![]()
Честно говоря, гораздо проще говорить об играх, которые я люблю или ненавижу. Когда игра потрясающая, я могу просто поделиться тем, что мне понравилось, и надеяться, что вы почувствуете то же самое. А с плохой игрой все просто – укажите на то, что пошло не так, чтобы сэкономить вам деньги. Но The Outer Worlds 2? Это сложно. Это не шедевр, но и определенно не ужасно. Это странная смесь действительно хороших идей и вещей, которые кажутся незавершенными. И, честно говоря, происходит много всего вне самой игры, что заставляет меня колебаться даже рекомендовать ее, что делает написание этого обзора действительно сложным.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналThe Outer Worlds 2 — ролевой шутер, похожий на первую игру. Если вы не играли в неё, представьте себе игру типа Fallout — её создавали те же люди, и она имеет схожий стиль. Игра наполнена остроумной, саркастичной литературой и происходит в мире, где капитализм и религия достигли абсурдных пределов. Представьте себе вторгшуюся армию, состоящую из корпоративных сотрудников, пытающихся продавать ужасные продукты по всему космосу! Вы играете за Командира, офицера Земного Директората, которому поручено поддерживать мир среди человеческих колоний в регионе Аркадия.

Эта игра позволяет вам полностью настроить своего персонажа, что является одной из её лучших особенностей. При создании персонажа вы выбираете навыки и черты, которые определяют ваш стиль игры. Вы можете сосредоточиться на боевых действиях, используя оружие для преодоления препятствий, или отдать приоритет диалогам и мирным решениям. Хотя существует множество навыков на выбор, у вас есть ограниченное количество очков, что означает, что вы не сможете стать экспертом во всем. Важно отметить, что ни один навык не является подавляюще лучше других, поэтому вы найдете применение для всех из них – даже таким, как Медицина.
Игра разработана таким образом, чтобы не блокировать ваш прогресс, даже если у вас нет определенных навыков. Например, если вам нужно войти в комнату, для открытия входной двери которой требуются либо Инженерия, либо Сила, вы обычно можете найти другой путь. Возможно, вы заметите вентиляционную шахту или обнаружите другой вход, который можно открыть с помощью Взлома или Отмычек. Пока у вас есть хотя бы один из этих четырех навыков, вы почти всегда сможете добраться туда, куда вам нужно. Если нет, вы часто можете найти ключ или подобрать его у поверженного врага. Этот тщательный баланс делает игру честной, даже когда путь временно заблокирован, и побуждает вас задуматься о том, как вы развили своего персонажа.
Тот факт, что вы не можете изменить сборку своего персонажа позже в игре, имеет большое значение, потому что разработчики намеренно исключили эту опцию. Они хотят, чтобы вы действительно придерживались своих решений, и это хорошо! Хотя не всем это понравится, это поощряет вдумчивую ролевую игру вместо простого сброса персонажа для преодоления препятствий. Это философия дизайна, которую мы особенно ценим.

При создании персонажа вы можете выбирать черты характера, которые являются мощными преимуществами, формирующими стиль игры вашего персонажа. Вы можете выбрать до двух черт, но если вы берете вторую, вам также нужно выбрать недостаток. Эта система является особенностью The Outer Worlds 2 – недостатки представляют собой значительные минусы, но не настолько серьезные, чтобы не стоило идти на компромисс. Я выбрал недостаток ‘Глупый’ и очень рекомендую его. Он не позволяет вам использовать определенные навыки вообще, но открывает некоторые из самых забавных диалогов в игре, добавляя к ее уже сильному чувству юмора. Это веселый способ играть и действительно соответствует комедийному стилю игры.
The Outer Worlds 2 действительно преувеличивает крайности капитализма. Вы встретите солдат, с энтузиазмом рекламирующих ужасную еду, постоянно пытающихся что-то вам продать или жалующихся на свои жестокие рабочие часы. Есть также математики, которые предлагают религиозные стихи отчаявшимся беженцам вместо реальной помощи, одержимые предсказаниями, игнорируя немедленные потребности. И военные настолько строго навязывают единообразие, что любая независимая мысль приводит к «перевоспитанию» — по сути, к промыванию мозгов.
Игра не стесняется показывать негативные стороны экстремальных идеологий, и это хорошо – тонкость здесь не нужна для такого рода послания. Гипер-капиталистическая фракция, Auntie’s Choice, изображает опасности бесконтрольного капитализма прямо, почти насильно. Сотрудники, которых называют, например, ‘Корпоративный представитель’, регулярно работают невероятно долгие смены – более шестнадцати часов – и полагаются на энергетические бустеры (брендированные, конечно, Auntie’s Choice), чтобы игнорировать свою потребность в отдыхе и здоровой жизни. Они даже платят за собственные боеприпасы, ограничены продукцией Auntie’s Choice и постоянно говорят о работе в стерильных корпоративных терминах. Услышать, как солдат говорит: ‘Я собираюсь подняться по этой корпоративной лестнице’, охотясь на ящериц на замерзшей планете, кажется абсурдным – это воплощение неустанной, нездоровой рабочей этики.

