Обзор Lost Soul Aside

Принцип «крутости» в настольных ролевых играх означает приоритет захватывающих моментов над строгими правилами или логичными последствиями. *Lost Soul Aside*, перспективная игра из China Hero Project, кажется, полностью принимает эту идею, постоянно стремясь к максимальной эффектности. Однако такой подход приводит к игре, которая кажется фрагментированной и подавляющей, наполнена знакомыми элементами RPG, отсылками к другим играм, повторяющимися сражениями и идеями, которые кажутся приклеенными просто потому, что *звучат* круто.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Lost Soul Aside ставит вас в роль Казера, и история начинается, когда он обнаруживает могущественного древнего дракона по имени Арена в секретной лаборатории. Это открытие запускает его в миссию по сбору кристальных осколков, спасению души сестры и предотвращению возвращения Арамона — грозного злодея, запечатанного много лет назад. Примерно за 13 часов игрового процесса вы встретите множество персонажей, включая Селену, лидера сопротивления GLIMMER, борющегося против империи, и Селерию, которая когда-то сражалась с Арамоном вместе с Ареной. Однако игра представляет несколько второстепенных персонажей, не давая игрокам достаточно времени, чтобы по-настоящему с ними сблизиться.

С самого начала игры у меня сложилось ощущение, будто я присоединился к ней спустя несколько часов, пропустив важную предысторию и знакомство с персонажами. Главный герой вернулся в столицу после события, которое я не понял, и, судя по реакции других персонажей, это был значимый момент. Я так и не почувствовал связи с сюжетом; многие события казались необъяснимыми или бессмысленными. Я часто задавался вопросами: как злодей узнал имя моего персонажа? Почему кто-то, кто раньше пытался меня убить, вдруг решил мне помочь? И почему я должен переживать из-за жертвы персонажа, которого я едва знаю?

Lost Soul Aside пытается создать эмоциональные моменты, но не выстраивает их эффективно. Я не почувствовал связи с персонажами, даже в важных сценах – например, когда сестре главного героя угрожала опасность. Проведя с ней совсем немного времени, и в основном просто слыша, как она называет меня ‘братом’, было сложно проникнуться. Игра казалась, что она пропустила важные сюжетные детали, оставив меня с кратким изложением событий вместо полностью разработанного повествования.

Мне особенно понравилась боевая система в LSA. В ней представлено четыре уникальных вида оружия, и у каждого есть собственное древо навыков для развития, что делает эту часть игры самой отточенной.

Смена оружия осуществляется нажатием кнопки, которая ненадолго замедляет время, а затем перемещением джойстика. Хотя это и работает, ощущения от этого не были достаточно плавными, чтобы включить это в мои боевые комбинации. Мощные специальные способности, которые вы заряжаете на аренах, вообще нельзя встроить в комбинации. Вы можете продолжать определенные атаки сильными атаками «Взрыв», но визуальный сигнал — слабый синий свет вокруг вашего персонажа — трудно увидеть среди всех эффектов на экране. Обычно я заканчивал избегать этих атак или просто случайным образом нажимал кнопку, надеясь, что что-нибудь произойдет.

Эта игра предлагает достаточную глубину для тех, кто любит изучать сложные системы, и в целом интересно с ней экспериментировать. Однако, несколько небольших изменений могли бы сделать её по-настоящему выдающейся. Например, плавная смена оружия во время комбо или быстрое движение стика, а также более четкие визуальные подсказки для мощных атак, значительно улучшили бы боевую систему. Даже с этими улучшениями игра всё равно страдает от повторяющихся врагов и слишком живучих боссов, что со временем может сделать игровой процесс однообразным.

Игра следует предсказуемой схеме: вы получаете местоположение от контакта из имперского города, добираетесь туда на лодке, исследуете местность в поисках портала в альтернативное измерение, а затем извлекаете фрагмент душевного кристалла. Вы повторяете этот процесс для каждого основного уровня, каждый из которых может похвастаться уникальными и визуально привлекательными локациями — такими как замерзшие королевства, пышные поля и скрытый китайский монастырь. Хотя основные уровни разнообразны, сами альтернативные измерения кажутся довольно похожими, разделяя футуристическую эстетику, вдохновленную фильмом «Трон», которая в основном меняется в цветовой гамме.

