Обзор Wander Stars

Я всегда был очарован языком — не только значением слов, но и *тем, как* мы их используем. Для меня письмо — это как решение головоломки, тщательное расположение слов, пока они не передадут именно то, что я хочу выразить. Именно поэтому я был так рад узнать о Wander Stars: ролевой игре, которая умело использует слова как инструменты, сочетая мою страсть к языку с удовольствием от приключений в стиле аниме.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Wander Stars, созданная Paper Castle Games и изданная Fellow Traveller, явно вдохновлена классическими источниками. Её стиль и повествование намеренно напоминают аниме 90-х годов. В игре представлена интересная боевая система, в которой вы создаете атаки, комбинируя слова, что является отличной идеей. Однако система не всегда оправдывает свой потенциал, а некоторые дизайнерские решения могут замедлить сражения.

История рассказывается в десяти эпизодах, каждый из которых начинается с заставки и обладает динамичным темпом, напоминающим аниме 1990-х годов, такие как сёнэн и космические оперы. Игроки управляют Ринго, молодой мастером боевых искусств, живущей со своей бабушкой. Приключение начинается, когда Ринго встречает Вольфа, говорящего волка, который загадочным образом терпит крушение на её острове. Вместе они ищут фрагменты карты Странствующей Звезды, которая, как говорят, ведёт к легендарному артефакту, способному раскрыть секреты вселенной. Хотя они начинают как нежелательные партнёры, Ринго и Вольф постепенно становятся близкими друзьями.

Если это звучит как классическое приключение, это намеренно! Игра сильно опирается на знакомые клише и персонажей, которых вы сразу же узнаете. Вы будете вести Ринго в битвах с космическими пиратами, беседовать с ведьмами и встречаться с говорящими животными, все это представлено с искренностью, которая делает чрезмерно драматичный сюжет приятным. Игра разбита на короткие, самодостаточные главы, наполненные атмосферой, дающие вам ровно столько сюжета, чтобы вы двигались вперед. Для тех, кто вырос, смотря такие шоу, как, этот простой и искренний подход действительно работает.

Основной игровой процесс Wander Stars вращается вокруг её уникальной боевой системы, которая одновременно впечатляет и немного нуждается в доработке. Вместо запоминания заранее определенных атак, вы *создаете* их, используя слова. Вы комбинируете слова действия, такие как «Удар» или «Блок», со словами элементов, такими как «Огонь» или «Лёд», а затем добавляете модификаторы, такие как «Супер», «Широкий» или «Быстрый», чтобы создавать мощные и настраиваемые атаки. Когда вы впервые успешно создаете комбинацию, например, «Супер Огненный Удар», это ощущается как создание идеального предложения — и это невероятно приятно. Боевая система игривая, поощряет творчество и ощущается непохожей ни на что другое.

Однако в игре есть некоторые раздражающие ограничения. Перед каждым раундом вы выбираете свои слова, и вы не можете их изменить во время боя. Это означает, что если вы подготовитесь к противникам, уязвимым к холоду, но столкнетесь в основном с устойчивыми врагами, у вас возникнут проблемы. Кроме того, на протяжении значительной части игры у вас ограниченный словарный запас. Хотя теоретически можно создавать сложные комбинации атак, вы часто будете полагаться на одни и те же базовые приемы.

Умным дополнением к игровому процессу является возможность пощадить врагов вместо того, чтобы побеждать их. Если вы выбираете отпустить врага вместо того, чтобы вывести его из строя, вы получаете временный бонус под названием «Прилив», который длится на протяжении всего эпизода. Эти бонусы могут улучшить ваши характеристики, дать иммунитет к определенным атакам или даже предоставить больше слотов для слов во время сражений. Это создает интересную дилемму: быстро уничтожать врагов, чтобы оставаться в безопасности, или рисковать более длительным боем, чтобы получить более богатый словарный запас к предстоящему боссу? Эта система также побуждает игроков полностью исследовать карты и побеждать всех врагов. Кроме того, игра предлагает редкие, постоянные улучшения здоровья и других характеристик, обеспечивая ощущение прогресса без использования традиционных систем повышения уровня в ролевых играх.

Между сражениями действие игры происходит на карте, напоминающей игровое поле. Вы перемещаетесь между различными точками на карте, где вас ждут диалоги, битвы, магазины и спрятанные предметы. Эта карта добавляет немного возможности повторного прохождения, подобно играм в жанре roguelite, но она недостаточно меняется, чтобы оставаться постоянно интересной. Хотя общий игровой процесс работает хорошо, он не всегда ощущается таким же инновационным, как это задумано боевой системой.

Несмотря на то, что сражения не всегда плавные, игра под названием Wander Stars выделяется своим уникальным стилем. Она обладает ярким, явно вдохновленным аниме визуальным оформлением, наполненным яркими цветами, эффектными дизайнами персонажей и выразительными портретами, напоминающими классическое аниме 90-х годов, такое как Trigun и Sailor Moon. В плане подачи игра в значительной степени полагается на статичные изображения персонажей во время сражений и кат-сцен, что придает ей ощущение визуальной новеллы. Хотя немногочисленные полностью анимированные кат-сцены выполнены качественно, они также подчеркивают, насколько статичной выглядит остальная часть игры.

Звуковое оформление игры также впечатляет. Музыка для сражений мощная и смелая, с использованием большого количества духовых инструментов, чтобы даже простые битвы казались эпичными. После битвы переходы визуально и музыкально поразительны, напоминая серию Persona. Звуковые эффекты намеренно преувеличены и резкие, благодаря чему каждое попадание и заклинание ощущается значимым. Хотя боевая система иногда может казаться медленной, потрясающая графика и звуковые эффекты постоянно удерживают ваше внимание.

Wander Stars не первая игра, использующая язык как игровой элемент – такие игры, как Letter Quest, ранее создавали ролевые игры вокруг правописания. Однако эти игры в основном проверяли, *сколько* слов вы знаете. Wander Stars отличается; она фокусируется на тонких значениях и связях между словами. Именно этот акцент на нюансах делает игру особенной. Мне на самом деле понравилось разбираться, как слова сочетаются и меняют смысл, почти так же, как мне нравились сами сражения.

Мне очень нравится Wander Stars – в ней столько индивидуальности! Больше всего мне нравится основная идея игры; редко встретишь игру, которая заставляет меня думать о языке таким забавным и творческим способом, особенно когда она выглядит так хорошо. Честно говоря, даже когда сражения начали немного повторяться, я продолжал играть, потому что чрезмерно преувеличенная анимешная история и общее очарование игры просто затянули меня. Она действительно вытянула игру, даже когда бои стали повторяться позже.

Если вам нравилась аниме 1990-х годов или вы цените ролевые игры, которые пробуют что-то новое, Wander Stars определенно стоит проверить. Хотя она и не полностью оправдывает свой потенциал, лучшие моменты – будь то остроумная реплика или вовремя нанесенный удар – невероятно приятны.

7

Мы протестировали Wander Stars на PlayStation 5. В нее также можно играть на Xbox Series X|S, Nintendo Switch и ПК.

Смотрите также

2025-09-26 05:57