Откройте для себя нестареющие игры ужасов для PS1, которые преследуют нас и сегодня!

Краткое содержание

  • Игры ужасов, такие как Resident Evil и Silent Hill, помогли популяризировать PlayStation и остаются влиятельными.
  • Некоторые игры в жанре хоррор на PlayStation 1 выдержали испытание временем благодаря сильным повествованиям и игровым элементам.
  • Resident Evil 3: Nemesis все еще предлагает захватывающий игровой процесс с балансом экшена и ужастика выживания.

Игры жанра ужасов сыграли ключевую роль в популяризации самой первой PlayStation. Полюбившиеся франшизы вроде ‘Resident Evil’ и ‘Silent Hill’ были эксклюзивными для PS1 играми, добившись критического и коммерческого успеха. Тем самым они укрепили позиции Sony на рынке видеоигр, что компания не потеряла до сих пор несмотря на взлеты и падения.

🚀 Готов к космическому старту?
В Ракете мгновенные сигналы помогут тебе устремиться к звёздам!

Присоединиться в Telegram

В наши дни геймеры наслаждаются передовыми впечатлениями благодаря консолям и VR последнего поколения. Они теперь находятся на расстоянии от тех игр, которые хотя и были инновационными для своего времени, могут показаться устаревшими по сравнению с более современными играми. Однако при более внимательном рассмотрении бэк-каталога PS1 можно обнаружить несколько проектов, которые удивительно хорошо сохранились со временем благодаря истории, графике или просто классическому геймплею.

Коуделька

Эпик Лавкрафта

«Koudeлкa» является абсолютным шедевром, занимающим целых четыре диска (достижение, которое также было у флагманской игры PS1 «Final Fantasy VII») и содержащим множество сцен с диалогами, что сделало её значимой игрой своего времени. Она сочетала в себе элементы исследования в стиле «Resident Evil» и пошаговых RPG сражений, все это происходило в мифическом мире, где ужасающие древние силы сговорились вызвать космический, апокалиптический ужас.

Действие происходит в 1898 году и рассказывает историю молодой медиума по имени Коуделка Иасант, которая обладает сильными психическими способностями и расследует странные происшествия в призрачном валлийском монастыре. Сложное мироздание игры, кинематографическая презентация и готическая атмосфера делают её увлекательным опытом и скрытым сокровищем каталога PS1.

7. Nightmares of the Creatures

Кошмарное топливо

Барочное окружение викторианского Лондона создает подходящую мрачную атмосферу в этой игре, которая затрагивает более классический жанр космического ужаса. Безумный колдун выпустил мерзкую магию, превращающую обычных людей в ужасающих монстров. Игрок может выбрать между ролью мистика или священника, чтобы сражаться и спасти день. Игра предлагает увлекательную систему боев ‘hack-and-slash’, сочетая традиционное исследование, характерное для survival horror игр, с классическими элементами управления танком.

Одной из самых уникальных особенностей игры является система адреналина, которая заставляла игроков часто вступать в сражения. Долгое уклонение от боя приводило к постепенному ухудшению здоровья персонажа. Благодаря великолепному дизайну персонажей и такой атмосферной обстановке, что можно почти почувствовать запах, игра ‘Nightmare Creatures’ до сих пор привлекает своей захватывающей жутью спустя многие годы после релиза.

Эхо Ночь

Ранняя работа легенды игровой индустрии.

Прежде чем студия FromSoftware навсегда изменила ландшафт игровой индустрии своими играми из серии ‘Souls’, они были известны созданием непритязательных шедевров для PlayStation. Многие из этих игр относились к жанру ужасов, включая ‘Echo Night’, где меньше внимания уделяется сражениям и больше — исследованию корабля и решению головоломок. Игрок должен исследовать Орфей — заброшенный пассажирский корабль, затерянный во времени. В процессе исследования игрок сталкивается с неуспокоенными духами, раскрывая их трагические истории прошлого и помогая им обрести покой.

Помимо взаимодействия с духами игрок должен разгадывать загадки окружающей среды собирая вместе загадочные истории корабля Медленный темп геймплея был не в соответствии с современным игровым духом того времени и поэтому всё это ощущается как погружающая игра которая отлично вписывается среди более эзотерических независимых игр выживания-ужаса доступных сейчас игрокам И подобно многим играм FromSoftware уровень производства на высшем уровне

5. Часовая башня

Слэшер Скьюпинес

Оригинал ‘Clock Tower’, выпущенный для Super Famicom (известного как Super Nintendo Entertainment System в США), был данью уважения слэшер-фильмам и классическим квестам. Культовая классика, она приобрела достаточную популярность, чтобы получить порт на PlayStation, который выступает в роли продолжения, хотя носит то же название и следует за Дженнифер Симпсон, одной из выживших героев оригинальной игры, и Хелен Максвелл, которые расследуют возвращение дьявольского Скиссора — неумолимого убийцы, обладающего гигантскими ножницами.