Помимо Синдиката, вы также можете присоединиться к Ордену, группе, обеспокоенной тем, что упускается из виду общая картина. Они верят в «Абсолютное уравнение», намеренно неразрешимую проблему. Решение этой проблемы, по их утверждению, положит конец конфликтам и возвысит человечество. Как и большинство верований, это основано на парадоксе, но Орден движим не только религиозным фанатизмом – они одержимы самими расчетами. Как я уже упоминал, вызывает опасения, что группа, претендующая на моральный авторитет через математику, обещает лучшее будущее, игнорируя при этом сегодняшние проблемы.
Вы сталкиваетесь со сложной ситуацией в городе, который изо всех сил пытается разместить военных беженцев. Они заняли место, которое группа под названием The Order считает обречённым на уничтожение в результате крупной катастрофы. Чтобы принять решение, вам нужно поговорить с самими беженцами. Однако многие члены The Order настолько сосредоточены на предоставлении образования беженцам, что упускают из виду немедленные, критические проблемы нехватки кроватей и еды.
The Outer Worlds 2 преуспевает в моментах, когда остроумная писательская работа проникает сквозь поверхностный слой различных систем управления, обнажая их недостатки. Это еще больше усиливается компаньонами в игре, которые предлагают контрастирующие точки зрения, чтобы помочь вам изучить эти вопросы. Вы можете собрать разнообразную команду, представляющую различные идеологии, часто предоставляя более сбалансированную перспективу по каждому из них. Возьмите, к примеру, Тристана. Он «Арбитр» из Протектората – могущественная фигура, похожая на Judge Dredd, который обычно обладает абсолютной властью и наказывает за инакомыслие. Однако, присоединившись к вашей команде, он обнаруживает, что сила и контроль неэффективны за пределами территории Протектората, и начинает сомневаться в своих давних убеждениях о справедливости.

Мне очень нравятся спутники в этой игре, хотя у некоторых из них есть раздражающие особенности. Инес – самая большая проблема для меня. Есть квест, где нужно уладить трудовой спор в Auntie’s Choice, и Инес раньше там работала. Она все еще заботится о компании, даже несмотря на то, что больше не состоит с ними в контракте. Дело в том, что если у вас нет навыков для мирного разрешения спора, вам придется прибегнуть к насилию и выбрать сторону. Я сразу же встал на сторону рабочих, что, как я думал, было правильным решением. Но как только я попытался физически остановить ужасного менеджера, который им угрожал, Инес оттащила меня в сторону и отчитала за то, что мне не нужно использовать насилие против сотрудников Auntie’s Choice! Я честно говоря почувствовал такое разочарование – у меня не было других вариантов с моими навыками на тот момент, и игра дает спутникам некоторую свободу действий, но все равно меня беспокоило, что она полностью за помощь рабочим в теории, но расстраивается, когда вы действительно принимаете меры. Это почти похоже на комментарий к современному показному активизму, что является действительно интересной деталью.
Игровая система черт и преимуществ хорошо проработана и значительно улучшает впечатления от игры. По мере игры, повторение определенных действий может дать вашему персонажу Недостатки – это, по сути, возможности углубиться в определенные стили игры. Например, постоянное скрытное перемещение в конечном итоге приведет к Плохим коленям, что увеличит скорость передвижения во время приседания, но также издаст треск, который может насторожить находящихся поблизости врагов. Аналогично, быстрое пролистывание диалогов может дать вам Синдром Разболтанного Языка, награждая дополнительным опытом, но также заставляя игру случайным образом выбирать ваши варианты ответов, если вы не ответите достаточно быстро.

К сожалению, на этом практически заканчиваются мои положительные впечатления от The Outer Worlds 2. Хотя стрельба лучше, чем в первой игре, она все еще не ощущается очень хорошо. Оружие, использующее биомассу, особенно разочаровывает – у него неудобные траектории, медленная перезарядка и чрезмерно драматичная анимация перезарядки, которая блокирует огромную часть экрана на слишком долгое время. Это серьезная проблема, учитывая, что игра в основном о стрельбе. Только тяжелые револьверы и снайперские винтовки казались мощными и удовлетворяющими; остальные просто казались… недостаточными. Я не могу точно сказать, почему, но даже с хорошими характеристиками оружие казалось жестким и слабым.
Игра позволяет настраивать оружие с помощью модификаций, но система не идеальна. Оружие имеет всего два или три слота для модификаций, и после использования мода вы не можете повторно использовать или улучшить его. Это означает, что как только вы найдете оружие, которое хорошо подходит вашему стилю игры, вы, вероятно, будете придерживаться его до конца игры. Я убедился в этом на собственном опыте – после получения снайперской винтовки в середине игры я редко использовал что-либо другое, за исключением мини-ракетной установки, когда скрытность была невозможна. Так было до тех пор, пока я не обнаружил Bullet Blender, который наконец дал мне повод рассмотреть другое оружие.
В начале игры, если внимательно осмотреться, вы можете найти специальный, высокозащищенный сундук на вашем корабле. Этот сундук открывается с помощью Advanced Keycards, которые вы собираете по мере игры. Внутри вы найдете Bullet Blender, пулемет, который лучше любого другого оружия, независимо от того, как вы развивали своего персонажа. Он уникально объединяет все ваши различные типы боеприпасов в один, что означает, что вам никогда не придется перезаряжаться. Он невероятно эффективен против боссов, даже если вы обычно не сосредотачиваетесь на пулеметах или оружии в целом. Честно говоря, он немного слишком мощный – что забавно, учитывая, что игра посвящена поиску самого сильного, самого нелепого оружия и уничтожению всего этим оружием.
Честно говоря, исследование в The Outer Worlds 2 могло немного затянуться. Круто, что вы открываете точки быстрого перемещения по мере прохождения, что удобно для побочных квестов и возвращения в места, но многие планеты просто казались… пустыми. Вы в итоге бегаете по большим открытым полям и равнинам, где нечего особо увидеть, кроме случайного здания или нескольких ящериц. Есть крутые вещи, которые можно открыть, но вся эта ходьба в основном по пустоте быстро надоедает, и это было особенно неприятно, потому что это происходило на самой последней планете, которую вы открываете – той, о которой вы должны быть больше всего взволнованы!

