![]()
Возвращаться к старым видеоиграм из прошлого всегда приятно, к тем, о которых говорят годами и которые вдохновили будущих создателей на создание произведений искусства, находящих отклик в вашей душе. Я обнаруживаю, что меня захватывает прослеживание творческих связей между одной игрой и другой, формирование в голове карты вдохновений. Инди-жемчужина 2008 года ‘OFF‘ была одной из тех RPG Maker игр, которую я пропустил в свое время. Хотя она не получила столько же внимания, как другие инди-RPG, такие как ‘Undertale’, я помню, как слышал о ней в сети, когда наконец-то вышла ее локализация.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналПо сути, версия 2025 года представляет собой улучшенное и расширенное переиздание классической игры, созданной в RPG Maker. Она может похвастаться новым саундтреком, отполированной графикой и звуком, перебалансированной игровой механикой и новыми боссами. Однако эти изменения не произвели на меня особого впечатления, так как я не играл в оригинальную игру до этой версии. Я намеренно воздержался от игры в оригинал, стремясь смоделировать перспективу новичка, столкнувшегося с этим обновленным релизом. Чтобы обеспечить подлинность, я изучил модификации, следовал прохождению оригинальной игры во время своей игры и сравнивал пользовательские интерфейсы, просматривая видео. Такой подход позволил мне воплотить точку зрения свежего игрока, который столкнулся бы с этой версией после ее выпуска.

В этой истории действие разворачивается в загадочном мире, разделенном на различные Зоны, когда-то изобиловавшие океанами, но теперь захваченные реками из синтетической жидкости. Этот потусторонний ландшафт, оскверненный и преследуемый, служит вашей декорацией. Вы вместе с фигурой, известной просто как Бил, отправляетесь в поход, чтобы очистить этот мир. Ваша задача — направлять его через Зоны, устраняя любые препятствия, мешающие вашему процессу очищения.
В каждой уникальной Зоне этой игры вам предстоит решать головоломки и участвовать в пошаговых сражениях. Учитывая её небольшую продолжительность (примерно от 5 до 7 часов, до 10 для таких внимательных игроков, как я), простота игрового процесса позволяет визуальной составляющей и повествованию нести значительный вес. Если вы любитель ролевых игр, который ценит механику выше сюжета и эстетики, эта игра может вам не понравиться. Однако я нашел решение головоломок увлекательным, а сражения — приятными, но большая часть моего удовольствия происходила от исследования причудливого мира и погружения в его напряженную атмосферу.
В огромном мире этой игры пиксель-арт сохраняет прямолинейную простоту, но именно смелые цвета и резкий контраст удерживают внимание и делают визуальное оформление захватывающим и по сей день. Персонажи, спрайты и боевые арты заметно отличаются друг от друга, что способствует созданию жуткой атмосферы, пронизывающей игру от начала и до конца. В этой игре никогда не знаешь, что ждет впереди, и это меня интригует. Особенно мне нравится, как разработчики используют этот элемент неожиданности, чтобы создать ощущение нарастающего напряжения, напоминающего сюрреалистический хоррор. Хотя игра не вызывает прямого ужаса, она отлично справляется с созданием тревожной атмосферы на протяжении всего прохождения.

В игре борьбы следуют простой структуре, типичной для независимых поворотных RPG, которые не обязательно невыгодно. Во время ваших поворотов вы можете атаковать, защищать, вставлять способности или использовать элементы, представленные в качестве атаки, защиты, компетентности и объектов. Вы потратите значительное количество времени, занятых в битвах внутри, но я обнаружил, что система боевых действий является одним из менее впечатляющих аспектов игры. По мере развития игры я часто использовал все четыре варианта во время сражений, поэтому они никогда не стали монотонными. Однако с небольшим экспериментом встречи могут быть разрешены довольно легко. Моя стратегия обычно включала исцеление, отравление врагов и нанесение тяжелых ударов моего персонажа до тех пор, пока враги не будут побеждены. Хотя была некоторая перебалансировка, я мало что заметил, так как это было мое первое прохождение. Геймплей в Off функционален, с его основной силой, лежащей в том, как он улучшает темы игры творческими способами, которых может достичь только эта среда. OFF выделяется среди инди -игр для изучения связи между игроками и насилием в игре, и это делает это эффективно.
В этом переосмыслении я хотел бы выделить этот геймплей от Off, который действительно выделяется из -за гениальных новых боссов, созданных оригинальным создателем Mortis Ghost, специально для этого издания. Во время моего прохождения не только мне удалось победить скрытого босса в начальной игре, но и успешно победил всех недавно представленных боссов. В то время как OFF может изначально не казаться сложным после первой зоны, ясно, что его дизайн адаптирован к его ограничениям. Новые боссы представляют множество механиков, гораздо больше, чем любой другой босс в игре, что делает эти битвы моими личными фаворитами. Трепость от охоты на них было волнующим, и я с нетерпением жду возможности поделиться сложными деталями со всеми вами в более позднее время.
В игре OFF я обнаружил, что решение головоломок и исследование мира оказались куда более привлекательными, чем сражения. Взаимодействие с таинственными и потревоженными обитателями этого мрачного мира и расшифровка числовых загадок держали меня в напряжении на протяжении всего прохождения. Поначалу задачи и прогрессия могут показаться загадочными, но если записывать заметки и общаться с как можно большим количеством неигровых персонажей, вы, вероятно, найдете выход. Головоломки не слишком сложны, как только вы адаптируете свое мышление к атмосфере игры, и в основном вращаются вокруг чисел. Новой функцией в этом издании является система подсказок, но я редко нуждался в ней, поскольку она спрятана в схеме управления для тех, кто предпочитает сложный опыт без дополнительной помощи.

