Обзор «Видения маны»

Обзор «Видения маны»

Как опытный знаток JRPG с более чем двадцатилетним стажем, я видел все — от пиксельных славных дней прошлых лет до элегантных современных эпических произведений сегодняшнего дня. Поэтому, когда я наткнулся на Visions of Mana, я был заинтригован обещанием свежего взгляда на классическую формулу.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Visions of Mana — это первая оригинальная часть серии Mana после выхода Heroes of Mana в 2007 году, взявшая на себя мантию всех предыдущих игр. это и последующий период затишья для франшизы. Давние поклонники Mana могут быть утешены, зная, что эта новая версия осталась верной корням серии, хотя и была обновлена ​​​​в соответствии с современными требованиями. Те, кто впервые знаком с этой серией, могут обнаружить, что Visions of Mana стоит на одном уровне с другими известными играми, выпущенными в августе.

Серия Mana неизменно отличается от других игр JRPG, и Visions of Mana ничем не отличается. Его визуальная эстетика, саундтрек и сюжетная линия создают очаровательное, почти фольклорное приключение, которое отличает его от более суровых повествований, обычно встречающихся в таких франшизах, как Final Fantasy. Однако этот более тонкий и простой подход как к повествованию, так и к игровому процессу может вызвать разногласия среди энтузиастов JRPG, поскольку Visions of Mana иногда изо всех сил пытается найти баланс между полезностью и неинтересностью, особенно на ранних стадиях.

Помимо сюжетной линии, Visions of Mana предлагает больше, чем просто повествование; он может похвастаться надежной боевой системой, которую игроки могут исследовать, хотя в этом аспекте он не открывает новых возможностей. Геймплей напоминает знаменитый ремейк Visions of Mana 2019 года, в котором представлены бои в реальном времени, которые представляют собой усовершенствованное развитие истории серии для SNES, имеющей как положительные, так и отрицательные коннотации. По сути, Visions of Mana — это типичная игра о Мане, и от этого фундаментального аспекта зависит, найдет ли игрок связь с ней, а также от некоторых незначительных особенностей здесь и там.

Visions of Mana — достойная прибыль для франшизы

В игре под названием «Visions of Mana» мы следуем за Вэлом, 17-летним Стражем душ. Роль Стражей Души заключается в сопровождении милостыни, выбранной духовными сущностями, к Древу Маны. Эти милостыни охотно отдают свою жизнь у дерева, чтобы предотвратить катастрофу, обрушившуюся на их родину. Хотя этот ритуал человеческого жертвоприношения может показаться отвратительным многим игрокам, персонажи игровой вселенной не разделяют эту точку зрения: быть выбранным в качестве милостыни — это почитаемая честь, и многие персонажи выражают энтузиазм по поводу возможности пожертвовать собой ради своих целей. собратья существа.

Как геймер, я нахожу в Visions of Mana уникальное сочетание радости и меланхолии. Под его яркой и веселой внешностью скрывается глубокая тоска, которая тонко вплетена в каждый разговор, особенно когда Алмс и их товарищи обсуждают мечты о будущем, в котором им не удастся жить. Это странная смесь, но она держит вас в напряжении, зная, что история развернется так, как вы меньше всего ожидаете. И по мере развития игры в нее начинают неожиданно и полезно вплетаться элементы из прошлых игр Mana, добавляя глубину повествованию и заставляя вас гадать.

Сюжетная линия Visions of Mana оригинальна, однако ее реализация оставляет возможности для улучшения. Одна из проблем заключается в том, что он движется черепашьим темпом, с очень небольшим напряжением или риском на начальных этапах — почти нет веских причин участвовать в повествовании, а это означает, что ему не хватает сильной зацепки. Серия Mana часто имеет очаровательных персонажей, но Visions of Mana местами может быть утомительной.

Повествование изо всех сил пытается поддерживать постоянный темп: оно начинается медленно, а затем периодически вводит интригующие повороты, но затем снова замедляется. Этот неравномерный ритм может расстраивать, особенно потому, что история иногда намекает на исключительное качество, но не может эффективно поддерживать этот импульс.

Хотя Visions of Mana может показаться неторопливым, оно предлагает расслабляющий отдых для тех, кто устал от напряженных и захватывающих приключений. Очаровательные и милые персонажи игры вносят значительный вклад как в игровой процесс, так и в сюжетную линию, делая каждый момент захватывающим и приятным.

Видения мира Маны — неоднозначная картина

С точки зрения игрового процесса Visions of Mana придерживается более традиционного подхода по сравнению с другими высокобюджетными ролевыми играми. Несмотря на то, что это самая обширная игра в серии Mana, она по большей части сохраняет линейную структуру. Представьте себе, если бы мир Final Fantasy 7 Rebirth был бы сгущен в несколько обширных взаимосвязанных регионов, каждый из которых представляет собой открытый биом. Дизайн игры допускает контролируемый возврат назад, но только в определенные моменты истории.

