Обзор Katanaut — Скольжение и нарезка

Katanaut – захватывающая игра с боковой прокруткой, вдохновленная жанрами Metroidvania и roguelike, предлагающая привлекательную эстетику, скорострельный бой и захватывающий оригинальный саундтрек. Инновационная боевая механика создает тактические и стратегические столкновения, сохраняя при этом динамичность, а яркая пиксельная графика одновременно радует игроков и вызывает ностальгию по ретро-играм. Однако этот отличительный стиль иногда ухудшает читаемость, что может стать причиной разногласий среди преданных поклонников roguelike, которые могут посчитать ее свежий взгляд на общепринятую формулу не совсем идеальным.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

В мрачном мире киберпанк-апокалипсиса игра Katanaut бросает вас в самое пекло. Этот мир кишит кошмарными существами – ордой демонов, зомби и причудливыми кибер-инопланетными чудовищами. Ваша миссия: навести порядок.

Хотя сюжетная линия Katanaut не может похвастаться особенно сложным повествованием, она не полагается на него, чтобы удержать вас в напряжении. Диалоги лаконичны, а катсцены открываются по мере прохождения игры, а не демонстрируются регулярно. Однако её стиль и содержание более чем компенсируют это.

Уникальная киберпанковская эстетика ярко проявляется в необычном пиксельном искусстве и музыке Katanaut. Пульсирующий технопанк-саундтрек сопровождает ваше путешествие, где вы вооружены катанами с лазерными лезвиями, сражаясь с кибернетическими противниками в ярком, измененном мире. Игра может похвастаться впечатляющей графикой и дизайном персонажей, которые оживляют каждого неигрового персонажа, врага и фон, делая их захватывающими для наблюдения. Особенно выделяется яркое изображение брызг крови, которые покрывают фон, когда враги побеждены, окрашивая целые сцены в багровый цвет после напряженных столкновений. Я нашел это особенно увлекательным.

Игровой процесс вдохновлен как играми в жанре Metroidvania, так и roguelike, предлагая увлекательное приключение. Игроки исследуют карту с боковой прокруткой, напоминающую стиль Metroidvania, собирая улучшения и новое оружие по мере прохождения. Однако некоторые поклонники жанра roguelike могут посчитать, что игра распределяет улучшения не совсем удачно, поскольку они часто обнаруживаются случайным образом или получаются с побежденных врагов, а не зарабатываются как ‘награда’ за прохождение сложных этапов. Лично я поначалу посчитал этот способ получения усилений и оружия немного неестественным, и потребовалось некоторое время, чтобы к нему привыкнуть.

Для некоторых игроков, включая меня, карта в стиле Metroidvania в этой игре может показаться не слишком привлекательной из-за сильного акцента на возвращение на уже пройденные территории и исследование мира. Хотя эти элементы могут быть приятными, когда есть что-то интересное для обнаружения, я обнаружил, что у меня не хватает мотивации, чтобы полностью исследовать карту, потому что не хватало захватывающих фрагментов истории или скрытых секретов, которые нельзя было бы найти, просто побеждая врагов. Даже несмотря на то, что в игре есть порталы для быстрого перемещения между зонами, я считаю, что этот жанр процветает благодаря более линейному и простому продвижению по карте. Возвращение в области с новыми улучшениями не давало такого же уровня волнения, как продвижение к более сильным врагам и рискованным локациям. Однако стоит отметить, что я не был большим поклонником игр в стиле Metroidvania в прошлом, поэтому энтузиасты этого жанра, вероятно, оценят её больше, чем я.

В этой игре бои включают в себя как ближний, так и дальний бой. Игроки могут наносить мощные удары на расстоянии, которые восстанавливаются благодаря успешным атакам в ближнем бою. Оружие ближнего боя демонстрирует широкий спектр стилей игры, причём каждое из них обладает уникальными моделями и характеристиками атак, которые значительно влияют на ваш выбор оружия. Среди первоначальных ката́н, которые мне дали использовать, я обнаружил, что железная катана лучше всего подходит моему стилю игры. Она предлагает более медленные атаки, но даёт возможность парировать удары при точной синхронизации.

В аниме Katanaut сражения удивительно стремительны. Дело не только в том, что враги быстро падут от вашего катаны, но и в том, что шкала здоровья главного героя, довольно хрупкая, также быстро истощается. У вас есть всего три попытки атаковать, прежде чем миссия закончится, и, похоже, в игре нет моментов неуязвимости.

В Katanaut стремительный экшен определенно дарит ощущение мощи, скорости и уязвимости. Однако я обнаружил, что более сильные обычные противники не всегда приводили к моему поражению. Вместо этого, часто именно мелкие враги, обычно появляющиеся из тел уже побежденных противников как дополнительные угрозы, доставляли мне проблемы.

Вместо того, чтобы приписывать сложность резкому скачку уровня сложности, кажется более вероятным, что это результат того, что я воспринимаю как упущение со стороны разработчиков игры. Мое зрение не самое лучшее, но кажется, что даже игроки с идеальным зрением могут испытывать трудности с обнаружением этих крошечных противников, поскольку они маскируются среди оживленной обстановки. Часто эти враги напоминают или тесно имитируют цвета, формы и визуальные эффекты своего окружения, поэтому единственным признаком приближающейся атаки является символ уведомления. Однако даже этот сигнал часто упускается из виду на бушующем поле боя, теряясь в шквале специальных эффектов, генерируемых нашим главным героем и врагами.

Во время напряженных боевых сцен другие снаряды или враги могут сливаться с багровым фоном из-за схожести цветов, что потенциально может привести к тому, что их не заметят. Хотя я понимаю, что разработчики могли упустить эти визуальные проблемы, учитывая легкость идентификации противников, именно в пылу сражения внимание может отвлечься от потенциальных угроз. В таких ситуациях немного больше различий во внешнем виде монстров могло бы значительно улучшить мой игровой опыт и уменьшить нежелательные случайности.

Последнее слово

Игра под названием *Katanaut* – это стильный, жестокий и стремительный рогалик, который отличается уникальным визуальным стилем и простыми механиками. Несмотря на привлекательные визуальные и звуковые особенности, игра может показаться ограниченной проблемами с читаемостью и приверженностью формату Metroidvania, который отдает приоритет повторному посещению локаций в игре, стремящейся к скорости.

Try Hard Guides предоставили Steam-ключ для обзора этой игры на ПК Katanaut. Больше подробных обзоров популярных и предстоящих игр вы найдете на нашей странице Game Reviews! Katanaut доступна в Steam</a.

Смотрите также

2025-09-10 23:38