В этой переиздании музыка может вызвать споры, поскольку оригинальный саундтрек не может быть возвращен из-за проблем с авторскими правами. Вместо этого для этого издания был создан совершенно новый саундтрек, который является единственным вариантом для игроков. Во время моего первого прохождения я воздержался от прослушивания какой-либо оригинальной музыки, за исключением темы битвы, до тех пор, пока не закончил игру. Я твердо убежден, что музыка играет ключевую роль в видеоиграх. Она значительно влияет на желаемый эмоциональный эффект и задает тон и настроение в каждой сцене.
После обсуждения всего вышесказанного, должен признаться, что свежие мелодии в игре действительно захватили меня. Несмотря на то, что у меня нет оригинала для сравнения, я погрузился в каждую встреченную композицию. В основном, это атмосферные произведения, довольно необычные. В локациях используются окружающие звуки, голоса или отдаленные эхо ударов. Каждая зона представляет собой уникальную вариацию основной темы битвы, что создает ощущение развития по мере углубления в этот мир. Тоби Фокс, известный созданием Undertale и Deltarune, внес значительный вклад в написание тем битв для этого издания, и должен сказать, новые темы для сражений с боссами просто выдающиеся. Перед написанием этого обзора я переслушал оригинальный саундтрек от Alias Conrad Coldwood. Он столь же гениален, и понятно, почему так много поклонников игры ценили его. Однако сравнивать два саундтрека кажется бессмысленным, так как они словно яблоки и апельсины – каждый уникален по-своему, и мне ничего не не хватило в новом саундтреке, лишь что-то другое.

Мне кажется захватывающим то, как истории могут меняться в зависимости от того, кто их рассказывает, поэтому я очень рад, когда переиздание игры представляет значительные изменения. Я тщательно изучаю оригинальную версию каждой игры и часто размышляю о том, как смены поколений в командах разработчиков могут предложить новые перспективы. Музыка из оригинальной версии известной серии, кажется, напрямую отдает дань уважения этой классике, которая оказала большое влияние на OFF. Хотя новый саундтрек хорошо сочетается с атмосферой игры, участие нескольких композиторов может привнести дополнительный слой отчужденности, который усиливает ощущение беспорядка в игре. У меня нет предпочтений между этими двумя саундтреками, и я планирую перепройти игру снова с оригинальной музыкой, просто чтобы посмотреть, как с ней будут ощущаться мои любимые сцены.
В смелом стиле, бросающем вызов традиционным нормам повествования, сюжет этой игры часто кажется сопротивляющимся однозначным интерпретациям. Диалоги намеренно сложны, созданы, чтобы заставить вас задуматься над последовательностью событий в истории. Даже когда общий контекст становится яснее к концу, вам всё равно предстоит самостоятельно собрать многие кусочки воедино. Если вы не готовы взаимодействовать с игрой на её уникальном уровне, OFF может вам не подойти. Она не обязательно требует от вас понимания или согласия с темами игры, но скорее определённой восприимчивости, чтобы играть и получать от этого удовольствие.
В метафорическом смысле многие аспекты игры OFF кажутся отражением проблем нашего мира, особенно разрушительного воздействия индустриализации при капитализме. Игра не только критикует это, но и углубляется в более широкую тему насилия. С самого начала OFF открыто признает свой статус видеоигры и умело использует это для обогащения повествования. Однако точный посыл и полная глубина тем истории могут быть не сразу очевидны.

Я прошёл все концовки в игре, и должен признать, ни одна из них не оставила меня полностью удовлетворённым. Вместо этого, они оставили ощущение пустоты, соучастия и заставили задуматься. Легко понять, почему эта игра оказала такое глубокое влияние на многие молодые умы, когда она стала популярной в 2010-х годах. Уровень мастерства, проявленный в каждом моменте, был явно плодом любви, и в то время ей не было равных. Хотя я думаю, что, возможно, не смог в полной мере ощутить её влияние, так как играл в неё позже, достижения игры всё ещё достойны уважения. Есть горько-сладкое чувство, что я мог упустить пик её популярности, но я надеюсь, что её новая доступность в Steam и на консолях даст целому новому поколению возможность впервые познакомиться с этой игрой.
Инди-игры часто предлагают необработанное и неподцензурное отражение видения создателя, не тронутое влиянием издателей. Это особенно верно для первоначального релиза этой игры, и это остается актуальным и в этой версии. Суть этой игры, то, что делает ее особенной для меня, заключается в том, что она идеально подходит для ленивого дождливого воскресенья, когда хочется полностью погрузиться в происходящее. Хотя некоторые аспекты могут быть не совсем гладкими, а игровой процесс не отполированным, эти недостатки являются неотъемлемой частью ее уникальной идентичности. Ее острые углы режут, и те, кто не готов глубоко взаимодействовать с ней, могут пострадать. Самое похвальное в этой игре то, что она вдохновляет меня на изучение разработки игр самостоятельно.
Для меня выключение игры похоже на то, будто высыпали кучу деталей пазла на стол. Я перебираю их, пытаясь соединить фрагменты воедино, но обнаруживаю, что некоторые части не стыкуются должным образом. Несмотря на значительный прогресс в сборке пазла, я не могу собрать его полностью. Тем не менее, сам процесс попыток доставляет удовлетворение. Я испытал и достиг всего, что было в этой игре, но все еще поражен ее базовой механикой. Отсутствие четкой концовки и остающиеся вопросы гораздо глубже, чем любое простое объяснение.
8
Тестировались версии для ПК. Также доступна для Nintendo Switch.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Необходимо: Как выращивать урожай
2025-08-14 11:09