Основное объяснение хорошего времяпрепровождения

Основное объяснение хорошего времяпрепровождения

Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий уникальные и нестандартные повествования, я был совершенно очарован фильмом братьев Сэфди «Хорошее время». То, как они переплели хаотичную энергию Конни (Роберт Паттинсон) и захватывающую электронную партитуру Oneohtrix Point Never (Дэниел Лопатин), заставило меня чувствовать себя одновременно воодушевленным и созерцательным.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Как человек, глубоко ценящий кино, заставляющее задуматься, я должен признаться, что финал «Хорошего времени» оставил меня в крайнем недоумении, когда я впервые посмотрел его несколько лет назад. Но, пересматривая фильм несколько раз и глубже вникая в его тонкости, теперь я считаю его одной из самых блестящих работ 2010-х годов.

В заключительном спокойном эпизоде ​​фильма, после 90 минут бурных событий, в которых Конни помогла спасти его брата и уклонилась от закона, Ник участвует в сеансе терапии, в котором участвуют другие люди. Психотерапевт просит его «перейти через комнату, если вам хочется сладкого» или «перейти через комнату, если вы испытали любовь». Этот момент необычен, поскольку Ник смотрит в никуда, по-видимому, не реагируя на указания терапевта, в то время как все остальные по очереди передвигаются по комнате.

Если вы когда-нибудь лгали, сделайте шаг вперед. Если между вами и членами вашей семьи возникли разногласия, идите сюда. И если вас раньше несправедливо обвиняли, присоединяйтесь к нам.

Когда я делаю небольшие шаги по комнате, жизнь постепенно возвращается ко мне, рядом с моими одноклассниками. Это суровая правда, это суровая реальность. Мы ходим туда-сюда. Тяжелое бремя нашего окружения начинает подниматься, когда я смотрю на то, что ждет меня впереди, на свое будущее и, в конечном счете, на самого себя. Туда-сюда мы продолжаем наше путешествие.

Как киноман, я бы описал это так: горько-сладкий финал «Хорошего времени» неожиданно отклоняется от своего безжалостного, неистового темпа. На фоне захватывающей и незабываемой музыки Oneohtrix Point Never фильм заставляет нас не отставать от сложной схемы Конни. Но как только остается только Ник и кучка незнакомых лиц, музыкальное напряжение рассеивается, оставляя после себя ощутимое чувство меланхолии.

И все, что нам осталось, чтобы разобраться в смысле всего этого, — это песня Игги Попа:

Хотя неожиданный финал «Good Time» может показаться резким, я считаю, что это всего лишь результат того, что смена стиля повлияла на наше мышление. На самом деле этот, казалось бы, мрачный вывод соответствует основным целям фильма и дополнительно исследует его центральные темы.

Давайте подробнее рассмотрим методы кинопроизводства Джоша и Бенни Сэфди, режиссеров «Хорошего времени» (Джош также играет в фильме роль Ника). Мы также рассмотрим тревожное воздействие саундтрека Oneohtrix Point Never и расшифруем послания, передаваемые текстами Игги Попа, по мере того, как фильм подходит к завершению.

Уникальный стиль повествования братьев Сафди

Основное объяснение хорошего времяпрепровождения

Чтобы в полной мере оценить заставляющий задуматься финал «Хорошего времени» братьев Сафди, необходимо сначала ознакомиться с их уникальным режиссерским стилем. На мой взгляд, эти современные кинематографисты являются пионерами эпохи посткино.

Армонд Уайт недавно выразил критику нынешней кинематографической тенденции в своем эссе на тему «Звездные войны: Скайуокер. Восход». В резком обзоре Уайт называет стремительный и хаотичный монтаж последней части «Звездных войн» «смертью кино». Он формулирует это так: [

«Режиссер Джей Джей Абрамс не проявляет никакого интереса к священной сути кино или божественному качеству изображения и движения. Он рассматривает сюжет как серию рутинных действий — как телевизионный режиссер, никогда не углубляя характеристики персонажей за пределы того, как они могут играть с точки зрения популярной политики. Безвкусные композиции Абрамса и быстрый монтаж лишают любой момент смысла. Это даже противоречит прежней способности поколения MTV читать или чувствовать изображение, сцену или последовательность».

Многие люди могут разделить ваше разочарование по поводу нетрадиционной структуры повествования «Скайуокера. Восхождение». Вопреки общепринятой практике кинопроизводства, этот фильм перескакивает с одной сцены на другую, не обеспечивая адекватного фона или объяснений. Вместо того, чтобы построить прочную основу для истории, режиссер Дж.Дж. Абрамс, кажется, сосредотачивается на каждом отдельном моменте, предоставляя аудитории возможность следить за текущим действием, а не зацикливаться на прошлых событиях, которые привели нас туда.

