Как опытный геймер с более чем двадцатилетним стажем в играх, я должен сказать, что игры Метроидвания всегда занимали особое место в моем сердце. С того момента, как я впервые рискнул пройти по лабиринтным коридорам Castlevania: Symphony of the Night, я был зацеплен. Ощущение исследования и открытия, сбор стратегических предметов и постепенное развитие персонажа — это элементы, которые глубоко резонируют со мной.
🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Спустя два долгих десятилетия с тех пор, как я в последний раз играл в Metroid Fusion, Nintendo наконец-то выпустила Metroid Dread в наш игровой мир, и позвольте мне сказать вам, я с нетерпением жду, когда Metroid Prime 4 последует этому примеру! Что касается Castlevania, то Konami уже давно не выпускала новую игру, но серия все еще жива и демонстрирует аниме и гостевые появления в других играх. Несмотря на молчание Konami, термин «Метроидвания» остается свидетельством непреходящего стиля этих культовых игр.
Игры «Метроидвания» зарекомендовали себя как популярный выбор среди разработчиков, породив множество инди-проектов и даже несколько крупных попыток AAA благодаря тщательному дизайну уровней и стимулу к исследованию. Однако что отличает их от других платформеров-головоломок или ролевых игр? Позвольте мне уточнить отличительные особенности этого жанра.
7. Один большой мир для исследования
Много места для передвижения
Одним из отличительных аспектов игр «Метроидвания» является нелинейная и взаимосвязанная структура мира. В отличие от традиционных игр, в которых этапы проходят по прямому пути, эти игры предоставляют игрокам обширную среду для исследования, давая им свободу двигаться в любом направлении по своему выбору. Такой открытый подход отличался от нормы 1980-х годов, когда такие игры, как Super Mario Bros, Pitfall и Galaga, обучали игроков. двигаться вправо или вверх для продвижения вперед, при этом каждый уровень заканчивается, а следующий начинается в определенной точке.
Испытать игру, в которой прогресс не был линейным, было чем-то новым и захватывающим. Хотя Metroid не был пионером в этом аспекте (этот титул получила Brain Breaker 1985 года), она выделялась как одна из первых игр, явно демонстрирующая нелинейный игровой процесс. Это было сделано за счет включения определенных путей справа, которые были слишком ограничены для движения, что вынуждало игроков исследовать левую сторону. Это исследование в конечном итоге привело их к открытию усиления Морфо-Шара, который позволил им сжиматься и перемещаться по этим ограниченным пространствам, продолжая свое путешествие.
6. Станьте лучше, чтобы получить доступ
Доступ к новым частям мира можно получить с помощью новых навыков
Игры «Метроидвания» можно считать ранней формой игр с открытым миром, однако они сохраняют определенные ограничения, подобно Морф-Шару в игре «Metroid». Эти ограничения на доступ к сложным областям обычно снимаются только после получения определенного предмета, освоения навыка или получения усиления. Чаще всего эти новые области также содержат головоломки или задачи, позволяющие игрокам экспериментировать со своими недавно приобретенными способностями, как в «Castlevania: Symphony of the Night».
1. Вместо того, чтобы идти прямо к Пещерам, Алукард должен сначала избегать погружений в воду, поскольку погружение причиняет ему вред, пока он не получит Святой Символ, похожий на трубку. Этот предмет позволяет ему копаться в более глубоких областях. С другой стороны, путь, заполненный шипами, препятствует развитию истории, но, решив головоломку с шипами, используя навыки эхолокации своей формы летучей мыши в другом месте замка, Алукард может получить броню Spike Breaker. Этот волшебный костюм позволяет ему наступать на шипы и разбивать их.
5 Нелинейная прогрессия
Переезд куда угодно
В играх Metroidvania дизайн тонко направляет игроков к важным областям, делая определенные элементы более заметными или доступными, чем другие. Однако эти игры не ограничивают любителей приключений пробовать различные ходы и продвигаться в любом направлении, которое они предпочитают. По сути, их творчество — единственное ограничение того, куда они могут пойти.
1. В «Симфонии ночи» (SotN) игроки могут приобрести трубку перед тем, как сразиться с минотавром Рихтера Бельмонта в Колизее, что даст им преимущество. Точно так же в мире Бэтмена можно очистить большую часть трофеев Риддлера Arkham Asylum, прежде чем перейти в больницу или тюрьму. В Super Metroid опытные игроки могут использовать методы ускоренного прохождения, чтобы исследовать регионы, которые обычно недоступны. В конечном счете, каждый игрок должен решить свой собственный подход к игре в эти игры.
4 ярлыка, позволяющих уменьшить количество возвратов
Повторные поездки с ветерком
1. По мере того, как карта становится больше, повторять шаги становится все сложнее. В «Симфонии ночи» (SotN) комната «Разрушитель шипов» расположена на противоположной стороне замка от коридора с шипами, а это означает, что игрокам придется пройти через три отдельные секции, чтобы добраться от поля агавы до Дезиерто-Кальенте в Гуакамели. Даже интригующая привлекательность локаций Metroid Prime начинает угасать после пятикратного посещения одного и того же места.
