Почему многие аниме-злодеи на самом деле вызывают симпатию

Краткое содержание

  • Злодеи, сочувствующие аниме, созданы на основе трагедий, предлагая зрителям подвергнуть сомнению мораль и сопереживать сложным персонажам.
  • В то время как некоторые ценят детализированное повествование, другие критикуют этот образ за чрезмерное использование трагических предысторий или сюжетных линий искупления.
  • Такие злодеи, как Меруэм из «Охотника х Охотника», олицетворяют моральную сложность, заставляя зрителей решать трудные вопросы.

Как профессор психологии, посвятивший годы изучению человеческого поведения, я считаю, что образ сочувствующего злодея является захватывающим отражением наших собственных сложностей. Выросший в охваченном конфликтами регионе, я часто был свидетелем того, как люди, находящиеся на противоположных сторонах конфликтов, делятся поразительно похожими историями – историями боли, потерь и отчаяния. Эти анекдоты из реальной жизни отражают повествования, которые мы видим в сочувствующих злодеях, что делает их интересными и заставляющими задуматься.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Аниме обладает замечательным талантом создания сложных персонажей, и это распространяется даже на предполагаемых «злодеев». Зачастую эти персонажи не просто злые; у них есть опыт, коренящийся в личных трудностях, ошибочных убеждениях или системной несправедливости. В отличие от многих традиционных историй, в которых антагонисты изображаются исключительно злодеями, аниме часто исследует человечность внутри злодеев, изображая их как людей, подверженных ошибкам, находящихся под влиянием обстоятельств.

Этот метод побуждает зрителей соединиться с этими персонажами на более глубоком уровне, вызывая сочувствие не только к невиновным, но и к тем, кто совершает отвратительные поступки. Тем не менее, этот стиль вызвал споры; в то время как некоторые восхищаются сложными повествованиями, другие осуждают их за чрезмерное использование общих тем, таких как печальное прошлое или пути к искуплению.

Происхождение сочувствующих злодеев

Начало их боли

Персонажи, изображаемые в аниме злодеями, часто изначально не злые; скорее, они превращаются в такие роли из-за таких переживаний, как боль, заброшенность или горе. Подчеркивая их человеческие качества, создатели провоцируют зрителей задуматься о сложностях добра и зла.

В «Стальной алхимик: Братство» безжалостный крестовый поход Шрама против государственных алхимиков берет начало в резне его собственного народа. Хотя его методы суровы и экстремальны, они проистекают из печали и стремления к справедливости, что делает его характер одновременно трагичным и понятным.

Человек, причиняющий страдания, не может отдыхать. Его виноватый ум не допустит этого. Но сегодня я наконец могу закрыть глаза на живой кошмар и лечь, зная, что больше не проснусь. Брат…

В том же духе Райнер Браун из сериала Атака Титанов борется со своим ощущением себя солдатом, вынужденным совершать отвратительные поступки. Эмоциональное смятение и раскаяние, которые он питает, делают его чутким персонажем, поскольку зрители признают его боль, несмотря на неодобрение его действий.

Моральная сложность и вовлеченность зрителей

Где все начинает объединяться

Посредством развития этически неоднозначных антагонистов аниме предлагает зрителям столкнуться со сложными моральными дилеммами. Например, является ли тревожная история персонажа оправданием его действий? Может ли сострадание человека быть расширено до предела, прежде чем сочувствие угаснет? Такие персонажи, как Меруэм из Hunter x Hunter, прекрасно иллюстрируют эту сложность. Поначалу Меруэм кажется безжалостным; однако его путешествие разворачивается в образе персонажа, который ценит отношения и человечность, предлагая глубокое изображение трансформации.

Благодаря Комуги я понял, что сила может проявляться по-разному. К сожалению, по пути сюда я оборвал детскую жизнь. Возможно, когда-нибудь этот ребенок превзошел меня в чем-то… Я непреднамеренно подавил этот потенциал. Без всякой видимой причины я уничтожил его шансы!

Тем не менее, влияние этого метода во многом зависит от его обращения. Если сочувствие злодею недостаточно развито, оно может показаться натянутым, а повествование покажется поспешным или чрезмерно манипулятивным.

Баланс между сочувствием и ответственностью

Быть непростительно человечным

Я заметил, что убедительным антагонистам удается сохранять чувство человеческой сущности, не используя свое прошлое в качестве оправдания своих проступков. Всестороннее представление часто подчеркивает их трагическое прошлое, но при этом настаивает на восстановлении справедливости.

Злодей Сочувственный мотив Действия/последствия Вывод для зрителей
Шрам (FMA: Братство) Геноцид своего народа В отместку убивает государственных алхимиков. Трагично, но морально противоречиво
Нежный преступник (MHA) Социальное неприятие и неудача Общественные беспорядки и преступность Гуманизированный второстепенный антагонист
Изабелла (Обетованный Неверленд) Выживание в ужасающей системе Предает детей, чтобы спасти свою жизнь Уместно, но этически тревожно

Персонажи убедительны в своем успехе благодаря истинности своих намерений, в то время как их сомнительное поведение может быть оправдано с учетом обстоятельств, в которых они действуют.

Ловушки чрезмерного использования

Это может начать казаться излишним

Несмотря на большие перспективы, персонажи, известные как сочувствующие злодеи, часто сталкиваются с некоторыми ловушками. Чрезмерное использование трагического прошлого может привести к тому, что эти персонажи станут предсказуемыми, а их сюжетные линии потеряют эмоциональную остроту.

Некоторые распространенные ошибки включают в себя:

  • Плачущие истории. Воспоминания о жестоких родителях или трагических событиях могут показаться шаблонными, особенно если они появляются в одиннадцатый час.
  • Подрыв злодеяний. Попытки оправдать отвратительные действия (например, массовые убийства или пытки) трагической предысторией могут показаться манипулятивными или незаслуженными. Например:
    • Минерва (Хвост Феи): Ее жестокий отец раскрывается в конце истории, из-за чего ее арка искупления кажется вынужденной и резкой.

Часто фанаты выражают стремление к разнообразию, прося больше антагонистов, которые, несомненно, злы, предлагая захватывающую смену темпа. Такие персонажи, как Дио Брандо из Невероятные приключения ДжоДжо и Музан Кибуцудзи из Убийца демонов, служат яркими примерами беззастенчиво злых злодеев, но при этом очаровательных благодаря своей притягательной харизме и невероятной злобе.

Польнарефф, почему существуют люди? Их цель – достичь внутреннего спокойствия путем преодоления своих страхов и опасений. Стремление к признанию, проявление власти над другими и накопление богатства — вот средства, с помощью которых они обретают этот внутренний мир.

Некоторые комментаторы предполагают, что эти «чисто злонамеренные» антагонисты, несмотря на то, что они менее сложны, часто оказывают большее влияние из-за отсутствия у них запутанных предысторий, объясняющих их действия. Вместо этого они бросают вызов решимости и моральным принципам главного героя, создавая классическую динамику героя и злодея.

Почему этот образ сохраняется

И почему это будет продолжаться

Сочувствующие антагонисты продолжают оставаться захватывающим повествовательным инструментом, поскольку они отражают сложную природу нашего мира. В действительности большинство людей не являются чисто добродетельными или злыми; изображение этой нюансированной морали способствует созданию более глубоких сюжетных линий.

С другой стороны, как и любой образ, его эффективность зависит от умелого применения. При эффективном исполнении такие персонажи вызывают размышления и побуждают зрителей сочувствовать точкам зрения, которые они обычно отвергают.

Смотрите также

2024-12-28 05:08