«Оглянись назад» говорит о художнике в каждом из нас

«Оглянись назад» говорит о художнике в каждом из нас

Ключевые выводы

  • «Оглянись назад» — это глубокий фильм о трудностях и радостях создания манги, трогающий сердца интересными темами.
  • История рассказывает о путешествии двух молодых художников, которые сталкиваются с трудностями, учатся друг у друга и растут вместе.
  • Визуальный выбор режиссера Осиямы прославляет искусство, созданное руками человека в то время, когда преобладает искусственный интеллект, и именно это придает фильму дополнительный вес.
ЗаголовокОглянись назад
ДиректорКиётака Осияма
СтудияДуриан
Дата выпуска28.06.2024 (Япония), 03.10.2024 (Северная Америка)

Как опытный любитель аниме, повидавший немало трогательных историй, я должен сказать, что «Оглянись назад» сумел занять для себя уникальное место в моем сердце. Став свидетелем эволюции аниме от скромного начала до технологического чуда, которым оно является сегодня, я могу по-настоящему оценить усилия режиссера Осиямы по сохранению сути искусства манги в этом фильме.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Анимационные постановки, в которых исследуется процесс создания аниме, манги или искусства в целом, обладают неоспоримым очарованием и находят глубокий отклик у зрителей, независимо от их художественного образования. Фильм Оглянись студии Durian, посвященный рисованию в стиле манга, одинаково очаровал зрителей с момента его выхода в кинотеатрах Северной Америки, и полученные им похвалы заслужены.

Согласно известной манге «Человек с бензопилой», опубликованной 19 июля 2021 года, фильм под названием «Оглянись» рассказывает о двух девушках, которые находят общий язык в своих мечтах о создании комиксов. Режиссером этого фильма является Киётака Осияма, основатель Studio Durian и режиссёр мультсериала 2016 года «Flip Flappers», а также аниматор «Человека дьявола: Плакса», «Космического денди» и множества других проектов.

Радость и боль рисования

«Оглянись назад» говорит о художнике в каждом из нас

Когда вы встречаете Аюму Фуджино, возникает невысказанное понимание, тишина, полная значения. Мягкие постукивания ее ног, слышимые вздохи и приглушенные стоны разочарования, а также динамичное царапание карандаша по бумаге создают симфонию, наполняющую пространство. Эта молодая иллюстратор, несмотря на то, что учится в четвертом классе, сталкивается с молчаливой борьбой, знакомой любому художнику, независимо от возраста, когда она борется с недостатками своего холста.

После этого ее настроение значительно улучшается, когда на следующий день фильм переходит к ней в классе, купающейся в восхищении сверстников по поводу ее недавно опубликованной четырехпанельной манги в школьной газете. Актриса-дебютант Юми Каваи умело воплощает тонкое высокомерие начинающего таланта на пороге подросткового возраста. Это чувство выполненного долга, которое возникает, когда в таком возрасте человек демонстрирует признаки большого потенциала, прежде чем полностью справиться с проблемами роста и развития.

Как Look Back решает трудности занятия искусством

Если изображенная сцена вызывает у вас чувство ностальгии, фильм в целом можно рассматривать как ошеломляющую волну сложных проблем, замысловато изображенных. Когда Кёмото, ученица, известная тем, что прогуливает школу, начинает публиковать свою мангу в школьной газете, Фуджино испытывает глубокое чувство соперничества, поскольку понимает, что работы этой девочки превосходят ее собственные. Отсюда разворачивается соперничество. Фуджино полностью сосредотачивается на совершенствовании своего мастерства, перелистывая книги с иллюстрациями, тщетно ища простые решения и заполняя бесчисленные альбомы своими рисунками.

Со временем она борется с чувством неадекватности, ощущением, которое в какой-то момент испытывали многие художники, мечтающие создавать больше. Эта борьба почти заставляет ее сдаться. Оглянись изначально исследует проблемы и решимость, необходимые для роста как художника, которые могут показаться непосильными по сравнению с удовольствиями, от которых можно отказаться. Однако все кардинально меняется, когда Фуджино встречает Кёмото.

Обещание стать лучше вместе

«Оглянись назад» говорит о художнике в каждом из нас

Кёмото — замкнутый человек, избегающий социальных взаимодействий, однако она не может не с энтузиазмом относиться к Фуджино, рассматривая ее как «вундеркинда манги». Поначалу Фуджино не уверена в таком внимании, но вскоре ее страсть к рисованию возрождается с новой силой. В результате между ними возникает связь, которая выходит за рамки дружбы и перерастает в партнерство. Фуджино преуспевает в создании персонажей, а Кёмото демонстрирует свои навыки создания фонов. Их совместные таланты управляют повествованием, поскольку они вместе стремятся улучшить свои художественные способности.

