Песчаные черви, бури и выживание: Является ли Dunewalker Awakening самым жутким кошмаром в пустыне?

Без сомнения, ‘Дюна’ является одной из самых влиятельных научно-фантастических книг всех времен, ее влияние охватывает шесть десятилетий и проявляется в кино, телесериалах и видеоиграх. Разработчики Funcom готовятся присоединиться к этому наследию с предстоящей игрой выживания MMO под названием ‘Дюна: Пробуждение’. Эта игра перенесет игроков на обновленный Арракис после релиза 10 июня 2025 года, при этом ранний доступ начнется уже 5 июня. Несмотря на наличие множества survival-MMO игр, ‘Дюна: Пробуждение’ выглядит многообещающе благодаря сочетанию управления ресурсами, политических интриг и исследования в мире без Пола Атрейдеса.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Мы имели возможность протестировать раннюю версию Duné: Awakening, которая примерно показала первые 20–25 часов геймплея, но провели в исследовании её захватывающей среды около 30 часов. Полная игра обещает свыше 100 часов игрового времени, и судя по первым 30 часам, проведенным в Duné: Awakening, нас ждет богатый и сложный опыт survival MMO.

Песнь песков: Пробуждение рассказывает другую историю.

Вместо того чтобы происходить в вселенной, которую страстные фанаты знают как Дюна, игра под названием «Дюна: Пробуждение» разворачивается в альтернативном временном отрезке. В этой параллельной реальности Пол Атрейдес не родился, что привело к конфликту между Домом Атрейдисов и Домом Харконненов на Арракисе. Фремены, некогда обитавшие на Арракисе, исчезли при загадочных обстоятельствах. Игрок берет на себя роль безымянного заключенного, отправленного на Арракис Бене Гессерит с миссией выяснить причину исчезновения фременов и пробудить дремлющее существо, известное как «Спящий».

Когда вы начинаете играть в ‘Dune: Awakening’, перед вами оказывается преподобная мать Гайус Хелен Мохиам в слабо освещенной комнате. Она мягко зовет вас: ‘Шаг вперед, дитя’. Это инициирует процесс создания персонажа, где можно настроить множество параметров – таких как голос, рост, структуру лица, возраст и широкий спектр возможностей для тела персонажа, прически, цвета глаз и множества других деталей. Хотя это не самый обширный создатель персонажей из доступных, он предоставляет достаточно возможностей для индивидуализации вашего героя в этом выживании-строительном MMO. Если выбор кажется слишком большим, игроки могут выбрать множество предустановленных вариантов.

После завершения создания своего персонажа игроки вводят свои имена и начинают диалог по развитию персонажа с матерью-настоятельницей. В ходе этого взаимодействия она задает вопросы вроде «Откуда вы пришли?», а также появляются дополнительные возможности настройки. Во время беседы игроки выбирают свою родную планету, социальный класс и наставника, каждое решение предоставляет им уникальную характеристику, преимущество или умение. Выбор родной планеты дает игроку отличительную черту в диалогах и эмодзи, выбранный социальный класс добавляет еще одну диалоговую особенность, а наставник влияет на обучение и начальные способности игрока.

Как только вы создадите своего персонажа игрока, разворачивается сцена с участием Настоятельницы, которая назначает вам миссию во время знаменитого испытания Гом Джаббар. Это ошеломляющее вступление в ‘Dune: Awakening’ особенно интересно для поклонников франшизы. Кроме того, процесс настройки персонажей в этой последовательности предоставляет достаточно глубины для выживания в MMO, гарантируя, что вы отправитесь на свой путь по Арракису именно тем персонажем, которого выбрали.

Основы выживания и боя в игре Duné: Awakening

Dune: Awakening обладает некоторыми уникальными механиками выживания.

