Обзор «Видения маны»

Обзор «Видения маны»

Как опытный геймер, имеющий за плечами более трех десятилетий игрового опыта, я видел немало взлетов и падений в сфере видеоигр. Но позвольте мне сказать вам, что Visions of Mana сумела увлечь меня, как это удалось немногим другим в последнее время.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


В 2020-х годах серия Mana пережила возрождение. Ремейк Trials of Mana предлагает свежий взгляд на любимую игру Super Famicom, хотя его потенциал несколько ограничен бюджетными ограничениями. Между тем, ремастер Legend of Mana может войти в число лучших переизданий Square. Что отличает Visions of Mana, так это то, что она представляет собой первую новую основную игру в серии со времен Dawn of Mana, выпущенной почти двадцать лет назад, демонстрируя, что Square не хочет почивать на лаврах прошлого.

Каждые четыре года люди, представляющие разные части земного шара, выбираются в качестве «Милосердий» для духовного путешествия, связанного с одной из восьми стихийных сил, в сопровождении «Стражи души». Это путешествие приводит их к священному Дереву Маны. Милостыни представляют каждый из основных регионов и предлагают свои души Дереву Маны, чтобы поддерживать источник энергии планеты. Если Милостыне не удастся совершить это паломничество, их дом будет страдать от нехватки маны и в конечном итоге будет разрушен. Мир полагается на этот непрерывный цикл для выживания. По сюжету Вэл, страж души Огненной деревни из Тиании, должен путешествовать по миру, чтобы собрать милостыню, что заставляет его усомниться в своей роли в этой древней традиции.

Проще говоря, позвольте мне сказать, что Visions of Mana не открывает никаких новых возможностей с отдельными компонентами, а вместо этого совершенствует и закрепляет концепции, представленные в Trials of Mana. Вы можете услышать, как люди называют эту игру напоминающей игру для PlayStation 2, но если мы посмотрим на это сравнение положительно, я пойму, почему. Диалоги, развитие сюжета и общее ощущение игры отсылают к золотому веку ролевых игр Square, создавая ощущение ностальгии. В наши дни редко можно найти такое приключение в жанре ролевой игры, но Visions of Mana удается передать это классическое очарование, не чувствуя себя устаревшим или циничным. Вместо этого, похоже, они стремились создать вневременную историю Маны для сегодняшнего поколения.

Обзор «Видения маны»

Похоже, что бой основан на ремейке Trials of Mana, где в вашу активную группу теперь входят три персонажа. Каждый персонаж может переключаться между восемью классами и тремя различными типами оружия. Эти классы связаны с сосудами стихий, и только один персонаж может одновременно обладать определенным сосудом. Каждое судно предлагает уникальный класс персонажу, который им владеет, независимо от общих элементов. Выбор того, какой персонаж использует какое судно, является гибким и зависит от ваших предпочтений и от того, кто, по вашему мнению, лучше всего подходит для каждой роли.

В этой новой игре члены вашей группы кажутся более оживленными по сравнению с серией Trials, несмотря на более строгое развитие персонажей. Боевой ритм тоже напоминает: уклонение, прыжок, два варианта атаки и навыки, которые можно назначить кнопкам на лице. Однако что действительно отличает его от других, так это общее улучшение ощущений. Действия выполняются быстрее, атаки менее жесткие, отклик кнопок более плавный, а переходы между анимациями более плавные. По сравнению с Испытаниями это как день и ночь; эта игра, кажется, приближается к стандарту ААА с точки зрения игрового ощущения, с которым Trials так и не справились. Как знаток экшн-игр, качество нажатия кнопок значительно улучшает мои игровые впечатления.

В этой игре начальные этапы кажутся легкими и почти упрощенными. Основные последовательности атак просты — комбинация простых комбинаций с использованием обычной кнопки атаки и дополнительных движений с помощью других кнопок. Классы персонажей вводятся постепенно в течение длительного периода. Изначально Visions предоставляет вам только трех персонажей и только два элементальных сосуда, что меня удивило. Один персонаж остается в своем базовом классе, в то время как другие получают больше возможностей для боя, создавая впечатление, что игра бросает вам вызов или даже издевается над вами, пока вы не приобретете четвертого члена группы и третье судно. Даже после того, как я собрал достаточно сосудов для активации всей системы заданий, я продолжал бороться с последовательностями комбо.

Обзор «Видения маны»

Как заядлый геймер, я должен признать, что поначалу меня раздражала боевая механика игры. Однако со временем мое разочарование начало таинственным образом рассеиваться. Боевая система игры как будто каким-то образом нашла во мне отклик, почти инстинктивно.