Несмотря на то, что действие игры происходит в красивых локациях, игровой процесс быстро стал однообразным. Я потратил большую часть времени, перебегая между небольшими аренами для сражений, сражаясь с одними и теми же врагами снова и снова, с лишь редкими мини-боссами, чтобы разнообразить происходящее. Уровни длинные – часто более часа – и вас постоянно вынуждают вступать в новые схватки, не давая реальной возможности отдохнуть. Хотя в игре присутствуют короткие моменты платформинга, они не длятся достаточно долго, чтобы принести значительное облегчение. Несмотря на то, что поначалу мне нравилась боевая система, в конечном итоге я устал от бесконечных сражений.

За исключением нескольких незначительных графических ошибок, LSA действительно впечатляет своей графикой. Существа, называемые Пустотными Драконами, внушают страх и кажутся подходящими для игры из серии *Final Fantasy*. Окружающая среда создает сильную фэнтезийную атмосферу, а персонажи Касер и Арена выглядят фантастически. Игра не скрывает своих источников вдохновения – атаки и способности Касера часто напоминали мне о Клауде Страйфе и Соре, а исследование Альтернативных Измерений казалось, что я снова играю в *Kingdom Hearts: Dream Drop Distance*. На протяжении всей игры LSA постоянно расширяет границы, отдавая приоритет крутым моментам и чрезмерному экшену, даже если это не всегда имеет логический смысл.

Постановочные сцены в игре были чрезмерно драматичными и происходили очень быстро, что иногда затрудняло понимание сюжета. Было много действия с динамичной камерой и спецэффектами, а персонаж Казер постоянно двигался. Немного разочаровывало, когда события, показанные в роликах, нельзя было воспроизвести в самой игре, что создавало ощущение оторванности. К счастью, игра работала без каких-либо проблем на моей PlayStation 5.

У Казера были некоторые необычные способности, которые я до конца не понимал. Например, при перемещении на дальние платформы у него на короткое время вырастали крылья, которые затем превращались в беговую дорожку, а потом в самоходный серф, прежде чем снова вернуться в крылья. Это было визуально интересно, но казалось бессмысленным. Я думаю, было бы лучше, если бы это была скрытая способность, которую можно было активировать нажатием кнопки, позволяя Арене менять форму.

В целом, игра выглядела действительно хорошо, честно говоря, временами потрясающе, и работала довольно неплохо. Но я постоянно сталкивался с проблемами — игра иногда вылетала, а в магазинах был текст на китайском языке, что сильно портило погружение. Освещение также было очень непостоянным; персонажи выглядели так, будто их освещали иначе, чем все вокруг, а иногда свет вообще не работал! Я имею в виду, на ней стоит логотип PlayStation Studios, поэтому я ожидаю действительно отполированного опыта, а этого пока не было. Я постоянно видел резкие переходы к черному экрану между сценами, звук случайным образом пропадал, и несколько раз озвучка просто не воспроизводилась. Игра казалась немного сырой, особенно учитывая, как долго она разрабатывалась.

Я быстро потерял интерес к игре. Геймплей казался повторяющимся, переходом от одной арены к другой, и я не смог установить связь с персонажами или их историями. В ней также было много недоработок и ошибок. Кроме привлекательной графики и приемлемой боевой системы – которая тоже не была идеальной – мне не понравилось ничто в этой игре. Я надеялся на большее, следя за её разработкой так долго, и был разочарован, увидев, что она не оправдала ожиданий. Хороший внешний вид недостаточно, чтобы игра действительно понравилась.

5

Тестировались версии для PlayStation 5. Lost Soul Aside также доступна для ПК.

Смотрите также

2025-09-26 05:27