После этого разворачивается кат-сцена, за которой следует управляемое прохождение игроков через последовательные уровни, специально разработанные как введение в основные механики Dunë Awakenings. В этой части игры объясняются стандартные аспекты выживания и создания предметов, такие как крафтинг простых оружия и вещей, а также особенности, присущие только Dunë Awakenings, которые здесь также подчеркиваются.

В этой игре, как и в Zelda: Breath of the Wild для Линка, игрокам предоставляется свобода передвижения по стенам при наличии достаточного количества энергии. В противоположность этому, Duné Awakening вводит механику обезвоживания, требующую от игроков постоянной гидратации. Если они этого не делают, их выносливость, здоровье и мобильность ухудшаются. Кроме того, присутствует эффект солнечного удара из-за обезвоживания, который препятствует продолжительному нахождению под солнцем и стимулирует оставаться в тени. В случае наступления солнечного удара скорость обезвоживания будет возрастать до тех пор, пока игроки не найдут способ укрыться от жары.

В игре ‘Duné: Awakening’ шкала гидратации разделена на три части, обозначая различные преимущества или недостатки для игроков. Поддержание уровня гидратации выше одной трети от его общей емкости предоставляет бонус к максимальной выносливости игрока. Это преимущество становится более значительным при уровне свыше двух третей. Однако важно учитывать, что цветы росы способны восстановить только до одной трети шкалы гидратации, что делает их менее надежными в долгосрочной перспективе. По мере продвижения по игре игрокам предоставляется возможность извлекать кровь из поверженных врагов. Игроки могут решить употребить эту кровь для повышения уровня своей гидратации или использовать её в очистителе крови для ещё более эффективного пополнения гидратации.

Во время моего учебного занятия в Dunescape: Awakening меня представили удобному устройству под названием Куттерай, которое служит основным инструментом добычи полезных ископаемых. Используя его режим анализа, я могу сканировать ресурсы для выявления скрытых уязвимостей внутри них. Когда изъян обнаружен, он обозначается зубчатой линией поперек узла, и я провожу по этой линии Куттераем до тех пор, пока ресурс не треснет, и материалы магически не окажутся в моем инвентаре. Куттерай способен даже вскрывать определенные запертые двери, делая его невероятно полезным инструментом. Но что действительно отличает его — это то, что добыча ресурсов требует не просто нажатия кнопки или клика мыши.

Боевые действия в Duné: Awakening довольно прямолинейны.

Последовательность событий в «Дюне: Пробуждение» затрагивает боевую систему игры, сосредотачиваясь сначала на боях ближнего боя. В этой игре можно сделать врагов уязвимыми для дальнейших атак повторными ударами, что вызывает стаггер (замешательство). От нападений противника также можно защищаться; своевременное блокирование приводит к парирующему удару, который аналогичным образом сбивает противника с толку. Однако, если игроки сами оказываются в состоянии стаггера, они могут быстро выйти из этого положения, нажав правую клавишу в нужный момент.

В игре «Dune: Awakening» присутствуют защищенные враги, с которыми может быть сложно справиться, особенно для тех, кто предпочитает дистанционную тактику боя. Такие защищенные противники едва ли получают урон от обычных атак; однако выполнение атаки медленным мечом (что похоже на заряженную атаку) не только отключает их щиты, но и зачастую приводит к их гибели.

В дополнение к механике боя в этой игре также представлены другие элементы, такие как цветные барьеры Пенташильда и ключи на запястьях. Барьеры могут быть преодолены только если игрок имеет соответствующий ключ того же цвета. Эта система создает возможности для решения головоломок и мы сталкивались с подобными ситуациями во время нашего предварительного просмотра. Однако похоже, что на ранних этапах игры эти элементы имеют скорее декоративный характер. Некоторые области в «Duné: Awakening» напоминают
лабиринты из-за барьеров Пенташильда, которые ограничивают движение и требуют следования определенным путям перед доступом к другим. Это предполагает, что по мере развития игры эти элементы могут стать более сложными и увлекательными.

