ОБЗОР: «Tin Soldier» (2025)

Скотт Иствуд возглавляет актёрский состав, Джейми Фокс демонстрирует сбивающее с толку выступление, а Роберт Де Ниро просто отбывает номер в фильме «Tin Soldier», одном из самых запутанных фильмов, вышедших в этом году. Хотя он представлен как боевик-триллер, его сложно чётко классифицировать. Фильм пытается быть многим сразу, но не совсем удаётся стать чем-то запоминающимся.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Кажется странным, что этот проект изначально казался многообещающим, но «Tin Soldier» всё же сумел привлечь Иствуда и двух лауреатов премии «Оскар». Фильм снят Брэдом Фурманом, который не снимал полнометражные фильмы с 2018 года, со времен «City of Lies». Он явно старается изо всех сил создать хоть сколько-нибудь цельный фильм, но даже при хронометраже менее 80 минут ему не удается создать или поддерживать какую-либо энергию. Это во многом связано со сценарием — написанным Фурманом, Джесс Фуэрст и Пабло Фенжвесом — который не развивается в интересную или хорошо структурированную историю.

Семнадцать лет назад Леон К. Прудом (Foxx), высокоуважаемый военно-морской офицер, основал лечебный центр для ветеранов, страдающих от ПТСР. Он назвал его THE PROGRAM. Однако, конфиденциальное расследование ФБР позже выявило, что Прудом тайно создавал опасную вооружённую группу, выступающую против правительства. Он превратил себя в захватывающего (и несколько комичного) лидера повстанцев, известного как The Bokushi. Доказательства указывают на то, что его группа накапливает химическое оружие.

Я действительно обеспокоен, потому что ФБР считает, что опасное внутреннее террористическое нападение может произойти в любой момент. Они начинают планировать рейд на уединенное горное местоположение Бокуши – это напоминает мне о том, что произошло в Уэйко в 1993 году. Но прежде чем они официально перейдут к действиям, секретная команда во главе с Эммануэлем Эшбурном (Де Ниро) разрабатывает свою собственную миссию. Они пытаются проникнуть и нейтрализовать Бокуши до того, как ситуация выйдет из-под контроля. Все это очень секретно и несанкционированно, но они считают, что это лучший способ предотвратить катастрофу.

Чтобы получить помощь, Эшберн обращается к Нэшу Каванау (Eastwood), troubled ветерану войны, который раньше входил в группу Прудома. Нэш глубоко затронут ПТСР из-за своего опыта на войне и с организацией Бокуши. Сначала он отказывается помогать в плане Эшберн. Однако, когда он узнает, что его жена, Эволи (Nora Arnezeder), которую все считали погибшей, когда он сбежал, возможно, все еще жива, Нэш соглашается присоединиться к миссии, надеясь найти ее.

Честно говоря, после такого многообещающего начала, фильм просто…происходит. Он ощущается очень механистичным, просто перескакивая с одного сюжетного поворота на другой, не тратя времени на то, чтобы что-то построить или позволить вам что-то почувствовать. Режиссёр, Фурман, пытается придать ему некоторую структуру, но это в основном проявляется в неуклюжей закадровой речи и флэшбэках, которые ощущаются очень диссонирующими — они действительно мало что добавляют к истории. Есть даже один флэшбэк с Джейми Фоксом, исполняющим музыкальный номер, который настолько преувеличен, что кажется чем-то из скетча «In Living Color». И хотя Джон Легизамо и Шамиер Андерсон — оба отличные актёры, здесь они в основном просто кажутся знакомыми лицами, брошенными туда.

В нём никогда не было особой связности, но всё окончательно рассыпается в последней части истории. Любая надежда на захватывающий финал сменяется полной нелепостью. Нас угощают невероятно простым взломом, абсурдной культовой церемонией и мучительно неловким монологом. Как будто этого недостаточно, история заканчивается дико невероятным противостоянием…на гладиаторской арене.

Смотрите также

2025-09-30 17:57