сути, сражения в игре ‘Cronos: The New Dawn‘ могут быть не такими захватывающими, как другие её аспекты, что, к сожалению, учитывая их значимость. Геймплей часто загоняет игроков в замкнутые пространства, из которых кажется невозможным выбраться, не уничтожив всё вокруг, причём некоторые участки становятся утомительными из-за их продолжительности. Даже битвы с боссами чрезмерно затянуты, а некоторые из них повторяются несколько раз в игре, усиливая ощущение монотонности. Признать надо, что боевая система в ‘Cronos: The New Dawn‘ не вызывает раздражения или разочарования, но и особого удовольствия тоже не доставляет.

Cronos не отходит далеко от устоявшейся формулы выживания-ужасов.

В Cronos: The New Dawn, когда игроки не заняты боями, которые, хотя и рабочие, лишены искры азарта, они будут сосредоточены на исследовании окружения, сборе боеприпасов и поиске важных предметов. Игра в основном придерживается традиционной структуры survival-horror, но делает это удивительно линейно, гарантируя, что игроки никогда не почувствуют себя дезориентированными или потерянными.

Подобно классическим играм в жанре survival-horror, Cronos: The New Dawn ограничивает количество предметов, которые может нести игрок. Дополнительные слоты зарабатываются путем улучшения костюма персонажа с помощью уникальных ядер, спрятанных в игре, однако эти улучшения также занимают слот. Важные предметы, такие как боеприпасы, топливо для борьбы с огненными врагами, медикаменты и практически все остальное, будут занимать место в инвентаре в Cronos: The New Dawn. Это может быть неприятно, особенно на начальных этапах игры, но это побуждает игроков принимать обдуманные решения о том, что они берут с собой. Выбор кусачек может помочь получить доступ к комнате, полной добычи, но это может означать отказ от лечебного предмета, и никогда не знаешь, какие существа могут скрываться впереди.

Выпустите версию от Bloober!

Большую часть времени, проведенного за игрой в предстоящую ‘Cronos: The New Dawn’, я провел, играя в значительно отличающуюся от финальной версии, которая выйдет 5 сентября. Этот ранний билд был полон ошибок и не отличался той отполированностью, что я увидел в более поздних версиях. Двери исчезали, враги застревали, не реагировали на разрушаемые ящики, мое оружие загадочным образом пропадало, а в магазине была неприятная проблема, из-за которой я не мог купить нужные предметы, хотя у меня было достаточно места в инвентаре и ресурсов. Несмотря на то, что я добрался до финального босса, мне не удалось его победить из-за того, что он случайно исчезал, заставляя меня возвращаться к более раннему сохранению и пытаться снова.

Ранняя, необработанная версия ‘Cronos: The New Dawn’ имела свои недостатки, это очевидно, но она была интригующей в необычном ключе. Тон игры был непоследовательным, колеблясь между традиционным survival-horror, где скудные ресурсы и уклонение от врагов были критически важны, и динамичным приключением, где упор делался на уничтожение практически всего. Нехватка боеприпасов была ошеломляющей, не оставляя мне выбора, кроме как тратить заработанные с трудом средства на необходимые припасы, а не на улучшения. Я сталкивался с ситуациями, когда у меня не оставалось иного выбора, кроме как использовать ошибки искусственного интеллекта, дожидаясь, пока враги застрянут, и беспощадно уничтожать их из-за нехватки ресурсов.

Я хочу уточнить, что мои замечания не являются критикой, а скорее выражением разочарования. Первоначальная версия *Cronos: The New Dawn*, с которой я столкнулся, оказалась недостаточно проработанной и, на самом деле, значительно уступала финальному продукту. Было довольно сложно пройти её, но она все же заинтересовала меня идеей более отточенной редакции, в идеале лишенной надоедливых ошибок.

Погружаясь в мир Cronos: The New Dawn, концепция исследования и решения головоломок получает новое воплощение. Моим персонажем, Путником, я могу манипулировать объектами, перематывая время, например, восстанавливая сломанный мост. В основном, эти головоломки включают в себя прослеживание красной линии и правильное позиционирование, чтобы увидеть сферу, запускающую обращение времени. Хотя они могли бы быть немного сложнее, интересно наблюдать, как каждая из них разворачивается.

Пройдя все испытания игры и достигнув финального уровня, игроки могут выбрать режим «Новая игра+» в *Cronos: The New Dawn*, что добавит игре дополнительную ценность для повторного прохождения. Также предусмотрена повышенная сложность, но важно помнить, что в этом survival-horror жанре нет режима для новичков. Стандартное прохождение предлагает стандартный уровень сложности, и хотя *Cronos: The New Dawn* не слишком сложен, он более требователен, чем большинство игр в своем жанре. Игроки, которые неэкономно расходуют боеприпасы и пытаются как можно быстрее уничтожить Сирот, могут столкнуться с трудностями.

Cronos сильно вдохновлена Dead Space и другими играми в жанре survival horror.

Игра Cronos: The New Dawn предлагает типичный игровой процесс в жанре survival-horror, где игроки отправляются в знакомые жуткие места, такие как заброшенная больница, жилой дом и фабрика. Исследование этих локаций происходит от третьего лица, с видом из-за плеча персонажа, с противостояниями необычным монстрам. Хотя некоторые могут утверждать, что подобные впечатления были реализованы более эффективно в прошлом, в этой игре все равно есть свои достоинства, поскольку она предназначена для энтузиастов survival-horror, жаждущих свежего опыта в стиле Dead Space. Кроме того, приверженность игры классическим элементам survival-horror, которые редко встречаются в современных играх, может сделать ее особенно привлекательной для старожилов этого жанра.

Как опытный игрок, я провел около 15 часов, чтобы пройти игру Cronos: The New Dawn, наслаждаясь каждым моментом. Однако, если вы играете быстро или мастерски владеете боевыми навыками, вы вполне можете значительно сократить это время!

Один из аспектов, в котором игра ‘Cronos: The New Dawn‘ действительно преуспевает, — это ее исключительное звуковое оформление. Монстры издают пронзительные крики, которые жутко уместны, когда их изувеченные тела поражаются огнем. Игра эффективно использует возможности контроллера PS5 DualSense благодаря звуковым эффектам, и есть особенно интригующий аудиоэффект, который возникает после того, как игроки собрали некоторое количество эссенций и остаются бездействующими.

В отличие от того, что можно было бы ожидать, учитывая отполированность и изысканность ремейка Silent Hill 2, у Cronos: The New Dawn есть некоторые примечательные аспекты, но несправедливо судить об этой игре по тем же критериям. Хотя ее сюжетная идея отличается оригинальностью и демонстрирует несколько гениальных идей, Cronos: The New Dawn тяготеет к типичным играм в жанре survival-horror, с определенными недостатками, которые не позволяют ей достичь величия своих предшественников или ремейка Silent Hill 2 от Bloober Team.

Игра ‘Cronos: The New Dawn’ выйдет 5 сентября для ПК, PlayStation 5, Nintendo Switch 2 и Xbox Series X. Для обзора нам был предоставлен код доступа для PS5 от Game Rant.

Смотрите также

2025-09-03 18:44