Одновременно разворачивается сюжетная линия, о которой мы не будем углубляться здесь, чтобы сохранить сюрпризы для тех, кто желает с ней ознакомиться. Однако стоит отметить, что во время своего приключения игроки встречаются с персонажем по имени Зантара, который является их проводником на протяжении всей игры. На начальных этапах ‘Dun’e: Awakening’ Зантара регулярно даёт советы игрокам, но частота этих советов уменьшается по мере прохождения ими игры. После завершения обучающего режима игроков знакомят с открытым миром ‘Dun’e: Awakening’, начиная с первого значительного региона — Южная долина Хагга.

Открытая вселенная в Dunu Awakening — это неумолимый пустынный ландшафт.

Оставляя следы в песке.

Как только игроки получают доступ к открытому миру в Duné: Awakening, игра претерпевает значительную трансформацию. Сразу становится ясно, что этот мир беспощаден, даже с руководством Зантары. Хотя часть этой суровости связана с тем, чтобы быть на открытом пространстве без четкого направления вперед, большая ее доля обусловлена присутствием страшащих всех обитателей пустыни — песчаных червей Дуне, которые превращают бескрайнюю пустыню в место тяжких испытаний.

Несмотря на предстоящие трудности, мы продолжали бороться, собирая любые ресурсы, которые встречали по пути, пока не достигли меню исследования – обычная функция в играх жанра выживания и крафта. В этом меню игроки могут тратить баллы Intel для разблокировки шаблонов одежды, предметов и снаряжения из обширной коллекции Duné: Awakening, а также находить компоненты, необходимые для их создания. Используя накопленные нами баллы Intel, мы исследовали чертежи для временного доспеха, собрали его и облачились в него перед дальнейшим путешествием.

После этого Зантара направила нас на создание импровизированного Мулы Пистолета, оружия, которое мы могли бы использовать вместе с самодельными Легкими Дартсами против любых противников, которые нам могли встретиться. Поскольку мы решили следовать указаниям Зантары вместо того, чтобы самостоятельно исследовать территорию, сразу не столкнулись ни с какими врагами. Однако по мере прохождения игры Мула Пистолет оказался надежным союзником, поскольку враги в Dun’e: Awakening всегда начеку и сложно их удивить для преимущества во время ближнего боя.

После этого Зантара провёл нас через основы выживания в огромном открытом мире Dunae: Awakening, включая строительство убежищ и захват лагерей мусорщиков. По сути, игровой цикл выживания-создания в Dunae: Awakening вращается вокруг нападений на лагеря мусорщиков, после чего использование полученных материалов позволяет постепенно улучшать базу и создавать более совершенные оружие и броню. Некоторые лагеря мусорщиков относительно небольшие и имеют лишь несколько врагов, тогда как другие значительно крупнее и требуют дополнительного огневого мощи и умения. Несмотря на их размер, большие лагеря предлагают лучшие награды, что делает усилия по их захвату оправданными.

Песчаные черви и бури являются настоящими угрозами пустыни в Dune: Awakening

Действительно, настоящие опасности для игроков в открытом мире «Dunewind: Awakening» — это пугающие песчаные черви и коварные бури Кориолиса. Если игрок будет побеждён каким-либо другим способом, у него есть выбор либо возродиться снова, либо сдаться суровым пустынным ландшафтам. Однако если он погибнет в результате атаки песчаного червя или во время бури Кориолиса, то потеряет все свои вещи безвозвратно, подобно тому как это происходит в традиционных MMO с элементами выживания.

Путешествуя по пустыне ‘Dunе: Awakening’ рядом с каменистыми пейзажами и человеческими поселениями безопасно; однако, когда игроки отправляются в обширные открытые участки
пустыни, они сталкиваются с угрожающим индикатором песчаного червя. Эта шкала измеряет шум от ходьбы по песку. Если индикатор становится красным в какой-либо момент, это указывает на приближение песчаного червя. Через несколько мгновений червь поднимается из земли и издаёт рёв, предупреждая игроков о том, что у них осталось ограниченное время для достижения безопасного места до того, как червь начнёт их преследовать.