В играх часто используются ярлыки, позволяющие минимизировать возврат назад, такие как комнаты деформации, точки телепортации или альтернативные маршруты, такие как дополнительные вентиляционные отверстия или скрытые проходы. Например, такие стратегии используются в таких играх, как Metroid, Castlevania и Guacamelee. Однако, если игра не опирается на магию или научно-фантастические технологии, как, например, Batman: Arkham Asylum, она может использовать реалистичные ярлыки, чтобы помочь игроку более эффективно перемещаться.
3. Плохая подготовка — само наказание
Находите и используйте предметы с умом
Игроки столкнутся с последствиями своего авантюрного духа в виде встреч с врагами и испытаниями, превосходящими их возможности. Столкновение с непреодолимым препятствием — это одно, а завершение игры из-за стремительного удара топора или внезапной атаки инопланетянина из-за того, что он не подготовился, — совсем другое дело. К счастью, они могут получить вознаграждение за свои исследования в виде открытия новых предметов.
В большинстве игр в стиле «Метроидвания» свежие улучшения или улучшения обычно спрятаны в секретных комнатах или отдаленных местах, где могут быть сложные враги или головоломки, которые нужно преодолеть. После приобретения эти улучшения могут значительно облегчить битву с ранее грозными боссами. Обычно они дают игроку новую, более сильную атаку или улучшенную защиту. Однако некоторые предметы, такие как Талисман Мины в Castlevania: Dawn of Sorrow, кажутся незначительными, и их легко не заметить. Если игроки дойдут до конца, не используя эти, казалось бы, неважные предметы, они могут получить дополнительный «приз» за свою спешку.
2. Постоянно становитесь сильнее
Обретение силы через поиск или действие
Игрок может продвинуться настолько далеко, насколько позволяет подготовка его персонажа, если у этого персонажа есть здоровье и сила атаки, подобные мухе. Независимо от лучшего оружия или доспехов, им часто необходимо улучшать свои способности. Обычно это достигается с помощью усилений, таких как энергетические баки, ракеты и силовые бомбы Super Metroid, или характеристик в стиле ролевой игры, как показано в Symphony of the Night и ее продолжениях.
За каждого побежденного врага или выполненное задание игроки могут получать очки опыта, которые позволяют им улучшить способности своего персонажа. Такие игры, как «Castlevania», часто обеспечивают автоматическое обновление числовых значений, отображаемых в меню, тогда как другие игры в стиле «Метроидвания» дают игрокам возможность инвестировать эти очки в здоровье, защиту или новые навыки. Например, в игре «Arkham Asylum» Бэтмен должен продвигаться по повествованию, чтобы получить взрывчатый гель; однако, чтобы разблокировать «Перевернутый тейкдаун», ему нужно потратить очки опыта на этот конкретный навык.
1 В основном 2D (с некоторыми исключениями 3D)
Метроидвания в двух измерениях лучше всего?
Как геймер, я часто задаюсь вопросом, должна ли игра Metroidvania всегда быть в 2D. Традиционно кажется, что классические игры этого жанра придерживаются 2D-движения, даже когда в них представлена современная 3D-графика, такая как Bloodstained: Ritual of the Night и Metroid Dread. Для некоторых этот формат 2D воплощает суть жанра. Однако я также видел, как это было сделано исключительно хорошо в 3D, например, в Metroid Prime и Arkham Asylum. Итак, хотя многие любят традиционный 2D-формат, это не означает, что успешную «Метроидванию» нельзя создать в 3D.
Уникальным является то, что трилогия игр Metroid Prime оживила элементы метроидвании с видом от первого лица, тогда как Batman: Arkham Asylum и Star Wars Jedi: Fallen Order продемонстрировали свои особенности метроидвании в игровом процессе от третьего лица. Мир независимых игр также углубился в жанр 3D-метроидвании, как это видно в вдохновленной Castlevania Pseudoregalia. Некоторые игроки даже условно относят серию Dark Souls к метроидваниям из-за их частично открытая, частично линейная структура. Однако в этих играх прогресс происходит за счет получения ключевых предметов, а не за счет способностей, позволяющих исследовать новые области.
Смотрите также
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
- Актерский состав «Как приручить дракона»: все актеры утверждены на участие в фильме 2025 года
- Прогнозы криптовалюты LTC: информация о ценах на лайткоин
- Предварительный заказ Star Wars Outlaws: сравнение всех изданий и где их взять
- Прогнозы криптовалюты GRASS: информация о ценах на Grass
- Знакомьтесь, Рейна Валландингем из «Кобры Кай»: 5 вещей, которые нужно знать об актрисе Зары
- Прогнозы криптовалюты DOGE: информация о ценах на Dogecoin
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Гротеск. Эпизод 7. Объяснение концовки
- Прогнозы криптовалюты TON: информация о ценах на TON
2024-08-02 07:34