«Перешёл черту, которую не следовало пересекать». Бывший разработчик Capcom просит геймеров не покупать Palworld.

Ёсики Окамото, давний профессионал в игровой индустрии и ранее работавший в Capcom, посоветовал игрокам не покупать Palworld, заявив, что она «зашла слишком далеко». Он сделал это заявление, обсуждая текущий судебный иск Nintendo против игры, в котором утверждается, что Palworld нарушила несколько их патентов.

🏭

Твой Пал снова в депрессии? Построй ему джакузи.

Здесь мы обсуждаем, как автоматизировать раб... кхм, работу, и делимся координатами легендарок (которые забагованы).

Улучшить условия труда

Ёсики Окамото — ветеран-японский дизайнер и продюсер видеоигр с 40-летней карьерой. Он указан автором в 149 видеоиграх, внёс заметный вклад в аркадные хиты, такие как Time Pilot и Gyruss, которые помогли установить ключевые элементы жанра shoot ’em up в начале 1980-х годов. Он начал работать в Capcom в 1984 году, продолжая разрабатывать игры — включая Street Fighter 2 — до начала 1990-х годов, также занимая руководящие должности в качестве директора и продюсера. Позже в своей карьере он был исполнительным продюсером таких игр, как Resident Evil 2, Dino Crisis, Breath of Fire 4, Devil May Cry 2 и Dragon Ball: Origins, среди многих других. В настоящее время, по состоянию на 2025 год, Окамото является председателем Japan Game Culture Foundation, организации, занимающейся поддержкой независимых разработчиков игр в Японии.

Ёсики Окамото называет Palworld «неприемлемым».

В видео, опубликованном на одном из его YouTube-каналов в конце сентября 2025 года, Окамото поделился своим мнением об иске Nintendo против Palworld, посоветовав людям не покупать эту игру. Он заявил: ‘Palworld в настоящее время участвует в судебном процессе, что делает это неприемлемым’. Давний профессионал индустрии также утверждал, что игра Pocketpair «зашла слишком далеко», и объяснил, что он не хочет «мира, где такое поведение терпится», согласно переводу IGN.

Комментарии Окамото против Palworld вызывают критику фанатов.

Видео Окамото быстро набрало более 22 000 просмотров всего за три дня, и привело к сотням комментариев, критикующих негативное отношение разработчика к Palworld. Многие пользователи YouTube утверждали, что просто подача иска не означает автоматически наличие обоснованного дела, и некоторые отметили, что собственные игры Окамото черпали вдохновение из других проектов — подобно тому, как monster-catching ARPG от Pocketpair вдохновлялась существующими играми. Хотя претензии Nintendo против Palworld более подробны, чем эти случаи вдохновения, многие фанаты все еще считают комментарии Окамото поспешными и потенциально несправедливыми.

Судебный документ, обнародованный весной 2025 года, показывает, что Pocketpair утверждает, что её игра не нарушает патенты Nintendo, а также ставит под сомнение действительность этих патентов. До этого компания убрала возможность ездить на летающих существах в Palworld — функцию, которая конкретно упоминается в иске — и заменила её на планер. Pocketpair заявляет, что это изменение не является признанием вины, а мерой предосторожности на случай, если они проиграют дело и будут обязаны выплатить компенсацию, которая, вероятно, будет определяться продолжительностью доказанного нарушения.

[Palworld] в настоящее время является игрой, по которой ведется судебный процесс, поэтому это неприемлемо.

Юридическое дело, которое изначально было подано в Японии, всё ещё находится в процессе на момент октября 2025 года. В течение летних месяцев Nintendo обновила ключевой патент, задействованный в иске, что заставило Окружной суд Токио снова рассмотреть многие аргументы, и это задержало процесс. Учитывая эти обновления и то, что обычно происходит с подобными делами, иск Palworld, вероятно, не будет урегулирован до середины 2026 года, если обе стороны не согласятся на урегулирование — но на данный момент нет признаков того, что это произойдёт.

Смотрите также

2025-10-01 22:09