Игровой процесс остаётся таким же, как и в оригинале; решайте головоломки, собирайте подсказки и информацию, а прежде всего старайтесь избегать Sciassorman при его появлении, поскольку бой не является опцией. Постоянная уязвимость главного героя вызывает у игрока чувство страха и беспомощности, которое, вместо того чтобы уменьшить игровое удовольствие, усиливает его. Различные концовки в зависимости от выбора игрока делают «Clock Tower» свежим и устрашающим произведением.

Чужой: Возрождение

В космосе никто не услышит твою игру

Чемпионом в тяжелом весе среди научно-фантастических ужасов является Xenomorph, который появлялся во множестве видеоигр, будь то напрямую или вдохновляя врагов в классических играх как «R-Type» и «Contra». Этот шутер от первого лица, основанный на одноименном фильме, ставит игрока против культовых существ в их борьбе через туннели и проходы в узнаваемой обстановке из фильмов.

«Alien: Возрождение» выдержала испытание временем, поскольку прекрасно передает захватывающий ужас от незнания того, когда и где появится Ксеномморф, а когда они появляются, все очень быстро становится беспорядочным. Ощущение гнетущей клаустрофобии и напряжения, характерных для франшизы, воссоздано в этой игре, и чувство паники и беспомощности у игрока настолько осязаемо, словно его атакует Чужой.

3. Кризис динозавров 2

Ужасные ящерицы, отличный геймплей

К моменту выхода «Dinocrisis 2» в 2000 году многие проекты ужасов на выживание уже были выпущены и ушли в историю, а традиционная формула начинала износиваться. Разумно, команда разработчиков выбрала более ориентированный на действия подход для сиквела, что делает игру буквально взрывной: больше оружия, больше боев и прежде всего — больше динозавров. Сюжет игры следует за Региной, вернувшейся после первой части, и новым персонажем Диланом Мортоном в их расследовании исследовательского центра, захваченного кровожадными доисторическими существами.

По сути, «Dinocrisis 2» предлагает захватывающие сражения, возможность улучшения оружия и множество врагов, готовых к уничтожению. Эта игра отправляет вас в увлекательное путешествие, которое постепенно усиливается за счет серии волнующих эпизодов, ведущих к грандиозному финалу. Окружающая среда игры варьируется от пышных джунглей до подводных локаций, предоставляя разнообразные условия и уходя от монотонных серых коридоров первой части, превращая игру в аркадный шутер с высокой реиграбельностью.

Паразит Ева

Лучше, чем ты помнишь

Squaresoft использовала мощь завоевания планет из ‘Final Fantasy VII’, когда выпустила данное предложение, которое соединило их пристрастие к кинематографической презентации с сочетанием научной фантастики и ужасов. Это также было уникально тем, что игра была адаптирована из японского романа 1995 года. Игра рассказывает о новичке в NYPD Айе Бреа, которая становится свидетелем ужасного события в оперном театре на Рождество и сталкивается со страшной сущностью, известной только как Ева. На кону стоит вопрос выживания человечества, когда Айя раскрывает зловещий мир мутировавших существ.

Одной из самых интересных особенностей игры ‘Parasite Eve’ стала система боевых действий в реальном времени с пошаговыми элементами, которая удивительно хорошо сохранилась. Игроки могут свободно перемещаться во время боя, но должны дождаться заполнения их полоски активного времени перед тем, как атаковать. Еще одним преимуществом игры является её характерный саундтрек, созданный Ёко Симомура. Захватывающая история и глубина RPG-механики, дополненная ошеломляющими визуальными эффектами, оказали большое влияние на будущие хоррор-игры, делая эту игру выделенной среди других своего времени.

Resident Evil 3: Nemesis

АК-47 — это оружие

Недавняя серия переизданий классических игр ‘Resident Evil’ от Capcom оказалась успешным триумфом, с потрясающими адаптациями, которые сохраняют основные впечатления и уверенно переносят их в сегодняшний день. Однако эти обновления были бы бессмысленны без твердой основы, на которой они строятся. Выигрышная формула survival horror игры — устрашающие трудности и истощающиеся запасы — является краеугольным камнем серии, и третья основная игра великолепно развивает эту концепцию.

В наше время геймплей Resident Evil 3 остаётся невероятно захватывающим благодаря его сильной ориентированности на действия. Чтобы справиться с испытанием Джилл Валейнт, вам понадобится хороший запас автоматического оружия, и удовольствие от уничтожения толпы зомби-шагателей остается таким же острым, как и в 1999 году. Добавьте к этому напряженное волнение попыток убежать от Немесиса каждый раз, когда он появляется, и вы получите игру, геймплей которой кажется удивительно свежим даже после всех этих лет.

Смотрите также

2025-03-16 02:32