В этой игре каждый персонаж доставляет уникальное удовольствие, когда вы начинаете его исследовать, но к концу я обнаружил, что отдаю предпочтение Вэлу, Морли и Паламене. Копье Вэла, катана Морли и универсальные способности Паламены неизменно приносили мне успех. Экспериментировать с составом моей команды в поисках наиболее эффективных комбинаций из трех персонажей было отличным способом добавить в игру личного удовольствия. Карина и Паламена схожи с точки зрения приспособляемости, и мне особенно понравилось превращать Карину и в улана, и в монаха. Ее атаки копьем излучают изящество, а ее занятия в стиле монаха сосредоточены на ударах и бросках. Джулей, возможно, не преуспел в нанесении чистого урона во время моих тестов, но он показал потенциал в исцелении и заклинаниях, если вы предпочитаете активные групповые сборки, ориентированные на магию. В конечном счете, все персонажи работают хорошо, и по результатам моего тестирования не было ни одного неправильного выбора.

Вместо того, чтобы просто приобретать новые действия и навыки по мере прохождения класса, вы в первую очередь получите пассивные способности или новые заклинания для своего персонажа, независимо от того, каким классом вы сейчас играете. Вы продвигаетесь в своем классе, вкладывая очки, заработанные на поле боя, в элементы, связанные с уже имеющимися у вас судами, побуждая игроков исследовать новые локации и повторно посещать старые карты. Пассивные способности незаметны, но они помогают отличить один класс от другого, когда они используют одно и то же оружие. Частое переключение между персонажами и классами в первую очередь служит для получения различных пассивных способностей, настроек характеристик и атак судов.

Обзор «Видения маны»

Как заядлый геймер, я в восторге от универсальности боевых возможностей, которые предлагает эта игра. У вас есть две кнопки атаки для основных атак, колесо способностей, которое позволяет мне настроить четыре уникальных навыка, атаки стихийных сосудов и удары для конкретного класса. Сочетание этих элементов обеспечивает плавное течение действия, предлагая множество тактик во время игры. Классовые удары, общие для разных типов оружия, но слегка различающиеся из-за связанных элементов, служат моими специальными приемами. Индикатор прогресса атак судна становится доступен позже в игре, он увеличивается со временем и позволяет мне заряжать свое судно для получения мощного эффекта, охватывающего все поле битвы. Эти способности могут быть разрушительными, быстро истощая полоски здоровья босса, как будто они сделаны из пластика. Результат? Волнующий, хаотичный боевой опыт!

По моему мнению, что делает Visions of Mana уникальной ролевой игрой в жанре экшн, так это ее постепенная сложность и адаптируемый уровень сложности, что говорит о том, что она предназначена не только для энтузиастов экшн-игр, но и для более широкой аудитории. Игра тратит время на то, чтобы приспособить игроков к своей сложной боевой системе, позволяя им переключаться между обычными и жесткими настройками, когда они захотят. Я обнаружил, что большую часть времени провожу в обычных условиях и уверен, что большинство игроков найдут это удовлетворительным. Кроме того, сражения хорошо сбалансированы, поэтому побочные действия не делают игрока слишком сильным, а Visions эффективно обостряет проблемы, когда это необходимо.

Я не тот человек, которому нужно, чтобы каждая игра-боевик имела глубину Devil May Cry, но мои первоначальные опасения по поводу простоты боя в Visions, к счастью, оказались недальновидными. В этой игре вы можете делать со своими персонажами очень много вещей, но для обычных игроков большинство из них не нужны для обычного прохождения. Семена способностей можно установить на каждого персонажа, чтобы изменить его характеристики или дать ему новые навыки. Некоторые могут даже дать вам огромные усиления с адекватными компромиссами. Игра позволит каждому получить кредит, приложив немного усилий, но она молча просит энтузиастов пройти сложный режим. Контент энд-гейма на уровне сложности Hard требует мастерства практически во всем. Вам нужно будет правильно построить свою команду, учесть слабые стороны стихий, оптимизировать слоты способностей и, возможно, даже больше, о чем я не подумал. Даже когда прохождение в обычном режиме подходит к концу, приходится так много манипулировать, что, я думаю, даже у самого обычного игрока возникнет желание ощутить механическую глубину игрока-энтузиаста. Именно такую ​​глубину я люблю в ARPG: не все необходимое, но есть, чтобы настоящие психи могли ее пережевать. 