Пост-кино как форму искусства сложно определить из-за продолжающихся исследований киноведов и инновационных подходов таких кинематографистов, как Сафди. Чтобы дать упрощенное объяснение, пост-кино делает упор на изображении мимолетных моментов повседневной жизни. В отличие от традиционных фильмов, которые следуют четкой повествовательной структуре с началом, серединой и концом, посткинематографические произведения более точно отражают реальный жизненный опыт. Наше внимание сосредоточено не на том, где мы находимся или нашем прошлом, а скорее на том, что мы делаем в настоящем, и на потенциальных результатах. Жизнь проживается мгновение за мгновением, и только после этого мы можем осмыслить свой опыт и открыть его значение.

На мой взгляд, «Хорошее время» похоже на фильм, который я видел раньше – «Скайуокер. Восхождение». По словам Уайта, оба принадлежат эпохе посткино. Но вопреки тому, что можно предположить из этого термина, это не упадок кино; вместо этого это волнующий скачок вперед.

Когда я смотрел фильм, меня полностью захватили потрясающие визуальные эффекты и сильные эмоции, изображенные на экране. Как и персонажи фильма, я находился в увлекательном путешествии открытий, не имея возможности полностью осознать более глубокие темы и истины, которые изучались, пока эта глава моего собственного кинематографического опыта не подошла к концу. Дело не в том, что я не следил за фильмом – вовсе нет. Скорее, я понял, что я все еще относительно новичок в инновационных методах повествования посткино, требующих более захватывающего и интроспективного подхода, чтобы по-настоящему оценить их сложности.

Как музыка помогает нам понять «Good Time»

Основное объяснение хорошего времяпрепровождения

Познакомившись с концепцией пост-кино, рассмотрим, как «Good Time» резонирует с точки зрения звучания, ощущения и темпа. На протяжении всего фильма Конни Никас, которую играет Роберт Паттинсон, не знает, как освободить своего брата Ника из тюрьмы, оставляя нас в таком же невежестве. Все, что мы наблюдаем, — это его реакция, когда он пытается использовать различные методы: добиваться залога, прятаться с Кристал (Талия Вебстер), принуждать Кори (Дженнифер Джейсон Ли) к краже и следовать безумному плану Рэя (Бадди Дьюресс) по возвращению раствора с добавлением наркотиков в Страна приключений. Действия Конни импульсивны и незапланированы; они продвигают историю вперед, поскольку мы втянуты в хаотическое повествование. Фильм переносит нас от одного персонажа к другому, от места действия к месту, позволяя нам только наблюдать, как эта дикая ночь разворачивается на наших глазах.

Киношедевр братьев Сафди не был бы полностью реализован без участия их третьего партнера, Дэниела Лопатина из Oneontrix Point Never. В восторге от мудборда, присланного создателями фильма, наполненного разрозненными изображениями, такими как Губка Боб и сцены ограбления, Лопатин был заинтригован не связями между ними, а скорее яркой энергетикой, которую передавали эти изображения.

В интервью Vulture Лопатин и братья Сафди объяснили, что их сотрудничество в процессе монтажа фильма напоминало метод старой школы. Зловещая музыкальная партитура, написанная Лопатиным, является постоянным элементом фильма, формируя темы вокруг его непредсказуемого главного героя. По словам самого Лопатина:

Работы Конни находились где-то между соблазнительным и хаотичным, отражая ее уникальную индивидуальность. Он включает в себя глубокое психологическое исследование, наложенное на потрясающие пейзажи.

Во время этой записи братья Сафди стремились пробудить неземные и атмосферные звуковые ландшафты немецкой электроники Tangerine Dream — только с более мрачными оттенками.

Следуя новаторскому стилю кинопроизводства братьев Сафди, музыкальная партитура Лопатина усиливает каждый момент, наполненный напряжением, волнением и эмоциональным смятением. Это не дает вам возможности сделать паузу или глубоко задуматься; вместо этого он побуждает вас реагировать инстинктивно, как это делает Конни, когда она пытается спасти своего брата из его затруднительного положения, не учитывая полностью последствий своих действий. Вопрос о том, должна ли она освободить его, имеет ли он на это право и действительно ли он будет освобожден, остается без ответа в ритмическом потоке музыки.

Вам не разрешается думать об этом до самого конца, пока не появится Игги Поп.