Не прошло и ожидаемого времени, как вызванные Королиусом ветры могут внезапно появиться, заставляя игроков быстро искать убежище в естественных образованиях типа скал, их установленных убежищах или доступных строениях во избежание попадания под них. Предупреждение о приближении шторма будет дано, но оно может предоставить лишь короткий промежуток примерно в одну минуту для поиска защиты. К счастью, к моменту встречи с первой открытой ветреной бурей они уже должны построить своё собственное убежище для защиты.

Без сомнения, открытый мир в «Дюна: Пробуждение» невероятно захватывает. Грохот песчаного червя по местности заставляет вас почувствовать дрожь; атмосфера огромной пустыни часто кажется осязаемой и живой; огромные масштабы всего вокруг дают ощущение настоящего погружения в мир Дюны для интерактивного приключения, которое выделяется своим уровнем погруженности.

Moving on up

Во время бета-прохождения игры у нас была возможность исследовать три различные зоны в ‘Dune: Awakening’. Однако финальная версия игры будет включать двадцать одну зону. Каждая зона имеет схожую структуру и планировку, предоставляя множество побочных заданий, активностей и открытий. В этих зонах также присутствуют затонувшие корабли, которые служат ареной для PvP-боёв с наиболее ценным добычей в игре. Сюжет ‘Dune: Awakening’ постепенно ведёт игроков от одной зоны к другой, и темп развития игры кажется хорошо сбалансированным на данном этапе.

В дополнение к ‘Duné: Awakening’, есть множество способностей, которые можно освоить и которые не только усиливают боевые навыки, но также влияют на такие аспекты как выносливость (стамина), здоровье и уровень гидратации. Эти дополнения могут оказаться полезными в долгосрочной перспективе, хотя они могут быть не основным фокусом игрового процесса в ‘Duné: Awakening’.

При тестировании бета версии мы имели возможность исследовать три различных зоны в игре «Dune: Awakening», однако полная игра будет включать двадцать одну зону.

Когда игроки перемещаются по пустыне часами, переходя с одного места на другое, они в конце концов получают возможность создать Сандбайк. Это транспортное средство можно собрать деталь за деталью и приспособить под требования владельца. У него также есть своя система хранения, что может быть выгодно для собирателей. Вначале Сандбайк обеспечивает некоторую защиту от песочных червей, однако по мере развития игры ситуация меняется. Игрокам придётся тщательно планировать свои маршруты из-за увеличения сложности задач. Тем не менее, ничто так приятно, как прокатиться по пустыням «Dun: Awakening» на собственном Сандбайке.

Просто напоминание, что гидратация требует постоянного внимания, но к счастью, в Dun’e: Awakening есть возможность создать костюм Stillsuit, который помогает сохранять воду. Однако эти костюмы обеспечивают меньшую защиту по сравнению с другими наборами брони. Благодаря многочисленным возможностям для крафта, обилию активностей и обширным пустынным ландшафтам, которые нужно пересекать в Dun’e: Awakening, те, кто останется предан игре, найдут достойные награды за свою преданность.

Заключительные мысли

После примерно 30 часов игры становится очевидно, что «Dune: Awakening» является одним из наиболее амбициозных survival MMO в последние годы. Это не связано с революцией жанра, а скорее благодаря умелому сочетанию традиционных механик с ярким и опасным миром, полным мифологии вселенной «Дюны». Несмотря на то, что бета-версия не показала многих аспектов, особенно взаимодействия фракций и сложных долгосрочных политических структур, уже после первых 30 часов игры «Dune: Awakening» производит впечатление сложности, суровости и временами медитативного опыта.

Пробуждение может превратиться из игры на выживание в длительное испытание стойкости.

Смотрите также

2025-04-25 17:08