Обзор «Видения маны»

Вступать в бой с обычными противниками может быть приятно, но именно сражения с боссами делают игру сияющей. Дизайн боссов здесь просто фантастический, каждый из них имеет уникальные схемы атаки, которые нужно освоить. Эти сражения напоминают ARPG-версии MMO-рейдов. Они сигнализируют о своих атаках с помощью маркеров области действия, заставляя вас уклоняться и уклоняться, переключаясь между персонажами, чтобы ваша команда нанесла максимальный урон и осталась в живых.

На мой взгляд, Party AI в последней версии существенно развился по сравнению с Trials. Раньше члены группы часто казались бездействующими во время сложных боев с боссами, принимая на себя удары, которых нужно было с легкостью избегать. Однако теперь вы можете настраивать ИИ члена вашей группы во время сражений прямо из меню паузы, что упрощает прохождение игры без особых хлопот. Хотя они все еще могут время от времени подвергаться атакам по площади, члены группы теперь более активно участвуют в боях и вносят значительный вклад. Были случаи, когда я обнаруживал, что последний удар наносил персонаж, которым я не управлял, и это всегда было приятно. Вы можете настроить их уровни агрессии, использование предметов, точки остановки и многое другое в соответствии со своим стилем игры. Переключение персонажей во время битвы с боссом больше не похоже на прикрытие других; вместо этого это приятный опыт.

Как и в предыдущих играх серии Mana, количество расходных предметов, которые вы можете взять в бой, ограничено, обычно около девяти. Это сделано для того, чтобы обеспечить гибкость в ваших стратегиях восстановления, но не для того, чтобы вы сильно зависели от чрезмерного использования предметов для компенсации плохой игры. В трудных ситуациях вы не сможете полагаться на предметы, которые помогут вам оправиться от неправильного выбора или отсутствия понимания схем атак.

Обзор «Видения маны»

Несмотря на то, что игровой процесс Visions в целом мне понравился, я столкнулся с одной серьезной проблемой — непоследовательное использование предметов во время игры. Это может быть связано с проблемой, эксклюзивной для ПК, ошибкой или неясной системой восстановления, которая не очень хорошо объяснена. Иногда персонажи вообще не используют выбранные предметы, и, похоже, в пользовательском интерфейсе нет индикатора, показывающего, соответствует ли использование предметов системе восстановления. В некоторых случаях я мог быстро использовать два предмета возрождения без проблем, но в других для использования любого предмета после постановки в очередь требовалось около пяти секунд. Если бы предметы действительно соответствовали хорошо известному времени восстановления, это не беспокоило бы меня так сильно, потому что подобное ограничение может быть интересным. Однако во время интенсивных битв с боссами, когда сохранение жизни команды имеет решающее значение, важно, чтобы предметы вели себя последовательно и предсказуемо, но так было не всегда. Я не уверен, является ли это ошибкой или я упускаю что-то фундаментальное, но в любом случае я надеюсь, что это можно каким-то образом исправить, чтобы улучшить игровой процесс.

Проще говоря, я обычно открыт для новых впечатлений, включая игры, и часто даю им презумпцию невиновности. Однако я могу разочароваться, если игра не реализует свой потенциал. Часто кажется, что игры к концу механически теряют обороты, вместо того, чтобы заканчиваться хорошо. Несмотря на некоторое повторяющееся содержание в конце Visions of Mana, механика действительно улучшается по мере того, как вы играете дальше, что было весьма неожиданно и восхитительно. Фактически, мое первоначальное легкое удовольствие переросло в сильное волнение. Обычно я не увлекаюсь подобными играми, но Visions of Mana оставила неизгладимое впечатление. У меня даже возникает соблазн запустить New Game Plus в сложном режиме, просто чтобы я мог снова погрузиться в игру и изучить, на что действительно способна эта игра.

Я рад сообщить, что Visions предлагает необыкновенные впечатления, помимо увлекательной боевой системы; захватывающий дизайн мира сделает ваше путешествие увлекательным. Окружение игры представляет собой впечатляющие шедевры, одни из лучших, созданных Square Enix в этом поколении. Ожидается, что художественное великолепие пейзажей Visions будет обсуждаться еще долгие годы. Разработчики из Ouka Studio приложили все усилия, чтобы создать эти потрясающие виды, и они настолько захватывают дух, что 3D-модели персонажей по сравнению с ними кажутся еще более впечатляющими. Очевидно, что эта игра уделяет приоритетное внимание своему миру, и он сияет. Мир кажется живым, и он изображает природу в манере, напоминающей Ману времен ее 2D-спрайтов. Поля обширны, на некоторых даже есть фермы или небольшие дома, где слоняются NPC. Скайбоксы представляют собой изысканные произведения искусства, нарисованные вручную, настолько красивые, что я часто просто стоял там и восхищался ими. Я хорошо помню раннюю местность, где отдельные травинки покачивались на ветру. Было удивительно наблюдать такое пристальное внимание к деталям в изображении природы. Если вы так же увлечены дизайном окружающей среды в играх, как и я, вы будете очарованы мастерством, проявляющимся на протяжении всего вашего путешествия.