Чистые и проклятые

Основное объяснение хорошего времяпрепровождения

Давайте вернемся к началу «Good Time», прежде чем углубиться в его напряженный финал. В начальных сценах наш главный герой Ник сидит в кабинете терапевта, которого играет Питер Верби. Он вспоминает жестокий эпизод с участием его бабушки, который сбивает его с толку из-за его умственных способностей. Вскоре после этого в комнату врывается взволнованный Ник и вытаскивает своего тезку. Сцена переходит к ограблению банка, знаменуя начало захватывающей музыки Лопатина и превращение фильма в душераздирающий триллер. «Good Time» с его ощутимым напряжением и хаосом не оставляет места для дыхания.

Вместо «Сравните это с энергией заключительной сцены, когда Ник снова проходит терапию», вы могли бы сказать: «Контраст не может быть большим между хаотичными событиями, приведшими к аресту Конни, и спокойствием сеансов терапии Ника в финальной сцене». Захватывающая музыка, сопровождавшая беспокойное путешествие Конни, угасает, оставляя после себя только успокаивающие звуки громоподобного, но медитативного фортепиано. Поскольку в его жизни не осталось близких людей, Ник вынужден встретиться лицом к лицу с самим собой и своим существованием перед реабилитацией. — вхождение в общество».

Фильм поднимает запутанный вопрос, который мы не понимали до конца: должен ли был Ник быть без Конни? Сможет ли он теперь жить этичной жизнью? Или это Конни действительно знала его? Ник попал в систему против своей воли?

Я думаю, красота этих вопросов в том, что на них нет истинного ответа — есть только реальность.

Вот почему экзистенциальные размышления Игги Попа придают фильму психологическое завершение.

В вышеупомянутой статье Vulture Лопатин и Джош Сафди рассказали, как развивалось их сотрудничество с легендой музыки Игги Попом. Благодаря многочисленным обменам мнениями между создателями фильма и Игги Попом, текст заключительной песни фильма в конечном итоге ярко выразил центральную тему фильма. По словам Джоша Сафди, «обмен между нами и Игги Попом привел к созданию текстов, которые действительно воплотили суть нашего фильма».

На мой взгляд, фильм демонстрирует интригующий контраст между Конни и Ником. Я воспринял их историю с двух разных точек зрения: моя слилась с точкой зрения Конни, ее — с точкой зрения Ника. Игги тоже почувствовал эту двойственность; он признал «чистое» в Нике и «проклятое» в Конни. Тем не менее, они не были отдельными сущностями, а были взаимосвязаны, каждая из которых движима загадочной силой, называемой любовью. Это понимание совершенно поразило меня, я был глубоко тронут ясностью их общения.

Обычный фильм может заставить вас задуматься, была ли Конни преданным братом, требовалось ли Нику освобождения от истеблишмента. Однако важным моментом является то, что Конни и Ник испытывали глубокую любовь друг к другу. Как Игги Поп поет на заднем плане во время титров: «Чистый поступок из любви, Ошибочный поступок из любви». В таких фильмах не имеет значения, добродетелен ли кто-то или ущербен, изображен ли он хорошим или плохим персонажем – что резонирует с нами, так это эмоциональное путешествие, которое мы переживаем, когда становимся свидетелями того, как два человека любят друг друга.

Благодаря новаторскому стилю кинопроизводства братьев Сафди и беспощадной музыке Лопатина, наше внимание по-прежнему сосредоточено на напряженных отношениях между Конни и Ником. Обычное развитие сюжетной линии отходит на второй план, поскольку мы полностью поглощены их путешествием к воссоединению. Каждый момент, наполненный надеждой или тоской, становится важнее предыдущего. Это потому, что каждый момент приближает Конни к Нику, подпитывая их общую любовь, которая движет сердцем фильма.

Я видел немало фильмов, финал которых оставляет вас в замешательстве и недоумении. Но «Good Time» — это другое. Для меня финал — это не резкое изменение, а скорее продолжение центральной темы фильма. Когда экран темнеет и вновь появляется запоминающаяся электронная партитура Лопатина, голос Игги Попа эхом звучит: «Правда – это акт любви».

Неожиданным образом фильм теперь отражает самые глубокие эмоции Конни. Подумайте о своих прошлых проявлениях любви. Что это на самом деле означает? Куда это нас приведет? Следя за рискованным стремлением Конни спасти своего брата из тюрьмы, мы, возможно, упустили из виду, что его действия были вызваны любовью. Однако в эти последние минуты и Конни, и Ник вынуждены исследовать себя и обдумывать ответы.

После того, как цифровая музыкальная партитура Лопатина снова затихает, Игги Поп напевает слова: «Однажды, обещаю вам, мы отправимся в место, где сможем делать все, что пожелаем. Мы даже приблизимся к крокодилам». В духе посткино все, что могут сделать Ник и Конни, — это выжить в настоящем моменте и предвидеть свое будущее воссоединение.

Смотрите также

2024-07-16 01:52