Хотя исследование открытого мира не было особо увлекательным, игра действительно преуспевает в своих подземельях. Эти области наполнены альтернативными путями, хитрыми головоломками и множеством способов преодолеть трудности – включая различные подходы к врагам и спрятанные сокровища. Основные сюжетные подземелья особенно захватывающие. Каждый раз, когда я открывал новое подземелье – которое часто оказывалось такими местами, как тренировочные центры или фабрики – мне не терпелось погрузиться в него. Одно запоминающееся подземелье включало в себя навигацию по коварным коридорам, а затем использование навыков взлома, чтобы обратить ловушки против врагов, что значительно облегчило остальную часть области. В основном, подземелья предлагают полезное и интересное исследование, но открытый мир кажется немного пустым по сравнению.
Я думаю, что дизайн окружения в игре является ключевым элементом, и он довольно смешанный. Места, такие как Auntie’s Choice Flagship или Undisputed Claim, невероятно захватывающие – почти до такой степени, что это мешает. С момента, когда вы поднимаетесь на борт, вас постоянно бомбардируют рекламой. На самом деле, нет места, где можно было бы укрыться от мелодий Hoarst Wurst или продавцов, что я нашел удивительно хорошо выполненным. Однако, когда вы посещаете планеты, такие как снежный или лесной мир, они кажутся удивительно пустыми. Помимо некоторых интересных растений или камней, там много неиспользованного пространства, которое оставило меня разочарованным.

В целом, игра довольно хорошая, с действительно приятными частями, такими как сюжет, развитие персонажа и исследование подземелий. Однако большая часть остальной игры ощущается пустой и разочаровывающей. Несмотря на моменты гениальности, она в конечном итоге оставила меня неудовлетворенным. Даже если бы это была идеальная игра, определенные внешние факторы все равно затруднили бы ее полную рекомендацию – она просто не дотягивает до своего полного потенциала.
Я очень рад(а) предстоящей The Outer Worlds 2! Разработкой занимается Obsidian Entertainment, и они один из моих любимых разработчиков – серьёзно, их миры и истории потрясающие. Каждая игра, которую они создали, была великолепной, и у меня большие надежды на эту. Но всё осложняется тем, что Obsidian теперь входит в Xbox Game Studios, принадлежащую Microsoft. Честно говоря, Microsoft в последнее время разочаровывает всеми увольнениями и закрытиями студий. Но для меня самая большая проблема в том, что Microsoft находится в списке BDS из-за опасений по поводу действий, связанных с ситуацией в Газе, что было отмечено комиссией ООН. Тяжело быть поклонником, когда происходит всё это.
Эта ситуация, естественно, ставит студии, принадлежащие Microsoft, и их сотрудников в трудное положение. Obsidian Entertainment, в частности, заслуживает лучших обстоятельств. Однако, это реальность, окружающая выпуск The Outer Worlds 2. Хотя наш фокус — рецензирование игр, было бы несправедливо игнорировать более крупные проблемы, когда они настолько значительны.
The Outer Worlds 2 доставляет то же самое остроумное и динамичное приключение, что и первая игра. Она достигает впечатляющих высот, но также испытывает значительные спады. Для поклонников RPG ролевые элементы ощущаются более влиятельными и полезными, чем в оригинальной игре или другом недавнем проекте Obsidian, Avowed. Хотя это веселое приключение само по себе, невозможно игнорировать контекст реального мира. Острая критика игры потребительства и слепой веры отражает проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, и те же реальные проблемы неизбежно формируют наше восприятие игры. Подобно сложным решениям в игре, наш выбор как игроков имеет вес – и в реальном мире эти последствия реальны.
8
Мы протестировали The Outer Worlds 2 на ПК через Steam. В неё также можно играть на PlayStation 5 и Xbox Series X|S.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Необходимо: Как выращивать урожай
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
- Pokemon Legends: Z-A Version 2.0.0 с сюжетным контентом DLC Mega Dimension теперь доступен.
2025-10-23 15:59