Octopath Traveler 0 ощущается как отличная консольная ролевая игра, но большой размер отряда немного беспокоит.

Системы профессий в ролевых играх – моя слабость. Когда новая игра позволяет мне настраивать и изменять занятие персонажа, она мгновенно привлекает мое внимание. Учитывая мою любовь к профессиям, я являюсь поклонником Octopath Traveler с момента ее выхода, и на PAX West в этом году у меня была возможность опробовать предстоящую Octopath Traveler 0. Хотя я больше не могу превратить Рыцаря в Ворa, игра все равно сумела вызвать мой интерес.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Чемпионы континента, не оставляющие никаких следов своего мобильного происхождения в моем коротком игровом опыте. Боевая система, взаимодействие с жителями города и исследование подземелий во многом напоминают оригинальные игры Octopath. Уникальной особенностью, добавленной в этом релизе, является система строительства деревни. Хотя боевая система кажется значительным изменением по сравнению с предыдущими играми, она оказалась не такой отличительной, как я ожидал. Вместо выбора четырех героев для активной группы в первых двух играх, вы теперь управляете восемью персонажами, расположенными в два ряда — передний и задний, по четыре персонажа в каждом ряду. Дополнительные члены группы находятся в резерве, готовые к замене через главное меню во время не боевых ситуаций. Действовать могут только персонажи в переднем ряду, но те, что находятся в заднем ряду, продолжают получать очки действия (BP) каждый ход и активировать пассивные навыки, которые они изучили.

Когда подходит очередь персонажа, он может мгновенно поменяться местами с тем, кто стоит за ним, максимально используя свой ход. Это действие не потребляет ход и не требует траты очков битвы (BP). Оно быстрое, плавное и не имеет времени ожидания – я считаю это довольно удобным. Хотя теперь несколько персонажей берут на себя роли из предыдущих игр, ваш пользовательский аватар по-прежнему может менять классы по мере необходимости. Хотя я считаю это новое направление менее сложным, я все еще обдумываю свои мысли об общих изменениях.

В реальном бою поведение остаётся почти идентичным. У врагов есть уникальные уязвимости, которые проявляются только при атаке, направленной на эти слабости. Если вам удаётся неоднократно атаковать врага, используя его слабости, он будет сломлен, что приведёт к увеличению получаемого им урона и пропуску хода. Игрок может использовать очки боя (ОБ), чтобы нанести дополнительный урон или атаковать несколько раз.

Моя главная обеспокоенность заключается в том, что если персонажи будут получать два очка боя (BP) за ход вместо одного, то вражеские щиты могут казаться необычно большими и раздутыми. Во время демо-версии, в которую я играл, даже обычные враги имели двузначные значения щитов, а у некоторых они достигали 20. Это кажется мне чрезмерным, учитывая, что прошло некоторое время с тех пор, как я играл в предыдущие игры серии. Например, финальный босс Octopath Traveler 2 имел три щита, в сумме составляющие всего 18. Возможно, это просто из-за моей неточной памяти, но эти высокие значения щитов кажутся необычными.

Среди демо-версий, которые я опробовал на PAX, больше всего моё любопытство разбудил Octopath Traveler, поскольку он был относительно неизвестен. Мой энтузиазм по отношению к этой игре значительно возрос, когда я глубже в неё погрузился. Чтобы получить представление о том, чего может коснуться сюжет, можно поиграть в Octopath Traveler: Champions of the Continent, который всё ещё обновляется. Square Enix намекнула, что они расширят некоторые части истории в Zero, но пока ничего не сказали о том, будут ли включены события с гостевыми персонажами из мобильной игры, такие как 2B из Nier: Automata.

Как любитель игр, я больше предпочитаю консольные, чем мобильные. Когда я узнал, что Zero вдохновлён мобильной игрой Octopath, признаюсь, мои первые мысли были одновременно опасливыми и любопытными. Однако, поиграв в демо-версию, если бы я не знал о её происхождении, я бы поклялся, что это свежая, самостоятельная игра. Небольшое время, проведённое за ней, дало мне ощущение полноценного консольного игрового опыта. Теперь, как и в случае с любой другой многообещающей пошаговой консольной ролевой игрой, я с нетерпением жду её выхода.

4 декабря 2025 года Octopath Traveler 0 станет доступен на различных платформах, включая Nintendo Switch, улучшенную версию под названием Switch 2, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series S, Xbox Series X и персональные компьютеры.

Смотрите также

2025-09-03 23:58