Обзор «Видения маны»

Исследовать этот мир полезно, поскольку игровой процесс очень похож на серию игр Xenoblade от MonolithSoft. Хотя ваше путешествие в целом проходит по линейному пути, повсюду разбросано множество скрытых сокровищ для тех, кто хочет их найти. Одна из уникальных особенностей Visions заключается в том, что любые интерактивные точки на карте, к которым можно получить доступ с помощью инструментов, которые вы приобретаете по ходу истории, отмечены синей точкой, помогающей вам в исследовании. Я считаю это одновременно полезным и потенциально ограничивающим, поскольку оно выделяет области, которые ранее были недоступны с помощью более ранних инструментов. Тем не менее, я считаю, что это улучшает впечатления, показывая, какие части старых карт становятся доступными с новыми способностями. Хотя карты, возможно, не такие обширные, как в некоторых других ролевых играх, они довольно обширны и полны действий. Кроме того, вы можете перемещаться по ним различными способами благодаря вашим стихийным сосудам, которые позволяют использовать такие функции, как крюки, манипулирование временем, создание водной платформы, движение ветра и многое другое.

В этой игре вы найдете множество побочных миссий, разбросанных по карте или в городах. Эти задачи могут показаться рутинными, но в целом они дают значительный опыт. Вы можете часто возвращаться в более ранние города из-за регулярных обновлений городских квестов, что позволяет вам оставаться в курсе игрового мира. Большинство этих квестов вращаются вокруг победы над группой врагов или сбора предметов на поле. Однако есть одно заметное исключение — длительная цепочка побочных квестов, требующая от вас поиска живописных мест, основанных на картинах. Эта серия квестов, пожалуй, одна из лучших в игре, и она может похвастаться исключительным написанием. Я считаю, что диалоги во всех квестах очаровательны и добавляют глубины главным героям, которым искренне нравится помогать другим. Разговоры между персонажами и нуждающимися особенно интересны. Хотя некоторым игрокам могут не понравиться простые побочные квесты в стиле контрольных списков, распространенные в ролевых играх, я нахожу их приятными, поскольку они предоставляют больше возможностей для исследования и боя.

Одна вещь, которую я хотел бы увидеть в патче в какой-то момент, — это возможность отслеживать несколько квестов одновременно или, возможно, иметь возможность открывать меню, когда вы путешествуете по воде или в небе. Я часто выполнял очистку побочных квестов в этих режимах, но приостановка игры не позволяет вам войти в обычное меню, чтобы проверить побочные квесты или обновить классы и снаряжение ваших персонажей. Так что, если вы хотите изменить свой активный побочный квест, вам придется приземлиться, открыть меню, а затем вернуться к своему другу-животному, чтобы иметь возможность отследить его. Вы можете пропустить некоторые анимации, которые переносят вас в другой мир, но на ожидание все равно придется потратить немало времени. 

Обзор «Видения маны»

В городах этой игры вы можете взаимодействовать с различными магазинами и персонажами, получая дополнительную информацию о текущем состоянии мира. Хотя города служат местами для покупки товаров, я обнаружил, что экономический баланс несколько несбалансирован. К концу игры я накопил значительную сумму денег, с которой не знал, что делать. Персонажи часто предлагали потратить их после сражений, но купить, кроме кое-какой экипировки и расходников, особо было нечего. Обычно я мог позволить себе купить по одному новому оружию и новейшей броне для каждого персонажа всякий раз, когда они обновлялись в магазинах, оставляя мне избыток денег.

Проще говоря, «Видения Маны» начинаются в знакомой манере, напоминающей типичное приключение в ролевой игре (РПГ). Персонажи добросердечные и немного нахальные, но всегда с добрыми намерениями. Между ними мало конфликтов, а когда они возникают, то быстро разрешаются. Я не ожидал глубокого изменения перспективы от этой истории. Поскольку истории серии «Мана» часто содержат юмористические моменты и веселых персонажей, я не был готов к глубокому самоанализу или заставляющим задуматься темам. Тем не менее, повествование затрагивает некоторые знакомые темы, которыми известен сериал, например, самопожертвование ради высшей силы. Я нахожу то, как он исследует эти идеи, сильным, даже если история меня не полностью захватывает. Однако персонажи восхитительны, и их легко полюбить, что делает путешествие приятным, несмотря на мои первоначальные ожидания. Написание также застало меня врасплох несколькими сильными эмоциональными моментами, которые не раз вызывали у меня слезы на глазах во время игры. Молодцы, Видения Маны! У вас сострадательный дух.