Крайне важно отметить исключительную работу, проделанную над дизайном окружения в «Visions of Mana». Хотя различные зоны могут не предлагать сложных аспектов исследования или перемещения, они прекрасно проработаны. Каждый регион обладает уникальным визуальным стилем, а продуманное применение освещения и эффектов частиц приводит к созданию захватывающих дух пейзажей, которые неизменно увлекательны для изучения. На самом деле, «Видения Маны» часто вызывают благоговение.

Хотя различные биомы в этой игре ошеломляют визуально, они мало что предлагают с точки зрения увлекательного игрового процесса. Серию Mana обычно не хвалят за дополнительный контент, но Visions of Mana пытается встряхнуть формулу, включив больше побочных квестов. В некотором смысле, игра могла бы быть более приятной, если бы игра вообще не включала в себя эти побочные отвлекающие факторы.

В игре Visions of Mana побочные миссии кажутся скорее дополнительными заданиями, а не неотъемлемой частью сюжетной линии. Большинство этих побочных квестов выполняются по обычному шаблону: вас просят либо принести предмет, либо победить конкретного врага. Правильных цепочек квестов почти нет, а даже когда они и появляются, связанные с ними сюжетные линии настолько скучны и незначительны, что быстро выцветают из памяти. Вместо того, чтобы обогащать вселенную игры яркими персонажами или захватывающей историей, эти побочные квесты функционируют как изолированные циклы, требующие от вас сбора неважного ресурса взамен ресурсов, которые в противном случае доступны в изобилии. По сути, нет особого стимула углубляться в дополнительный контент «Видений Маны», и те, кому нравится выполнять все задания, могут найти их скучными и однообразными.

Помимо положительных сторон, у игры есть и несколько мелких особенностей, о которых стоит упомянуть. Например, в городах нельзя совершить двойной прыжок, а ходьба иногда непоследовательно прерывает специальные действия во время боя. Эти небольшие странности могут вызвать раздражение и недоумение. Другие незначительные проблемы, такие как невозможность приостановить игру или некоторое время взаимодействовать с объектами после боевых столкновений в определенных разделах, а также частое использование невидимых стен в зонах открытого мира, создают впечатление, что «Видения Маны» временами не так отточены, как могли бы быть. Эти недостатки не являются серьезной проблемой, но для некоторых игроков они могут доставлять больше беспокойства, чем для других.

Visions of Mana взлетает с боем

Поначалу вам может показаться, что Visions of Mana немного медленная для освоения, но по мере того, как игровая механика становится более развитой, бои становятся приятным занятием. Некоторые, кто пробовал демо-версию Visions of Mana, отметили, что бой кажется вялым, и хотя это справедливо и для полной версии, адаптироваться к более медленному темпу несложно. В бою речь идет не о быстрых рефлексах, а о стратегическом использовании способностей и умелом создании телосложения вашего персонажа.

В игре «Visions of Mana» система классов достигает чего-то выдающегося, предлагая ветеранам JRPG совершенно новый метод развития персонажа. В отличие от выбора одного конкретного типа персонажа в начале игры, каждый игровой персонаж может получить доступ в общей сложности к девяти различным классам. Эти классы открываются постепенно по мере того, как игрок накапливает Сосуды Элементалей во время сюжетной линии. Каждый Сосуд Стихий предоставляет доступ к новому классу, соответствующему одному из этих элементов: Огонь, Вода, Ветер, Земля, Свет, Тьма, Святость и Хаос.

  • Ветер
  • Вода
  • Огонь
  • Земля
  • Луна
  • Древесина
  • Свет
  • Темный

В общем случае эти элементы, связанные с исходными формами персонажей, можно отнести к определенным классам, но различия между ними не всегда очевидны. Каждый персонаж обладает тремя различными стилями игры или типами оружия, которые связаны с тремя классами стихий и обеспечивают наиболее выраженные механические различия. Впоследствии каждый класс имеет свой путь развития, так как выбранный класс влияет только на доступные игроку характеристики и бонусы.

В игре «Видения Маны» может показаться, что система классов не полностью соответствует своим возможностям. Это дает игроку определенную степень креативности, но корректировки характеристик и способностей незначительны и просты, что препятствует исследованию различных комбинаций элементов или конфигураций команд. Уменьшение количества классов элементалей с более четкими характеристиками могло бы привести к более увлекательному пути к экипировке и улучшениям. Однако такой подход к занятиям отнюдь не плох и, безусловно, предлагает что-то уникальное.

Visions of Mana не идеальна и не произведет революцию в жанре JRPG с ее подходом к боям или повествованию. Но для правильного игрока эти проблемы не будут иметь значения, потому что Visions of Mana обладает неоспоримым очарованием и привлекательностью. Захватывающая графика, захватывающие бои и симпатичные персонажи создают комфортную, стандартную JRPG, и если вы хотите этого, то Visions of Mana станет для вас легкой покупкой.

29 августа 2024 года игра Visions of Mana станет доступна на PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S и персональных компьютерах (ПК). При подготовке к этому обзору Game Rant был предоставлен код для ПК.

Смотрите также

2024-08-27 15:04