Помимо простой помощи друг другу, речь идет, прежде всего, о помощи друг другу в личном развитии. Для Фуджино это означает борьбу с мотивацией ее искусства, а для Кёмото ее опыт включает в себя не только преодоление страха перед людьми, но и самостоятельное противостояние этому страху. Хотя их пути могут привести их к разным пунктам назначения, они всегда будут ценить совместно проведенное время как нечто драгоценное и несравненное – определяющий момент в их жизненном пути.

В различных качествах – будь то художники, тихие души или просто люди, глубоко обязанные окружающим – этому фильму удается найти глубокий резонанс благодаря огромной страсти и усилиям, которые вложили в него его создатели.

Интернет-отклики на этот фильм были почти такими же душевными, как и сам фильм, поэтому стоит пересмотреть его, чтобы взглянуть на него под новым углом. Для художников, тихих душ или просто людей, которые глубоко ценят тех, кто в их жизни, этот фильм находит отклик на глубоком уровне. Он трогает наши сердца не только из-за своего качества, но и из-за очевидной страсти и усилий, вложенных в его создание командой, стоящей за ним.

Оглянись назад — это особая красота

«Оглянись назад» говорит о художнике в каждом из нас

По сравнению с исходным материалом фильм относительно короткий. Однако кинематографическая презентация GKIDS на данный момент включает в себя пост-шоу. Эта часть состоит из интервью с режиссёром, а также с актрисами, сыгравшими Фуджино и Кёмото, Юми Каваи и Мизуки Ёсида. Во время моего просмотра было отрадно наблюдать, что зрители оставались после фильма, чтобы посмотреть этот дополнительный контент. Действительно, это повышает оценку фильма.

Режиссер Осияма уже зарекомендовал себя как отличный аниматор, но этот новый фильм может значительно повысить его известность. Страсть и преданность делу, которые он проявил при обсуждении проекта, а также сложные детали, которые он вложил в него, демонстрируют его исключительный талант. Он умело использовал преимущества анимации, сохраняя при этом особый художественный стиль манги, применяя определенные визуальные принципы.

Это самая правдивая адаптация манги?

В интервью он объясняет, что намеренно не делал дизайн слишком жестким и включил преднамеренные человеческие ошибки, чтобы придать произведению отчетливое ощущение манги. Это заметно в схематичных штриховых рисунках, которые обычно кажутся нарисованными от руки карандашом. Более того, Осияма подчеркивает, что фильм посвящен не только оценке искусства манги в целом, но и уделяет большое внимание фоновым рисункам в частности.

В тех областях, где фильм опирается на оригинальный комический материал, он избегает выхода за его пределы, вместо этого стремясь выразить и обогатить чувства, изображенные в манге. Яркий пример этого можно наблюдать, когда Фуджино изображена бегущей под дождем по пути домой после встречи с Кёмото. Без каких-либо диалогов и полагаясь исключительно на музыку Харуки Накамуры, этот эпизод служит мощным проявлением эмоций, передаваемых в первую очередь через игру персонажей.

Глубокий смысл, скрытый под поверхностью

Что отличает Look Back как в оригинальной версии манги, так и в анимационном ремейке, так это уникальная предыстория его создания. Кадр Фудзимото был, по сути, сердечной данью жизням, трагически погибшим во время поджога Kyoto Animation в 2019 году. Некоторые аспекты сюжетной линии, похоже, отсылают к этим печальным событиям.

Что касается аниме, Осияма отметил, что во время производства он постоянно учитывал развивающиеся декорации анимации и искусства. Многие стилистические решения были созданы как дань уважения искусству, созданному человеком, в то время, когда ИИ потенциально мог существенно повлиять на художественное творчество. С этой точки зрения тонкие недостатки, тщательно сохраняемые в каждом кадре, имеют гораздо большее значение, чем обычно.

Осияма назвал «Look Back» «песней, прославляющей создателей», и эта характеристика как нельзя более подходящая. Он служит свидетельством испытаний, с которыми пришлось столкнуться в творческом процессе, но в то же время намекает на дух товарищества, возникший в процессе творчества, что в конечном итоге подтверждает эти испытания. Прежде всего, для тех, кто колеблется делиться своим сердцем с другими, это поощрение сделать это, умело составленное с любовью и уважением к мужеству, необходимому для упорства, несмотря ни на что.

«Оглянись назад» в настоящее время идет в кинотеатрах Северной Америки, распространяемая GKIDS Films.

Смотрите также

2024-10-12 21:34