По случаю двадцатипятилетия полного издания Persona 2 наступает время ремейка.

Моё первое знакомство с серией Persona произошло совершенно случайно. В конце 90-х я вместе со своим отцом зашёл в аптеку за скидками и наткнулся на Revelations: Persona. Будучи фанатом сериала «Баффи — истребительница вампиров» и привлечённый необычным художественным оформлением коробки, решил попробовать игру из-за её заявления о вызове демонов. Тогда я ещё ничего не знал о Shin Megami Tensei. Игровой процесс и дизайн поначалу оказались для меня сложными, но впечатления от игры остались незабываемыми: она была тёмной, хаотичной и непохожей ни на одну другую игру после релизов SquareSoft для Super Nintendo.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Узнав о счастливой покупке (спасибо, пап!), которая погрузила меня в бездну мифологий, подростковых драм и юнгианской психологии, я был полностью очарован. Эта необычная игра, несмотря на свою незавершенность, вызвала во мне восхищение к Atlus. Замечательно, что несколько лет спустя я удивился дебюту Persona 3 на PlayStation 2, пробудив любопытство: как же я мог пропустить Persona 2? Как выяснилось, я присоединился к группе таких же энтузиастов, которые тоже упустили эту часть серии.

Чтобы отметить своё двадцатипятилетие, давайте поговорим об играх франшизы, которые были незаслуженно проигнорированы. Я имею в виду Shin Megami Tensei: Persona 2 — Innocent Sin и Persona 2: Eternal Punishment, две игры для PlayStation, которые несколько недооценены. Несмотря на то что они являются частью серии, эти игры словно находятся в своего рода лимбо, не получая столько внимания, сколько более популярные представители вроде Persona 3 и Persona 5.

Изначально Persona 2: Innocent Sin была выпущена исключительно в Японии на оригинальной PlayStation в 1999 году, и потребовалось несколько лет, чтобы стала доступна английская версия. Вместо этого западные геймеры познакомились только с половиной истории, когда сиквел, Persona 2: Eternal Punishment, вышел в Северной Америке в июне 2000 года. Это похоже на просмотр второй части фильма

Как преданный геймер, я отправился в поисках полного погружения в захватывающий мир Persona 2. Однако достичь этого полного опыта на Западе не так просто; требуется играть две разные версии или пройти утомительный путь эмуляции, импорта и фанатских переводов для последовательного игрового процесса. Это действительно печально, учитывая то, что эти игры демонстрируют одни из самых смелых повествовательных попыток от Atlus до сих пор.

Переосмысление Заголовка: ‘Innocent Sin’ рассказывает историю Тацуя Суо и его товарищей по школе, которые обнаруживают, что сплетни превращаются в факты. В странных событиях, окутывающих город Сумару, группа сталкивается со своими прошлыми травмами, личными демонами (как фигуральными, так и буквальными) и лидером маскированного культа с пугающей связью к их истории. Боевая система аналогична первой Persona: пошаговая, позволяющая взаимодействовать с монстрами и объединять персонажей для создания новых персон. В то время эти персоны могли казаться похожими на сатанинских покемонов; сегодня они являются важным аспектом серии.

В альтернативном временном потоке история в игре «Eternal Punishment» развивается наоборот, сосредоточившись на Майе Амано, журналистке из расследования Innocent Sin. Она изучает тайну с новой точки зрения и раскрывает правду. Интересно, что Eternal Punishment акцентирует внимание на взрослых персонажах, о чём некоторые фанаты просили для Persona 6. Это может показаться новым для некоторых, но Atlus ранее уже затрагивал темы «взрослой Persona».

Говоря прямо с точки зрения геймера, я чувствую себя полностью погруженным в игры, которые затрагивают глубокие темы вроде насилия, подавленных воспоминаний, общественной вины и пути к зрелости. Эти игры также исследуют захватывающую концепцию слухов, формирующих наше коллективное бессознательное: распространение слухов влияет как на сюжетные линии, так и на игровые механики. Это запутанная сеть секретов, страхов и скрытых истин, которые делают эти игры невероятно увлекательными, хоть и в беспорядочной, но захватывающей форме. К сожалению, такие глубокомысленные игры часто остаются незамеченными из-за популярности серий вроде Persona 3, 4 и 5. Я считаю, что эти менее известные жемчужины заслуживают большего признания за их глубину и оригинальность.

Не слишком удивительно, что в Persona 2 отсутствуют такие же механики отношений между персонажами, циклы управления временем или захватывающий бой, как в последующих частях серии. И PlayStation-версия, и PSP-версия Persona 2 иногда могут казаться скучными во время боя, а дизайн подземелий не особо впечатляет. Тем не менее, то, что выделяет Persona 2 – это сложный переплетенный сюжет, который затрагивает территорию психологического триллера, уникальное для этой серии игр. Несмотря на меньшее внимание к ней по сравнению с более новыми играми в серии, Persona 2 заслуживает признания и восхищения за её отличительный нарратив.

Обновляя корни франшизы для современных фанатов, теперь доступны Persona 3: Reloaded и Persona 4: Revival – подходящее время для пересмотра Persona 2. Это не просто прямой порт или улучшенное повторное издание; скорее, это должно быть полное обновление, вдохновленное стилями Reloaded и Revival. Персонажи и сюжет остаются без изменений, но они воссозданы с использованием современных технологий и эстетики дизайна.

Как геймер, я рад придать Сумару-Сити потрясающий облик, который ему нужен. Давайте не забудем оптимизировать пользовательский интерфейс и перенести систему встреч в современную эру. Чтобы по-настоящему погрузить игроков в эти напряженные моменты персонажа, включим озвучку. Однако давайте воздержимся от изменения саундтрека для имитации стиля из Persona 3, поскольку он должен сохранить свое уникальное очарование. Кроме того, нет особой причины включать социальные связи в эту игру, так как они были ключевыми элементами, которые сформировали то, что представляет собой Persona сегодня. Тем не менее, эта игра должна стоять самостоятельно и не быть сравнима или принуждена соответствовать предыдущим играм.

Значительное количество фанатов присоединилось к серии с Persona 5 и не знает её богатой истории. Если Atlus действительно намеревается отдать дань уважения наследию этой франшизы, крайне важно включить Persona 2 в обсуждение. Просто участие Джокера в кроссоверах недостаточно; персонажи вроде Тацуя и Майя всё больше забываются. Я предлагаю не танцевальную или боевую игру по мотивам Persona 2, а скорее то, чтобы эта дуология вышла из тени, вызванной раздельными международными релизами на двух разных консолях.

Как преданный фанат, я не призываю к ремейку Persona 2 исключительно из ностальгии. На самом деле, многие читающие это могли вообще не столкнуться с оригинальными играми. Вместо этого, я вижу в этом возможность сохранить важный этап истории серии. Эти игры бесстрашно затрагивали взрослые темы вроде травмы, личности и социальных недочетов задолго до того, как подобные мотивы стали модными. Они заложили основу для всего последующего развития и их влияние стоит сохранить и передать новым поколениям геймеров.

Дорогой Атлус, если вы нас слушаете, сейчас идеальный момент для того, чтобы подарить нам ремейк, который позволит новичкам погрузиться в леденящие тайны города Сумару. Предоставьте возможность давним поклонникам снова исследовать дилогию с обновленной перспективой. И кто знает, может быть, даже вновь разожжет слухи.

Смотрите также

2025-07-06 21:56