Проще говоря, я поиграл в игру на компьютере и обнаружил, что общая производительность довольно стабильна. Однако настройки графики были ограничены, поскольку не было дополнительного меню настройки. Вы можете настроить разрешение, частоту кадров, включить или выключить VSync, применить/изменить масштабирование AMD FidelityFX Super Разрешение 2 и выбрать между настройками графики «Низкий», «Стандартный» и «Высокий». Игра работала плавно со скоростью 120 кадров в секунду с отключенным масштабированием AMD и высокой графикой, за исключением оживленных сражений, где частота падала до 60 кадров в секунду. Интересно, что кат-сцены в основном были заблокированы со скоростью 30 кадров в секунду, что приводило к внезапному изменению ощущений всякий раз, когда я завершал сюжетную битву. Некоторые сцены движка соответствовали установленному пределу частоты кадров, но часто резко переключались на 30 FPS. Вероятно, это связано с тем, что эти сцены запрограммированы таким образом (во многих играх так делается), поэтому, если вы чувствительны к значительным изменениям частоты кадров, имейте это в виду.

Обзор «Видения маны»

Кроме того, если вы планировали полностью сыграть в «Видения» на Steam Deck, вам, возможно, придется потратить некоторое время. Текст немного трудно читать, визуальные эффекты выглядят не очень хорошо, а производительность не на высоте. На раннем этапе мне удалось добиться стабильных 30 кадров в секунду, когда вы убавили графику до минимума, но чем дальше вы продвигаетесь в игре, тем более загруженными будут становиться эффекты. Часто было трудно получить 30 кадров в секунду в битвах на поздней стадии игры на Deck, а из-за графических эффектов все так сильно затягивалось, что я по большому счету не нашел ее хорошей платформой для игры. Проходимость упадет до 20, а в некоторых сражениях в крайних случаях даже упадет до 10-15. Честно говоря, на момент написания этой статьи игра не была проверена для Steam Deck, поэтому не было никаких гарантий ее работы. За время, пока я играл, ничего не сломалось, но если вы не умеете справляться с низкой частотой кадров в своих экшен-играх, возможно, я пройду, если это ваш единственный способ играть на данный момент. Я надеюсь, что какой-нибудь патч, выпущенный после запуска или в первый же день, сможет все исправить, потому что играть в эту портативную версию было бы мечтой. 

Во время игры я потратил около 40 часов на то, чтобы дойти до финальных титров и завершить как можно больше дополнительного контента. Около 10 часов было посвящено побочным квестам и охоте на очень сильных монстров в открытом мире. Если вы спешите, возможно, вы сможете пройти его примерно за 30 часов, но я рекомендую регулярно выполнять побочные квесты. Это связано с тем, что основные сюжетные сражения, похоже, разработаны с учетом того, что вы повышаете уровень с помощью дополнительного контента.

Обзор «Видения маны»

Игра Visions of Mana предлагает большой потенциал для самой энергичной франшизы Square. Несмотря на некоторые незначительные проблемы, которые кажутся незначительными, если рассматривать их в более широкой перспективе, эта игра очаровывала меня на протяжении всего игрового времени. Я изучил почти все, что могла предложить игра, и понял, что большая часть этого мне нравится. Поначалу меня беспокоило медленное начало, которое длилось около 10–15 часов, но по мере того, как оно превратилось в увлекательный приключенческий боевик, оно вполне может стать одним из моих лучших вариантов в этом году. Хотя некоторые дополнительные доработки могли бы принести пользу, эти недостатки не являются чем-то новым для серии.

Говоря о моем общем знакомстве с игрой Visions, меня по-настоящему поразила ее чистая перспектива в ее послании и доставке. Он несет в себе скрытый оптимизм по поводу того, что человечество может гармонично сосуществовать с природой, погружая нас в захватывающий мир, в котором мы живем. Более того, участие в игре, которая является беззастенчиво аутентичной, воодушевляет. Изначально Trials of Mana заинтересовала меня, но Visions покорила меня как фаната. У этой серии есть огромный потенциал для расширения, и я с нетерпением жду дальнейшего развития.

8

Протестированные версии: ПК

Смотрите также

2024-08-27 15:27